Отчет об ознакомительной практике в таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 16:52, отчет по практике

Описание работы

Местами прохождения ознакомительной практики были таможенный брокер «УралБрокСервис» и склад временного хранения, находящийся на ул. Совхозная. Задачами практики были:
o изучение деятельности таможенного брокера, его прав и обязанностей;
o изучение основных положений, связанных с декларированием товаров, перемещаемых через границу РФ;
o изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность таможенного брокера;
o изучение принципов определения кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ;
o получение практических навыков таможенного оформления товаров и транспортных средств;
o изучение типов складов временного хранения (СВХ), их деятельности, структуры, предъявляемых к складам требований;
o ознакомление с условиями и сроками хранения товаров;
o изучение документов, регламентирующих работу СВХ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………5
1 Роль таможни в формировании бюджета…...………………………….6
2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности……….8
3 Таможенная служба России, анализ ее деятельности, перспективы развития, нормативно-правовая база…………………………….……………..12
4 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу……………………………………………………..18
5 Таможенный представитель. Деятельность таможенного представителя…………………………………………………………………….22
5.1 Таможенный представитель……………………………………….....22
5.2 Права и обязанности таможенного представителя…………………25
5.3 Документы, необходимые для включения в Реестр таможенных представителей…………………………………………………………………..27
5.4 Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей…………………………………………………………………..29
6 Временное хранение товаров…………………………………………..31
6.1 Склады временного хранения. Типы складов временного хранения………………………………………………………………………….31
6.2 Операции с товарами, находящимися на временном хранении. Требования к обустройству складов временного хранения………………….32
6.3 Владелец склада временного хранения, его обязанности………....34
7 Таможенное оформление………………………………………………37
7.1 Декларирование товаров. Таможенная декларация…………..........37
7.2 Декларация на товары………………………………………………..38
7.3 Подача и регистрация таможенной декларации…..………………..42
Заключение………………………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

отчет,который на печать.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

      Министерство  образования и науки Российской Федерации 

      УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

      Кафедра товароведения и экспертизы товаров 
 
 
 

      ОТЧЕТ

      об  ознакомительной практике

      Место практики – таможенный представитель 
 

      Исполнитель 

      Студентка гр. ТЭТД-08-1                                                   Т.С. Кондратова 
 

      Руководитель                                                                  Е.В. Рагозинникова 
 

      Руководитель 

      от  предприятия                                                                Р.А. Рагозинников 
 
 

Екатеринбург 2010

 

      Содержание 

      Введение……………………………………………………………………5

      1 Роль таможни в формировании бюджета…...………………………….6

      2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности……….8

      3 Таможенная служба России, анализ ее деятельности, перспективы развития, нормативно-правовая база…………………………….……………..12

      4 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу……………………………………………………..18

      5 Таможенный представитель. Деятельность таможенного представителя…………………………………………………………………….22

      5.1 Таможенный представитель……………………………………….....22

      5.2 Права и обязанности таможенного представителя…………………25

      5.3 Документы, необходимые для включения в Реестр таможенных представителей…………………………………………………………………..27

      5.4 Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей…………………………………………………………………..29

      6 Временное хранение товаров…………………………………………..31

      6.1 Склады временного хранения. Типы  складов временного хранения………………………………………………………………………….31

      6.2 Операции с товарами, находящимися на временном хранении. Требования к обустройству складов временного хранения………………….32

      6.3 Владелец склада временного хранения, его обязанности………....34

      7 Таможенное оформление………………………………………………37

      7.1 Декларирование товаров. Таможенная декларация…………..........37

      7.2 Декларация на товары………………………………………………..38

      7.3 Подача и регистрация таможенной декларации…..………………..42

      Заключение………………………………………………………………..45

      Приложение А…………………………………………………………….48

      Приложение  Б…………………………………………………………….52

      Приложение В…………………………………………………………….54

      Приложение  Г…………………………………………………………….55

      Приложение  Д…………………………………………………………….56 

 

Введение 

      Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России. Деятельность таможенной службы универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Ее многоплановость проявляется в разнообразии выполняемых таможенными органами социальных функций, закрепленных в Таможенном кодексе и конкретизированных в Постановлении от 21 августа 2004 г. N 429 о Федеральной таможенной службе.

      Переход экономики страны на условия рыночных отношений, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных учреждений в самостоятельную государственную структуру, стремительное изменение законодательства РФ привели к тому, что более 20 министерств и ведомств передали российской таможенной службе часть своих правовых, экономических, статистических, природоохранных и других функций.

      Таким образом, изучение таможенной деятельности является актуальным.

      Местами прохождения ознакомительной практики были таможенный брокер «УралБрокСервис» и склад временного хранения, находящийся на ул. Совхозная. Задачами практики были:

    • изучение деятельности таможенного брокера, его прав и обязанностей;
    • изучение основных положений, связанных с декларированием товаров, перемещаемых через границу РФ;
    • изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность таможенного брокера;
    • изучение принципов определения кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ;
    • получение практических навыков таможенного оформления товаров и транспортных средств;
    • изучение типов складов временного хранения (СВХ), их деятельности, структуры, предъявляемых к складам требований;
    • ознакомление с условиями и сроками хранения товаров;
    • изучение документов, регламентирующих работу СВХ.
 
 

 

       1 Роль таможни в формировании бюджета 

      На  современном этапе развития страны наблюдается возрастание роли и  значения таможенного дела и в  целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но, в конечном счете, объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности. Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции - экономические, правоохранительные, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле.

      На  сегодняшний день в структуре  внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

      Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей  хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с  такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.

      Грамотно  построенная налоговая система  в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. 

 

       2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности 

      Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Она применяется для осуществления мер таможенно -тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

      Классификация товаров

1. Товары  при их таможенном декларировании  подлежат классификации по Товарной  номенклатуре внешнеэкономической  деятельности.

2. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

3. В  случае выявления неверной классификации  товаров, таможенный орган самостоятельно  осуществляет классификацию товаров  и принимает решение по классификации  товаров по форме, определенной  законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС).

 4. Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 ТК ТС, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, носят информационный характер.

5. Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с настоящей главой.

6. Таможенные органы, определенные законодательством государств - членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию. Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

7. В  целях обеспечения единообразия  толкования Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров (глава 6).

      ТНВЭД – это общероссийский классификатор товаров, применение которого предусмотрено таможенным законодательством. В этом «сборнике» представлена система классификации товаров, предназначенная для их кодирования и идентификации при таможенной обработке. Переход к новым принципам регулирования ВЭД, которое соответствовало бы мировой практике, потребовало изменения организации таможенного контроля над товарами, находящимися в грузовом и торговом обороте, т.е. создание системы мер государственного регулирования ВЭД в России.

      Первый  вариант ТНВЭД был введен с 01.01.91г. С мая 1992г. Действует 2-й вариант ТНВЭД, который построен на базе Комбинированной номенклатуры Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС) и ГС (гармонизированной системы описания и кодирования товаров). До 2000г. Она состояла из 9 знаков, которые распределялись следующим образом: 6 знаков – обозначают код товаров по ГС, 7 и 8 знаки образуют код товаров по КН ЕЭС, девятая цифра ноль (0) – резервная, для возможной детализации в будущем.  
С 2000г. ТНВЭД состоит уже из 10 знаков.

      Система цифровых кодов в ТНВЭД позволяет  представить всю необходимую информацию в удобной форме для сбора, передачи, в практической деятельности, в автоматизированной системе. Товарная номенклатура предусматривает 5 уровней детализации товаров:

      1 уровень раздела (например: возьмем отрасль сельского хозяйства);

      2 уровень группы (зерновые культуры);

      3 уровень товарные позиции (зерновые делятся на рожь, пшеницу);

      4, 5 уровни более низкие уровни  детализации (пшеница твердых сортов).

Информация о работе Отчет об ознакомительной практике в таможне