Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:46, дипломная работа
Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1)
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2)
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3)
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5)
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение № 6)
Доклад
о результатах
и основных направлениях
деятельности Федеральной
таможенной службы на 2010
– 2012 годы
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Цели, задачи
и показатели деятельности ФТС России
Показатели эффективности
деятельности ФТС России (приложение
№ 1)
Алгоритм (формула)
расчета показателей эффективности деятельности
ФТС России (приложение № 1.1)
Раздел 2. Расходные
обязательства и формирование доходов
ФТС России
Оценка исполняемых
расходных обязательств ФТС России
(приложение № 2)
Оценка платежей
в федеральный бюджет (приложение №
3)
Раздел 3. Бюджетные
целевые программы и
Краткая характеристика
действующих и планируемых
Краткая характеристика
основных мероприятий непрограммной
деятельности ФТС России (приложение №
4.1)
Раздел 4. Распределение
расходов по целям, задачам и программам
ФТС России
Распределение
средств ФТС России по целям, задачам
и ведомственным бюджетным
Раздел 5. Результативность
бюджетных расходов
Изменения, внесенные
в доклад о результатах и основных
направлениях деятельности Федеральной
таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение
№ 6)
Раздел I. Цели, задачи
и показатели деятельности ФТС России
Федеральная таможенная
служба, как субъект бюджетного планирования,
является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим,
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, свои полномочия
и функции в установленной сфере
деятельности по выработке государственной
политики и нормативному правовому регулированию,
контролю и надзору в области таможенного
дела, а также функции агента валютного
контроля и специальные функции по борьбе
с контрабандой, иными преступлениями
и административными правонарушениями.
ФТС России реализует
свои полномочия и функции на основании
и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, Таможенного кодекса Российской
Федерации, других федеральных законов,
международных договоров Российской Федерации,
актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации,
иных нормативных правовых актов в области
таможенного дела, а также Положения о
Федеральной таможенной службе.
Исполнение функций
ФТС России осуществляется через систему
таможенных органов, в которую, по состоянию
на 1 января 2009 года входят 7 региональных
таможенных управлений, 4 специализированных
региональных таможенных управления,
109 таможен, 646 таможенных постов, 8 учреждений,
находящихся в ведении ФТС России, 8 представительств
ФТС России за рубежом. Общая численность
таможенных органов составляет 76 236 единицы.
Деятельность
ФТС России, в рамках установленных
полномочий, направлена на достижение
поставленных перед ней стратегических
целей и решение тактических задач. Стратегические
цели и тактические задачи ФТС России
определены с учетом поручений, изложенных
в Послании Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации,
в Бюджетном послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, в соответствии с основными
задачами экономической политики Правительства
Российской Федерации, а также целями
и задачами, отраженными в Программе социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу.
Стратегическая
цель 1.
Повышение уровня
соблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации, обеспечение
полноты и своевременности
Актуальность цели
определяется тем, что стабильное исполнение
доходной части федерального бюджета
зависит от обеспечения полноты и своевременности
уплаты таможенных платежей в федеральный
бюджет при одновременном повышении уровня
соблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации и таможенного администрирования
в части правильности исчисления таможенных
платежей, своевременности и полноты их
взимания, принятия необходимых мер по
сокращению задолженности по их уплате.
Дополнительные возможности увеличения
доходной части федерального бюджета
позволят успешно решать задачи макроэкономической
стабильности и интеграции российской
экономики в международное экономическое
пространство.
Основные нормативные
правовые акты, определяющие сферу
деятельности ФТС России и являющиеся
основанием для формулирования данной
цели:
1. Таможенный
кодекс Российской Федерации
(Федеральный закон от 28 мая 2003
г. № 61-ФЗ);
2. Постановление
Правительства Российской
3. Налоговый
кодекс Российской Федерации.
Часть первая (Федеральный закон
от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ);
4. Федеральный
закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ
«О валютном регулировании и
валютном контроле»;
5. Закон Российской
Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1
«О таможенном тарифе»;
6. Федеральные
законы о федеральном бюджете.
Степень достижения
первой стратегической цели ФТС России
характеризуется следующими показателями:
1. Доля исков
(заявлений) к таможенным
2. Исполнение
федерального закона о
администрируемых
таможенных платежей;
3. Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с
нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме
перечисленных
таможенных платежей в федеральный
бюджет.
Стратегическая
цель 2.
Повышение качества
предоставления услуг таможенными
органами, сокращение издержек участников
внешнеэкономической деятельности и государства,
связанных с таможенным оформлением и
таможенным контролем.
Актуальность
цели обусловлена тем, что внедрение
новых прогрессивных технологий
таможенного администрирования, оптимизация
таможенных процедур, повышение уровня
их транспарентности, расширение практики
информирования и консультирования участников
ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры
и ее технической оснащенности, увеличение
пропускной способности пунктов пропуска
через государственную границу Российской
Федерации способствуют формированию
благоприятных условий внешнеэкономической
деятельности, повышению качества предоставления
таможенных услуг юридическим и физическим
лицам, снижению избыточных административных
барьеров, росту благосостояния населения
и оказывают позитивное влияние на темпы
роста экономического развития и активности
в сфере бизнеса.
Основные нормативные
правовые акты, определяющие сферу
деятельности ФТС России и являющиеся
основанием для формулирования данной
цели:
1. Таможенный
кодекс Российской Федерации
(Федеральный закон от 28 мая 2003
г. № 61-ФЗ);
2. Постановление
Правительства Российской
3. Федеральный
закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием государственного
контроля в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации»;
Степень достижения
второй стратегической цели ФТС России
характеризуется следующими показателями:
1. Время проведения
таможенных процедур, необходимое
для выпуска товаров при
2. Время на
выполнение таможенных
3. Доля государственных
услуг и функций,
4. Доля участников
ВЭД, положительно оценивающих работу
таможенных органов, в общем числе опрошенных.
Стратегическая
цель 3.
Выявление и
пресечение контрабанды оружия, наркотиков,
контрафактной продукции и иных
товаров, запрещенных к ввозу
в Российскую Федерацию, а также товаров,
предметов и ценностей, вывоз которых
за границу Российской Федерации запрещен.
Актуальность
цели определяется необходимостью участия
таможенных органов в обеспечении
интересов экономической
Основные нормативные
правовые акты, определяющие сферу
деятельности ФТС России и являющиеся
основанием для формулирования данной
цели:
1. Таможенный
кодекс Российской Федерации (Федеральный
закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);
2. Постановление
Правительства Российской
3. Федеральный
закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ
«Об оперативно-розыскной
4. Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях. (Федеральный закон
от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ);
5. Уголовный
кодекс Российской Федерации
(Федеральный закон от 13 июня 1996 г.
№ 63-ФЗ).
Степень достижения
третьей стратегической цели ФТС России
характеризуется следующими показателями:
1. Доля ввезенных
на таможенную территорию
2. Доля уголовных
дел, возбужденных таможенными
органами, в общем объеме
Ниже приведено
обоснование взаимосвязи
Соответствие целей ФТС России целям социально-экономического развития Российской Федерации
Наименование целей ФТС России
Наименование целей социально-экономического развития Российской Федерации
Обоснование взаимосвязи
стратегических целей ФТС России
и целей социально-
Цель 1.
Повышение уровня
соблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации, обеспечение
полноты и своевременности
3.1. Обеспечение
макроэкономической
От уровня соблюдения
таможенного законодательства Российской
Федерации, от полноты и своевременности
уплаты таможенных платежей зависит
стабильное исполнение доходной части
федерального бюджета. Дополнительные
возможности увеличения доходной части
федерального бюджета позволят успешно
решать задачи макроэкономической стабильности,
в том числе путем пополнения резервных
фондов и иных инструментов воздействия
на экономику
3.2. Повышение
конкурентоспособности
Информация о работе Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента