Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании системы показателей эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие эффективности деятельности таможенных служб;
- рассмотреть теоретико-методологическую основу эффективности деятельности таможенных служб;
- исследовать структуру и основные показатели Федеральной таможенной службы России;
- рассмотреть оценку деятельности ФТС России в 2010 году.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности таможенной службы…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие эффективности таможенной службы…………………………….5
1.2 Критерии показателей эффективности таможенной службы…………….7
1.3 Элементы и методы оценки эффективности таможенной службы……....9
2. Показатели оценки деятельности ФТС России……………………………..14
2.1 Общая характеристика ФТС России………………………………………..14
2.2 Цели, задачи, показатели деятельности ФТС России…………………….16
Выводы и предложения………………………………………………………...35
Библиографический список……………………………………………………. 37
Приложения ………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России.docx

— 79.85 Кб (Скачать)

где:  Сопд–общая стоимость задержанных (изъятых) товаров в ходе осуществления правоохранительной деятельности там.органов, млн. долл. США;

Сктс – стоимость товаров в результате ее корректировок, млн. долларов США;

Снтр – стоимость товаров, устанавливаемая в результате проведения мероприятий по контролю за правильностью определения страны происхождения товаров, классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о внешне-торговой деятельности, и за защитой интеллектуальной собственности,                     млн. долларов США;

Свал – общая стоимость товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями требований валютного законодательства Российской Федерации,                       млн. долларов США;

Сим –общая стоимость товаров, оформленных в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления, млн. долларов США.

Планируется увеличение значения показателя до уровня не менее 1,62 % за счет проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение латентной преступности в таможенной сфере деятельности

2. Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов. Показатель определяют по формуле:

где:  УДто – количество уголовных дел, возбужденных таможенными органами;

УДобщ– общее количество зарегистрированных  преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Планируется увеличение значения показателя до уровня не менее 57,4 % за счет повышения качества предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия правонарушений в таможенном деле и производства по уголовным  делам таможенными органами по преступлениям, отнесенным к их компетенции.

Обоснование взаимосвязи стратегических целей                      ФТС России и целей социально-экономического развития Российской Федерации приведено в Приложении Ж. 

     Достижение  стратегических целей ФТС России будет обеспечено решением тактических  задач, соответствующих сфере деятельности и функциям таможенных органов, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Стратегическая  цель № 1 «Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты  и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов»  достигается решением следующих тактических задач.

     Задача 1.1. Сокращение задолженности перед  федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации  применения мер, предотвращающих возникновение  такой задолженности.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

    • усиление контроля за своевременностью и полнотой перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет;
    • своевременное погашение задолженности по таможенным платежам и пеням;
    • реализацию норм законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

     Показателями  решения задачи 1.1 являются:

  1. Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;

     2. Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот;

     3. Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств.

     Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

  • выявление случаев недостоверного заявления декларантами сведений о таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
  • единообразное применение ТН ВЭД ТС таможенными органами и участниками ВЭД;
  • сопоставление данных статистики внешней торговли в рамках проведения двухсторонних консультативных встреч специалистов таможенных органов Российской Федерации и стран - торговых партнеров;
  • осуществление экспертно-криминалистической деятельности таможенной службы Российской Федерации.

     Показателями  решения задачи 1.2 являются:

  1. Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных  по результатам корректировок таможенной стоимости товаров;
  2. Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда).

     Задача 1.3. Повышение эффективности валютного  контроля.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на выявление  нарушений участниками ВЭД требований валютного законодательства Российской Федерации.

     Показателем решения задачи 1.3 является:

      1. Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении.

     Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного  дела.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

  • сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий/бездействий должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиций таможенных органов в судах;
  • совершенствование досудебного урегулирования споров и принятие комплекса мер для сокращения числа обоснованных жалоб;
  • осуществление ведомственного контроля законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела;
  • совершенствование организации производства предварительного расследования в форме дознания, производства неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и производства по делам об административных правонарушениях;
  • осуществление работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

     Показателем решения задачи 1.4 является:

     1. Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях.

     Стратегическая  цель № 2 «Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической  деятельности и государства, связанных  с таможенным оформлением и таможенным контролем» достигается решением следующих тактических задач.

     Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и  ускорение таможенных операций при  таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

  • расширение применения таможенными органами Российской Федерации специальных упрощенных процедур таможенного оформления, и использование прогрессивных таможенных технологий;
  • разработку и внедрение автоматизированных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля;
  • совершенствование структуры таможенных органов и оптимизацию расположения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

     Показателями  решения задачи 2.1 являются:

  1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;

      2.Доля  пунктов пропуска через государственную  границу Российской Федерации,  в которых применяется система  двойного коридора,  в общем  числе пунктов пропуска, в которых  осуществляется международное пассажирское  сообщение;

  1. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.

     Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

    • обеспечение информационной безопасности таможенных органов в рамках реализации Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации;
    • совершенствование информационно-технического и программного обеспечения таможенных органов Российской Федерации;
    • расширение применения электронного декларирования товаров и транспортных средств.

     Показателем решения задачи 2.2 является:

  1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

     Задача 2.3. Создание благоприятных условий  для осуществления транзита товаров  через территорию Российской Федерации.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение работ по внедрению  в таможенных органах автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом  с учетом взаимодействия с системойNCTS, применяемой в странах ЕС (АСКТТ-2).

     Показателем решения задачи 2.3 является:

      1. Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

      Задача 2.4. Внедрение выборочных методов  таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений  о выпуске товаров.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

  • внедрение полнофункциональной модели системы управления рисками (СУР) в таможенную службу Российской Федерации с созданием комплекса автоматизированных информационно-аналитических систем и организационной СУР;
  • обеспечение автоматизированного и автоматического выявления при таможенном оформлении и таможенном контроле изданных ФТС России профилей рисков в электронном виде.

     Показателями  решения задачи 2.4 являются:

  1. Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий;
  2. Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров.

     Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров  с этапа основного таможенного  оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после  выпуска товаров в свободное  обращение.

Информация о работе Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России