Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление полученных в университете теоретических знаний практическими навыками.
Задачи учебно-правовой практики:
- подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
- приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
- ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
- получение студентами всестороннего представления о будущей профессии и воспитания уважения к ней;
- выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

Работа содержит 1 файл

готовый отчет.docx

— 80.84 Кб (Скачать)

    - организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров [11].

    Актами  Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями  Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции, на ГТК могут быть возложены иные функции.

    Непосредственное  руководство деятельностью ГТК  осуществляет Председатель Государственного таможенного комитета (далее - Председатель), который назначается на должность  и освобождается от должности  Президентом Республики Беларусь. В  настоящее время данную должность  занимает государственный советник таможенной службы II ранга Шпилевский Александр Францевич [4].

    Председатель  по статусу является министром.

    Председатель  имеет заместителей (государственные  советники таможенной службы 3 ранга  Досов Леонид Сергеевич, Борисюк Сергей Валерьевич, Дементей Василий Иванович), в том числе одного первого(государственный советник таможенной службы 3 ранга Гошин Владимир Анатольевич), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Беларусь.

    Численность заместителей Председателя определяется Президентом Республики Беларусь [11].

      Председатель:

    - руководит таможенными органами и организациями, подчиненными ГТК, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГТК задач и функций;

    - информирует в установленном порядке Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь и Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь о состоянии таможенного дела в республике и мерах по его развитию, а также представляет информацию по данным вопросам средствам массовой информации;

    - утверждает по согласованию с Президентом Республики Беларусь структуру ГТК;

    - утверждает штатное расписание ГТК, структуру и штатное расписание таможен и организаций, подчиненных ГТК, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

    - утверждает положения о структурных подразделениях ГТК, таможнях, уставы организаций, подчиненных ГТК, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;

    - вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты нормативных правовых актов, определяющих правовой, экономический и организационный механизмы реализации государственной таможенной политики;

    - распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия руководителей структурных подразделений ГТК, таможен и организаций, подчиненных ГТК;

    - осуществляет иные полномочия, предусмотренные актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции [4].

    Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности таможенных органов в  ГТК создается коллегия в составе  Председателя (председатель коллегии), его заместителей, иных должностных  лиц ГТК, а при необходимости  и должностных лиц других государственных  организаций.

    Численность и персональный состав коллегии утверждаются Президентом Республики Беларусь.

    Заседания коллегии проводятся Председателем  по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

    Заседания коллегии считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов коллегии.

    Решения коллегии ГТК принимаются простым  большинством голосов присутствующих на заседании ее членов и реализуются  приказами или постановлениями  ГТК [4].

    В случае разногласий между председателем  коллегии и ее членами при принятии решений Председатель реализует  свое решение и докладывает о  возникших разногласиях Президенту Республики Беларусь.

    Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий ГТК и других республиканских  органов государственного управления, как правило, оформляются совместными  постановлениями [11]. 

           1.2 Брестская таможня: структура и сфера деятельности 

     В соответствии со ст.312 ч.3 Таможенного  кодекса Республики Беларусь (далее - ТК РБ) и со ст.1.2 Положения, создание, реорганизация и ликвидация таможен  осуществляется Комитетом по согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с действующим  законодательством Республики Беларусь [11].

     Таможни создаются на местном уровне для  непосредственного решения задач, связанных с осуществлением таможенной политики. При создании таможен учитывается  два аспекта:

     1. территориальный аспект.

     Таможни создаются на определенной территории и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория такого региона определяется Комитетом [5].

     2. направление основных товарных  потоков. 

     Таможни подчинены непосредственно Комитету. Структура, штатная численность  и фонд оплаты труда таможен утверждается Комитетом [5].

     В соответствии со ст.1.7-1.9 Положения таможня  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, свой расчетный  счет, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим  наименованием, текущие счета по исполнению доходной части республиканского бюджета, другие счета в банках. Таможня  финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также из иных, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь источников. Таможня имеет право  оперативного управления закрепленным за ней имуществом, являющимся государственной  собственностью [4].

     Возглавляет таможню начальник, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Комитетом по согласованию с Государственным секретарем Совета безопасности Республики Беларусь. Он имеет, как правило, четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от нее Комитетом.

     Таможни находятся на таможенной границе  или внутренней территории. Таможни, находящиеся на таможенной границе, называют пограничными. Расположение последних связывается с крупными транспортными узлами (аэропорты, пограничные  железнодорожные станции). Примерами  пограничных таможен Республики Беларусь могут служить таможни  «Западный Буг», Ошмянская, Гродненская  региональная. Внутренними таможнями  являются Минская центральная, Минская  региональная, а также Брестская  таможня, которой и будет посвящен данный раздел. Необходимость создания внутренних таможен связана с  либерализацией внешнеэкономической  деятельности, значительным увеличением  товарооборота и невозможностью приграничных таможен оперативно решать стоящие перед ними вопросы [4].

     Брестская таможня является одной из 13 таможен, которые непосредственно осуществляют государственный таможенный контроль на территории закрепленных за ними зон оперативной деятельности. Это многофункциональный государственный орган, обеспечивающий защиту государственных интересов, таможенное оформление и контроль юридических и физических лиц. Обслуживает свыше 4000 тысяч субъектов хозяйствования Брестской области, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Осуществляет таможенный контроль и оформление в 20-ти пунктах, находящихся в г. Бресте, г. Барановичи, г. Березе, г. Ивацевичи и г. Высокое.

     Возглавляет Брестскую таможню начальник, назначаемый  на должность и освобождаемый    от    должности    Председателем   Государственного таможенного  комитета  Республики   Беларусь   по   согласованию   с Государственным секретарем Совета Безопасности Республики Беларусь [5].

     Заместители начальника  таможни назначаются на должность и освобождаются от должности  приказами  Государственного  таможенного  комитета  по представлению начальника таможни. К ним, в частности, относятся:

     Зам. начальника таможни по организации  таможенного оформления и контроля;

     Зам. начальника таможни по экономической  работе;

     Зам. начальника таможни по правоохранительной работе;

     Зам. начальника таможни по идеологической работе;

     Зам. начальника таможни по вопросам строительства;

     Зам. начальника таможни по вопросам развития таможенной инфраструктуры.

     В состав Брестской таможни также  входят семь отделов, которые непосредственно  подчиняются начальнику таможни. К  ним относятся:

     Отдел кадров и профессиональной подготовки;

     Режимно-секретный  орган;

     Юридический отдел;

     Отдел собственной безопасности;

     Отдел организационно-распорядительной документации;

     Отдел бухгалтерского учета и контроля;

     Планово-финансовый отдел [5].

     Таможенный  пост «Барановичи» является структурным  подразделением Брестской таможни  и наряду с ТП «Брест-Западный», «Брест-Центральный», «Варшавский мост», «Козловичи», а  также отделов организации таможенного  контроля и контроля доставки товаров  подчиняется заместителю начальника таможни по организации таможенного  оформления и контроля. Таможенный пост «Барановичи» объединяет несколько  пунктов таможенного оформления (ПТО), а именно: ПТО «Барановичи - Фестивальная»,  ПТО «Барановичи - Центральные», ПТО «Ивацевичи», ПТО  «Береза-город» (с 01.02.2009 г.), Центр Статистического  Декларирования №2. Возглавляет таможенный пост  начальник таможенного поста, которому подчиняются начальники отделов таможенного оформления и контроля №1 и № 2.

     ПТО «Барановичи-Фестивальная» 09146, как  уже было выше упомянуто, находится  в зоне деятельности Брестской таможни. Тип – внутренний, вид – ведомственный. Основанием учреждения ПТО является приказ ГТК РБ № 104 – ОД от 02.04.1996г. [5].

     ПТО «Барановичи-Фестивальная насчитывает  около 30 сотрудников (именуемых инспекторами), которые в соответствии с пунктом 1.10 статьи 7 Закона Республики Беларусь «О государственной службе» являются государственными служащими. Соответственно на них возлагаются определенные права, обязанности и ограничения [3].

     Статья 20 вышеуказанного закона гласит о том, что государственный служащий (в  данном случае сотрудник таможенного  органа) имеет право на:

    - письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения;

    - принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями;

    - посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций;

    - получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей;

    - повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования;

    - повышение в должности, классе государственного служащего;

    - заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом настоящим Законом, иными законодательными актами;

    - участие в конкурсе на занятие вакантной государственной должности;

    - публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства;

    - ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений;

    - проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

    - уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

Информация о работе Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни