Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 03:24, курсовая работа
Цель – показать современное состояние, проблемы вопросы и направления дальнейшего развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
• Исследовать механизм осуществления правоохранительной деятельности таможенных органов.
• Проанализировать систему правоохранительной деятельности таможенных органов.
• Внести предложения по совершенствованию направлений развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
Введение……………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Таможенные органы РФ как субъект правоохранительной деятельности.
1.1.Признаки и понятия правоохранительной деятельности и правоохранительных органов……………………………………………………..…….4
1.2.Содержание правоохранительной деятельности таможенных органов РФ…………………………………………………………………………………………………………8
Глава 2. Направления правоохранительной деятельности таможенных органов РФ.
2.1. Дознание таможенных органов РФ.…………………………….……………..14
2.2. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов РФ…21
2.3. Административное задержание и его применение…………………….26
Глава 3. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ на современном этапе.
3.1. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по сентябрь 2011 года, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года…………………………………32
3.2. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства…………………………………………….34
3.3. Перспективы на 2012 год……………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………………………………….38
Список литературы………………
- с проведением административного расследования - 24143 дела об АП (в АППГ – 25221), из них вынесено 23625 определений о возбуждении дела об АП (в АППГ – 24525) и 518 постановлений прокурора (в АППГ – 696).
Из общего количества дел, возбужденных в отчетном периоде, 50% приходится на физических лиц; 43% – на юридических лиц; 5,5% – на должностных лиц; 1% - неустановленных лиц.
В структуре дел об АП в рассматриваемом периоде преобладали правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.2, 15.25, 16.3, 16.5, 16.1, 16.18, 16.10 и 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России).
Предметами правонарушений чаще всего являлись табак и промышленный заменитель табака, текстильные материалы и изделия, автотранспортные средства, алкогольная продукция, электрические машины и оборудование, валюта, древесина и изделия из неё.
В период с января по сентябрь 2011 года по делам об АП принято 51017 решений (в АППГ - 56790), из них должностными лицами таможенных органов 29612 решений (в АППГ – 34012), судом или уполномоченным органом 21405 решений (в АППГ – 22778). В том числе в отношении:
юридических лиц – 23012 решений (в АППГ – 26084);
физических лиц – 24990 решений (в АППГ – 27470);
должностных лиц – 2965 решений (в АППГ – 3091).
Назначено наказаний по 47567 делам об АП на сумму 72,8 млрд. руб. (в АППГ – по 52289 делам на сумму 104,7 млрд. руб.), из которых:
должностными лицами таможенных органов – по 28315 делам об АП на сумму 1,1 млрд. руб. (в АППГ – по 32310 делам на сумму 2,8 млрд. руб.);
судом или уполномоченным органом – по 19252 делам об АП на сумму 71,7 млрд. руб. (в АППГ – по 19979 делам на сумму 101,9 млрд. руб.).
Виды назначенных наказаний:
- предупреждения – по 4006 делам (в АППГ – по 4008 делам);
-административные штрафы – по 35130 делам на сумму 71,6 млрд. руб. (в АППГ – по 39996 делам на сумму 103,9 млрд. руб.);
- конфискация орудий совершения и/или предметов АП – по 7417 делам на сумму 665,8 млн. руб. (в АППГ – по 7194 делам на сумму 650,2 млн. руб.);
-административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 996 делам на сумму 464,4 млн. руб. (в АППГ – по 1053 делам на сумму 221,6 млн. руб.);
-административный арест – по 18 делам (в АППГ – по 38 делам).
3.3. Перспективы на 2012 год.
В новом году однозначно продолжится
перенос таможенного оформления
к государственной границе
По мнению эксперта по внешнеэкономической деятельности, Александра Завалишина, возможны два варианта этих изменений.
Вариант первый: результатом упомянутого анализа станет решение о специализации и установлении компетенции соответствующего таможенного поста. Т.е. таможенный пост продолжает свою деятельность, но имеет полномочия по совершению таможенных операций только и исключительно с определённой группой товаров.
Вариант второй: принимается решения об изменении места нахождения таможенного поста или о его полной ликвидации.
Безусловно, одним из важнейших вопросов, решение которых будет стоять перед ФТС России и в 2012 году, является вопрос о развитии перспективных таможенных технологий. Предполагается создание в регионе деятельности Московской областной таможни центра электронного декларирования. С учётом реализации концепции по переносу таможенного декларирования к местам, приближенных к государственной границе Российской Федерации, безусловно, это будет правильный и перспективный шаг.
Очень важным представляется в 2012 году вопрос развития приграничной инфраструктуры. Решить его крайне важно; это не только строительство таможенно-логистических терминалов, но и создание необходимых условий для сотрудников таможен и членов их семей. И здесь все будет зависеть от финансирования конкретных проектов, от необходимой поддержки со стороны администраций приграничных Смоленской, Курской, Воронежской, Брянской и Белгородской областей.
Поднятые темы касаются развития таможенных органов только Центрального таможенного управления. Но без особых разъяснений понятно, что реформы, проводимые в Московском регионе, послужат лакмусовой бумажкой для дальнейшего развития таможенных органов и в целом по России. От того, насколько успешным будет признано их проведение в Московском регионе, зависит запуск процесса реорганизации таможенных органов и по стране в целом. Прежде всего, речь пойдет о реорганизации внутренних таможен, о сокращении штатной численности и ликвидации таможенных постов. При этом штатное расписание однозначно будет перераспределяться в пользу таможенных постов, приближенных к государственной границе РФ.
Заключение.
Я считаю, что действительно
Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой или иными преступлениями в этой сфере.
Таможенные посты — неотъемлемая часть единой системы таможенных органов. Основная задача их состоит в реализации мер по обеспечению экономической безопасности.
На мой взгляд, поставленные в курсовой работе цели были достигнуты в полном объеме. В результате работы было проведено комплексное исследование организации правоохранительной деятельности таможенных органов РФ.
В процессе написания были решены следующие задачи: выявлены правовые основы деятельности органов таможни, дан анализ организации государственного управления таможенным делом в РФ, рассмотрены правовые основы деятельности и управления ФТС России, раскрыта организация таможенного дела территориальных органов, рассмотрен порядок их взаимодействия с другими органами государственной власти и местного самоуправления, разобрана правоохранительная деятельность таможенных органов.
Таким образом, преступления в сфере таможенного дела оказывают весьма негативное влияние на экономику страны, национальную безопасность государства, причиняют вред жизни и здоровью, законным интересам граждан.
Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности принимаемых должностными лицами таможенных органов решений в процессе привлечения лиц к уголовной либо административной ответственности остаются приоритетными задачами в деятельности таможенных органов Российской Федерации.