Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике
Цель практики – закрепление полученных в университете теоретических знаний практическими навыками.
Задачи учебно-правовой практики:
- подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
- приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
- ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
- получение студентами всестороннего представления о будущей профессии и воспитания уважения к ней;
- выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.
Указания прокурора, начальника органа дознания, поручения следователя и суда обязательны для дознавателя. Указания начальника органа дознания по уголовным делам могут быть обжалованы прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения [9].
Дознаватель вправе самостоятельно проводить следственные и другие процессуальные действия, принимать решения, за исключением случаев, когда УПК предусмотрены утверждение их начальником органа дознания, или санкция прокурора, или письменное согласование решения органа уголовного преследования о задержании лица.
Дознаватель
вправе обратиться к начальнику органа
дознания с мотивированным ходатайством
о даче им поручения соответствующим
работникам органа дознания о производстве
оперативно-розыскных
Постановления дознавателя, вынесенные в соответствии с требованиями УПК, по находящимся в его производстве уголовным делам обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами [13].
Решая
вопрос о возбуждении уголовного
дела, уполномоченные органы и должностные
лица должны иметь достаточные данные,
указывающие на наличие признаков
преступления, т.е. располагать фактическими
сведениями, позволяющими сделать вывод
о существовании самого события
и о наличии в нем юридических
признаков состава преступления
[9].
3.2
Осуществление таможенными
органами Республики
Беларусь оперативно-розыскной
деятельности
Таможенные органы Республики Беларусь согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь от 09.07.1999 N 289-З "Об оперативно-розыскной деятельности" являются субъектами оперативно-розыскной деятельности в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Беларусь [6].
Оперативно-розыскная деятельность (далее – ОРД) является одной из форм деятельности таможенных органов, сочетающих в себе элементы правоохранительной (криминалистической) и специальной (разведывательной, розыскной) деятельности.
Назначение
этой формы деятельности заключается
в повышении эффективности
Статус
субъекта ОРД впервые приобрели
таможенные органы с принятием 9 июля
1999 г. Закона Республики Беларусь "Об
оперативно-розыскной
Перечень
оперативных подразделений
ОРД в таможенных органах республики осуществляют сотрудники управлений организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, собственной безопасности ГТК, а также сотрудники одноименных отделов таможни [6].
Цель ОРД – обеспечение защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Задачи
ОРД определены в ст. 3 Закона "Об
оперативно-розыскной
1) предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
2) розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших;
3) охрана государственных секретов;
4) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь [6].
Для таможенных органов наиболее характерны следующие задачи:
1)
выявление, предупреждение, пресечение
и раскрытие преступлений, отнесенных
к компетенции таможенных
2)
получение упреждающей
3)
оказание помощи органам
4)
оказание помощи компетентным
органам в розыске лиц,
5)
добывание информации о
6)
участие в совместных
7)
оказание помощи международным
таможенным организациям, таможенным
органам и полиции иностранных
государств в борьбе с
8)
обеспечение безопасности
9)
выявление, предупреждение и
Норма
ст. 4 Закона Республики Беларусь "Об
оперативно-розыскной
а) законность;
б) соблюдение прав и свобод личности;
в) конспирация;
г) сочетание гласных и негласных методов и средств [6].
Таможенными
органами ОРД осуществляется исключительно
в пределах их полномочий. Сотрудники
оперативных подразделений
При
осуществлении ОРД таможенные органы
вправе проводить (гласно или негласно)
следующие оперативно-
- опрос граждан;
- наведение справок;
- сбор образцов для сравнительного исследования;
- проверочная закупка;
- исследование предметов и документов; отождествление личности;
- обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
- контролируемая поставка;
- оперативный эксперимент.
Перечень этих мероприятий,
Упомянутый
Закон устанавливает
- устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать помощь на конфиденциальной основе органам, осуществляющим ОРД;
- создавать в установленном порядке легендированные учреждения, организации, предприятия и подразделения;
- собирать о лицах данные, необходимые для принятия решений о выдаче лицензий на частную детективную и охранную деятельность [6].
Таможенные
органы Республики Беларусь не вправе
также проводить оперативно-
Должностное
лицо таможенного органа, уполномоченное
на осуществление ОРД, в ходе проведения
оперативно-розыскных
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что таможенные органы наделены
законодательством Республики Беларусь
достаточными полномочиями для
предупреждения, предотвращения и раскрытия
преступлений и правонарушений в области
таможенного оформления и контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохождении учебной (правовой) практики на таможенном посту Барановичи Брестской таможни были выполнены следующие поставленные передо мной задачи:
- ознакомилась с нормативной
правовой базой, в
-
изучила цели, основные направления
и принципы деятельности
- изучила структуру таможенных органов Республики Беларусь;
-
изучила правовое положение
-
изучила порядок работы
-
ознакомилась с актами
-
изучила полномочия
- ознакомилась с макетами уголовных дел, отнесенных к таможенным преступлениям;
-
ознакомилась с макетами дел
об административных
-
изучила порядок составления
протоколов следственных
Так, я за период прохождения учебной (правовой) практики ознакомилась с макетами уголовных дел по обвинению субъектов преступления по ч.2 ст. 228, а также по ч.1 ст.231 Уголовного кодекса Республики Беларусь; мною также были изучены макеты дел об административных правонарушений, совершенных в области таможенного оформления (а именно ст.14.1,14.6 КоАП Республики Беларусь).
За время прохождения практики мною также были составлены следующие процессуальные документы:
- постановление о возбуждении уголовного дела;
-
протокол осмотра места
-
протоколы допроса
- протокол задержания по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления;
Информация о работе Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни