Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление полученных в университете теоретических знаний практическими навыками.
Задачи учебно-правовой практики:
- подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
- приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
- ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
- получение студентами всестороннего представления о будущей профессии и воспитания уважения к ней;
- выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

Работа содержит 1 файл

готовый отчет.docx

— 80.84 Кб (Скачать)

     - с сокрытием от таможенного  контроля - с использованием тайников  либо других способов, затрудняющих  обнаружение товаров, а также  путем придания одним товарам  вида других. При этом, согласно примечанию к ст. 14.4 КоАП, под тайниками понимаются любые хранилища (места), изготовленные (оборудованные, приспособленные) для сокрытия товаров, в том числе конструктивные полости, емкости и предметы на транспортных средствах, предварительно подвергавшиеся в этих же целях разборке, монтажу и т.п., независимо от их иного функционального предназначения [1];

     - с обманным использованием документов  или средств идентификации - с  представлением таможенному органу  в качестве документов, необходимых  для таможенных целей, поддельных  или недействительных документов, либо документов, полученных незаконным  путем, либо содержащих недостоверные  сведения, либо относящихся к  другим товарам и транспортным  средствам, а также с использованием  поддельного средства идентификации  или подлинного средства идентификации,  относящегося к другим товарам  и транспортным средствам [12];

     - с не декларированием или заведомо недостоверным декларированием - без представления таможенному органу таможенной декларации в виде письменного или электронного документа, в котором заявлены сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим или иных целей, установленных законодательством, (не декларирование), либо представление таможенному органу таможенной декларации и иных документов, содержащих заведомо недостоверные сведения (заведомо недостоверное декларирование) [12].

     Таможенная  служба Республики Беларусь принимает  активное участие в противодействии  распространению наркотиков. За период с 2001 года по 2009 год пресечено более 330 попыток контрабанды наркотиков и прокуроров. Из незаконного оборота изъято более 265 кг наркотических средств и психотропных веществ, 75,6 кг. прокуроров.

     В 2009 году таможенными органами Республики Беларусь самостоятельно и во взаимодействии с иными правоохранительными органами Республики Беларусь пресечена 61 попытка контрабанды и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Изъято: более 4 кг наркотических средств и психотропных веществ; 1700 таблеток, содержащих наркотические и психотропные вещества.

     Таможенной  службой принимаются меры по противодействию  отмывания нелегальных доходов  и финансированию терроризма. С 2001 года по 2009 год при попытках контрабандного перемещения наличных денежных средств  через границу изъято в общей  сложности валюты на сумму более 11 миллионов долларов США.

     За  последние два года пресечено 27 попыток  незаконного ввоза в Беларусь без разрешения на транзит химических веществ, отнесенных к категории  опасных грузов. Задержано 33 тонны  ртути, 30 тонн перекиси водорода, а также  другие ядовитые и отравляющие вещества.

     С 2001 года по 2009 год таможенными органами пресечено 63 попытки контрабанды  оружия и взрывчатых веществ. Изъято 47 единиц огнестрельного оружия, 6663 патрона, 3,2 кг взрывчатых веществ.

     Так, в 2007 году возбуждено 2 уголовных дела в отношении граждан, которые  не декларируя, везли через таможенную границу Республики Беларусь две  единицы огнестрельного оружия и 1701 патрон.

     Так, в 2009 году выявлены факты незаконного перемещения через таможенную границу Республики Беларусь огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов, по которым возбуждено 12 уголовных дел, из незаконного оборота изъято 22 единицы огнестрельного оружия, 164 патрона и 323 грамма пороха.

     С учетом реально существующей в мире угрозы террористической деятельности работа по борьбе с контрабандой оружия и взрывчатых веществ ведется  на постоянной основе и является одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности таможенной службы.

     Согласно  ст. 229 УК "Незаконные экспорт или  передача в целях экспорта объектов экспортного контроля", незаконные экспорт или передача в целях экспорта объектов экспортного контроля, которые заведомо могут быть использованы при разработке (создании), производстве, эксплуатации, модернизации, модификации, ремонте, монтаже, техническом обслуживании вооружения и военной техники (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ст. 129, 228 и 356 УК), наказываются штрафом, или ограничением свободы на срок до 5 лет, или лишением свободы на тот же срок [12].

     Те  же действия, совершенные повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом  с использованием своих служебных  полномочий, наказываются лишением свободы  на срок от 2 до 6 лет.

     Если  же такие действия совершены организованной группой либо в отношении объектов экспортного контроля, которые заведомо могут быть использованы при разработке (создании), производстве, эксплуатации, модернизации, модификации, ремонте, монтаже, техническом обслуживании оружия массового  поражения, средств его доставки, они наказываются лишением свободы  на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества или без конфискации [12].

     В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь от 06.01.1998 N 130-З "Об экспортном контроле" под экспортным контролем  понимается установление и осуществление  разрешительного порядка ввоза  на таможенную территорию Республики Беларусь, использования, транзита и  вывоза за ее пределы объектов экспортного  контроля [9], перечень которых определен ст. 7 данного Закона и постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 28.12.2007 N 15/137 "Об утверждении перечней специфических товаров (работ, услуг)". К ним, в частности, относятся:

     - ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы  и соответствующие технологии, которые  могут быть применены при создании  ядерного оружия;

     - химикаты, оборудование и технологии, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при  создании химического оружия;

     - возбудители заболеваний (патогенов)  человека, животных и растений, их  генетически измененные формы,  фрагменты генетического материала  и оборудования, которые могут  быть применены при создании  бактериологического (биологического) и токсинного оружия;

     - оборудование, материалы и технологии, применяемые при создании ракетного  оружия;

     - товары (работы, услуги) военного назначения;

     - товары и технологии двойного  применения;

     - шифровальные средства (работы, услуги), включая шифровальную технику,  а также специальные технические  изделия, предназначенные для  негласного получения информации, и другие [12].

     При этом под незаконным экспортом объектов экспортного контроля понимается вывоз  объектов экспортного контроля для  постоянного размещения за пределами  таможенной территории Республики Беларусь, в том числе реэкспорт ранее  ввезенных объектов экспортного  контроля, не подвергшихся переработке, в нарушение установленного разрешительного  порядка. Незаконная передача объектов экспортного контроля - это их передача третьим странам (международным  организациям) без разрешения уполномоченного  органа по экспортному контролю.

     Положение о порядке лицензирования в Республике Беларусь ввоза и вывоза специфических  товаров (работ, услуг) утверждено Законом Республики Беларусь от 06.01.1998 N 130-3 " Об экспортном контроле " [9].

     В соответствии со ст. 230 УК "Невозвращение  на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей" умышленное невозвращение  в установленный срок на территорию Беларуси историко-культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое  возвращение является обязательным в соответствии с белорусским  законодательством, наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с конфискацией имущества или без конфискации [12].

     Таким образом, наряду с контрабандой (в  том числе и культурных ценностей) действующее уголовное законодательство предусматривает самостоятельную  ответственность за невозвращение  историко-культурных ценностей. При  этом статус и категория историко-культурных ценностей присвоены объектам, поименованным в перечне материальных объектов, которым присваивается статус и категория историко-культурных ценностей Республики Беларусь. Положение о порядке и условиях выдачи Министерством культуры разрешений на вывоз культурных ценностей, ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера, утверждено законодательством Республики Беларусь.

     За  период с 2001 года по 2009 год изъято более 78 тысяч предметов, представляющих историческую и художественную ценность.

     В 2009 году таможенными органами пресечено 17 попыток незаконного перемещения через границу 7569 предметов, представляющий историческую или художественную ценность (2008 г. – 529).

     В январе Минской региональной таможней изъято 96 икон (XVIII – XX в.в.), из которых 15, по заключению проведенной искусствоведческой экспертизы, признаны национальным достоянием Республики Беларусь и переданы в  Национальный художественный музей.

     Согласно  ст. 231 УК "Уклонение от уплаты таможенных платежей", уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (когда сумма неуплаченных таможенных платежей превышает в 2000 раз размер базовой величины, установленный на день совершения преступления) наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом на срок до 6 месяцев, или лишением свободы на срок до 3 лет. То же деяние, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на срок до 6 лет [12].

     Состав  данного преступления составляет умышленное неисполнение налогового обязательства  по уплате таможенных платежей в установленные  сроки (т.е. лицо сознавало, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном  размере, предвидело, что в результате его деяния они не поступят в бюджет, и желало этого, преследуя при  совершении данного преступления в  форме действия указанную цель), заявление в таможенной декларации и иных документах, необходимых для  таможенных целей, заведомо недостоверных  сведений о таможенной стоимости, стране происхождения товаров или других заведомо недостоверных сведений, дающих основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера (сокрытие или занижение налогооблагаемой базы) [12].

     При отсутствии крупного размера при  уплате таможенных платежей такие противоправные деяния состава преступления не образуют и квалифицируются в зависимости  от обстоятельств дела по различным  статьям КоАП [1].

     В связи со всем вышесказанным можно  сделать вывод о том, что с учетом тенденций в развитии оперативной обстановки таможенные органы результативно ведут борьбу с контрабандой и преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности, применяя в этих целях оперативно-розыскные методы работы, технические средства таможенного контроля и кинологическую службу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3

ДОЗНАНИЕ  И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

            3.1 Таможенные органы Республики Беларусь как органы дознания 

     Таможенные  органы Республики Беларусь в соответствии с п.6 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - УПК) отнесены к числу органов дознания. Однако их компетенция при этом ограничена конкретной категорией дел, имеющих непосредственное отношение к сфере таможенного дела.

     Таможенные  органы являются органами дознания по преступлениям, имеющим непосредственное отношение к сфере таможенного  дела [13].

Таможенные  органы как органы дознания в соответствии со ст. 46 УПК в пределах своей компетенции обязаны:

    - принимать предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для обнаружения преступлений и лиц, их совершивших;

- принимать все необходимые меры для предупреждения и пресечения преступлений [13].

     Процессуальная  деятельность таможенных органов определяется теми статьями УПК, которые регулируют деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

     В соответствии со ст. 37–39 УПК Республики Беларусь на таможенные органы как органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступления и лиц, их совершивших [13].

Информация о работе Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни