Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 09:54, курсовая работа
Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля является основой международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. Интернационализация хозяйственных связей обусловлена развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень большое значение имеет внешняя торговля.
Международная торговля (world trade, international trade, world commerce) - это система (совокупность) международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.
Введение …………………………………….…………………………….....… 3
Глава 1. Основные виды и методы торговли технологиями …....................... 6
1.1. Современные условия и формы обмена технологиями ….…………...… 6
1.2. Основные понятия и принципы лицензионной торговли …….………... 9
1.3. Государственное регулирование международной торговли ….………. 15
Глава 2. Россия на мировом рынке технологий ……………………...……... 20
2.1. Особенности торговли технологиями Российской Федерации с зарубежными странами …………………………………………………….… 20
2.2. Свободная торговая зона между Россией и Европейским союзом .…... 25
Глава 3. Проблемы российского рынка технологий и пути их решения …. 29
Заключение…………………………………………………………………..… 34
Список использованных источников..……………………………………….. 37
Расширять
участие РФ в международном
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы, хотелось бы подвести итоги. Итак, мы рассмотрели одну из наиболее быстро развивающихся областей международной торговли - торговлю нематериальными активами, т.е. технологиями и ноу-хау. Акцент был сделан на торговлю лицензиями, т.к. это наиболее перспективный и наиболее эффективный способ передачи технологии.
В
настоящее время можно говорить
об экспоненциальном развитии высоких
технологий, больших затратах на научно-исследовательскую
работу в целом в мире и постоянно
увеличивающемся обороте
Россия
оказалась в неблагоприятных
условиях в плане внешней торговли
лицензиями, т.к. законодательство, регулирующее
торговлю интеллектуальной собственностью
отечественных предприятий с
зарубежными партнерами было принято
сравнительно недавно, и разумный подход
к продаже и покупке лицензий
еще не до конца «впитался» в деловую
культуру российского
В заключение можно сделать следующие выводы:
В
процессе перехода от централизованной
плановой системы к рыночным отношениям
Россия столкнулась с глубоким и
затяжным трансформационным кризисом
в научно технической сфере. Произошло
резкое сокращение затрат на научные
исследования и разработки, снижение
численности научных
К основным проблемам можно отнести:
- проблема финансирования НИОКР, обостряемая со стороны государства низкой долей инвестиций, направляемых в сферу науки и научного обслуживания;
- информационная изолированность;
- трудности с продвижением инновационных проектов и снижением ответственности федеральных органов управления;
- необходимость адаптации накопленного в советское время научно-технического и производственного потенциала к принципиально новым потребностям открытой экономики;
- низкую интенсивность прямых научно-технических связей российских и зарубежных предприятий.
Самым
главным направлением выхода России
из числа стран периферии должно
стать возрождение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Евдокимова В.Н. Российский рынок лицензий : проблемы становления // Патенты и лицензии, 1995. - № 5. - 1-4 - с.
2. Золотых Н. «Ценообразование в практике международного обмена». - «Интеллектуальная собственность», № 1–2, 1996 г., стр. 8 - 15.
3. Киреев А. Мировая экономика.
4. Международная торговля лицензиями: Учеб. пособие / Мухопад В. И. - М.: ВНИИПИ, 1994. - 104 с.
5. Международные экономические отношения. Под ред. Жукова.М. - 1999. 485 - с.
6. Мухопад В.И. “Лицензионная торговля: маркетинг, ценообразование, управление”. - М.; ВНИИПИ, 1997. 285 - с.
7. Овчинников Г.П. Международная экономика. Сп.-б.-1999. - 390 с.
8. Основы внешнеэкономических знаний. Под ред. И. Фаминского, М., 1994.
9. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. Пособие. – М.:ИВЦ “Маркетинг”, 1999. 208 -с.
10. Ушаков В.М., Шайдеров Е.М. В рамках международных соглашений // Патенты и лицензии. - 1994. - № 1-2.1-5- С.
11. Хасбулатов Р.И. Международные экономические отношения, М.: Новости - 1991.
12.
Чернышев В.И. Международная
13.
«Экономика внешних связей России. Учебник
для предпринимателя. «Под редакцией А. С. Булатова,
М., 1995.