Правовые основы и использование результатов таможенных ревизий (проверок) в таможенном контроле

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Объектом изучения в данной работе является организация таможенной проверки, являющейся определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии.
Предметом изучения являются таможенная ревизия и таможенная проверка как новая форма таможенного контроля.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии и таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии и таможенной проверки.

Содержание

Введение............................................................................................................ 3
Таможенная ревизия как форма таможенного контроля................................. 5
1.1Понятие,цели и задачи таможенной ревизии в структуре таможенного контроля........................................................................................................... 5
1.2 Виды таможенной ревизии......................................................................... 7
Общий порядок проведения таможенной ревизии.................................... 10
2 Новые операции таможенного контроля, осуществляемые таможенными органами в связи с введением Таможенного кодекса Таможенного союза............................................................................................................... 16
2.1 Общие положения и порядок проведения таможенных проверок.............. 16
2.2 Изменения в области форм таможенного контроля в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза...................................................... 20
Заключение.................................................................................................... 32
Библиографический список........................................................................... 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая ГР ВЭД.doc

— 255.00 Кб (Скачать)
align="justify">     Результаты, полученные в ходе таможенных ревизий, могут служить основанием для:

  1. доначисления и до взыскания неуплаченных таможенных платежей;
  2. возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов Российской Федерации;
  3. установления причин и условий, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей и иным нарушениям таможенного законодательства Российской Федерации;
  4. оценки эффективности механизмов таможенного контроля и определения перспективных направлений таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;
  5. проведения ведомственного контроля; [1]
  6. включения в информационно-аналитические базы результатов таможенных ревизий для использования в системе управления рисками;
  7. анализа и систематизации информации о деятельности проверяемых лиц;
  8. методологического обеспечения единообразного применения норм таможенного законодательства Российской Федерации при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.[3]

     Решения о назначении таможенной ревизии, а  также решения, принятые в ходе и по результатам таможенной ревизии, могут быть пересмотрены в порядке ведомственного контроля в вышестоящим таможенным органом.

     1.2 Виды таможенных  ревизий

     В соответствии со статьей 361 Таможенного  кодекса РФ после выпуска товаров  и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 Таможенного кодекса. Одной из форм контроля является таможенная ревизия. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

     Таможенная  ревизия может проводиться в  общей и специальной формах. Проведение общей и специальной таможенной ревизии допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.[1]

     Принятая  форма таможенной ревизии доводится  до декларантов, а также иных лиц  указанных в ст. 16 Таможенного  кодекса РФ, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов, при перемещении товаров.

     Основанием  для назначения общей таможенной ревизии являются:

  1. план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;
  2. материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;
  3. поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах «1», «2».

     Результаты  подготовительных мероприятий докладываются  в письменном виде начальнику таможенного  органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии.

     Требованиями  проведения общей таможенной ревизии являются:

  • проводится по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего). Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться;
  • проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов РФ;
  • соблюдение сроков проведения общей ревизии (не более трех рабочих дней);
  • непрепятствование осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица;
  • однократность проведения общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров;
  • оформление акта проведения общей таможенной ревизии в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии.

     При проведении общей таможенной ревизии  таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции  к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской федерации о защите информации.[3]

     Специальная таможенная ревизия является более  жестким вариантом таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными мерами (например, мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает арест или изъятие товаров.

     О результатах подготовительных мероприятий  докладывается в письменном виде начальнику таможенного органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии и плана проведения таможенной ревизии.

     Таможенный  кодекс РФ предусматривает три категории  лиц, у которых может быть проведена  специальная таможенная ревизия:

  1. декларанты, а также иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, но не выступающие в качестве декларантов при перемещении товаров;
  2. лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела (таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы таможенных складов и складов временного хранения);
  3. лица, осуществляющие оптовую или розничную торговлю ввезенными в РФ товарами.

     Основанием  для назначения специальной таможенной ревизии являются:

  1. у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов при перемещении товаров (ст. 16 Таможенного кодекса РФ) поводами для проведения специальной таможенной ревизии у таких лиц могут быть обнаруженные при проведении общей таможенной ревизии либо иных форм таможенного контроля данные, которые могут свидетельствовать:
  • о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении;
  • о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений (например, сдача в аренду товаров, временно ввезенных в РФ представительством иностранной компании для обеспечения своей деятельности).
  1. у лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы таможенных складов и складов временного хранения) поводом для проведения специальной таможенной ревизии может послужить обнаружение данных, которые могут свидетельствовать:
  • о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них;
  • о несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности в области таможенного дела.
  1. у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными в РФ товарами и ранее не принимающих участие в перемещении проверяемых товаров, поводом для проведения специальной таможенной ревизии может быть обнаружение данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию РФ с нарушением требований и условий, установленных Таможенным кодексом РФ, что повлекло за собой одно из следующих последствий:
  • нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     Требования  к проведению специальной таможенной ревизии:

  • проведение специальной таможенной ревизии предусматривает формирование ревизионной комиссии. Состав ревизионной комиссии формируется из числа должностных лиц подразделения таможенной инспекции и подразделения, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях;
  • в отличие от общей таможенной ревизии, специальная ревизия может быть назначена только по решению начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного органа (лица, его замещающего). Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия данного решения вручается проверяемому лицу;
  • должна проводиться в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении специальной ревизии). В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. Допускается продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа;
  • однократность проведения специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров-
  • оформления акта проведения специальной таможенной ревизии в течение 10 дней после окончания специальной таможенной ревизии

     При этом таможенные органы вправе требовать:

  • безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операции с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
  • осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с Таможенным кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;
  • проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • проверять наличие на товарах маркировку или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации;[1]
  • назначать с согласия начальника таможенного органа или его заместителя экспертизу товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, когда для разъяснения возникающих в ходе проведения специальной таможенной ревизии вопросов необходимы специальные познания;
  • брать пробы и образцы товаров;
  • проводить изъятие товаров либо налагать на них арест.

     Результаты  проведения общей и специальной  таможенной ревизии оформляются  актом (в двух экземплярах). Форма  акта проведения таможенной ревизии утверждена приказом ГТК России от 16.09.2003 № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению». Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.

    1. Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии

     Как уже было сказано ранее таможенная ревизия проводится таможенными  органами Российской Федерации. Функции  по организации и проведению таможенной ревизии возложены на подразделения таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.

     Таможенная  ревизия проводится в общей и  специальной формах.

     Проведение  таможенной ревизии допускается  только у юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.

     Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации, в том числе:

  • информации полученной при применении системы управления рисками;
  • информации, представленной структурными подразделениями таможенного органа или вышестоящим таможенным органом;
  • информации, полученной из налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации. Структурные подразделения таможенного органа направляют в подразделение таможенной инспекции указанную информацию с приложением соответствующих материалов и документов (оригиналы либо заверенные копии).

     В случае, если исполнительный орган  проверяемого лица зарегистрирован  в регионе деятельности другого таможенного органа, все материалы, послужившие основанием для проведения проверочных мероприятий, направляются в этот таможенный орган через вышестоящий таможенный орган.

     Проведению  общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия.

     При проведении подготовительных мероприятий  осуществляется сбор и анализ сведений о проверяемом лице путем применения иных форм таможенного контроля, а  также в соответствии со статьей 363 Таможенного кодекса России.

Информация о работе Правовые основы и использование результатов таможенных ревизий (проверок) в таможенном контроле