Правоохранительная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Цель – показать современное состояние, проблемы вопросы и направления дальнейшего развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
• Исследовать механизм осуществления правоохранительной деятельности таможенных органов.
• Проанализировать систему правоохранительной деятельности таможенных органов.
• Внести предложения по совершенствованию направлений развития правоохранительной деятельности таможенных органов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Таможенные органы РФ как субъект правоохранительной деятельности.
1.1.Признаки и понятия правоохранительной деятельности и правоохранительных органов……………………………………………………..…….4
1.2.Содержание правоохранительной деятельности таможенных органов РФ…………………………………………………………………………………………………………8
Глава 2. Направления правоохранительной деятельности таможенных органов РФ.
2.1. Дознание таможенных органов РФ.…………………………….……………..14
2.2. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов РФ…21
2.3. Административное задержание и его применение…………………….26
Глава 3. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ на современном этапе.
3.1. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по сентябрь 2011 года, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года…………………………………32
3.2. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства…………………………………………….34
3.3. Перспективы на 2012 год……………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………………………………….38
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

таможенное право курсовик.docx

— 57.01 Кб (Скачать)

   - с проведением административного расследования - 24143 дела об АП (в АППГ – 25221), из них вынесено 23625 определений о возбуждении дела об АП (в АППГ – 24525) и 518 постановлений прокурора (в АППГ – 696).

   Из общего количества дел, возбужденных в отчетном периоде, 50% приходится на физических лиц; 43% – на юридических лиц; 5,5% – на должностных лиц; 1% - неустановленных лиц.

  В структуре дел об АП в рассматриваемом периоде преобладали правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.2, 15.25, 16.3, 16.5, 16.1, 16.18, 16.10 и 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России).

  Предметами правонарушений чаще всего являлись табак и промышленный заменитель табака, текстильные материалы и изделия, автотранспортные средства, алкогольная продукция, электрические машины и оборудование, валюта, древесина и изделия из неё.

   В период с января по сентябрь 2011 года по делам об АП принято 51017 решений (в АППГ - 56790), из них должностными лицами таможенных органов 29612 решений (в АППГ – 34012), судом или уполномоченным органом 21405 решений (в АППГ – 22778). В том числе в отношении:

 юридических лиц – 23012 решений  (в АППГ – 26084);

 физических лиц – 24990 решений  (в АППГ – 27470);

 должностных лиц – 2965 решений  (в АППГ – 3091).

    Назначено наказаний по 47567 делам об АП на сумму 72,8 млрд. руб. (в АППГ – по 52289 делам на сумму 104,7 млрд. руб.), из которых:

    должностными лицами таможенных органов – по 28315 делам об АП на сумму 1,1 млрд. руб. (в АППГ – по 32310 делам на сумму 2,8 млрд. руб.);

    судом или уполномоченным органом – по 19252 делам об АП на сумму 71,7 млрд. руб. (в АППГ – по 19979 делам на сумму 101,9 млрд. руб.).

Виды назначенных наказаний:

   - предупреждения – по 4006 делам (в АППГ – по 4008 делам);

    -административные штрафы – по 35130 делам на сумму 71,6 млрд. руб. (в АППГ – по 39996 делам на сумму 103,9 млрд. руб.);

    - конфискация орудий совершения и/или предметов АП – по 7417 делам на сумму 665,8 млн. руб. (в АППГ – по 7194 делам на сумму 650,2 млн. руб.);

 -административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 996 делам на сумму 464,4 млн. руб. (в АППГ – по 1053 делам на сумму 221,6 млн. руб.);

-административный арест – по 18 делам (в АППГ – по 38 делам).

 

3.3. Перспективы на 2012 год.

В новом году однозначно  продолжится  перенос таможенного оформления к государственной границе Российской Федерации. Никаких структурных  изменений, сокращений количества таможенных постов в Московской области в  первую половину 2012 года не предвидится, это можно  сказать точно. Однако будет продолжен анализ товаропотоков, поступающих в регион деятельности Московской областной таможни. Будет проведен анализ импортной составляющей таможенного декларирования товаров на таможенных постах этой таможни.  Все это – предвестники грядущих изменений. 

    По мнению эксперта по внешнеэкономической деятельности,  Александра Завалишина, возможны два варианта этих изменений.

    Вариант первый: результатом упомянутого анализа станет решение о специализации и установлении компетенции соответствующего таможенного поста. Т.е. таможенный пост продолжает свою деятельность, но имеет полномочия по совершению таможенных операций только и исключительно с определённой группой товаров.

      Вариант второй: принимается решения об изменении места нахождения таможенного поста или о его полной ликвидации.

     Безусловно, одним из важнейших вопросов, решение которых будет стоять перед ФТС России и в 2012 году, является вопрос о развитии перспективных таможенных технологий. Предполагается создание в регионе деятельности Московской областной таможни центра электронного декларирования. С учётом реализации концепции по переносу таможенного декларирования к местам, приближенных к государственной границе Российской Федерации,  безусловно, это будет правильный и перспективный шаг.

   Очень важным представляется в 2012 году вопрос развития приграничной инфраструктуры. Решить его крайне важно; это не только строительство таможенно-логистических терминалов, но и создание необходимых условий для сотрудников таможен и членов их семей.  И здесь все будет зависеть от финансирования конкретных проектов, от необходимой поддержки со стороны администраций приграничных Смоленской, Курской, Воронежской, Брянской и Белгородской областей.

   Поднятые темы касаются  развития таможенных органов только  Центрального таможенного управления. Но без особых разъяснений понятно, что реформы, проводимые в Московском регионе, послужат лакмусовой бумажкой для дальнейшего развития  таможенных органов и в целом по России. От того, насколько успешным будет признано их проведение в Московском регионе, зависит запуск процесса реорганизации таможенных органов и по стране в целом. Прежде всего, речь пойдет о реорганизации внутренних таможен, о сокращении штатной численности и ликвидации таможенных постов. При этом штатное расписание однозначно будет перераспределяться в пользу таможенных постов, приближенных к государственной границе РФ.

 

Заключение.

Я считаю, что действительно правоохранительная деятельность таможенных органов является, одной из важнейших форм государственного контроля.

  Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой или иными преступлениями в этой сфере.

   Таможенные посты — неотъемлемая часть единой системы таможенных органов. Основная задача их состоит в реализации мер по обеспечению экономической безопасности.

    На мой взгляд, поставленные в курсовой работе цели были достигнуты в полном объеме. В результате работы было проведено комплексное исследование организации правоохранительной деятельности таможенных органов РФ.

   В процессе написания были решены следующие задачи: выявлены правовые основы деятельности органов таможни, дан анализ организации государственного управления таможенным делом в РФ, рассмотрены правовые основы деятельности и управления ФТС России, раскрыта организация таможенного дела территориальных органов, рассмотрен порядок их взаимодействия с другими органами государственной власти и местного самоуправления, разобрана правоохранительная деятельность таможенных органов.

   Таким образом, преступления в сфере таможенного дела оказывают весьма негативное влияние на экономику страны, национальную безопасность государства, причиняют вред жизни и здоровью, законным интересам граждан.

   Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности принимаемых должностными лицами таможенных органов решений в процессе привлечения лиц к уголовной либо административной ответственности остаются приоритетными задачами в деятельности таможенных органов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Правоохранительная деятельность