Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 16:52, отчет по практике
Местами прохождения ознакомительной практики были таможенный брокер «УралБрокСервис» и склад временного хранения, находящийся на ул. Совхозная. Задачами практики были:
o изучение деятельности таможенного брокера, его прав и обязанностей;
o изучение основных положений, связанных с декларированием товаров, перемещаемых через границу РФ;
o изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность таможенного брокера;
o изучение принципов определения кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ;
o получение практических навыков таможенного оформления товаров и транспортных средств;
o изучение типов складов временного хранения (СВХ), их деятельности, структуры, предъявляемых к складам требований;
o ознакомление с условиями и сроками хранения товаров;
o изучение документов, регламентирующих работу СВХ.
Введение……………………………………………………………………5
1 Роль таможни в формировании бюджета…...………………………….6
2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности……….8
3 Таможенная служба России, анализ ее деятельности, перспективы развития, нормативно-правовая база…………………………….……………..12
4 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу……………………………………………………..18
5 Таможенный представитель. Деятельность таможенного представителя…………………………………………………………………….22
5.1 Таможенный представитель……………………………………….....22
5.2 Права и обязанности таможенного представителя…………………25
5.3 Документы, необходимые для включения в Реестр таможенных представителей…………………………………………………………………..27
5.4 Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей…………………………………………………………………..29
6 Временное хранение товаров…………………………………………..31
6.1 Склады временного хранения. Типы складов временного хранения………………………………………………………………………….31
6.2 Операции с товарами, находящимися на временном хранении. Требования к обустройству складов временного хранения………………….32
6.3 Владелец склада временного хранения, его обязанности………....34
7 Таможенное оформление………………………………………………37
7.1 Декларирование товаров. Таможенная декларация…………..........37
7.2 Декларация на товары………………………………………………..38
7.3 Подача и регистрация таможенной декларации…..………………..42
Заключение………………………………………………………………..45
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
УРАЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
товароведения и экспертизы товаров
ОТЧЕТ
об ознакомительной практике
Место
практики – таможенный представитель
Исполнитель
Студентка
гр. ТЭТД-08-1
Руководитель
Руководитель
от
предприятия
Екатеринбург 2010
Содержание
Введение…………………………………………
1 Роль таможни в формировании бюджета…...………………………….6
2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности……….8
3 Таможенная служба России, анализ ее деятельности, перспективы развития, нормативно-правовая база…………………………….……………..12
4
Основные принципы перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную
границу……………………………………………………..
5
Таможенный представитель. Деятельность
таможенного представителя……………………………………………
5.1
Таможенный представитель………………………………………..
5.2 Права и обязанности таможенного представителя…………………25
5.3
Документы, необходимые для включения
в Реестр таможенных представителей…………………………………………
5.4
Отзыв свидетельства о включении в Реестр
таможенных представителей…………………………………………
6
Временное хранение товаров…………
6.1
Склады временного хранения. Типы
складов временного хранения………
6.2 Операции с товарами, находящимися на временном хранении. Требования к обустройству складов временного хранения………………….32
6.3 Владелец склада временного хранения, его обязанности………....34
7 Таможенное оформление………………………………………………37
7.1 Декларирование товаров. Таможенная декларация…………..........37
7.2 Декларация на товары………………………………………………..38
7.3 Подача и регистрация таможенной декларации…..………………..42
Заключение……………………………………
Приложение А…………………………………………………………….48
Приложение Б…………………………………………………………….52
Приложение В…………………………………………………………….54
Приложение Г…………………………………………………………….55
Приложение
Д…………………………………………………………….56
Введение
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России. Деятельность таможенной службы универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Ее многоплановость проявляется в разнообразии выполняемых таможенными органами социальных функций, закрепленных в Таможенном кодексе и конкретизированных в Постановлении от 21 августа 2004 г. N 429 о Федеральной таможенной службе.
Переход экономики страны на условия рыночных отношений, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных учреждений в самостоятельную государственную структуру, стремительное изменение законодательства РФ привели к тому, что более 20 министерств и ведомств передали российской таможенной службе часть своих правовых, экономических, статистических, природоохранных и других функций.
Таким образом, изучение таможенной деятельности является актуальным.
Местами
прохождения ознакомительной
1 Роль таможни в формировании
бюджета
На современном этапе развития страны наблюдается возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но, в конечном счете, объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности. Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции - экономические, правоохранительные, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле.
На
сегодняшний день в структуре
внешнеэкономической
Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.
Грамотно
построенная налоговая система
в области внешнеэкономической деятельности,
ее структура, цели налоговой политики
окажут огромное влияние и на функционирование
экономики в целом, и на все макроэкономические
показатели развития страны, и на предпринимательскую
активность юридических и физических
лиц.
2 Товарная номенклатура
внешнеэкономической
деятельности
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Она применяется для осуществления мер таможенно -тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
Классификация товаров
1. Товары
при их таможенном
2. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
3. В
случае выявления неверной
4. Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 ТК ТС, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, носят информационный характер.
5. Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с настоящей главой.
6. Таможенные органы, определенные законодательством государств - членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию. Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.
7. В
целях обеспечения
ТНВЭД – это общероссийский классификатор товаров, применение которого предусмотрено таможенным законодательством. В этом «сборнике» представлена система классификации товаров, предназначенная для их кодирования и идентификации при таможенной обработке. Переход к новым принципам регулирования ВЭД, которое соответствовало бы мировой практике, потребовало изменения организации таможенного контроля над товарами, находящимися в грузовом и торговом обороте, т.е. создание системы мер государственного регулирования ВЭД в России.
Первый
вариант ТНВЭД был введен с 01.01.91г. С мая
1992г. Действует 2-й вариант ТНВЭД, который
построен на базе Комбинированной номенклатуры
Европейского экономического сообщества
(КН ЕЭС) и ГС (гармонизированной системы
описания и кодирования товаров). До 2000г.
Она состояла из 9 знаков, которые распределялись
следующим образом: 6 знаков – обозначают
код товаров по ГС, 7 и 8 знаки образуют
код товаров по КН ЕЭС, девятая цифра ноль
(0) – резервная, для возможной детализации
в будущем.
С 2000г. ТНВЭД состоит уже из 10 знаков.
Система цифровых кодов в ТНВЭД позволяет представить всю необходимую информацию в удобной форме для сбора, передачи, в практической деятельности, в автоматизированной системе. Товарная номенклатура предусматривает 5 уровней детализации товаров:
1 уровень раздела (например: возьмем отрасль сельского хозяйства);
2 уровень группы (зерновые культуры);
3
уровень товарные позиции (
4, 5 уровни более низкие уровни детализации (пшеница твердых сортов).
Информация о работе Отчет об ознакомительной практике в таможне