Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике
Цель практики – закрепление полученных в университете теоретических знаний практическими навыками.
Задачи учебно-правовой практики:
- подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
- приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
- ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
- получение студентами всестороннего представления о будущей профессии и воспитания уважения к ней;
- выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.
- отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству;
- свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь;
- здоровые и безопасные условия труда;
- отставку по основаниям, предусмотренным настоящим Законом;
- государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение.
Государственный служащий имеет и иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь [3].
В соответствии со статьей 21 Закона инспектор обязан:
- поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства;
- исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством;
- соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;
исполнять
в установленном
- соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;
- не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности;
- соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией;
- в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством;
- сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством;
- не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
Законодательными актами могут быть установлены иные обязанности государственного служащего [3].
На основании статьи 22 Закона инспектор как государственный служащий обременен определенными ограничениями. Так, он не имеет право:
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;
- принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;
- принимать участие в забастовках;
- заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемых по согласованию с руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность, или уполномоченным им лицом;
- выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде;
- использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;
- принимать имущество (подарки) или получать другую выгоду в виде услуги в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.
- использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;
- иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;
- принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств [3].
Основными задачами отдела таможенного оформления и контроля являются:
1)осуществление
таможенного оформления и
2)взимание
таможенных платежей, контроль правильности
их исчисления и
3)обеспечение
соблюдения порядка
4)осуществление
контроля за соблюдением
5)обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности;
6)ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями;
7)осуществление
налогового, валютного, экспортного
контроля и иных видов
8)информирование
и консультирование
Отдел
в соответствии с возложенными на
него задачами, в рамках своей
компетенции выполняет
1)осуществляет
помещение товаров под
2)осуществляет
завершение таможенной
3)таможенное
оформление товаров для
4)выдача
разрешений на убытие товаров,
перемещаемых воздушным
5)таможенный контроль, используя систему управления рисками;
6)принимает
меры по защите прав
7)выдает
разрешение на совершение
8)контроль за соблюдением запретов и ограничений;
9)осуществляет меры по борьбе с контрабандой и иными преступлениями;
10)взимание таможенных платежей, контролирует правильность их исчисления и своевременность уплаты;
11)налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля в соответствии с законодательством;
12)участвует
в разработке технологических
схем производства операций
13)производит
сбор, хранение и обработку
14)мероприятия по подготовке и повышению квалификации сотрудников;
15)осуществляет меры по укреплению служебной и трудовой дисциплины;
16)обеспечивает создание безопасных условий труда;
17)проводит
анализ работы отдела и его
сотрудников, а также
18)выполняет иные функции в рамках задач, возложенных на отдел [5].
Таким
образом, таможенная система Республики
Беларусь представляет собой единый
комплекс с множеством взаимосвязанных
и взаимозависимых элементов, которые
обеспечивают его (комплекса) нормальное
функционирование, а также нормальную
работу всего государства.
ГЛАВА 2
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И УГОЛОВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
Нарушения
таможенного законодательства, в
том числе связанные с
Остановимся подробнее на каждом из перечисленных составов.
Согласно ст. 228 УК "Контрабанда" выделяются два вида контрабанды:
1)
товары и ценности, запрещенные
или ограниченных к
В
случае, если стоимость таких товаров
составляет менее 2000 базовых величин,
их незаконное перемещение будет
квалифицироваться по ст. 14.4 КоАП "Незаконное
перемещение товаров и
Перечни ограниченных к перемещению через таможенную границу товаров (то есть товаров, ввоз или вывоз которых разрешен при наличии разрешений уполномоченных на их выдачу органов) и запрещенных к такому перемещению законодательством Республики Беларусь;
2)
наркотические средства, психотропные,
сильнодействующие, ядовитые, отравляющие,
радиоактивные или взрывчатые
вещества, вооружение, взрывные устройства,
огнестрельное оружие, его составные
части или компоненты, боеприпасы,
ядерное, химическое, биологическое
или другие виды оружия
При этом контрабандой будет являться только незаконное умышленное перемещение данных товаров через таможенную границу (т.е. лицо должно сознавать, что незаконно перемещает предмет контрабанды через таможенную границу Республики Беларусь, и желает этого) следующими способами:
-
помимо таможенного контроля - вне
определенных мест или вне
установленного времени
Информация о работе Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни