Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 05:47, курсовая работа
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
Виды контроля в таможенной сфере………………………………4
Общие положения таможенного контроля……………………….13
Глава 2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
2.1. Таможенный контроль на водном транспорте…………………….19
2.2. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками…….22
2.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками………..24
2.4. Таможенный контроль за международными перевозками……….26
2.5. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………...28
Заключение…………………………..……………………………………34
Список литературы………………………………
Помимо этого, к фактическому таможенному контролю можно отнести личный досмотр и осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля, хотя учеными отмечается, что фактически таможенный контроль как самостоятельное действие проявляется только при проведении таможенного досмотра, во всех остальных случаях, как правило, применение мер контроля является составной частью собственно таможенного оформления.
При рассмотрении критерия "в зависимости от предмета таможенного контроля", как правило, мнение ученых в отношении предмета таможенного контроля сводится к тому, что под ним понимается то, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов. В этой связи различают следующие виды таможенного контроля:
- контроль товаров;
- контроль транспортных средств;
-
контроль документов и
- контроль средств таможенной идентификации;
- контроль объектов авторского права и смежных прав;
-
контроль помещений и
- контроль товарных знаков и знаков обслуживания;
-
контроль наименования мест
В зависимости от формы осуществления таможенного контроля следует различать:
-
контроль необходимых для
- контроль устных сведений, получаемых в ходе опроса физических лиц, пересекающих таможенную границу РФ;
-
контроль сведений об
-
гласный, целенаправленный, систематический
или разовый, иногда с
-
контроль товаров, багажа
-
контроль товаров и
- контроль физического лица (включая осмотр одежды и тела) при наличии оснований предполагать, что данное лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС;
- контроль наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза в Россию;
-
контроль помещений и
-
контроль факта выпуска
Помимо этого, А.Б. Новиков предлагает выделять таможенный контроль в виде проверки автотранспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, в соответствии с порядком, установленным ст. 410 ТК ТС, а также приостановление выпуска объектов интеллектуальной собственности.
В зависимости от направления движения товаров: таможенный контроль ввозимых (импортируемых) на таможенную территорию России, вывозимых (экспортируемых) с таможенной территории России товаров и товаров, следующих транзитом через территорию России.
Так, на фоне замедления темпов экономического роста возникает вполне реальная угроза ухудшения условий формирования доходной базы бюджета. Сохраняется неблагоприятная с точки зрения финансовой безопасности ситуация, когда доходная часть бюджета формируется преимущественно за счет поступлений в бюджет таможенных платежей. В этой связи серьезные требования к качеству и эффективности таможенного контроля предъявляются одинаково как к ввозимым, так и к вывозимым товарам.
Одной из причин недопоступления таможенных платежей в бюджет является недостоверное декларирование ввозимых товаров недобросовестными импортерами. При этом используются две схемы уменьшения размера таможенных платежей: занижение декларируемой стоимости товара (за счет неверного указания его цены или реального количества) и ввоз товара под другим наименованием (так называемого товара прикрытия), на который установлена низкая ставка пошлины.
Наибольшие потери российского бюджета связаны с импортом из Германии, Китая, Польши и Италии, по которому таможенная стоимость занижалась более чем на 2/3.
Помимо этого, в настоящее время актуальна проблема роста связанных с возмещением налога на добавленную стоимость при экспорте товаров злоупотреблений со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которая является результатом недостаточной эффективности процессов таможенного и налогового контроля в части подтверждения факта вывоза с целью проверки правомерности применения налогоплательщиком ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров. В частности, об этой проблеме указывалось в распоряжении Правительства РФ от 7 марта 2008 г. N 288-р, когда Правительство РФ выступило с предложением о создании системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
Основной целью данной системы контроля является обеспечение эффективного контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения соответствующей ставки НДС. Концепция создания системы контроля вывоза товаров предполагает:
-
создание информационно-
-
информационно-технологическое
-
обеспечение информационного
-
перевод в электронную форму
ведомственного и
-
техническое обеспечение
В отношении товаров, помещаемых под таможенный режим "международный таможенный транзит" (МТТ), таможенный контроль заключается в проверке соблюдения данного таможенного режима. Так, в целях предотвращения нарушений таможенных правил при МТТ товаров, происходящих из Китая и стран Юго-Восточной Азии, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные в регионах деятельности Дальневосточного, Приволжского, Сибирского или Уральского таможенных управлений, и вывозимых через пункты пропуска, расположенные в регионах деятельности Северо-Западного, Центрального или Южного таможенных управлений, предлагается8:
-
принимать решение о выдаче
разрешения на МТТ и
- устанавливать на основании ст. 86 ТК ТС маршруты перемещения транспортных средств, перевозящих товары;
-
при перевозке товаров по
-
указывать в обязательном
В
зависимости от вида транспортного
средства, применяемого в ходе перемещения
или способа перемещения
-
таможенный контроль товаров,
перемещаемых автомобильным,
-
таможенный контроль в
-
таможенный контроль товаров,
перемещаемых трубопроводным
С точки зрения осуществления таможенных процедур и структуры таможенного процесса можно выделить:
- таможенный контроль, связанный с осуществлением таможенного оформления;
-
таможенный контроль, связанный
с помещением товаров под
Таможенный
контроль является собирательным понятием,
включающим в себя осуществление
комплекса контрольных
-
контроль правильности
-
контроль правильности
-
контроль соблюдения актов
- контроль в целях применения мер, связанных с защитой интеллектуальной собственности;
- валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;
- контроль таможенной стоимости;
-
контроль статистической
-
контроль правильности
-
контроль соблюдения условий
помещения под заявленный
-
контроль соблюдения
Многие
из вышеперечисленных видов
В соответствии с п. 5 Инструкции ГТК России N 1356 при выполнении вышеуказанных видов контроля должностные лица таможенных органов применяют формы таможенного контроля, установленные ст. 366 Таможенного кодекса ТС. Поэтому данные виды контроля не являются самостоятельными формами контроля, а в обязательном порядке осуществляются в рамках одной или нескольких выбранных таможенным органом форм таможенного контроля.