Особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 05:47, курсовая работа

Описание работы

С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
Виды контроля в таможенной сфере………………………………4
Общие положения таможенного контроля……………………….13
Глава 2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
2.1. Таможенный контроль на водном транспорте…………………….19
2.2. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками…….22
2.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками………..24
2.4. Таможенный контроль за международными перевозками……….26
2.5. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………...28
Заключение…………………………..……………………………………34
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая ТС 2 готово.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     Помимо  этого, к фактическому таможенному  контролю можно отнести личный досмотр  и осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля, хотя учеными отмечается, что фактически таможенный контроль как самостоятельное действие проявляется только при проведении таможенного досмотра, во всех остальных случаях, как правило, применение мер контроля является составной частью собственно таможенного оформления.

     При рассмотрении критерия "в зависимости  от предмета таможенного контроля", как правило, мнение ученых в отношении  предмета таможенного контроля сводится к тому, что под ним понимается то, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов. В этой связи различают следующие виды таможенного контроля:

     - контроль товаров;

     - контроль транспортных средств;

     - контроль документов и сведений;

     - контроль средств таможенной идентификации;

     - контроль объектов авторского  права и смежных прав;

     - контроль помещений и территорий;

     - контроль товарных знаков и  знаков обслуживания;

     - контроль наименования мест происхождения  товаров.

     В зависимости от формы осуществления  таможенного контроля следует различать:

     - контроль необходимых для таможенных  целей документов и сведений;

     - контроль устных сведений, получаемых  в ходе опроса физических лиц,  пересекающих таможенную границу РФ;

     - контроль сведений об обстоятельствах,  имеющих значение для проведения таможенного контроля. В этой связи опрашиваются лица, имеющие отношение к перемещению товаров через таможенную границу РФ и располагающие необходимыми сведениями;

     - гласный, целенаправленный, систематический  или разовый, иногда с применением технических средств, контроль за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними иных операций;

     - контроль товаров, багажа физических  лиц, транспортных средств, грузовых  емкостей, таможенных пломб, печатей  и иных средств идентификации товаров, не связанный со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров (визуальный контроль);

     - контроль товаров и транспортных  средств, связанный со снятием  пломб, печатей и иных средств  идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары;

     - контроль физического лица (включая  осмотр одежды и тела) при наличии  оснований предполагать, что данное лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС;

     - контроль наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза в Россию;

     - контроль помещений и территорий  для подтверждения наличия товаров  и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных. Контроль осуществляется на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов;

     - контроль факта выпуска товаров,  а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации  и иных документах, представляемых  при таможенном оформлении, путем  сопоставления этих сведений  с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и с другой информацией7.

     Помимо  этого, А.Б. Новиков предлагает выделять таможенный контроль в виде проверки автотранспортных средств, перевозящих  товары, находящиеся под таможенным контролем, в соответствии с порядком, установленным ст. 410 ТК ТС, а также приостановление выпуска объектов интеллектуальной собственности.

     В зависимости от направления движения товаров: таможенный контроль ввозимых (импортируемых) на таможенную территорию России, вывозимых (экспортируемых) с таможенной территории России товаров и товаров, следующих транзитом через территорию России.

     Так, на фоне замедления темпов экономического роста возникает вполне реальная угроза ухудшения условий формирования доходной базы бюджета. Сохраняется  неблагоприятная с точки зрения финансовой безопасности ситуация, когда доходная часть бюджета формируется преимущественно за счет поступлений в бюджет таможенных платежей. В этой связи серьезные требования к качеству и эффективности таможенного контроля предъявляются одинаково как к ввозимым, так и к вывозимым товарам.

     Одной из причин недопоступления таможенных платежей в бюджет является недостоверное  декларирование ввозимых товаров недобросовестными  импортерами. При этом используются две схемы уменьшения размера таможенных платежей: занижение декларируемой стоимости товара (за счет неверного указания его цены или реального количества) и ввоз товара под другим наименованием (так называемого товара прикрытия), на который установлена низкая ставка пошлины.

     Наибольшие потери российского бюджета связаны с импортом из Германии, Китая, Польши и Италии, по которому таможенная стоимость занижалась более чем на 2/3.

     Помимо  этого, в настоящее время актуальна  проблема роста связанных с возмещением  налога на добавленную стоимость при экспорте товаров злоупотреблений со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которая является результатом недостаточной эффективности процессов таможенного и налогового контроля в части подтверждения факта вывоза с целью проверки правомерности применения налогоплательщиком ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров. В частности, об этой проблеме указывалось в распоряжении Правительства РФ от 7 марта 2008 г. N 288-р, когда Правительство РФ выступило с предложением о создании системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.

     Основной  целью данной системы контроля является обеспечение эффективного контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения соответствующей ставки НДС. Концепция создания системы контроля вывоза товаров предполагает:

     - создание информационно-технологической инфраструктуры системы контроля;

     - информационно-технологическое обеспечение  процессов регистрации и контроля  вывоза товаров с таможенной  территории Российской Федерации,  осуществляемых Федеральной таможенной  службой на всех уровнях внутриведомственного управления;

     - обеспечение информационного взаимодействия  федеральных органов исполнительной  власти при осуществлении ими  функций контроля вывоза товаров  с таможенной территории Российской  Федерации на основе применения  информационных и телекоммуникационных технологий;

     - перевод в электронную форму  ведомственного и межведомственного  документооборота;

     - техническое обеспечение функционирования  системы контроля с применением  территориально распределенных  каналов передачи данных.

     В отношении товаров, помещаемых под таможенный режим "международный таможенный транзит" (МТТ), таможенный контроль заключается в проверке соблюдения данного таможенного режима. Так, в целях предотвращения нарушений таможенных правил при МТТ товаров, происходящих из Китая и стран Юго-Восточной Азии, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные в регионах деятельности Дальневосточного, Приволжского, Сибирского или Уральского таможенных управлений, и вывозимых через пункты пропуска, расположенные в регионах деятельности Северо-Западного, Центрального или Южного таможенных управлений, предлагается8:

     - принимать решение о выдаче  разрешения на МТТ и завершении  МТТ товаров по согласованию  с соответствующим региональным  таможенным управлением;

     - устанавливать на основании ст. 86 ТК ТС маршруты перемещения транспортных средств, перевозящих товары;

     - при перевозке товаров по процедуре  МДП организовывать обязательное  таможенное сопровождение транспортных  средств, перевозящих товары, в  случае превышения предела гарантии по книжке МДП;

     - указывать в обязательном порядке  в электронном уведомлении о  направлении товаров их коды  и наименования.

     В зависимости от вида транспортного  средства, применяемого в ходе перемещения  или способа перемещения товаров, следует выделить:

     - таможенный контроль товаров,  перемещаемых автомобильным, железнодорожным,  морским, речным, воздушным видами  транспорта;

     - таможенный контроль в отношении  товаров, перемещаемых в международных  почтовых отправлениях (глава 24 ТК ТС);

     - таможенный контроль товаров,  перемещаемых трубопроводным транспортом  и по линии электропередачи  (глава 26 ТК ТС).

     С точки зрения осуществления таможенных процедур и структуры таможенного  процесса можно выделить:

     - таможенный контроль, связанный  с осуществлением таможенного оформления;

     - таможенный контроль, связанный  с помещением товаров под определенный  таможенный режим.

     Таможенный  контроль является собирательным понятием, включающим в себя осуществление  комплекса контрольных мероприятий. Так, в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. N 1356, при таможенном оформлении товаров таможенные органы обязаны осуществить следующие виды контроля:

     - контроль правильности определения  классификационного кода товара  по ТН ВЭД России;

     - контроль правильности определения  страны происхождения товаров;

     - контроль соблюдения актов законодательства  РФ, устанавливающих запреты и  ограничения на ввоз в РФ  и вывоз из РФ отдельных  товаров;

     - контроль в целях применения  мер, связанных с защитой интеллектуальной собственности;

     - валютный контроль и контроль  за исполнением внешнеторговых  бартерных сделок;

     - контроль таможенной стоимости;

     - контроль статистической стоимости;

     - контроль правильности исчисления  и своевременности уплаты таможенных платежей;

     - контроль соблюдения условий  помещения под заявленный таможенный  режим, а также специальной  таможенной процедуры;

     - контроль соблюдения дополнительных  условий выпуска.

     Многие  из вышеперечисленных видов контроля представляют поэтапный, сложный комплекс контрольных действий, выходящий за рамки таможенного оформления товаров и транспортных средств. В связи с этим осуществление данных видов контроля регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами ФТС России. Подобное можно отметить и в отношении помещения товаров под различные таможенные режимы.

     В соответствии с п. 5 Инструкции ГТК  России N 1356 при выполнении вышеуказанных  видов контроля должностные лица таможенных органов применяют формы  таможенного контроля, установленные ст. 366 Таможенного кодекса ТС. Поэтому данные виды контроля не являются самостоятельными формами контроля, а в обязательном порядке осуществляются в рамках одной или нескольких выбранных таможенным органом форм таможенного контроля.

Информация о работе Особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования