Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 05:47, курсовая работа
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
Виды контроля в таможенной сфере………………………………4
Общие положения таможенного контроля……………………….13
Глава 2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
2.1. Таможенный контроль на водном транспорте…………………….19
2.2. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками…….22
2.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками………..24
2.4. Таможенный контроль за международными перевозками……….26
2.5. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………...28
Заключение…………………………..……………………………………34
Список литературы………………………………
7)
международные отправления
Международные почтовые отправления не могут быть выданы организациями почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории Российской Федерации без разрешения таможенного органа.
Определение пунктов и мест международного почтового обмена и ведения их реестра осуществляется ГТК России совместно с Министерством РФ транспорта и связи.
Под местами международного почтового обмена понимается - объект федеральной почтовой связи, осуществляющий обработку поступающих от иностранных почтовых администраций, принятых в Российской Федерации и пересылаемых открытым транзитом МПО, а также их отправку по назначению.
Приведем основные термины, используемые при проведении таможенного оформления и таможенного контроля МПО:
1) адресат - гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение;
2)
депеша - мешок или несколько мешков,
паллета, лоток с письменной
корреспонденцией, посылками или
отправлениями международной
3)
объект почтовой связи - обособленные
подразделения организаций
4)
почтовое отправление - письменная
корреспонденция, посылка,
5) письменная корреспонденция - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты;
6)
пункт международного
Пересылка через таможенную границу Российской Федерации МПО осуществляется с использованием следующих почтовых документов:
- ярлык “Таможня” CN 22;
- таможенная декларация CN 23 и сопроводительный адрес СР 71 либо бланк-пачка СР 72;
-
накладная сдачи депеш,
-
накладная сдачи наземных
-
посылочная карта. Наземные
- письменная карта для обмена депешами CN 31 или письменная карта депеш, подаваемых в большом количестве, CN 32;
- особый лист заказных отправлений CN 33;
- заменяющая накладная сдачи CN 46;
-
накладная сдачи депеш с
Прием, обработку, перевозку и доставку МПО в соответствии со статьей 10 Всемирной почтовой конвенции обеспечивают почтовые администрации стран-членов Всемирного почтового союза.
Непосредственный обмен МПО почтовыми службами Российской Федерации с почтовыми службами зарубежных стран осуществляется под таможенным контролем в пунктах международного почтового обмена.
Пункты международного почтового обмена определяют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, и ГТК России.
Не допускается пересылка в МПО товаров:
-
запрещенных законодательством
Российской Федерации
-
запрещенных к пересылке в
соответствии с актами
-
в отношении которых
В отношении товаров, ограниченных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или к вывозу с этой территории в соответствии с законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, получатели или отправители указанных товаров либо лица, действующие от их имени, обязаны представить при таможенном оформлении необходимые разрешения, лицензии, сертификаты и другие документы, подтверждающие соблюдение указанных ограничений.
В
отношении товаров, пересылаемых в
международных почтовых отправлениях,
не применяются запреты и
-
если стоимость указанных
-
если товары пересылаются в
адрес физических лиц и
-
в иных случаях, определяемых
Правительством Российской
Изъятие товаров, запрещенных и (или) ограниченных к пересылке в международных почтовых отправлениях, а также распоряжение ими производятся таможенными органами в соответствии с ТК ТС, а в части, не урегулированной им, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Товары, пересылаемые в Российскую Федерацию в МПО, при отсутствии возможности их вручения адресату, в том числе при отсутствии разрешения таможенного органа на выдачу МПО, хранятся на объекте почтовой связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 N 725 “Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи” (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), 1 месяц, международные отправления экспресс-почты - 14 календарных дней.
При утрате, хищении, повреждении (порче или недостаче вложений) МПО или их выдаче получателю без предусмотренного Правилами разрешения таможенного органа ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, допустивший указанные нарушения.
Таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать трех дней1 с момента предъявления таких товаров для таможенного оформления таможенным органам, расположенным в месте международного почтового обмена или по месту нахождения получателя или отправителя МПО в случае необходимости подачи отдельной таможенной декларации.
Организации
почтовой связи по требованию таможенных
органов предъявляют
Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений:
- почтовых карточек и писем;
- литературы для слепых.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не уплачиваются, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тысяч рублей.
В отношении товаров, пересылаемых в адрес физических лиц и предназначенных для личного пользования, применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Правительство Российской Федерации, в соответствии со статьей 282 ТК РФ устанавливает единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, стоимость которых превышает стоимость товаров, пересылаемых без уплаты таможенных пошлин, налогов, в части такого превышения.
Таможенные
пошлины, налоги на товары, в отношении
которых не требуется подачи отдельной
таможенной декларации, исчисляются
и начисляются таможенными
Заключение
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом ТС, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.
Важнейший
элемент системы
Большинство авторов признают настоятельную необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.
Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.
Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.
Список
литературы