Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа
Объектом изучения в данной работе является организация таможенной проверки, являющейся определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии.
Предметом изучения являются таможенная ревизия и таможенная проверка как новая форма таможенного контроля.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии и таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии и таможенной проверки.
Введение............................................................................................................ 3
Таможенная ревизия как форма таможенного контроля................................. 5
1.1Понятие,цели и задачи таможенной ревизии в структуре таможенного контроля........................................................................................................... 5
1.2 Виды таможенной ревизии......................................................................... 7
Общий порядок проведения таможенной ревизии.................................... 10
2 Новые операции таможенного контроля, осуществляемые таможенными органами в связи с введением Таможенного кодекса Таможенного союза............................................................................................................... 16
2.1 Общие положения и порядок проведения таможенных проверок.............. 16
2.2 Изменения в области форм таможенного контроля в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза...................................................... 20
Заключение.................................................................................................... 32
Библиографический список........................................................................... 34
При проведении подготовительных мероприятий подлежат изучению и анализу:
Перед проведением подготовительных мероприятий составляется план, определяющий их срок и объем. План проведения подготовительных мероприятий утверждается начальником подразделения таможенной инспекции, проводящего подготовительные мероприятия.[4]
В случае, если по результатам проведенных подготовительных мероприятий установлено, что основания для проведения таможенной ревизии недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной ревизии.
В случае, если по результатам проведенных подготовительных мероприятий установлено, что таможенный контроль после выпуска у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится заключение о невозможности проведения таможенного контроля.
Заключение о результатах подготовительных мероприятий докладывается в письменной форме начальнику таможенного органа.
Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной ревизии, а также полученные в ходе подготовительных мероприятий, подлежат приобщению к материалам таможенной ревизии, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной ревизии формируются в отдельное дело, срок хранения которого составляет один год.
Состав ревизионной комиссии определяется в ходе подготовки решения о проведении таможенной ревизии.
Состав ревизионной комиссии формируется из должностных лиц подразделения таможенной инспекции, при необходимости в него включаются должностные лица иных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
Руководителем
ревизионной комиссии назначается
должностное лицо подразделения
таможенной инспекции, которому непосредственно
подчиняются все члены
Решение
принимает начальник
В
решении обязательно
Копия решения вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. Решение с отметкой руководителя либо представителя проверяемого лица приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения копии решения руководителем либо представителем проверяемого лица руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в решении.
В случае невозможности вручения копии решения в связи с отсутствием руководителя либо представителя проверяемого лица копия решения направляется по адресу государственной регистрации проверяемого лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.
Изменение состава ревизионной комиссии производится на основании решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, либо начальника Управления таможенной инспекции ФТС России. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление об изменении состава ревизионной комиссии. К материалам таможенной ревизии приобщается копия уведомления об изменении состава ревизионной комиссии с подтверждением его получения.
При обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт таможенной ревизии в соответствии с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной ревизии по иным объектам таможенной ревизии продолжается.
Достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области таможенного дела, выявленные в ходе таможенной ревизии, оформляются членами ревизионной комиссии, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В
случае обнаружения в процессе проведения
таможенной ревизии признаков преступления
должностное лицо, обнаружившее их,
при отсутствии у него полномочий
на прием сообщений о
В случае проведения таможенной ревизии Управлением таможенной инспекции ФТС России докладная записка визируется Главным управлением таможенных расследований и дознания ФТС России; в случае проведения таможенной ревизии региональными таможенными управлениями (РТУ) - подразделением дознания соответствующих оперативных таможен; в случае проведения таможенной ревизии таможнями - подразделением дознания таможен.
К
докладной записке
Начальник органа дознания или его заместитель по правоохранительной деятельности рассматривает материалы, поступившие из подразделения таможенной инспекции таможенного органа, дает им правовую оценку и передает их уполномоченному должностному лицу таможенного органа для составления рапорта об обнаружении признаков преступления в порядке либо передает эти материалы для доработки в соответствующие подразделения таможенного органа.[5]
При выявлении в ходе таможенной ревизии признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных правоохранительных и государственных органов, копии материалов таможенной ревизии направляются в соответствующие органы в установленном порядке.
Результаты проведения таможенной ревизии оформляются актом.
Акт должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности либо недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной ревизии.
Выводы
и предложения ревизионной
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами ревизионной комиссии.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется проверяемому лицу в установленном порядке, при этом к экземпляру акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.
Решения,
акты подлежат регистрации в журнале
регистрации проверочных
Все документы, имеющие отношение к проведению таможенной ревизии, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной ревизии (далее - Дело). Дело регистрируется в журнале регистрации проверочных мероприятий.[3]
Дело содержит:
Номер
дела должен соответствовать порядковому
номеру по журналу регистрации
Номера актов, решений, дел формируются в следующем порядке:
XXXXXXXX/XXXXXX/_ XXXX/XX
1 2 3 4
элемент 1 - код таможенного органа;
элемент 2 - дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;
элемент
3 - порядковый номер, присваиваемый
по журналу регистрации
элемент 4 - порядковый номер отдельного решения, отдельного акта по результатам таможенной ревизии.
В элементе 3 на первом месте проставляется буквенное значение:
Р - для Решений;
А - для Актов;
Д - для Дел.
Для решения, акта присваивается номер без элемента 4.
Порядковый номер решений, актов и дел (элемент 3), относящихся к одной таможенной ревизии, является единым.
В случае изъятия отдельных документов из дела в нем остается оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии изъятых документов.
Ознакомление с материалами таможенной ревизии может производиться в соответствии со статьями 10 и 387 Таможенного кодекса России по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную ревизию, с внесением соответствующей записи в лист ознакомления.
С 1 июля 2010 года на территории РФ вводится в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие.[6]
В связи с этим ФТС РФ сообщено, что Таможенный кодекс РФ подлежит применению с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В частности, термин "таможенное декларирование" в ТК ТС введен вместо термина "декларирование" в ТК РФ; в ТК ТС вводится новый термин "товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком" - товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу; вместо термина "таможенное оформление" в отношении товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 года были установлены ставки вывозных таможенных пошлин, в ТК ТС употребляется термин "совершение таможенных операций"; вместо термина "осмотр помещений и территорий" (статья 375 ТК РФ) в ТК ТС используется термин "таможенный осмотр помещений и территорий" (статья 119 ТК ТС); вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" (статья 376 ТК РФ) введена форма таможенного контроля "таможенная проверка" (статья 122 ТК ТС).