Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:48, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании системы показателей эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие эффективности деятельности таможенных служб;
- рассмотреть теоретико-методологическую основу эффективности деятельности таможенных служб;
- исследовать структуру и основные показатели Федеральной таможенной службы России;
- рассмотреть оценку деятельности ФТС России в 2010 году.
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности таможенной службы…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие эффективности таможенной службы…………………………….5
1.2 Критерии показателей эффективности таможенной службы…………….7
1.3 Элементы и методы оценки эффективности таможенной службы……....9
2. Показатели оценки деятельности ФТС России……………………………..14
2.1 Общая характеристика ФТС России………………………………………..14
2.2 Цели, задачи, показатели деятельности ФТС России…………………….16
Выводы и предложения………………………………………………………...35
Библиографический список……………………………………………………. 37
Приложения ………………………………………………………………………
5.
Федеральный закон от 10 декабря
2003 г. № 173-ФЗ «О валютном
регулировании и валютном
6. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»;
7.
Федеральные законы о
Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:
1. Доля
исков (заявлений) к
где: А – число судебных дел, рассмотренных не в пользу таможенных органов в течение отчетного периода, по искам (заявлениям) к таможенным органам, предъявленным в отчетном периоде;
В – общее число судебных дел, рассмотренных судами в течение отчетного периода, по искам (заявлениям) к таможенным органам, предъявленным в отчетном периоде.
С 2005 по 2009 год этот показатель принимал значения от 55 до 69,9%. В 2010 году он составил 42%. В плановом периоде 2011-2013 гг. его значение планируется на уровне не более 40% за счет осуществления мер, направленных на сокращение доли принимаемых (совершаемых) неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, а также на исправление отрицательной судебной практики по спорам, связанным с обжалованием решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.
2. Исполнение
федерального закона о федеральном бюджете
в части
администрируемых таможенных платежей.
Значение показателя рассчитывается по
формуле:
где: Пфакт– объем таможенных и иных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, млрд. рублей;
Пплан – контрольный показатель по перечислению таможенных и иных платежей, ежегодно устанавливаемый Минфином России для ФТС России на основании закона о федеральном бюджете, млрд. рублей.
С 2005 по 2009 гг. наблюдается снижение этого показателя: если в 2005 году –103,3%, то в 2009 году – 101,4%. В 2010 году показатель находился на уровне не менее 100%, что также планируется и в плановом периоде 2011-2013 гг., что обусловлено необходимостью своевременного и неукоснительного выполнения контрольных показателей по взиманию и перечислению таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета.
3. Доля
таможенных платежей, перечисленных участниками
ВЭД с
нарушением установленных нормативными
документами сроков, в общей суммеперечисленных
таможенных платежей в федеральный бюджет.
Значение показателя рассчитывается по
формуле:
Sпз
Dпз = х 100,
SПфб
где: Sпз – сумма задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, погашенная в отчетном периоде в результате исполнения плательщиками обязанности по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами с нарушением установленных нормативными документами сроков, млрд. рублей;
SПфб
– сумма таможенных платежей
и пеней, перечисленных в
В отчетном периоде 2005-2010 гг. значение показателя колебалось с 0,38% до 1,95%. Планируется снижение значения показателя до уровня не более 1,15 % за счет осуществления постоянного мониторинга за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств участниками ВЭД в доходную часть федерального бюджета и своевременного реагирования на возникающие нарушения участниками ВЭД требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Стратегическая цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем14.
Актуальность
цели обусловлена тем, что внедрение
новых прогрессивных технологий
таможенного администрирования, оптимизация
таможенных процедур, повышение уровня
их транспарентности, расширение практики
информирования и консультирования
участников ВЭД, а также развитие
таможенной инфраструктуры и ее технической
оснащенности, увеличение пропускной
способности пунктов пропуска через
государственную границу
Основные
нормативные правовые акты, определяющие
сферу деятельности
1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);
2.
Таможенный кодекс Таможенного
союза (Решение
2.
Постановление Правительства
3. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:
1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.
Среднее значение показателя в расчете на одну ГТД определяется по формуле:
где: Tчас – время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования, часов;
Vобщ– общее количество ГТД, оформленных за отчётный период, отобранных для расчета показателя.
По сравнению с 2005 годом время проведения вышеуказанных таможенных процедур в 2009 году сократилось с 72 до 24 часов. Планируется сокращение значения показателя до уровня не более 22 часов за счет дальнейшего упрощения и ускорения проведения таможенных процедур путем активизации работы по внедрению электронного декларирования, предвари-тельного информирования, системы управления рисками и постаудита на основе внедрения современных информационных технологий, технических средств таможенного контроля и соблюдения принципа выборочности и достаточности таможенного контроля.
2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Значение показателя определяется по формуле:
Тобщ = Т1 + Т2 + Т3 + Т4,
где: Т1 – время, затрачиваемое на регистрацию прибытия товаров и грузовых транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, минут;
Т2 – время, затрачиваемое на проверку наличия документов и сведений в них, минут;
Т3 – время, затрачиваемое на контроль соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита (ВТТ), минут;
Т4 – время, затрачиваемое на выдачу разрешения на ВТТ, минут.
В 2005 году этот показатель был равен 28 минут, тогда как в 2010 году – 19,9 минутПланируется сокращение значения показателя до уровня не более 19 минут за счет совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства пунктов пропуска и оптимизации их размещения
3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России. Значение показателя рассчитывается по формуле:
где: А – количество действующих в отчетном периоде административных регламентов ФТС России;
В – количество государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России и непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан, а также оказывающих существенное влияние на деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Значение
показателя должно быть не менее 100 %
за счет увеличения количества планируемых
к разработке административных регламентов
ФТС России.
В 2007 году показатель был равен 14,2%, в 2010 году – 61,9%, в плановом периоде - не менее 75%.
4. Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных. Значение показателя рассчитывается по формуле:
где: n1 - число респондентов, оценивающих деятельность таможенной службы при экспортных операциях как «безусловно положительно»;
n2 - число
респондентов, оценивающих деятельность
таможенной службы при
n3 - число респондентов, оценивающих деятельность таможенной службы в целом как «безусловно положительно»;
n4 - число
респондентов, оценивающих деятельность
таможенной службы с точки
зрения государственных
N - общее число респондентов, принявших участие в опросе.
Планируется
увеличение значения показателя до уровня
не менее 31 % за счет оптимизации деятельности
таможенных органов, с учетом недостатков
их работы, выявленных в ходе опроса.
Стратегическая цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен15.
Актуальность
цели определяется необходимостью участия
таможенных органов в обеспечении
интересов экономической
Основные
нормативные правовые акты, определяющие
сферу деятельности
1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;
3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
4. Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ);
5.
Уголовно-процессуальный
Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:
1. Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров. Значение показателя определяется по формуле:
Информация о работе Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России