Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:46, дипломная работа

Описание работы

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Содержание

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1)
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2)
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3)
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5)
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010-2012 годы (приложение № 6)

Работа содержит 1 файл

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Стабильное исполнение доходной части федерального бюджета  позволит государству создавать  и использовать финансовые меха-низмы  повышения конкурентоспособности  российских предприятий, как за счет создания условий для их инновационного развития, так и за счет использования мер протекционис-тской таможенно-тарифной политики. 

3.10. Развитие  международного экономического  сотрудничества 

Повышение уровня соблюдения таможен-ного законодательства создаст более благо-приятные условия развития международной торговли, что будет способствовать эффек-тивному решению задач развития междуна-родного экономического сотрудничества 

Цель 2. 

Повышение качества предоставления услуг таможенными  органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем 

1.3. Удовлетворение  потребностей граждан в образовании 

  

Проводя подготовку специалистов в таможенной сфере, ФТС  России способствует удовлетворению потребности лиц, осуществляющих предприниматель-скую деятельность, в повышении уровня их образования и компетентности в таможенной сфере. Кроме того, повышение уровня качества предоставляемых услуг требует постоянного совершенствования профессиональной подготовки кадрового состава ФТС России. Предоставляя возможность должностным лицам совершенствовать профессиональную подготовку, ФТС России способствует удовлетворению их потребностей в образовании и повышении квалификации 

1.5. Повышение обеспеченности населения услугами 

  

ФТС России в  соответствии с законодательством  Российской Федерации (в рамках своих  полномочий) предоставляет государственные  услуги, оказывающие существенное влияние  на формирование благоприятных условий  для осуществления внешнеэкономической  деятельности юридических и физических лиц. 

1.8. Обеспечение  личной безопасности и реализации  прав и свобод граждан 

  

ФТС России в  соответствии с законодательством  Российской Федерации (в рамках своих  полномочий) исполняет государственные функции, непосредст-венно затрагивающие конституционные права и свободы лиц, осуществляющих внешнеторговую деятельность. От качества предоставления услуг таможенными орга-нами и сокращения издержек участников ВЭД, связанных с таможенным оформ-лением и таможенным контролем, зависит уровень обеспечения и реализации прав и свобод граждан в экономической сфере 

3.3. Развитие  научно-технического потенциала 

Проведение и  внедрение результатов научно исследовательских  работ, экспертно-исследовательских технологий в практику таможенного оформления и таможенного контроля способствует развитию научно-технического потенциала таможенных органов и позволяет оказывать услуги на более качественном уровне  

Цель 3. Выявление  и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен 

  

2.3. Обеспечение  безопасности общества  и государства  от угроз терроризма 

  

В условиях активизации  террористических проявлений, особенно международного характера, выявление  и перекрытие каналов нелегальных  поставок оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных средств диверсий приобретает особую актуальность в деле обеспечения безопасности общества и государства. Кроме того, в большинстве случаев финансирование преступной деятельности  международных террорис-тических организаций осуществляется за счет средств, полученных от сбыта наркотиков. В связи с этим, выявляя и пресекая контрабанду наркотиков,                  ФТС России непосредственно способствует снижению рисков и возможного ущерба от террористических угроз 

2.5. Обеспечение  политических интересов России  и укрепление международного  сотрудничества в области безопасности 

  

Деятельность  ФТС России по борьбе с международной  организованной преступностью, терроризмом  на каналах международных сообщений  содействует развитию сотрудничества с другими странами в области  безопасности, что отвечает политическим интересам России 
 

Достижение стратегических целей ФТС России будет обеспечено решением тактических задач, соответствующих  сфере деятельности и функциям таможенных органов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Стратегическая цель № 1 «Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов» достигается решением следующих тактических задач. 

Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности. 

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: 

- контроля за  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью уплаты таможенных  платежей; 

- контроля за  эффективным функционированием  централизованной системы учета  и контроля поступления таможенных  платежей в федеральный бюджет; 

- работ по  принудительному взысканию таможенных платежей, пеней и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком; 

- ведомственного  контроля. 

Показателями  решения задачи 1.1 являются: 

1. Сумма ликвидированной  задолженности по уплате таможенных платежей и пеней; 

2. Доля задолженности,  образовавшейся в результате  неправомерного применения льгот  (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных  льгот; 

3. Доля задолженности,  возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств. 

Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров. 

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: 

- работ по  обеспечению принятия таможенными  органами объективных и обоснованных решений при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; 

- контроля за  оборотом подакцизных товаров; 

- двусторонних  консультативных встреч специалистов  таможенных органов Российской  Федерации и стран  - контрагентов с целью сопоставления данных статистики внешней торговли. 

Показателями  решения задачи 1.2 являются: 

1. Доля таможенных  платежей, взысканных в результате  корректировок таможенной стоимости  товаров, в общей сумме таможенных  платежей, доначисленных  по результатам корректировок таможенной стоимости товаров; 

2. Расхождение  между показателями импорта Российской  Федерации из стран мира (по  данным ФТС России) и экспорта  стран мира в Российскую Федерацию  (по данным Международного валютного фонда). 

Задача 1.3. Повышение  эффективности валютного контроля. 

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: 

- контроля за  исполнением внешнеторговых бартерных  сделок; 

- таможенного  контроля за перемещением драгоценных  металлов и драгоценных камней с участием контролеров Минфина России; 

- контроля за  поступлением выручки по экспортным  операциям и обоснованностью  платежей по импортным, связанным  с перемещением через таможенную  границу Российской Федерации  товаров и транспортных средств. 

Показателем решения  задачи 1.3 является: 

1. Выявленные  нарушения валютного законодательства  Российской Федерации в стоимостном  выражении. 

Задача 1.4. Совершенствование  законодательства Российской Федерации, применение которого относится к  компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела. 

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: 

- работ по  подготовке нормативных правовых  актов в установленной сфере  деятельности на основании и  во исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации; 

- мероприятий,  направленных на сокращение доли  принимаемых неправомерных решений,  действий/бездействий должностных  лиц в ходе производства таможенного  оформления и проведения таможенного  контроля за счет осуществления  мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах. 

Показателем решения  задачи 1.4 является: 

1. Доля дел  об административных правонарушениях,  по которым вынесены постановления  о назначении наказания и не  прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях. 

Стратегическая  цель № 2 «Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем» достигается решением следующих тактических задач. 

Задача 2.1. Упрощение  таможенных процедур и ускорение  таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров. 

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: 

- мероприятий  по расширению применения упрощенных  процедур таможенного оформления  и таможенного контроля в отношении  товаров и транспортных средств  законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД); 

- работ по  обустройству автомобильных пунктов  пропуска через государственную  границу Российской Федерации  и оснащение их современными  техническими средствами. 

Показателями  решения задачи 2.1 являются: 

1. Доля грузовых  таможенных деклараций (ГТД), срок  выпуска по которым необоснованно  составляет более 3 суток, в  общем количестве ГТД, оформленных  в таможенных режимах выпуска  для внутреннего потребления  и экспорта; 

2. Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе; 

3. Пропускная  способность вводимых в эксплуатацию  автомобильных пунктов пропуска. 

Задача 2.2. Повышение  информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов. 

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: 

- комплексной  модернизации информационной системы  таможенных органов; 

- работ по  закупке компьютерной техники  с учетом системного подхода  к развитию автоматизированных  средств; 

- работ по  расширению информационно-разъяснительной  деятельности таможенных органов  с привлечением российских и  иностранных средств массовой  информации, информационному обеспечению органов государственной власти, организаций и граждан. 

Показателем решения  задачи 2.2 является: 

1. Количество  таможенных органов, имеющих достаточную  техническую оснащенность для  применения электронной формы  декларирования. 

Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления  транзита товаров через территорию Российской Федерации. 

Информация о работе Совершенствование таможенной деятельности как экономического агента