Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 05:47, курсовая работа
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
Виды контроля в таможенной сфере………………………………4
Общие положения таможенного контроля……………………….13
Глава 2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
2.1. Таможенный контроль на водном транспорте…………………….19
2.2. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками…….22
2.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками………..24
2.4. Таможенный контроль за международными перевозками……….26
2.5. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………...28
Заключение…………………………..……………………………………34
Список литературы………………………………
Таможенные, пограничные, фитосанитарные, ветеринарные и другие службы, дислоцирующиеся на границе, осуществляют свою деятельность в режиме работы международных морских и речных портов.
Процесс оформления товаров и транспортных средств портовыми, таможенными, пограничными и другими органами организуется на основе взаимно согласованных технологических схем оформления, контроля и обработки судов и перевозимых на них грузов и пассажиров.
Технологические
схемы таможенного и других видов
контроля – это письменные и графические
документы, отражающие процедуру таможенно-
Технологические
схемы оформления разрабатываются
применительно к торговым, пассажирским,
рыболовным, рыбопромысловым отечественным
и иностранным судам
- рыболовным и рыбопромысловым – без захода в порт (электронное оформление в море, возможен досмотр в море);
-
обработки, контролю и
-
контролю и оформлению
В портах организацией и планированием работы таможенной службы занимаются начальники таможен (постов), находящихся в этих портах.
Таможенному
контролю подлежат все суда загранплавания,
за исключением иностранных
Пассажирские суда, работающие на регулярных международных линиях, прибывают в порт и убывают из порта согласно международному расписанию. Суда, совершающие чартерные рейсы с туристами на борту, следуют по планам, согласованным с турагентствами. О маршруте движения, времени прибытия, длительности стоянки судов таможенные и иные компетентные пограничные органы информируются властями порта заблаговременно на основании календарных планов оформления судов загранплавания на “приход” и на “отход”.
Информация о подходе судна к порту (портпункту) назначения передается капитаном российского судна – диспетчеру порта назначения, капитану порта – не позднее чем за 48 часов (для наливных судов – за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов – не позднее чем за 1 час (за 2часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.
Капитан иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени прихода не позднее чем за 48 часов.
Иностранные невоенные суда могут заходить в порты (на рейды), открытые для захода таких судов. Законом РФ “О государственной границе РФ” определен порядок захода и пребывания иностранных невоенных судов и военных кораблей в портах и на рейдах РФ.
Ввозить грузы на территорию порта разрешается только на основании погрузочного ордера или накладной. Непринятые грузы вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных лиц о причине возврата грузов.
Таможенное оформление пассажирских судов осуществляется, как правило, у пассажирских причалов морского пассажирского вокзала. При приходе пассажирских судов большой грузо- и пассажировместимости в портах, где глубина причалов недостаточна для подхода этих судов к причалу, их таможенное оформление может производиться на внутреннем и внешних рейдах.
Суда загранплавания небольшой грузо- и пассажировместимости, следующие по международному расписанию, оформляются в таможенном отношении “с закрытой границей”; также оформляются и суда с пассажирами-круизниками на борту, совершающими заход в порт при следовании по маршруту круиза. В период их пребывания они находятся под наблюдением пограничных и таможенных нарядов. Досмотр таких судов, как правило, не производится.
Перемену места стоянки судна, власти порта производят с ведома таможенных учреждений и КПП погранвойск.
Суда
загранплавания, прибывшие в порт
для выгрузки или приема груза
и по другим причинам, находятся
под таможенно-пограничным
Пассажирские суда оформляются вне очереди.
На каждое иностранное судно, посетившее порт, в таможне заводится пароходное дело. Эти дела учитываются в отдельном журнале и хранятся в таможне.
Иностранные и российские суда загранплавания в период стоянки в порту и перед отходом из порта могут по решению начальника таможни досматриваться на предмет обнаружения нарушителей границы, выявления фактов контрабанды и иных правонарушений, обнаружения предметов, запрещенных к вывозу.
Перечень документов, которые администрация судов загранплавания обязана представлять должностным лицам пограничной комиссии при пересечении государственной границы, определен Международной морской конвенцией ИМКО. Документы представляются при пересечении границы таможенным, иммиграционным, санитарным и другим службам, в части их касающейся, судами загранплавания в портах государств-участников данной Конвенции. Документы составляются на английском языке, языке флага судна и могут быть составлены на русском языке. Форма документов унифицирована и утверждена ИМКО.
Таможенный досмотр вещей пассажиров и членов судокоманды производится в присутствии владельцев или их доверенных лиц непосредственно на судне либо, по усмотрению таможенного органа, - в специально оборудованных досмотровых залах (в комплексе пассажирского морвокзала) или в досмотровых комнатах на проходных порта.
На конечном этапе документального оформления и контроля на генеральной декларации инспектор, осуществляющий проверку судовых документов, делает отметку о составе таможенного наряда, о сделанных администрации судна замечаниях, постановке таможенных обеспечений и отражает другую служебную информацию.
По завершении работы всеми сотрудниками старший наряда объявляет капитану судна или его доверенному лицу об окончании таможенных формальностей и комиссия покидает борт судна.
Сформированное в таможенном органе судовое (пароходное) дело ставится на контроль до отхода судна за границу или в каботаж. Процедура таможенного оформления и таможенного контроля судна загранплавания на “отход” во многом повторяет рассмотренный выше порядок оформления судна на “приход”.
Таможенный
контроль товаров и транспортных
средств, находящихся в пределах
территориального моря, внутренних вод
и на территории, прилегающей к
таможенной границе, проводится с использованием
морских (речных) и воздушных судов таможенных
органов, согласно порядку установленного
Постановлением Правительства Российской
Федерации.
2.2.
Таможенный контроль
за железнодорожными
перевозками
Таможенный контроль на железнодорожных путях сообщения осуществляется пограничными и внутренними таможенными органами в следующих местах:
-
на пограничных
- на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;
-
на перегонах между
-
на перегонах между ближайшей
к пограничной внутренней
Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях товарных дворов железнодорожных станций.
Таможенное оформление физических лиц осуществляется:
-
непосредственно в вагонах
-
на вокзалах пограничных
При убытии из страны в линии контроля служб, принимающих участие в оформлении и контроле (технологический комплекс контроля), входят:
- линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделения банка;
-
линия оформления багажа и
груза транспортным
- линия пограничного контроля;
- линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке – линия безопасности.
На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади и багажа в случае необходимости, при наличии продукции растительного и животного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля.
Вопросы организации взаимодействия служб государственных органов, участвующих в таможенно-пограничном оформлении и контроле, находят отражение в решении начальника таможни на охрану таможенной границы. Разработанные каждой службой технологические схемы по своему профилю сводятся в единую технологическую схему оформления лиц, товаров и транспортных средств (пассажирских и грузовых поездов).
В
каждом железнодорожном пункте пропуска
через государственную границу,
с учетом местных условий, руководство
пограничной железнодорожной
Отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках не допускается.
Доступ
лиц к поездам (вагонам, контейнерам)
международного сообщения в период
погранично-таможенного
Встречающим и провожающим лицам не разрешается входить в помещение, где находятся лица, не прошедшие перед отправлением за границу (или по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль.
Посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей.
Вход в зону таможенного оформления и таможенного контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными органами.
Служба пограничных и таможенных нарядов по проверке документов, досмотру, наблюдению, сопровождению поездов строится с учетом местных условий (в частности учитывается расстояние между контрольным постом и железнодорожной станцией).
Товарные поезда и перевозимые на них грузы подлежат таможенному контролю, при этом локомотивы и подвижной состав оформляются в таможенном отношении как транспортные средства только на пограничных железнодорожных станциях, а перевозимые товары могут оформляться как во внутренних таможнях, так и на границе. На контрольных постах ведется оформление поездных бригад, проводится визуальный осмотр, в нужных случаях – досмотр провозимых грузов. При необходимости организуется их сопровождение.
Товары, ввозимые в страну, из таможни, расположенной в пункте пропуска на границе (таможня отправления), направляются по ДКД в таможню назначения под ответственность перевозчика для окончательного таможенного оформления во всех случаях, когда выдача товаров получателю не производится непосредственно на границе. Товары перевозятся между таможнями под таможенным обеспечением, по окончании формирования импортного состава для отправки в глубь таможенной территории состав подлежит предъявлению к техническому коммерческому осмотру.