Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа
Объектом изучения в данной работе является организация таможенной проверки, являющейся определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии.
Предметом изучения являются таможенная ревизия и таможенная проверка как новая форма таможенного контроля.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии и таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии и таможенной проверки.
Введение............................................................................................................ 3
Таможенная ревизия как форма таможенного контроля................................. 5
1.1Понятие,цели и задачи таможенной ревизии в структуре таможенного контроля........................................................................................................... 5
1.2 Виды таможенной ревизии......................................................................... 7
Общий порядок проведения таможенной ревизии.................................... 10
2 Новые операции таможенного контроля, осуществляемые таможенными органами в связи с введением Таможенного кодекса Таможенного союза............................................................................................................... 16
2.1 Общие положения и порядок проведения таможенных проверок.............. 16
2.2 Изменения в области форм таможенного контроля в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза...................................................... 20
Заключение.................................................................................................... 32
Библиографический список........................................................................... 34
Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.
ТК РФ предусматривал аналогичные сроки проведения специальной таможенной ревизии. Вместе с тем есть ряд изменений. Во-первых, дата отсчета срока проверки. Согласно п. 10 ст. 132 ТК ТС датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки). По ТК РФ срок проверки отсчитывался со дня принятия решения о проведении таможенной ревизии. Во-вторых, определение субъекта продления проверки. Согласно п. 5 ст. 376 ТК РФ решение о продлении срока ревизии принимал в исключительных случаях только вышестоящий таможенный орган.
Принципиальными новшествами, неизвестными прежнему порядку проведения таможенной ревизии, являются возможность проведения встречной выездной таможенной проверки и приостановления ее проведения. Согласно п. 6 ст. 132 ТК ТС встречная выездная таможенная проверка назначается в случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом. Данная проверка проводится у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, и является внеплановой. Приостановление выездной таможенной проверки осуществляется при необходимости исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки. Приостановление проверки осуществляется по решению руководителя таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии со ст. 162 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации срок приостановления не может превышать трех месяцев. При этом порядок приостановления определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо (п. 12 ст. 132 ТК ТС).
Как было отмечено выше, порядок оформления результатов таможенной проверки и принятия по ним решения регулируется законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии со ст. 159 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации результаты таможенной проверки оформляются: актом камеральной таможенной проверки - при проведении камеральной таможенной проверки; актом выездной таможенной проверки - при проведении выездной таможенной проверки. Дата составления акта таможенной проверки считается датой завершения таможенной проверки. Также ст. 159 проекта закона устанавливает обязательные сведения, которые должны содержаться в данном акте. Форма акта камеральной таможенной проверки и форма акта выездной таможенной проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Согласно ст. 160 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации по результатам таможенной проверки, при проведении которой были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, принимается решение об устранении указанных нарушений. Указанное решение принимается на основании выводов, содержащихся в акте таможенной проверки. Решение принимается руководителем (начальником) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо - если принятие мер по устранению выявленных нарушений относится к компетенции другого таможенного органа - руководителем (начальником) вышестоящего таможенного органа в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты составления акта таможенной проверки, в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Правовое регулирование таможенной проверки позволяет обратить внимание на достаточную полноту регулирования прав и обязанностей как таможенных органов, так и проверяемых лиц. Этим ТК ТС отличается от ТК РФ, в котором предусматривались только права должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной ревизии. Следует отметить, что проект федерального закона о таможенном регулировании Российской Федерации также предусматривает нормы, регулирующие отдельные вопросы в части полномочий таможенных органов и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки.
Статья 134 ТК ТС устанавливает не исчерпывающий перечень прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки. К числу новых прав, предоставленных таможенным органам, следует отнести следующие права:
Статья 166 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации устанавливает дополнительные права таможенных органов, причем их перечень также не является исчерпывающим. В частности, таможенные органы вправе также требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица; получать и осуществлять при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации; осуществлять иные правомочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Следует отметить, что Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации предполагает конкретизацию реализации отдельных полномочий таможенных органов. Так, ст. 164 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации устанавливает порядок проведения инвентаризации при проведении выездной таможенной проверки. Данная статья является отсылочной, так как в соответствии с ней проведение инвентаризации осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. В отличие от данной статьи ст. 165 проекта закона подробно регулирует порядок наложения ареста на товары и изъятие товаров при проведении выездной таможенной проверки.
Анализ норм ТК ТС приводит к выводу не только о более подробной регламентации полномочий таможенных органов, но и об их расширении. В этом плане заслуживает внимания ст. 136 ТК ТС, которая расширяет и конкретизирует объем информации, которую могут запросить таможенные органы у государственных органов, а также банков и иных кредитных организаций для целей проведения таможенной проверки. Так, в соответствии с п. 1 данной статьи налоговые и иные государственные органы государств - членов таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны. Пункт 2 ст. 136 ТК РФ предусматривает обязанность банков и иных кредитных организации государств - членов таможенного союза представить по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну. Как следует из ст. 168 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, форма и порядок направления таможенным органом запроса в банки и иные кредитные организации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, а форма и порядок представления банками и иными кредитными организациями документов и сведений по запросам таможенных органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Впервые
предусмотрены обязанности
Статья 135 ТК ТС устанавливает права и обязанности проверяемых лиц при проведении таможенной проверки. Кроме того, ст. 167 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации предусматривает дополнительные обязанности проверяемых лиц. Отдельной статьей ТК ТС регулируется обязанность проверяемого лица обеспечить при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений).
В соответствии со ст. 133 ТК ТС проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект только в следующих случаях:
При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица составляется протокол в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. Вместе с тем согласно ст. 163 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации таможенные органами будет составляться не протокол, а акт, форма которого определяется федеральным органом, уполномоченным в области таможенного дела.
В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов на объект проверяемого лица должностные лица таможенных органов вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, если законодательством государств - членов таможенного союза установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты.
Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов.
Подводя итог рассмотрения правового регулирования таможенной проверки по ТК ТС, можно сделать вывод, что оно является неким симбиозом налоговых проверок и проверок государственного (муниципального) контроля (надзора), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (в ред. от 27.12.2009).
Так же как и налоговые проверки, таможенные проверки разделились на камеральные и выездные. По аналогии с налоговым законодательством предусмотрено проведение встречной проверки (п. 6 ст. 132 ТК ТС), приостановление проведения выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС). С проверками, предусмотренными Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" таможенные проверки сближают следующие положения: