Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:48, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании системы показателей эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие эффективности деятельности таможенных служб;
- рассмотреть теоретико-методологическую основу эффективности деятельности таможенных служб;
- исследовать структуру и основные показатели Федеральной таможенной службы России;
- рассмотреть оценку деятельности ФТС России в 2010 году.
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности таможенной службы…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие эффективности таможенной службы…………………………….5
1.2 Критерии показателей эффективности таможенной службы…………….7
1.3 Элементы и методы оценки эффективности таможенной службы……....9
2. Показатели оценки деятельности ФТС России……………………………..14
2.1 Общая характеристика ФТС России………………………………………..14
2.2 Цели, задачи, показатели деятельности ФТС России…………………….16
Выводы и предложения………………………………………………………...35
Библиографический список……………………………………………………. 37
Приложения ………………………………………………………………………
Министерство
образования и науки
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Красноярский
государственный торгово-
институт»
Кафедра
товароведения и экспертизы непродовольственных
товаров
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине «Общий и таможенный менеджмент»
На
тему «Система показателей деятельности
Федеральной таможенной службы России»
Выполнила | Научный руководитель: |
студентка 3 курса | к.э.н, доцент Зайченко Е.А. |
группы ТД-08-01 | |
Кобух Н.Н. | |
КРАСНОЯРСК,
2011
Содержание
Глава
1. Теоретические основы оценки эффективности
таможенной службы………………………………………………………………
1.1 Понятие
эффективности таможенной
1.2 Критерии
показателей эффективности
1.3 Элементы и методы оценки эффективности таможенной службы……....9
2. Показатели
оценки деятельности ФТС
2.1 Общая
характеристика ФТС России……………
2.2 Цели, задачи, показатели деятельности ФТС России…………………….16
Выводы
и предложения……………………………………………
Библиографический список……………………………………………………. 37
Приложения
………………………………………………………………………
Введение
Интеграционные тенденции последнего десятилетия привели к изменению модели управления не только в коммерческих организациях, но и в государственной службе.
Показателем развития таможенной службы любого государства является наличие в её потенциале развитой инфраструктуры, современных информационных технологий, качественной правовой базы и высококвалифицированных кадров.
Традиционное управление таможенной деятельностью основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий сотрудников происходит в значительной мере по критериям того, насколько четко были соблюдены существующие инструкции. Это зачастую заслоняет возможность оценки эффективности деятельности таможенных органов в степени достижения целей. Поэтому данная тема является актуальной на данном этапе развития таможенной службы в России.
Нужно заметить, что само понятие «результат» относительно деятельности государственных служб отличается от используемого традиционно.
Например, результатом деятельности подразделений Министерства внутренних дел часто называют количество раскрытых преступлений, а результатом деятельности таможенных органов или органов налоговой инспекции - сумму платежей или довзысканий, перечисленных в федеральный бюджет и т.д.
Цель
данной работы заключается в исследовании
системы показателей
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть
понятие эффективности
- рассмотреть
теоретико-методологическую
- исследовать
структуру и основные
- рассмотреть
оценку деятельности ФТС
Под показателем эффективности в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.
Специалисты отмечают, что под результатами должна пониматься степень достижения поставленных целей и количественное соотношение результатов и затрат, а также эффект «обратной связи», т.е. отношение и оценка населением деятельности государственных служб1.
Таким образом, эффективность следует понимать как меру, которая характеризуется достижением результата либо цели таможенной деятельности или степенью приближения к ней. Результативность таможенной деятельности определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат труда.
Методы оценки эффективности таможенной деятельности - это специфические способы и приемы, применяемые для определения степени достижения результатов отдельными сотрудниками, таможенными постами таможенными органами и т.д. в процессе их деятельности.
Традиционные
подходы в государственном
Главной тенденцией современных теорий оценки эффективности является смещение акцента от измерения затрат на измерение и мониторинг результатов.
Ключевым
аспектом повышения эффективности
таможенной деятельности во многих странах
становится создание объективной и
комплексной системы
Показатели эффективности могут служить как для оценки деятельности таможенного органа в целом, так и для оценки деятельности сотрудников.
Основное
направление совершенствования
систем показателей эффективности
в последнее десятилетие в
большинстве западных стран было
связано с нахождением
В настоящее время наиболее распространенным является подход, при котором на уровне органов государственной власти используются интегральные показатели эффективности, отражающие основные политические или экономические параметры его деятельности.
Тем
не менее, одна из самых больших трудностей
при построении комплексных систем
показателей эффективности
Также следует отметить, что показатели эффективности во многом зависят и от внешних эффектов, на которые государственный служащий не может оказать значительного влияния. На практике оказывается очень трудным оценить конечные результаты деятельности сотрудников таможенных органов в чистом виде, без учета воздействия внешних факторов.
Таким образом, необходимо сформулировать и выбрать такие показатели эффективности, которые максимально отражали бы «степень причастности и вклада» конкретного сотрудника по отношению к определенному фактору.
Другой проблемой является выбор оптимального количества критериев оценки эффективности таможенной деятельности. Если их будет слишком много, то сложность оценки и издержки на мониторинг большого количества показателей могут превысить положительный результат от практического применения показателей результативности.
Если
же, наоборот, показателей недостаточно,
то может проявиться «результат искажающего
поведения» со стороны сотрудников
таможенных органов, когда они переносят
все внимание на виды деятельности,
которые в конечном итоге будут
измерены показателями и «забывают»
об остальных должностных
Показатели эффективности таможенной деятельности должны отвечать следующим основным критериям:
Показатели эффективности таможенной деятельности могут представлять собой набор индикаторов различного характера. Они могут выражаться как в качественной, так и количественной форме, быть как слабоформализуемыми, так и четко квантифицируемыми. Наиболее распространенной является практика, при которой органы власти устанавливают определенные требования к показателям эффективности.
В большинстве зарубежных практических руководств по разработке показателей эффективности отмечается, что они должны удовлетворять основным критериям «4С»3:
- Четкость (Clearness),
- Полнота (Completeness),
- Комплексность (Complexity),
- Непротиворечивость (Consistency).
Эти
требования относятся как к
Также показатели эффективности должны соответствовать концепции «SMART» и обладать пятью следующими свойствами. Показатели должны быть4:
Одной
из самых сложных проблем является
квантификация и формализация показателей
эффективности. Этот процесс важен
как для целеполагания и
Применительно к таможенной деятельности данные показатели результативности можно представить в следующем схемы.5
Существуют
различные подходы к
Информация о работе Система показателей деятельности Федеральной таможенной службы России