Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:46, дипломная работа

Описание работы

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Содержание

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1)
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2)
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3)
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5)
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение № 6)

Работа содержит 1 файл

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: 

- контроля за  таможенным транзитом товаров,  направленного на предотвращение и сокращение количества случаев недоставления товаров в таможенные органы назначения, а также проведение комплексных мероприятий, направленных на гармонизацию и унификацию процедур таможенного транзита товаров с процедурой общего транзита, применяемой в странах Европейского Сообщества. 

Показателем решения  задачи 2.3 является: 

1. Время на  выполнение таможенных процедур  в отношении транзитных товаров  в автомобильных пунктах пропуска  через государственную границу  Российской Федерации. 

Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров. 

Решение этой задачи организацию и проведение: 

- работ по  формированию перечня профилей  рисков; 

- мероприятий  по повышению технической оснащенности  таможенных органов, по разработке  и внедрению программного обеспечения  с целью успешного функционирования  системы управления рисками; 

- таможенных  досмотров на основе системы  управления рисками.  

Показателями решения задачи 2.4 являются: 

1. Доля таможенных  партий ввозимых/вывозимых товаров,  досматриваемых таможенными органами  в рамках применения системы  управления рисками при осуществлении  таможенных процедур, в общем  количестве товарных партий; 

2. Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров. 

Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с  этапа основного таможенного  оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после  выпуска товаров в свободное  обращение. 

Решение этой задачи организацию и проведение: 

- мероприятий,  направленных на расширение практики  применения таможенных технологий  с использованием предварительного  информирования; 

- мероприятий  по заключению с зарубежными  партнерами по внешнеэконо-мической  деятельности соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах; 

- таможенных  ревизий и проверочных мероприятий  с применением иных форм таможенного  контроля; 

- мероприятий  по расширению сферы применения и повышению эффективности технологии таможенного контроля после выпуска товаров в свободное обращение. 

Показателями  решения задачи 2.5 являются: 

1. Количество  стран – торговых партнеров  России, с которыми заключены  соглашения о предварительном  информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах; 

2. Доля результативных  таможенных ревизий, проверок  документов и сведений после  выпуска товаров и (или) транспортных  средств, в общем количестве  завершенных проверочных мероприятий в данных формах таможенного контроля; 

3. Количество  принятых предварительных решений  о классификации  товаров в  соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России). 

Задача 2.6. Противодействие  коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах. 

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: 

- работ по  созданию организационных условий,  препятствующих проявлению коррупции; 

- работ по  осуществлению коррупционной экспертизы  проектов нормативных правовых актов, регламентирующих основную деятельность ФТС России. 

Показателем решения  задачи 2.6 является: 

Доля уголовных  дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений  собственной безопасности таможенных органов в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами  Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов. 

Стратегическая  цель № 3 «Выявление и пресечение контрабанды  оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен» достигается решением следующих тактических задач. 

Задача 3.1. Обеспечение  полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров. 

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: 

- мероприятий,  направленных на повышение эффективности  контроля со стороны таможенных  органов за соблюдением запретов  и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации; 

- мероприятий  по оснащению таможенных органов инспекционно-досмотровыми комплексами и системами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров. 

Показателями  решения задачи 3.1 являются: 

1. Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами; 

2. Доля пунктов  пропуска через государственную  границу Российской Федерации,  оснащенных автоматизированными  стационарными средствами таможенного  контроля за делящимися и  радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению; 

3. Количество  инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации. 

Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере. 

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: 

- мероприятий  по повышению эффективности борьбы  с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к сфере компетенции  таможенных органов; 

- оперативно-розыскных  мероприятий с целью выявления  лиц, подготавливающих, совершающих  или совершивших противоправные деяния, признаваемые законодательством Российской Федерации преступлениями; 

- мероприятий,  направленных на защиту прав  интеллектуальной собственности  и пресечение попыток перемещения  через таможенную границу Российской  Федерации контрафактной продукции; 

- мероприятий  по организации взаимодействия  таможенных органов Российской  Федерации с другими правоохранительными  и контролирующими органами Российской  Федерации и иностранных государств, а также международными правоохранительными  организациями. 

Показателями  решения задачи 3.2 являются: 

1. Количество  проведенных совместных специальных  операций, в том числе международных,  направленных на пресечение нарушений  таможенного законодательства Российской  Федерации; 

2. Количество  случаев направления в иностранные и международные органы и организации информации о возможной или выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции. 

Риски воздействий  внешних факторов 

На достижение стратегических целей и решение  тактических задач ФТС России могут оказывать негативное влияние внешние факторы (риски), которые способны препятствовать своевременной реализации запланированных к выполнению мероприятий и достижению установленного уровня значений показателей. 

1. Макроэкономические  риски. 

Макроэкономические риски обусловлены возможностью снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, мирового кризиса ликвидности, нестабильности валютного и фондового рынков и иных негативных явлений. К числу макроэкономических рисков следует отнести возможное ухудшение ситуации на внутреннем и внешнем рынках. Потенциальными рисками являются вероятное снижение сырьевых цен, связанное с проблемами мировой экономики, а также колебания мировых цен на энергоносители, от которых в значительной мере зависит исполнение доходной части федерального бюджета. Планируемое вступление России во Всемирную торговую организацию, может повлечь значительные изменения в объеме экспортных и импортных грузопотоков и  товарной структуре внешней торговли Российской Федерации. 

В случае возникновения  макроэкономических рисков возможно снижение объемов и изменение структуры  внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей  и воспрепятствует своевременной  реализации запланированных мероприятий. 

2. Снижение объемов финансирования. 

Эффективность деятельности ФТС России неразрывно связана с уровнем развития таможенной, транспортно-логистической инфраструктуры, строительством пунктов пропуска через  таможенную границу и оснащением их техническими средствами, включая ИДК, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования. 

Снижение объемов  бюджетного финансирования окажет негативное влияние на уровень достижения показателей  и воспрепятствует своевременной  реализации запланированных мероприятий. 

3. Законодательные  риски. 

К факторам риска  законодательного характера следует  отнести возможные изменения  норм законодательства Российской Федерации, в том числе в области таможенно-тарифной, налоговой политики, а также уголовного, административ-ного, уголовного-процессуального, валютного законодательства, международных норм в области внешней торговли, изменения Гармонизированной системы и Товарной номенклатуры внешнеторговой деятельности. 

Изменения законодательного характера могут вызвать изменение в объеме и структуре внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий. 

4. Геополитические  риски.   

Учитывая политическую нестабильность в ряде регионов, сопредельных с Российской Федерацией, существует возможность рисков негативного воздействия на развитие внешнеэкономических связей и транспортного сообщения России с другими странами. Такие риски могут проявиться в создании альтернативных транспортных маршрутов, введения дискриминационных мер против российских участников ВЭД и совершении иных действий, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий. 

Структура целей, задач, фактические, плановые, а также целевые значения показателей на перспективу приведены в приложении № 1 к настоящему докладу. 

Пояснения к  основным показателям деятельности ФТС России, их алгоритм расчета, обоснования  целевых значений приведены в  приложении № 1.1 к настоящему докладу. 

Раздел 2. Расходные  обязательства и формирование доходов  ФТС России 

Расходные обязательства  ФТС России формируются в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. 

Информация о работе Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента