Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании системы показателей эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие эффективности деятельности таможенных служб;
- рассмотреть теоретико-методологическую основу эффективности деятельности таможенных служб;
- исследовать структуру и основные показатели Федеральной таможенной службы России;
- рассмотреть оценку деятельности ФТС России в 2010 году.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности таможенной службы…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие эффективности таможенной службы…………………………….5
1.2 Критерии показателей эффективности таможенной службы…………….7
1.3 Элементы и методы оценки эффективности таможенной службы……....9
2. Показатели оценки деятельности ФТС России……………………………..14
2.1 Общая характеристика ФТС России………………………………………..14
2.2 Цели, задачи, показатели деятельности ФТС России…………………….16
Выводы и предложения………………………………………………………...35
Библиографический список……………………………………………………. 37
Приложения ………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России.docx

— 79.85 Кб (Скачать)

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

  • инициирование процесса заключения соглашений об информационном обмене с таможенными органами иностранных государств;
  • организацию проведения таможенного контроля после выпуска товаров подразделениями таможенной инспекции таможенных органов.

     Показателями  решения задачи 2.5 являются:

     1. Количество стран – торговых  партнеров России, с которыми  заключены соглашения о предварительном  информировании таможенных органов,  о сотрудничестве и взаимопомощи  в таможенных делах;

      2. Доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных проверок в данной форме таможенного контроля;

      3. Количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

      Задача 2.6. Противодействие коррупционным  проявлениям и должностным правонарушениям  в таможенных органах.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на выявление, пресечение и раскрытие преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение  должностных лиц таможенных органов в преступную деятельность.

      Показателем решения задачи 2.6 является:

      1. Доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами  Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов.

      Стратегическая  цель № 3 «Выявление и пресечение контрабанды  оружия, наркотиков, контрафактной  продукции и иных товаров, запрещенных  к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и  ценностей, вывоз которых за границу  Российской Федерации запрещен»  достигается решением следующих  тактических задач.

      Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

    • повышение эффективности контроля со стороны таможенных органов за соблюдением  запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации;
    • оснащение пунктов пропуска автоматизированными стационарными средствами ТКДРМ  с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

      Показателями  решения задачи 3.1 являются:

  1. Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами;
  2. Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и  радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению;

     3. Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

       Задача 3.2. Укрепление взаимодействия  с российскими, зарубежными и  международными органами и организациями  в борьбе с терроризмом, контрабандой  оружия, наркотиков, контрафактной  продукцией и другими правонарушениями  в таможенной сфере.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение мер, направленных на:

    • укрепление двустороннего сотрудничества с таможенными службами зарубежных стран и расширение сети представительств ФТС России за рубежом, в целях обеспечения соблюдения международных интересов;
    • обеспечение реализации положений соглашений о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти и Федеральной таможенной службы при предоставлении и получении информации;
    • реализацию мероприятий плана оперативно-служебной деятельности.

     Показателями  решения задачи 3.2 являются:

      1. Количество проведенных совместных  специальных операций, в том числе  международных, направленных на  пресечение нарушений таможенного  законодательства Российской Федерации;

      2. Количество случаев направления  в иностранные и международные  органы и организации информации  о возможной или выявленной  контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной  продукции16.

 

 

      Выводы  и предложения

     Проводимая в настоящее  время реформа государственной  службы в Российской Федерации, направленная на модернизацию и улучшение деятельности органов власти, также как и  большинство западных стран, осуществляет внедрение систем показателей эффективности.

     Совершенствование системы показателей и методологии  оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных  функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики  страны.

    Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции  в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями.

     В 2010 году деятельность Федеральной таможенной службы осуществлялась в условиях сложной  экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение  мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объемов внешнеторгового  оборота, уменьшение поступления средств  в федеральный бюджет, а также  ряд других негативных процессов.

     Результаты, достигнутые ФТС России в 2010 году, свидетельствуют о том, что таможенная служба является достаточно эффективным  и динамично развивающимся государственным  институтом, способным оказать позитивное  влияние на экономику России и  минимизацию последствий глобального  экономического кризиса. В 2011 году необходимо решить немало вопросов, связанных со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза, с продолжением сложной и многоплановой работы по переносу таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные районы и дальнейшим техническим оснащением таможенных органов  в соответствии с требованиями времени.  

 

     Библиографический список

1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013 гг. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://customs.ru/ru

2. Вагин В.Д. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов в двух частях. Ч.1. М., 2001.

3.Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: пер. с англ. – М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2003.

4.ЕршовА.Д.  Таможенный менеджмент: модели и информационное обеспечение. – М.: Изд-во РТА, 2009.

5.Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Пер. с англ. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Олимп-Бизнес, 2006.

6. Ясин.Е.Г.  Модернизация экономики и государство. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России