Особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 05:47, курсовая работа

Описание работы

С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
Виды контроля в таможенной сфере………………………………4
Общие положения таможенного контроля……………………….13
Глава 2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
2.1. Таможенный контроль на водном транспорте…………………….19
2.2. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками…….22
2.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками………..24
2.4. Таможенный контроль за международными перевозками……….26
2.5. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………...28
Заключение…………………………..……………………………………34
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая ТС 2 готово.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     7) международные отправления экспресс-почты.

     Международные почтовые отправления не могут быть выданы организациями почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории Российской Федерации без разрешения таможенного органа.

     Определение пунктов и мест международного почтового  обмена и ведения их реестра осуществляется ГТК России совместно с Министерством РФ транспорта и связи.

     Под местами международного почтового  обмена понимается - объект федеральной  почтовой связи, осуществляющий обработку  поступающих от иностранных почтовых администраций, принятых в Российской Федерации и пересылаемых открытым транзитом МПО, а также их отправку по назначению.

     Приведем  основные термины, используемые при  проведении таможенного оформления и таможенного контроля МПО:

     1) адресат - гражданин или организация,  которым адресованы почтовое  отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение;

     2) депеша - мешок или несколько мешков, паллета, лоток с письменной  корреспонденцией, посылками или  отправлениями международной экспресс-почты,  отправляемые почтовыми администрациями  стран - членов Всемирного почтового союза одновременно из места международного почтового обмена одной страны в соответствующее место международного почтового обмена другой страны в сопровождении документов, форма которых определена актами Всемирного почтового союза;

     3) объект почтовой связи - обособленные  подразделения организаций почтовой  связи (почтамты, прижелезнодорожные  почтамты, отделения перевозки почты  при железнодорожных станциях  и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения  (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения);

     4) почтовое отправление - письменная  корреспонденция, посылка, прямой  контейнер;

     5) письменная корреспонденция - простые  и регистрируемые письма, почтовые  карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты;

     6) пункт международного почтового  обмена - объект федеральной почтовой  связи, осуществляющий непосредственный  обмен депешами с иностранными  почтовыми службами, в том числе  через разъездные бригады почтовых  вагонов в международном железнодорожном сообщении, либо через службы международных сообщений воздушного, морского и автомобильного транспорта.

     Пересылка через таможенную границу Российской Федерации МПО осуществляется с  использованием следующих почтовых документов:

     - ярлык “Таможня” CN 22;

     - таможенная декларация CN 23 и сопроводительный  адрес СР 71 либо бланк-пачка СР 72;

     - накладная сдачи депеш, направляемых  наземным путем, CN 37 либо накладная  сдачи авиадепеш CN 38;

     - накладная сдачи наземных депеш,  перевозимых воздушным путем (S.A.L.), CN 41;

     - посылочная карта. Наземные посылки  и S.A.L. СР 86 или авиапосылочная  карта. Авиапосылки. СР 87;

     - письменная карта для обмена  депешами CN 31 или письменная карта  депеш, подаваемых в большом  количестве, CN 32;

     - особый лист заказных отправлений CN 33;

     - заменяющая накладная сдачи CN 46;

     - накладная сдачи депеш с порожними  мешками CN 47.

     Прием, обработку, перевозку и доставку МПО в соответствии со статьей 10 Всемирной почтовой конвенции обеспечивают почтовые администрации стран-членов Всемирного почтового союза.

     Непосредственный  обмен МПО почтовыми службами Российской Федерации с почтовыми  службами зарубежных стран осуществляется под таможенным контролем в пунктах  международного почтового обмена.

     Пункты  международного почтового обмена определяют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, и ГТК России.

     Не  допускается пересылка в МПО  товаров:

     - запрещенных законодательством  Российской Федерации соответственно  к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории;

     - запрещенных к пересылке в  соответствии с актами Всемирного  почтового союза;

     - в отношении которых применяются  ограничения, установленные в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и перечень которых может определяться Правительством Российской Федерации.

     В отношении товаров, ограниченных к  ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или к вывозу с этой территории в соответствии с законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, получатели или отправители указанных товаров либо лица, действующие от их имени, обязаны представить при таможенном оформлении необходимые разрешения, лицензии, сертификаты и другие документы, подтверждающие соблюдение указанных ограничений.

     В отношении товаров, пересылаемых в  международных почтовых отправлениях, не применяются запреты и ограничения  экономического характера, установленные  в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в следующих случаях:

     - если стоимость указанных товаров  не превышает 5000 рублей;

     - если товары пересылаются в  адрес физических лиц и предназначены для личного пользования;

     - в иных случаях, определяемых  Правительством Российской Федерации.

     Изъятие товаров, запрещенных и (или) ограниченных к пересылке в международных  почтовых отправлениях, а также распоряжение ими производятся таможенными органами в соответствии с ТК ТС, а в части, не урегулированной им, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Товары, пересылаемые в Российскую Федерацию  в МПО, при отсутствии возможности  их вручения адресату, в том числе  при отсутствии разрешения таможенного органа на выдачу МПО, хранятся на объекте почтовой связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 N 725 “Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи” (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), 1 месяц, международные отправления экспресс-почты - 14 календарных дней.

     При утрате, хищении, повреждении (порче  или недостаче вложений) МПО или  их выдаче получателю без предусмотренного Правилами разрешения таможенного органа ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, допустивший указанные нарушения.

     Таможенное  оформление товаров, пересылаемых в  МПО, производится в приоритетном порядке  и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать трех дней1 с момента предъявления таких товаров для таможенного оформления таможенным органам, расположенным в месте международного почтового обмена или по месту нахождения получателя или отправителя МПО в случае необходимости подачи отдельной таможенной декларации.

     Организации почтовой связи по требованию таможенных органов предъявляют международные  почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного  досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.

     Таможенные  органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений:

     - почтовых карточек и писем;

     - литературы для слепых.

     Таможенные  пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не уплачиваются, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тысяч рублей.

     В отношении товаров, пересылаемых в  адрес физических лиц и предназначенных  для личного пользования, применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Правительство Российской Федерации, в соответствии со статьей 282 ТК РФ устанавливает единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, стоимость которых превышает стоимость товаров, пересылаемых без уплаты таможенных пошлин, налогов, в части такого превышения.

     Таможенные  пошлины, налоги на товары, в отношении  которых не требуется подачи отдельной  таможенной декларации, исчисляются  и начисляются таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление в местах международного почтового обмена, с использованием таможенного приходного ордера (пункт 1 статьи 287). Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей. В отношении международных почтовых отправлений с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Тема  таможенного контроля является одной  из важнейших в сфере таможенного  дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом ТС, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.

     В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

     Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить эффективную защиту интересов как государства, так и частных лиц.

     Большинство авторов признают настоятельную  необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.

     Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

     Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых  институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

     
  1. О вывозе и ввозе культурных ценностей: Закон РФ от 15.04.93 №4804 – 1.
  2. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21.05.93 № 5005 – 1.
  3. Об оружии: Федеральный закон, 1993.
  4. Основы законодательства о культуре: Закон РФ от 23.06.99 № 115 – ФЗ.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996;
  6. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР по состоянию на 1997г.;
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации, 2000;
  8. ТН ВЭД РФ, 2000;
  9. Приказы ГТК от 19.03.96 №№ 149, 150;
  10. Приказ МВД России от 12.04.99 № 288;
  11. Приказ Минкультуры от 21.07.99 № 528;
  12. Основы таможенного дела. Учебник. Под общей редакцией В.Г.Драганова, «Экономика»; М., 1998.
  13. Вечканов Г.С., Вечканова Г.К, Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия. «Петрополис»; СПб., 1998;
  14. Ученые записки. Научно-практический журнал; СПб. им. В.Б.Бобкова филиал РТА, № 2(9), 1999.
  15. Качалова В.Г. Государственная политика России в области охраны культурных ценностей (ХVIII- XX вв.). «Тирекс»; СПб., 2000.

Информация о работе Особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования