Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике
Цель практики – закрепление полученных в университете теоретических знаний практическими навыками.
Задачи учебно-правовой практики:
- подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
- приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
- ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
- получение студентами всестороннего представления о будущей профессии и воспитания уважения к ней;
- выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.
На орган дознания возлагается также обязанность принятия всех мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступления.
В соответствии со ст.2 положения о дознании в таможенных органах Республики Беларусь органами дознания в системе таможенных органов Республики Беларусь являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее - ГТК) и таможни [9].
Таможенные органы при проведении дознания руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Таможенным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовным кодексом Республики Беларусь (далее соответственно - ТК, УПК, УК), международными договорами Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь [13].
Основными функциями органов дознания в системе таможенных органов Республики Беларусь являются:
- организация и производство оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения преступлений;
- прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном и готовящемся преступлении;
- проведение проверочных мероприятий по заявлениям и сообщениям о преступлениях в целях получения дополнительных данных, необходимых для обоснованного решения вопроса о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела;
- принятие решений о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче заявления, сообщения по подследственности;
- производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 228, частями первой и второй статьи 229, статьей 231 УК, по которым не установлено подлежащее привлечению в качестве обвиняемого лицо, до его установления;
- выполнение неотложных следственных и иных процессуальных действий по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 228 - 231 УК, для установления и закрепления доказательств [12].
В соответствии со ст.186 УПК Республики Беларусь при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания таможенного органа возбуждает уголовное дело [ПРИЛОЖЕНИЕ А].
Дознаватель производит неотложные следственные и другие процессуальные действия по установлению и закреплению следов преступления: осмотр [ПРИЛОЖЕНИЕ Б], обыск [ПРИЛОЖЕНИЕ В], выемку, наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивание и запись переговоров, предъявление для опознания, освидетельствование, задержание [ПРИЛОЖЕНИЕ Г, Д] и допрос подозреваемых [ПРИЛОЖЕНИЕ Е], допрос обвиняемых, допрос потерпевших и свидетелей [ПРИЛОЖЕНИЕ Ж], получение образцов для сравнительного исследования [ПРИЛОЖЕНИЕ З], назначение экспертиз [ПРИЛОЖЕНИЕ И, К] [13].
Начальниками органов дознания в системе таможенных органов Республики Беларусь являются:
Председатель ГТК;
начальники таможен.
Первый
заместитель Председателя ГТК, заместители
Председателя ГТК, заместители начальников
таможен обладают правами и несут
обязанности начальников
На начальников органов дознания возлагаются следующие обязанности:
- организовывать работу по дознанию и нести персональную ответственность за ее состояние, принимать решения и производить действия, отнесенные к компетенции органов дознания, соблюдать законность, качество и сроки производства по материалам и уголовным делам с целью выполнения процессуальных задач;
- организовывать принятие необходимых оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения преступлений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, обеспечения возмещения причиненного материального ущерба;
- организовывать прием, регистрацию и учет заявлений (сообщений) и другой информации о преступлениях, а также учет возбужденных уголовных дел и материалов об отказе в возбуждении уголовного дела;
- поручать проверку материалов и производство дознания по вышеуказанным преступлениям конкретному исполнителю;
- утверждать постановления и протоколы задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
- проверять находящиеся в производстве уголовные дела в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела;
- обеспечивать проведение неотложных следственных и иных процессуальных действий;
- давать указания о производстве дознания, привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, направлении дела и материалов, производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий;
- организовывать силами других подразделений таможенных органов оказание необходимой помощи в расследовании дел должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на производство дознания;
- координировать работу с другими органами дознания и следствия, оперативными подразделениями органов государственной безопасности, внутренних дел, финансовых расследований, пограничной службы;
- обеспечивать выполнение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на производство дознания, указаний прокурора, поручений следователя, суда в порядке, установленном УПК;
- обеспечивать аналитическую и методическую работу, учебу должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на производство дознания [9].
Дознание
по делам о преступлениях, дознание
по которым отнесено к ведению
таможенных органов, проводят должностные
лица отделов таможенных расследований,
отделов по борьбе с контрабандой
и административными
Дознаватель
в своей служебной деятельности
по расследованию дел о
Численность
дознавателей в таможенных органах
определяется начальником органа дознания
исходя из обоснованной необходимости
и по согласованию с управлением
организации борьбы с контрабандой
и административными
Закон
дифференцирует деятельность органов
дознания в зависимости от того,
действуют они по делам, по которым
предварительное следствие
Деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ст. 228, 229, 230, ч. 2 ст. 231 УК Республики Беларусь) [12], регламентирована ст. 186 УПК Республики Беларусь [13].
Процессуальная
деятельность таможенных органов протекает
на стадии возбуждения уголовного дела
(с момента появления
По
выполнении неотложных следственных действий
орган дознания, не ожидая указаний
прокурора и окончания
В соответствии со ст. 187 УПК Республики Беларусь порядок дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (ч. 1 ст. 231 УК Республики Беларусь), определяется общими правилами УПК Республики Беларусь. Дознание по таким делам должно быть закончено не позднее 1 месяца со дня возбуждения дела (ст. 188 УПК Республики Беларусь) [13].
Законность и обоснованность принимаемых таможенными органами процессуальных решений на этих стадиях зависят от правильного понимания и точного соблюдения установленных процессуальным законом правил.
Уголовное
дело может быть возбуждено только
при наличии указанных в
Поводами
к возбуждению таможенными
В соответствии со ст. 167 УПК Республики Беларусь основаниями к возбуждению уголовного дела являются:
1)
наличие достаточных данных, указывающих
на признаки преступления, при
отсутствии обстоятельств,
2) исчезновение лица [13].
Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу, указаны в ст. 29 УПК Республики Беларусь, которая гласит о том, что уголовное дело не может быть возбуждено, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой настоящей статьи, а по возбужденному делу производство подлежит прекращению:
1)
за отсутствием общественно
2)
за отсутствием в деянии
3) за истечением сроков давности;
4)
вследствие акта амнистии, если
он устраняет применение
5)
за примирением лица, пострадавшего
от преступления, с обвиняемым
по делам частного обвинения,
за исключением случаев,
6)
за отсутствием заявления лица,
пострадавшего от преступления,
если уголовное дело
7)
в отношении умершего, за исключением
случаев, когда производство
8)
в отношении лица, о котором
имеются вступивший в законную
силу приговор по тому же
обвинению либо определение (
9)
в отношении лица, о котором
имеются неотмененное
10) в случае вступления в силу закона, устраняющего наказуемость деяния;
11)
при наличии оснований для
освобождения от уголовной
Информация о работе Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни