Правовые основы и использование результатов таможенных ревизий (проверок) в таможенном контроле

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Объектом изучения в данной работе является организация таможенной проверки, являющейся определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии.
Предметом изучения являются таможенная ревизия и таможенная проверка как новая форма таможенного контроля.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии и таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии и таможенной проверки.

Содержание

Введение............................................................................................................ 3
Таможенная ревизия как форма таможенного контроля................................. 5
1.1Понятие,цели и задачи таможенной ревизии в структуре таможенного контроля........................................................................................................... 5
1.2 Виды таможенной ревизии......................................................................... 7
Общий порядок проведения таможенной ревизии.................................... 10
2 Новые операции таможенного контроля, осуществляемые таможенными органами в связи с введением Таможенного кодекса Таможенного союза............................................................................................................... 16
2.1 Общие положения и порядок проведения таможенных проверок.............. 16
2.2 Изменения в области форм таможенного контроля в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза...................................................... 20
Заключение.................................................................................................... 32
Библиографический список........................................................................... 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая ГР ВЭД.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

     Также в Письме приводится перечень норм ТК РФ, которые с 1 июля 2010 года не применяются.

     Статья 376 Таможенного кодекса РФ «Таможенная  ревизия» применяется в отношении  таможенных ревизий, проведение которых  было начато до вступления в силу Таможенного  кодекса Таможенного союза , а также применяется в отношении таможенной проверки со следующими изъятиями:

  • пункты 1, 2, 5, 6, 7, 9 не применяются;
  • абзацы 1, 2, 3, 4 пункта 3 не применяются;
  • абзац 5 пункта 3 применяется в части принятия решения о проведении выездной таможенной проверки в письменной форме, абзац 3 пункта 4 не применяется;[6]
  • пункт 8 не применяется, за исключением первого предложения, которое применяется к выездной и камеральной таможенной проверке.

     В письме № 01-11/31847 таможенники привели  более 270 позиций, каждая из которых разъясняет, в какой части положения статей Таможенного кодекса РФ не действуют. На данный момент можно сделать вывод, что более 90 процентов норм Таможенного кодекса РФ утратили силу. В основном исключение составляют положения, регулирующие вывоз из России в государства–члены таможенного союза товаров, по которым до 1 июля 2010 года были установлены ставки вывозных таможенных пошлин.

     В соответствии со статьей 110 ТК ТС, формами  таможенного контроля являются:

  1. проверка документов и сведений;
  2. устный опрос;
  3. получение объяснений;
  4. таможенное наблюдение;
  5. таможенный осмотр;
  6. таможенный досмотр;
  7. личный таможенный досмотр;
  8. проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  9. таможенный осмотр помещений и территорий;
  10. учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
  11. проверка системы учета товаров и отчетности по ним;
  12. таможенная проверка.[7]

     Согласно  статье 122 ТК ТС, таможенная проверка проводится таможенными органами в целях  проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

     Таможенная  проверка проводится таможенным органом  государства-члена таможенного союза  в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза.

     Под проверяемыми лицами понимаются:

  • декларант;
  • таможенный представитель;
  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
  • владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
  • уполномоченный экономический оператор;
  • иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
  • лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

           При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

  1. факт помещения товаров под таможенную процедуру;
  2. достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
  3. соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
  4. соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
  5. соответствие лиц, в том числе осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
  6. иные направления, определенные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

     Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

     При проведении таможенной проверки могут  использоваться иные формы таможенного  контроля, установленные статьей 110 настоящего Кодекса. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

     Таможенная  проверка осуществляется в форме  камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

     Для участия в таможенной проверке могут  привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов  государства-члена таможенного союза  в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза.

     При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

     Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса.

     В соответствии со статьей 159 проекта Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

     Результаты таможенной проверки оформляются:

  1. актом камеральной таможенной проверки - при проведении камеральной таможенной проверки;
  2. актом выездной таможенной проверки - при проведении выездной таможенной проверки.

     Форма акта камеральной таможенной проверки и форма акта выездной таможенной проверки (далее - акты таможенных проверок) определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     Акт таможенной проверки составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими таможенную проверку.

     Акт таможенной проверки должен содержать:

  • сведения о проверяемом лице;
  • сведения о должностных лицах таможенных органов, проводивших таможенную проверку (должность, фамилия, имя, отчество);
  • систематизированное описание выявленных фактов (признаков) нарушения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации со ссылкой на положения нормативных правовых актов,
  • требования, которых нарушены;
  • сумму экономического ущерба;
  • сведения о решениях, принятых при проведении таможенной проверки;
  • выводы и предложения об устранении выявленных нарушений.

     Датой завершения таможенной проверки считается  дата составления акта таможенной проверки.

     Акт таможенной проверки утверждается руководителем (начальником) таможенного органа, проводившего таможенную проверку.

     Первый  экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр не позднее  пяти дней, с даты завершения таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

     Порядок принятия решений по результатам  таможенной проверки определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

     Согласно статье 160 проекта Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», по результатам таможенной проверки, при проведении которой были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, принимается решение об устранении указанных нарушений.

     Указанное решение принимается на основании  выводов, содержащихся в акте таможенной проверки.

     Решение, принимается руководителем (начальником) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо - если принятие мер по устранению выявленных нарушений относится к компетенции другого таможенного органа - руководителем (начальником) вышестоящего таможенного органа в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней с даты составления акта таможенной проверки, в порядке и по форме, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.[8] 

    1. Изменения в области форм таможенного контроля в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза

     С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан.[9] В основе его принятия лежит Договор от 6 октября 2007 г. "О создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза", заложивший основы образования таможенного союза трех договаривающихся государств.[10]

     В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза государства - члены таможенного союза в срок до 1 июля 2010 г. должны обеспечить приведение национального законодательства в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза. В связи с этим проводится активная работа по разработке проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, который должен заменить Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ). [11]

     Таможенный  кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС) содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.

     Перемены  произошли и в таком важнейшем институте таможенного дела, как таможенный контроль. В ТК ТС введены три новые формы таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".

     По  своей правовой сущности данная форма  контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

     Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

     ТК  ТС расширяет круг лиц, в отношении  которых может проводиться таможенная проверка. Так, ТК РФ позволял осуществлять таможенные ревизии у следующих категорий лиц:

  1. декларантов;
  2. лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков;
  3. лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;
  4. участников внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Правовые основы и использование результатов таможенных ревизий (проверок) в таможенном контроле