Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление полученных в университете теоретических знаний практическими навыками.
Задачи учебно-правовой практики:
- подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
- приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
- ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
- получение студентами всестороннего представления о будущей профессии и воспитания уважения к ней;
- выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

Работа содержит 1 файл

готовый отчет.docx

— 80.84 Кб (Скачать)

     На  орган дознания возлагается также  обязанность принятия всех мер, необходимых  для предупреждения и пресечения преступления.

     В соответствии со ст.2 положения о дознании в таможенных органах Республики Беларусь органами дознания в системе таможенных органов Республики Беларусь являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее - ГТК) и таможни [9].

     Таможенные  органы при проведении дознания руководствуются  Конституцией Республики Беларусь, Таможенным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовным  кодексом Республики Беларусь (далее соответственно - ТК, УПК, УК), международными договорами Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь [13].

     Основными функциями органов дознания в  системе таможенных органов Республики Беларусь являются:

     - организация и производство оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения преступлений;

     - прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном и готовящемся преступлении;

     - проведение проверочных мероприятий по заявлениям и сообщениям о преступлениях в целях получения дополнительных данных, необходимых для обоснованного решения вопроса о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела;

     - принятие решений о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче заявления, сообщения по подследственности;

     - производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 228, частями первой и второй статьи 229, статьей 231 УК, по которым не установлено подлежащее привлечению в качестве обвиняемого лицо, до его установления;

     - выполнение неотложных следственных и иных процессуальных действий по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 228 - 231 УК, для установления и закрепления доказательств [12].

     В соответствии со ст.186 УПК Республики Беларусь при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания таможенного органа возбуждает уголовное дело [ПРИЛОЖЕНИЕ А].

     Дознаватель производит неотложные следственные и  другие процессуальные действия по установлению и закреплению следов преступления: осмотр [ПРИЛОЖЕНИЕ Б], обыск [ПРИЛОЖЕНИЕ В], выемку, наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивание и запись переговоров, предъявление для опознания, освидетельствование, задержание [ПРИЛОЖЕНИЕ Г, Д] и допрос подозреваемых [ПРИЛОЖЕНИЕ Е], допрос обвиняемых, допрос потерпевших и свидетелей [ПРИЛОЖЕНИЕ Ж], получение образцов для сравнительного исследования [ПРИЛОЖЕНИЕ З], назначение экспертиз [ПРИЛОЖЕНИЕ И, К] [13].

     Начальниками  органов дознания в системе таможенных органов Республики Беларусь являются:

     Председатель  ГТК;

     начальники  таможен.

     Первый  заместитель Председателя ГТК, заместители  Председателя ГТК, заместители начальников  таможен обладают правами и несут  обязанности начальников органов  дознания [9].

     На  начальников органов дознания возлагаются  следующие обязанности:

     - организовывать работу по дознанию и нести персональную ответственность за ее состояние, принимать решения и производить действия, отнесенные к компетенции органов дознания, соблюдать законность, качество и сроки производства по материалам и уголовным делам с целью выполнения процессуальных задач;

     - организовывать принятие необходимых оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения преступлений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, обеспечения возмещения причиненного материального ущерба;

      - организовывать прием, регистрацию и учет заявлений (сообщений) и другой информации о преступлениях, а также учет возбужденных уголовных дел и материалов об отказе в возбуждении уголовного дела;

     - поручать проверку материалов и производство дознания по вышеуказанным преступлениям конкретному исполнителю;

     - утверждать постановления и протоколы задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

     - проверять находящиеся в производстве уголовные дела в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела;

     - обеспечивать проведение неотложных следственных и иных процессуальных действий;

     - давать указания о производстве дознания, привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, направлении дела и материалов, производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий;

     - организовывать силами других подразделений таможенных органов оказание необходимой помощи в расследовании дел должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на производство дознания;

     - координировать работу с другими органами дознания и следствия, оперативными подразделениями органов государственной безопасности, внутренних дел, финансовых расследований, пограничной службы;

     - обеспечивать выполнение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на производство дознания, указаний прокурора, поручений следователя, суда в порядке, установленном УПК;

     - обеспечивать аналитическую и методическую работу, учебу должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на производство дознания [9].

     Дознание  по делам о преступлениях, дознание по которым отнесено к ведению  таможенных органов, проводят должностные  лица отделов таможенных расследований, отделов по борьбе с контрабандой и административными таможенными  правонарушениями, оперативно-поисковых  отделов, таможенных постов и отделов  таможенного оформления и контроля таможенных органов, имеющих высшее, как правило, юридическое образование, уполномоченные на то руководителем  соответствующего таможенного органа, в соответствии с должностной  инструкцией [9].

     Дознаватель в своей служебной деятельности по расследованию дел о преступлениях, дознание по которым отнесено к ведению  таможенных органов, подчиняется только начальнику органа дознания. Правовое положение дознавателя в процессе производства дознания определено УПК, а именно ст. 37, которая гласит о  том, что дознаватель обязан принимать все меры по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлении и всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела [13].

     Численность дознавателей в таможенных органах  определяется начальником органа дознания исходя из обоснованной необходимости  и по согласованию с управлением  организации борьбы с контрабандой и административными таможенными  правонарушениями и управлением  кадров и подготовки личного состава  таможенных органов ГТК [9].

     Закон дифференцирует деятельность органов  дознания в зависимости от того, действуют они по делам, по которым  предварительное следствие обязательно, или по делам, по которым такое  производство не обязательно.

     Деятельность  органов дознания по делам, по которым  производство предварительного следствия  обязательно (ст. 228, 229, 230, ч. 2 ст. 231 УК Республики Беларусь) [12], регламентирована ст. 186 УПК Республики Беларусь [13].

     Процессуальная  деятельность таможенных органов протекает  на стадии возбуждения уголовного дела (с момента появления информации о преступлении до возбуждения уголовного дела) и в начальном периоде  предварительного расследования, когда  проводятся неотложные следственные действия.

     По  выполнении неотложных следственных действий орган дознания, не ожидая указаний прокурора и окончания десятидневного срока, предусмотренного ч. 3 ст. 186 УПК Республики Беларусь, обязан передать дело следователю.

     В соответствии со ст. 187 УПК Республики Беларусь порядок дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (ч. 1 ст. 231 УК Республики Беларусь), определяется общими правилами УПК Республики Беларусь. Дознание по таким делам должно быть закончено не позднее 1 месяца со дня возбуждения дела (ст. 188 УПК Республики Беларусь) [13].

     Законность  и обоснованность принимаемых таможенными  органами процессуальных решений на этих стадиях зависят от правильного  понимания и точного соблюдения установленных процессуальным законом  правил.

     Уголовное дело может быть возбуждено только при наличии указанных в уголовно-процессуальном законе условий. Ими являются: повод, основания к возбуждению уголовного дела и отсутствие обстоятельств, исключающих  производство по делу [9].

    Поводами  к возбуждению таможенными органами уголовного дела в соответствии со ст. 166 УПК являются заявления граждан, явка с повинной, сообщение должностных  лиц государственных органов, иных организаций, сообщение о преступлении в средствах массовой информации и непосредственное обнаружение  таможенным органом сведений, указывающих  на признаки преступления.

     В соответствии со ст. 167 УПК Республики Беларусь основаниями к возбуждению уголовного дела являются:

     1) наличие достаточных данных, указывающих  на признаки преступления, при  отсутствии обстоятельств, исключающих  производство по уголовному делу;

     2) исчезновение лица [13].

     Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу, указаны в ст. 29 УПК Республики Беларусь, которая гласит о том, что  уголовное дело не может быть возбуждено, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой настоящей статьи, а по возбужденному делу производство подлежит прекращению:

     1) за отсутствием общественно опасного  деяния, предусмотренного уголовным  законом;

     2) за отсутствием в деянии состава  преступления;

     3) за истечением сроков давности;

     4) вследствие акта амнистии, если  он устраняет применение наказания  за совершенное общественно опасное  деяние;

     5) за примирением лица, пострадавшего  от преступления, с обвиняемым  по делам частного обвинения,  за исключением случаев, указанных  в частях четвертой - шестой  статьи 26 УПК;

     6) за отсутствием заявления лица, пострадавшего от преступления, если уголовное дело возбуждается  и рассматривается не иначе  как по его заявлению, кроме  случаев, предусмотренных частью  пятой статьи 26 УПК;

     7) в отношении умершего, за исключением  случаев, когда производство по  уголовному делу необходимо для  реабилитации умершего;

     8) в отношении лица, о котором  имеются вступивший в законную  силу приговор по тому же  обвинению либо определение (постановление)  суда о прекращении производства  по уголовному делу по тому  же основанию;

     9) в отношении лица, о котором  имеются неотмененное постановление  органа дознания, следователя, прокурора  о прекращении производства по  уголовному делу по тому же  обвинению или постановление  об отказе в возбуждении уголовного  дела;

     10) в случае вступления в силу  закона, устраняющего наказуемость  деяния;

     11) при наличии оснований для  освобождения от уголовной ответственности,  предусмотренных статьями Особенной  части Уголовного кодекса Республики  Беларусь [13]. 

Информация о работе Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни