Понятие, предмет, источники таможенного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:30, курс лекций

Описание работы

Некоторые ученые считают, что речь может идти только в отношении таможенного законодательства как совокупности законов, регулирующих таможенное дело. По мнению других специалистов, таможенное право следует рассматривать как отдельное право или как отрасль, подотрасль или отдельный институт административного права. Поэтому в настоящее время точка не поставлена, и есть достаточно возможностей для научных баталий.

Содержание

1 ) Понятие, предмет и метод таможенного права ;
2) Принципы и система таможенного права ;
3) Усовершенствование таможенного права ;
4 ) Таможенно – правовые отношения . Источники таможенного права ;
5 ) История возникновения и развития таможенного права ;

Работа содержит 1 файл

Конспект по Таможенн. праву Украины (Автосохраненный).docx

— 69.67 Кб (Скачать)

Временный ввоз (вывоз) — таможенный режим, согласно которому товары могут ввозиться на таможенную территорию Украины или вывозиться за границы таможенной территории Украины  с условным полным освобождением  от уплаты налогов на условиях, определенных этим Кодексом, и обязательной следующей  перевозкой этих товаров без каких-либо изменений, кроме естественного  износа или потерь при нормальных условиях транспортирования.

Перемещение товаров  в режиме временного ввоза (вывоза) предусматривает:

1) предоставление  таможенному органу документов  на такие товары с обоснованием  оснований их временного ввоза  на таможенную территорию Украины  (вывоз за границы таможенной  территории Украины);

2) предоставление  таможенному органу, осуществляющему  таможенное оформление товаров,  которые временно ввозятся (вывозятся), обязательство об их обратном  вывозе (ввозе) в сроки, которые  обусловлены целью временного  ввоза (вывоза), но не превышают  сроков, установленных этим Кодексом;

3) выполнение по  требованию таможенного органа  мероприятий по гарантированию  уплаты таможенных платежей в  случаях, определенных Государственной  таможенной службой Украины;

4) в отдельных  случаях, определенных действующим  законодательством Украины, предоставление  таможенному органу, осуществляющему  таможенное оформление товаров,  которые временно ввозятся (вывозятся), разрешения соответствующего компетентного  органа на временный ввоз (вывоз)  товаров.

Общий срок временного ввоза (вывоза) товаров составляет один год со дня ввоза на таможенную территорию Украины (вывоз с таможенной территории Украины).

С учетом цели ввоза (вывоза) товаров и иных обстоятельств срок, указанный в части первой этой статьи, может быть продлен соответствующим таможенным органом.

Таможенный склад  — таможенный режим, согласно которому ввезенные из-за границ таможенной территории Украины товары хранятся под таможенным контролем без  взыскания таможенных платежей, за исключением таможенного сбора  за таможенное оформление и без применения к ним мер нетарифного регулирования  и иных ограничений в период хранения, а товары, которые вывозятся за границы таможенной территории Украины, хранятся под таможенным контролем  после таможенного оформления таможенными  органами до фактического их вывоза за границы таможенной территории Украины.

В режим таможенного  склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных  к ввозу в Украину, вывозу с  Украины и транзиту через территорию Украины, а также товаров, перечень которых определяется Кабинетом  Министров Украины.

Сохранение товаров  в режиме таможенного склада обеспечивается путем использования специально предназначенного и оборудованного помещения, резервуара, площадки и т. п. — таможенного лицензионного  склада.

Таможенные лицензионные склады в зависимости от круга  лиц, их использующих, могут быть:

1) открытого типа, то есть предназначенные для  хранения товаров, принадлежащих  любым лицам;

2) закрытого типа, то есть предназначенные для  хранения товаров, принадлежащих  собственникам таких складов.

Специальная таможенная зона — это таможенный режим, согласно которому к товарам, которые ввозятся на территории соответствующих типов  специальных (свободных экономических  зон) за границы таможенной территории Украины, а также к товарам, которые  вывозятся с территорий указанных  зон за границы таможенной территории Украины, не применяются меры тарифного  и нетарифного регулирования.

Специальными таможенными  зонами являются части территории Украины, на которых введен таможенный режим  специальной таможенной зоны. Для  целей налогообложения товары, ввезенные  на территории специальных таможенных зон, рассматриваются как находящиеся за пределами таможенной территории Украины.

Специальные таможенные зоны создаются в соответствии с  действующим законодательством  Украины о специальных (свободных) экономических зонах путем принятия отдельного закона для каждой специальной  таможенной зоны с определением ее статуса, территории, срока, на который  она создается, и особенностей применения законодательства Украины на ее территории. Законом устанавливаются требования относительно создания специальной  таможенной зоны, видов товаров, разрешенных  к ввозу в такую зону и характера  операций, которые осуществляются с  товарами в границах зоны. В законе также определяются требования относительно организации работы специальной  таможенной зоны и обязанности органов  управления зоны по выполнению требований таможенного законодательства во время  осуществления таможенного контроля.

Магазин беспошлинной торговли — таможенный режим, согласно с которым товары, а также сопутствующие  товарам изделия, не предназначеные для потребления на таможенной территории Украины, находятся и реализуются  под таможенным контролем в пунктах  пропуска на таможенной границе, открытых для международной связи, других зонах таможенного контроля, определенного  таможенными органами Украины, без  взыскания таможенной пошлины, налогов, установленных на экспорт и импорт таких товаров и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, а также  сопутствующие товарам работы, в  режиме магазина беспошлинной торговли реализуются лишь в специальных  торговых учреждениях (магазинах беспошлинной торговли).

Расположение магазинов  беспошлинной торговли и условия  реализации в них товаров должны исключать возможность непосредственного  ввоза этих товаров для потребления  на таможенной территории Украины.

Переработка на таможенной территории Украины — таможенный режим, согласно которому ввезенные  на таможенную территорию Украины товары, которые произведены в других странах, подлежат в установленном  порядке переработке без применения к ним мер нетарифного регулирования, при условии вывоза за границы  таможенной территории Украины продуктов  переработки или обработки в  соответствии с таможеным режимом  экспорта.

Ввоз и переработка  на таможенной территории Украины товаров, которые произведены в других странах, осуществляется с разрешения таможенного органа на основе положений  этого Кодекса и иных законодательных  актов Украины.

Разрешение на переработку  товаров на таможенной территории Украины  может быть упразднено таможенным органом, если оно выдано на основании неполных или недостоверных данных, которые  имели большое значение для принятия решения, или в случае если предприятие-резидент, которому выдано такое разрешение, не придерживается положений этого  Кодекса и иных актов законодательства Украины.

Количество операций относительно переработки товаров  в таможенном режиме переработки  на таможенной территории Украины не ограничивается.

Переработка за пределами  таможенной территории Украины —  таможенный режим, согласно которому товары, находящиеся в свободном обороте  на таможенной территории Украины, вывозятся  без применения мер тарифного  и нетарифного регулирования  с целью их переработки, обработки  или ремонта за пределами таможенной территории Украины и следующего возвращения в Украину.

Вывоз товаров для  переработки за пределами таможенной территории Украины осуществляется с разрешения таможенного органа.

Разрешение на вывоз  товаров для переработки за пределами  таможенной территории Украины может  быть аннулировано таможенным органом  в случае, если оно выдано на основании  неполных или недостоверных данных, которые имели важное значение для  принятия решения, или если предприятие-резидент, которому выдано такое разрешение, не соблюдает положений Таможенного  кодекса Украины и иных законодательных  актов Украины.

Уничтожение или  разрушение — таможенный режим, согласно которому товары, ввезенные на таможенную территорию Украины, уничтожаются под  таможенным контролем или приводятся в состояние, исключающее их использование  без взыскания налогов, установленных  на импорт, а также без применения мероприятий нетарифного регулирования  для товаров, которые уничтожаются или разрушаются.

Уничтожение или  разрушение товаров допускается  с письменного разрешения таможенного  органа, которое предоставляется  при условии наличия разрешений иных государственных органов, осуществляющих в соответствии с их компетенцией контроль во время перемещения товаров  через таможенную границу Украины. Такое разрешение таможенным органом  не выдается, если уничтожение товаров  может нанести существенный вред окружающей естественной среде, а также  в иных случаях, которые определяются Государственной таможенной службой  Украины совместно с другими  государственными органами, которые  осуществляют контроль во время перемещения  товаров через таможенную границу  Украины.

Уничтожение или  разрушение товаров осуществляется за счет их собственника или иного  заинтересованного лица.

Отходы (остатки), образовавшиеся в результате уничтожения или  разрушения товаров, должны быть помещены в соответствующий режим как  товары, которые ввезены на таможенную территорию Украины и находятся  под таможенным контролем.

Отказ в пользу государства  — таможенный режим, согласно которому собственник отказывается от товаров, которые находятся под таможенным контролем, без любых условий  в свою пользу. В режиме отказа в  пользу государства на товары не начисляются  и не взыскиваются таможенные платежи, а также не применяются меры нетарифного  регулирования.

Отказ от товаров  в пользу государства допускается  с разрешения таможенного органа, которое выдается в порядке, определяемом Государственной таможенной службой  Украины.

Кабинет Министров  Украины определяет перечень товаров, которые не могут быть помещены в  таможенный режим отказа в пользу государства.

Действующим законодательством  установлены особенности пропуска и налогообложения товаров, перемещаемых гражданами через таможенную границу  Украины.

Граждане при  условии соблюдения требований законодательных  актов Украины могут перемещать через границу Украины любые  товары, кроме запрещенных к ввозу  в Украину и вывозу с Украины, а также тех, относительно которых  законодательством Украины установлены  ограничения в сфере внешнеэкономической  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : Понятие и виды таможенных режимов

  1. Выявление нарушений таможенных правил
  2. Постановление таможенного органа и их юридическое значение
  3. Порядок обжалования постановления таможенного органа

Вопрос № 1

 

Нарушение таможенных правил является административным правонарушением, которое представляет собой противоправные, виновные (умышленные или по неосторожности) действия или бездеятельность, которые  посягают на установленный законодательством  Украины порядок перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Украины  и за которые этим Кодексом предусмотрена  административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает в случае, если эти правонарушения не влекут уголовную ответственность.  

Вопрос № 2

Согласно ст. 140 ТК, после  рассмотрения дела о нарушении таможенных правил должностное лицо таможенного  органа, указанная в ст. 135 ТК, выносит одно из решений (Постановлений):

f о наложении административного  взыскания;

f о прекращении производства  по делу;

f о возбуждении уголовного  дела и производство дознаний  по делу о контрабанду.

Постановление должно содержать:

f наименование таможенного  органа, от имени которого вынесено  по становую;

f дату рассмотрения дела;

f сведения о лице, в  отношении которого рассматривается  дело, если это лицо установлено;

f изложение обстоятельств,  установленных при рассмотрении  дела;

f ссылки на статью МК, предусматривающей ответственность  за совершенное нарушение;

f принятия по делу решение;

f сроки и порядок обжалования  постановления.

Копия постановления в  течение 3-х дней со дня его вынесения  вручается или высылается лицу, в  отношении которого оно вынесено. Постановление считается врученным, даже если лицо, относительно которого вынесено постановление, не находилась в определенном им месте жительства, пребывания, или это место было указано им неправильно.

В ст. 140 ТК указывается, если лицо, совершившее ПМЖ, не установлено, то оповещение заинтересованных организаций  и лиц о принятии в деле решения  осуществляется в порядке, определенном Гостаможслужбой. Это положение  еще раз демонстрирует незавершенность  законного регулирования всех моментов производства в делам о нарушении таможенных правил.

В Таможенном кодексе также  не определено, на каком языке ведется  производство по делам о ПМЖ, поэтому  здесь надо, руководствоваться Законом  о языке.

В отличие от МК Российской Федерации МК Украины никак не регламентирует ситуации, часто встречается  на практике, когда необходимо объединение  или выделение материалов по делам  о НТП. В России это делается по постановлению начальника таможенного  органа или должностного лица, которое  проводит производство по делу.

МК также не регламентирует порядок хранения информации, которая  стала известной во время производство по делам о НТП. Это существенный момент в условиях рыночной экономики  и конкуренции.

Заслуживает внимания, что  в ст. 122 ТК указывается на необходимость  при составлении протокола зачитать права лицу, совершившему правонарушение. Вместе с тем МК Украина не называет таких прав, в отличие от МК Российской Федерации, ст. 308 которого их определяет:

- знать, за какое нарушение таможенных правил лицо привлекается к ответственности;

- знакомиться с материалами после окончания производства поскольку во время рассмотрения делать выписки, «давать объяснения;

Информация о работе Понятие, предмет, источники таможенного права