Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 03:24, курсовая работа
Цель – показать современное состояние, проблемы вопросы и направления дальнейшего развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
• Исследовать механизм осуществления правоохранительной деятельности таможенных органов.
• Проанализировать систему правоохранительной деятельности таможенных органов.
• Внести предложения по совершенствованию направлений развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
Введение……………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Таможенные органы РФ как субъект правоохранительной деятельности.
1.1.Признаки и понятия правоохранительной деятельности и правоохранительных органов……………………………………………………..…….4
1.2.Содержание правоохранительной деятельности таможенных органов РФ…………………………………………………………………………………………………………8
Глава 2. Направления правоохранительной деятельности таможенных органов РФ.
2.1. Дознание таможенных органов РФ.…………………………….……………..14
2.2. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов РФ…21
2.3. Административное задержание и его применение…………………….26
Глава 3. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ на современном этапе.
3.1. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по сентябрь 2011 года, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года…………………………………32
3.2. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства…………………………………………….34
3.3. Перспективы на 2012 год……………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………………………………….38
Список литературы………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Таможенные органы РФ как субъект правоохранительной деятельности.
1.1.Признаки и понятия правоохранительной
деятельности и правоохранительных органов……………………………………………………..…
1.2.Содержание правоохранительной деятельности
таможенных органов РФ…………………………………………………………………………
Глава 2. Направления правоохранительной деятельности таможенных органов РФ.
2.1. Дознание таможенных органов РФ.…………………………….……………..14
2.2. Оперативно-розыскная
2.3. Административное задержание и его применение…………………….26
Глава 3. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ на современном этапе.
3.1. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по сентябрь 2011 года, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года…………………………………32
3.2. Показатели правоохранительной
деятельности таможенных
3.3. Перспективы на 2012 год……………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Важнейшая роль в деле обеспечения
экономических интересов государства
принадлежит таможенной службе
- одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в регулировании
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние, проблемы вопросы и направления дальнейшего развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
• Исследовать механизм осуществления правоохранительной деятельности таможенных органов.
• Проанализировать систему правоохранительной деятельности таможенных органов.
• Внести предложения по совершенствованию направлений развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
Объектом исследования в курсовой работе является правоохранительная деятельность таможенных органов.
Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе выполнения правоохранительной деятельности и их влияние на качественную организацию таможенного дела.
В первой главе рассмотрены понятия правоохранительных органов, таможенные органы как субъект правоохранительных органов, их задачи как подсистемы правоохранительных органов.
Во второй главе рассмотрена
основная деятельность и ее направления.
Третья глава рассматривает
Глава 1. Таможенные органы РФ как субъект правоохранительной деятельности.
Правоохранительная деятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Согласно законодательству России в ходе осуществления правоохранительной деятельности правоохранительные органы, в целях пресечения правонарушений, могут ограничивать права и свободы правоохраняемых субъектов в установленных законом масштабах.
Один из признаков
Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание.
В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур. К примеру, приговор суда, назначающий уголовное наказание, освобождающий от него или оправдывающий подсудимого, может быть постановлен только после проведенного судебного разбирательства и всестороннего обсуждения судом всех вопросов, конкретно обозначенных процессуальным законом.
Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими - по большей части юристами, а также специалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства.
Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости принимаемых названными органами решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.
Теперь рассмотрим признаки, которые выделяют правоохранительные органы из общей массы социальных образований.
Первый признак связан с целью деятельности правоохранительных органов. Цель эта вытекает из наименования органов. Это охрана права. Охрана права подразумевает:
а) восстановление нарушенного права;
б) наказание правонарушителя;
в) одновременное
Второй признак правоохранительных органов: правоохранительные органы – это государственные органы. Все правоохранительные органы создаются и финансируются государством. Комплектуются специалистами, отвечающими определенным требованиям, имеющими специальную подготовку и образование (как правило, юридическое). Приведенный признак поглощает собой целый ряд черт, которые отдельные авторы выделяют в качестве самостоятельных признаков правоохранительных органов, как то: осуществление правоохранительной деятельности специальными лицами; обязательность принимаемых этими лицами решений.
Требования к специалистам правоохранительных органов и пределы их полномочий закреплены в законе. Отсюда третий признак: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основании закона и в соответствии с ним. Деятельность правоохранительных органов регулируется специальными законами.
Для своего нормального функционирования государство вынуждено прибегать не только к положительному стимулированию физических и юридических лиц, но и к негативным рычагам воздействия. Поэтому правоохранительные органы наделены правом применения мер принуждения. В этом заключается четвертый признак, отделяющий их от иных государственных структур.
Названные признаки присущи всем без исключения правоохранительным органам. Их можно обозначить как признаки первой очереди. Отсутствие хотя бы одного из них означает, что орган не может быть отнесен к правоохранительным.
Вместе с тем есть признаки, которые принадлежат лишь некоторым правоохранительным органам. Это так называемые признаки второй очереди. При наличии хотя бы одного такого признака можно говорить, что перед нами правоохранительный орган. Однако даже при отсутствии всех признаков второй очереди невозможно сделать противоположный вывод.
К признакам второй очереди относятся:
– право применения норм уголовного закона;
– осуществление полномочий в строго определенной процессуальной форме.
Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы.
По закону охрана названных ценностей возложена на все государственные и правоохранительные органы, в том числе и на таможенные. Это составляет суть задач последних.