Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:46, дипломная работа
Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1)
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2)
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3)
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5)
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение № 6)
Решение этой задачи
предполагает организацию и проведение:
- контроля за
таможенным транзитом товаров,
направленного на
Показателем решения
задачи 2.3 является:
1. Время на
выполнение таможенных
Задача 2.4. Внедрение
выборочных методов таможенного контроля
на основе применения системы управления
рисками, уменьшение субъективизма при
принятии решений о выпуске товаров.
Решение этой задачи
организацию и проведение:
- работ по
формированию перечня профилей
рисков;
- мероприятий
по повышению технической
- таможенных
досмотров на основе системы
управления рисками.
Показателями решения
задачи 2.4 являются:
1. Доля таможенных
партий ввозимых/вывозимых
2. Доля таможенных
партий товаров, подвергнутых выборочному
таможенному досмотру, в результате которого
были выявлены нарушения таможенного
законодательства Российской Федерации,
либо выпуск товаров был запрещен, в общем
объеме досматриваемых партий товаров.
Задача 2.5. Смещение
таможенного контроля товаров с
этапа основного таможенного
оформления на этап, предшествующий прибытию
товаров на таможенную территорию Российской
Федерации, а также на этап после
выпуска товаров в свободное
обращение.
Решение этой задачи
организацию и проведение:
- мероприятий,
направленных на расширение
- мероприятий
по заключению с зарубежными
партнерами по внешнеэконо-
- таможенных
ревизий и проверочных
- мероприятий
по расширению сферы применения
и повышению эффективности технологии
таможенного контроля после выпуска товаров
в свободное обращение.
Показателями
решения задачи 2.5 являются:
1. Количество
стран – торговых партнеров
России, с которыми заключены
соглашения о предварительном
информировании таможенных органов, о
сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных
делах;
2. Доля результативных
таможенных ревизий, проверок
документов и сведений после
выпуска товаров и (или)
3. Количество
принятых предварительных
Задача 2.6. Противодействие
коррупционным проявлениям и должностным
правонарушениям в таможенных органах.
Решение этой задачи
предполагает организацию и проведение:
- работ по
созданию организационных
- работ по
осуществлению коррупционной
Показателем решения
задачи 2.6 является:
Доля уголовных
дел коррупционной
Стратегическая
цель № 3 «Выявление и пресечение контрабанды
оружия, наркотиков, контрафактной продукции
и иных товаров, запрещенных к ввозу в
Российскую Федерацию, а также товаров,
предметов и ценностей, вывоз которых
за границу Российской Федерации запрещен»
достигается решением следующих тактических
задач.
Задача 3.1. Обеспечение
полного контроля за перемещением запрещенных
и ограниченных к ввозу товаров.
Решение этой задачи
предполагает организацию и проведение:
- мероприятий,
направленных на повышение
- мероприятий
по оснащению таможенных органов
инспекционно-досмотровыми комплексами
и системами таможенного контроля за делящимися
и радиоактивными материалами с целью
повышения эффективности выявления запрещенных
и ограниченных к ввозу товаров.
Показателями
решения задачи 3.1 являются:
1. Доля выявленных
случаев несоблюдения ограничений, установленных
законодательством Российской Федерации
в отношении лицензируемых товаров и товаров,
подпадающих под действие разрешительной
системы, перемещаемых через государственную
границу Российской Федерации, в общем
количестве случаев таких нарушений, выявленных
всеми контролирующими органами;
2. Доля пунктов
пропуска через
3. Количество
инспекционно-досмотровых
Задача 3.2. Укрепление
взаимодействия с российскими, зарубежными
и международными органами и организациями
в борьбе с терроризмом, контрабандой
оружия, наркотиков, контрафактной продукцией
и другими правонарушениями в таможенной
сфере.
Решение этой задачи
предполагает организацию и проведение:
- мероприятий
по повышению эффективности
- оперативно-розыскных
мероприятий с целью выявления
лиц, подготавливающих, совершающих
или совершивших противоправные
деяния, признаваемые законодательством
Российской Федерации преступлениями;
- мероприятий,
направленных на защиту прав
интеллектуальной
- мероприятий
по организации взаимодействия
таможенных органов Российской
Федерации с другими
Показателями
решения задачи 3.2 являются:
1. Количество
проведенных совместных
2. Количество
случаев направления в
Риски воздействий
внешних факторов
На достижение
стратегических целей и решение
тактических задач ФТС России
могут оказывать негативное влияние внешние
факторы (риски), которые способны препятствовать
своевременной реализации запланированных
к выполнению мероприятий и достижению
установленного уровня значений показателей.
1. Макроэкономические
риски.
Макроэкономические
риски обусловлены возможностью снижения
темпов роста экономики, уровня инвестиционной
активности, мирового кризиса ликвидности,
нестабильности валютного и фондового
рынков и иных негативных явлений. К числу
макроэкономических рисков следует отнести
возможное ухудшение ситуации на внутреннем
и внешнем рынках. Потенциальными рисками
являются вероятное снижение сырьевых
цен, связанное с проблемами мировой экономики,
а также колебания мировых цен на энергоносители,
от которых в значительной мере зависит
исполнение доходной части федерального
бюджета. Планируемое вступление России
во Всемирную торговую организацию, может
повлечь значительные изменения в объеме
экспортных и импортных грузопотоков
и товарной структуре внешней торговли
Российской Федерации.
В случае возникновения
макроэкономических рисков возможно снижение
объемов и изменение структуры
внешнеторгового оборота, что повлияет
на уровень достижения показателей
и воспрепятствует
2. Снижение объемов
финансирования.
Эффективность
деятельности ФТС России неразрывно
связана с уровнем развития таможенной,
транспортно-логистической
Снижение объемов
бюджетного финансирования окажет негативное
влияние на уровень достижения показателей
и воспрепятствует
3. Законодательные
риски.
К факторам риска
законодательного характера следует
отнести возможные изменения
норм законодательства Российской Федерации,
в том числе в области
Изменения законодательного
характера могут вызвать
4. Геополитические
риски.
Учитывая политическую
нестабильность в ряде регионов, сопредельных
с Российской Федерацией, существует возможность
рисков негативного воздействия на развитие
внешнеэкономических связей и транспортного
сообщения России с другими странами.
Такие риски могут проявиться в создании
альтернативных транспортных маршрутов,
введения дискриминационных мер против
российских участников ВЭД и совершении
иных действий, что повлияет на уровень
достижения показателей и воспрепятствует
своевременной реализации запланированных
мероприятий.
Структура целей,
задач, фактические, плановые, а также
целевые значения показателей на перспективу
приведены в приложении № 1 к настоящему
докладу.
Пояснения к
основным показателям деятельности
ФТС России, их алгоритм расчета, обоснования
целевых значений приведены в
приложении № 1.1 к настоящему докладу.
Раздел 2. Расходные
обязательства и формирование доходов
ФТС России
Расходные обязательства
ФТС России формируются в соответствии
с федеральными законами Российской
Федерации, Указами президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации и другими нормативными
правовыми актами.
Информация о работе Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента