Отчет об ознакомительной практике в таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 16:52, отчет по практике

Описание работы

Местами прохождения ознакомительной практики были таможенный брокер «УралБрокСервис» и склад временного хранения, находящийся на ул. Совхозная. Задачами практики были:
o изучение деятельности таможенного брокера, его прав и обязанностей;
o изучение основных положений, связанных с декларированием товаров, перемещаемых через границу РФ;
o изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность таможенного брокера;
o изучение принципов определения кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ;
o получение практических навыков таможенного оформления товаров и транспортных средств;
o изучение типов складов временного хранения (СВХ), их деятельности, структуры, предъявляемых к складам требований;
o ознакомление с условиями и сроками хранения товаров;
o изучение документов, регламентирующих работу СВХ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………5
1 Роль таможни в формировании бюджета…...………………………….6
2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности……….8
3 Таможенная служба России, анализ ее деятельности, перспективы развития, нормативно-правовая база…………………………….……………..12
4 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу……………………………………………………..18
5 Таможенный представитель. Деятельность таможенного представителя…………………………………………………………………….22
5.1 Таможенный представитель……………………………………….....22
5.2 Права и обязанности таможенного представителя…………………25
5.3 Документы, необходимые для включения в Реестр таможенных представителей…………………………………………………………………..27
5.4 Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей…………………………………………………………………..29
6 Временное хранение товаров…………………………………………..31
6.1 Склады временного хранения. Типы складов временного хранения………………………………………………………………………….31
6.2 Операции с товарами, находящимися на временном хранении. Требования к обустройству складов временного хранения………………….32
6.3 Владелец склада временного хранения, его обязанности………....34
7 Таможенное оформление………………………………………………37
7.1 Декларирование товаров. Таможенная декларация…………..........37
7.2 Декларация на товары………………………………………………..38
7.3 Подача и регистрация таможенной декларации…..………………..42
Заключение………………………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

отчет,который на печать.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

      Основные  критерии, которые используют для классификации:

      1 – материал, из которого товар выполнен;

      2 – функции, которые он выполняет;

      3 – степень обработки (изготовления).

      Всего коды ТНВЭД состоят из 97 групп  и 21 раздела. Товарная номенклатура утверждается Правительством РФ, а ГТК РФ участвует в ее разработке, вносит изменения и толкование. Основная единица измерения товаров по ТНВЭД – масса в кг.

      Правильное  определение товара и его классификация  имеет решающее значение при определении  ставок, установлении режима, льгот, платежей.

      Уклонение от установленного порядка перемещения  товара через таможенную границу  РФ, путем его неправильной классификации  или указания неверных данных в ГТД, влечет ответственность в соответствии с таможенным законодательством.

      В кодах ТНВЭД строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе.

      Для точного определения кода товаров  необходимо использовать три составные  части ТНВЭД: а) номенклатурную часть; б) примечание к разделам и группам; в) основные правила интерпретации. Кроме того, при определении кода товаров по ТНВЭД полезно применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений).

      Комплексным же руководством являются «Основные  правила интерпретации», их шесть.

      В соответствии с первыми пятью правилами в кодах ТНВЭД определяют товарную позицию (первые 4 знака). По шестому правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (7,8,9 знаки) десятизначного кода.

 

       3 Таможенная служба России, анализ ее деятельности, перспективы развития, нормативно-правовая база 

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование  находится в ведении Российской Федерации и заключается в  установлении порядка и правил, при  соблюдении которых лица реализуют  право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

      Таможенное  регулирование осуществляется в  соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а так же Таможенным кодексом.

      Таможенное  дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

      Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.

      В настоящее время таможенная служба России состоит из 7 территориально – региональных и 3 специализированных региональных управлений, 140 таможен, из которых 45 – пограничные, 34 – внутренние, 23 – морские (речные), 65 – воздушные. Система таможенных органов включает в себя также 576 таможенных постов, 1823 склада временного хранения, 363 таможенных склада. Штатная численность сотрудников составляет 62 802 человека. Таможенные органы созданы во всех областных и краевых центрах.

      За  последние 10 лет таможенными органами России построено и введено в эксплуатацию 130 международных современных автомобильных пунктов пропуска, из них два («Кяхта» и «Гусев – Голдап») в этом году. До конца года запланировано окончание строительства еще 6 международных автомобильных пунктов пропуска. Особое значение придается реализации фискальной составляющей, в выполнении которой таможенная служба России показывала и показывает высокую эффективность. В минувшем году каждый рубль, затраченный на содержание и развитие таможенной службы Российской Федерации, дал 44,7 рубля дохода, а каждый таможенник обеспечил в среднем перечисление в бюджет 6,53 млн. рублей.

      За  последние два с половиной  года ежедневные сборы таможенных платежей удвоились и сегодня составляют $100 млн. в день. В настоящее время таможенная служба России ежемесячно перечисляет в доход государства почти $2 млрд. США. Доля таможенных платежей в доходной части бюджета государства составляет почти 39 %.

      При этом увеличение сборов происходит на фоне снижения объемов импорта в 2 раза и снижения ставок таможенных пошлин.

      В целом за последние 10 лет таможенными  органами перечислено в бюджет более 85 млрд. долларов США.

      1 января 2001 г. В сторону понижения были изменены ставки ввозных таможенных пошлин по 30 % (примерно 3600) тарифных позиций. В частности, снижены ставки на такие социально значимые товары, как сливочное масло, молочные пасты, кожаная обувь, некоторые виды тканей, пряжи. Осуществлен практически полный отказ от использования ставок таможенных пошлин с уровнем 25 % и 30 %. Максимальный размер ввозных таможенных пошлин был снижен до уровня 20 %.

      В рамках проводимой в настоящее время  работы по оптимизации таможенного тарифа подготовлены и согласованы перечни конкретных товаров (машин, станков, отдельных комплектующих к ним, другого оборудования), по которым размер ставок будет снижен и установлен в основном на уровне 5 % (в отдельных случаях 10 %). Работа по унификации ставок и снижению пошлин сопровождается одновременным совершенствованием технологий таможенного контроля и направлена на то, чтобы участникам ВЭД было экономически невыгодно нарушать установленные правила. Достижение защитных целей таможенной политики обеспечивается наличием качественной нормативно – правовой базы, не допускающей ее вольного толкования; деятельностью таможенных органов по предотвращению незаконного вывоза капиталов из России, в т. ч. через обеспечение валютного контроля; упрощением и унификацией процедур таможенного контроля и таможенного оформления через развитие и внедрение современных таможенных и информационных технологий; ужесточением контроля за обращением импортных товаров на внутреннем рынке; организацией борьбы с экономическими преступлениями, нарушениями таможенных правил, с контрабандой оружия, наркотиков, взрывчатых веществ, предметов искусства и церковной утвари.

      К сожалению, в действующем ныне таможенном законодательстве содержится значительное количество «белых пятен», несогласованных и неэффективно работающих норм. Устранить эти проблемы, а также решить вопросы унификации и гармонизации таможенного законодательства и таможенных процедур с международными нормами призван новый Таможенный кодекс таможенного союза.

      Реализация  таможней своих защитных функций  невозможна без создания инструментов контроля за обращением импортных товаров на внутреннем рынке и работы по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

      Существуют  нормативные акты, которые обязывают  коммерческие структуры указывать  в счетах-фактурах страну происхождения  товара и номер грузовой таможенной декларации при продаже импортного товара.

      Проверки  же показывают, что доля товаров, не прошедших таможенное оформление или недостоверно задекларированных, в торговом обороте составляет: по табаку – до 7 %, по шоколаду – до 10%, по текстилю и одежде – до 15 %, по бытовой электронике – до 20 %, по мясу птицы – до 30 %.

      В этой связи основные усилия таможенных органов сосредотачиваются на выявлении  товарных партий грузов, следующих  по так называемым контрабандным схемам, в том числе через «фирмы – однодневки».

      В ходе проведения специальных операций: «Мебель», «Колесо», «Акциз», «Граница», «Калининградский транзит», направленных на пресечение ввоза в страну контрабандных дорогостоящих товаров, возбуждено 57 уголовных дел, наложено штрафных санкций и начислено в федеральный бюджет таможенных платежей на сумму более 37 млн. рублей. Международная операция 'Райд' с участием правоохранительных и таможенных органов двенадцати европейских государств была направлена на предупреждение и пресечение попыток использования недобросовестными российскими импортерами фиктивных инвойсов с заниженной таможенной стоимостью товаров. Выявлено и пресечено 51 нарушение действующего законодательства. Задержано товарных партий на сумму более $5,5 млн. США, предотвращено уклонение от уплаты пошлин на сумму более $750 тысяч США.

      С целью выявления и пресечения таможенных правонарушений на канале ввоза товаров с высокооблагаемой базой (мебели и бытовой радиоэлектроники) проведена специальная операция «Магистраль», в результате которой средние таможенные платежи с одной товарной партии ввозимого вышеуказанного товара возросли на полторы тысячи долларов США, а общий платеж составил более $12 тысяч США. Нефтяная отрасль обеспечивает поступление в консолидированный бюджет Российской Федерации около 65 % его объема и приносит до 45 % валютных поступлений от экспорта. В 2001г. На канале ввоза – вывоза энергоносителей таможенными органами России было заведено свыше 130 дел о НТП. Общая сумма наложенных взысканий составила около 900 млн. рублей.

      За 11 месяцев прошлого года сотрудниками таможенных органов Российской Федерации выявлено и пресечено 911 попыток контрабанды наркотиков. Общий объем изъятой контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, без учета их концентрации, составил более 6 тонн. Кроме этого, задержано более 120 тонн химических продуктов, являющихся сырьем для нелегального производства наркотиков.

      За  последние два года созданы новые  комплексные автоматизированные системы таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие осуществлять контроль за товарами, начиная с их прибытия на склад временного хранения (СВХ), обеспечивать «прозрачность» таможенного оформления.

      Данная  система позволяет в режиме реального  времени проследить ход таможенного  оформления груза или транспортного  средства на любом из его этапов, принять нужное управленческое решение.

      «Прозрачность» системы таможенного оформления позволяет более эффективно выявлять такие негативные явления, как взяточничество, занижение таможенной стоимости, недостоверное декларирование и др.

      Российская  таможня стремится соответствовать мировым стандартам, реализуя собственную комплексную целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации, одобренную Правительством страны и рассчитанную на ближайшие годы.

      В связи с этим, 1 июля 2010 года был создан таможенный союз, в который вошли Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан. Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств решил принять Договор о Таможенном кодексе таможенного союза. Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г., Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 г., принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права, в целях обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза договорились о нижеследующем:

      1. стороны принимают Таможенный кодекс таможенного союза, который приведен в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Положения настоящего Кодекса имеют преимущественную силу над иными положениями таможенного законодательства таможенного союза.

      2. споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Договора, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров. В урегулировании споров в рамках таможенного союза до обращения в Суд Евразийского экономического сообщества Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам.

      3. настоящий Договор вступает в силу в соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств. Настоящий Договор открыт для присоединения любого государства, которое станет членом таможенного союза. 
 
 
 

       
 

 

       4 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу 

      Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза (ТК ТС глава 22).

Информация о работе Отчет об ознакомительной практике в таможне