Особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 05:47, курсовая работа

Описание работы

С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
Виды контроля в таможенной сфере………………………………4
Общие положения таможенного контроля……………………….13
Глава 2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
2.1. Таможенный контроль на водном транспорте…………………….19
2.2. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками…….22
2.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками………..24
2.4. Таможенный контроль за международными перевозками……….26
2.5. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………...28
Заключение…………………………..……………………………………34
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая ТС 2 готово.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     Вывоз товаров допускается при условии  соблюдения установленного порядка и производства таможенного оформления в соответствии с заявленным таможенным режимом. На выходную погранстанцию пребывают товары как уже оформленные на вывоз внутренними таможнями, так и не оформленные. Последние подлежат декларированию в пограничной таможне прежде, чем будет разрешен их вывоз за границу.

     Проведение  досмотровых мероприятий осуществляется, как правило, в парках прибытия и  досмотровых парках. Досмотр должен производиться не менее чем двумя  инспекторами на один вагон с соблюдением положения инструкции по технике безопасности, технологических норм работы станции. 

     2.3. Таможенный контроль за международными перевозками 

     Таможенный  контроль за международными авиаперевозками  осуществляется непосредственно в  международных аэропортах и включает в себя:

     - контроль товаров, перемещаемых  в международном пассажирском  сообщении;

     - контроль товаров, перемещаемых  в международном грузовом сообщении;

     - контроль транспортных средств  (воздушных судов);

     - контроль территории аэропортов.

     В залах вылета аэропортов линия таможенного  контроля традиционно располагается  перед стойками регистрации вылета авиакомпании. При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и  оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т.е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов. В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих.

     При таможенном оформлении грузов на линиях международного грузового авиасообщения  используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров с применением таможенной декларации. Особенностью является только то, что если международная перевозка груза завершается непосредственно в аэропорту, то таможенный транзит при перегрузке на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному оформлению непосредственно в аэропорту. Однако при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления, окончательное оформление осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.

     Выявление случаев сокрытия товаров от таможенного  контроля непосредственно на борту  воздушных судов достигается  в результате досмотровых мероприятий  на российских воздушных судах и  проведения режимных мероприятий на территориях аэродромов. Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, т.к. в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах.

     Зоной таможенного контроля является вся  территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая  места стоянки воздушных судов  и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.

     Сами  воздушные суда также являются объектами  таможенного оформления и таможенного  контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие  для своей эксплуатации определенного  товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.). Таможенное оформление воздушных судов как транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.), производится на основе единообразного международного документа – генеральной декларации воздушного судна в следующих случаях:

     - полет является международным  на всем протяжении маршрута;

     - отсутствуют указания на таможенные  правонарушения;

     - в таможенный орган представлены  гарантийные обязательства перевозчика  о неиспользовании воздушного  судна для целей, не предусмотренных полетным заданием на оформляемый международный авиарейс.

     Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты  и приборы и другие предметы, необходимые  для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации и помещаются под таможенный режим “перемещения припасов”. 

     2.4 Таможенный контроль  за автомобильными  перевозками 

     Таможенный  контроль за автомобильными перевозками  можно разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.

     Таможенный  контроль осуществляется в пограничных  пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товара. Он имеет следующие цели:

     - выявление и пресечение использования  транспортных средств, специально  оборудованных для сокрытия товаров  от таможенного контроля;

     - недопущение перемещения транспортных  средств через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок пассажиров и официальных грузов;

     - проверка соответствия транспортных  средств техническим требованиям  для доставки грузов под таможенным  контролем.

     Таможенное  оформление и контроль на шоссейных погранпереходах (пунктах пропуска) грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:

     - подача перевозчиком уведомления  о ввозе (вывозе) в форме вручения  документов на транспортное средство  и перевозимый груз должностному  лицу таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;

     - проверка должностными лицами  таможенного органа поданных  документов и принятие решения  о форме и месте таможенного  оформления перевозимого груза;

     - принятие решения о форме таможенного контроля транспортного средства;

     - таможенное оформление товаров,  перемещаемых водителем и другими  следующими на автотранспортном  средстве физическими лицами;

     - таможенное оформление и таможенный  контроль транспортного средства  и перевозимых товаров;

     - вручение перевозчику документов  на транспортное средство и  перевозимые товары;

     - выпуск транспортного средства  за границу или внутрь страны.

     Пограничный и паспортный контроль, а также  контроль со стороны других служб  осуществляется одновременно с таможенным. Порядок взаимодействия контрольных служб устанавливается технологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничном шоссейном переходе.

     Последовательность  таможенного оформления и таможенного  контроля пассажирского автотранспорта следующая:

     - подача перевозчиком уведомления  о въезде (выезде) в форме устного  заявления и предъявления документов  на транспортное средство и  личных документов водителя и  пассажиров должностному лицу  погранвойск и таможенного органа  при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;

     - таможенное оформление и таможенный  контроль ручной клади и багажа  водителя и пассажиров;

     - таможенное оформление и таможенный  контроль транспортного средства;

     - выпуск транспортного средства, ручной клади и багажа водителя и пассажиров на въезд или выезд.

     При ввозе на таможенную территорию представляются:

     - комплект документов на грузовую  отправку, который включает в  себя: товаротранспортную накладную  международного автомобильного  сообщения (CMR), выписанную организацией, заключившей договор перевозки в качестве перевозчика; отгрузочную спецификацию на перевозимые товары, счет (фактуру или проформу) на товары; книжку МДП (если перевозка осуществляется в соответствии с Конвенцией МДП) и документы на допущение автотранспортного средства к перевозке под таможенными печатями и пломбами; технические и различного рода сертификаты, лицензии и разрешения, выданные компетентными органами на перевозимые товары в соответствии с действующими правилами;

     - комплект документов в пассажирском сообщении, который включает в себя регистрационные документы на транспортные средства; страховое свидетельство (“зеленая карта”); список тургруппы (для туристических автобусов и организованных групп автотуристов).

     Оформление  ручной клади и багажа транспортных служащих производится также, как и при оформлении пассажирского транспорта.

     Для досмотра товаров на погранпереходах  оборудуются специальные места  – досмотровые склады, оснащенные необходимой погрузочно-разгрузочной техникой, приборами, оборудованием и инструментами.

     Таможенное  оформление ввозимого автомобиля (легкового  или грузового) своим ходом для  дальнейшей его эксплуатации или  продажи на таможенной территории имеет  свои особенности. В данном случае автомашина одновременно рассматривается и как транспортное средство для перемещения водителя и других, следующих с водителем, их ручной клади и багажа, и в качестве товара.

     При вывозе с таможенной территории:

     - в грузовом сообщении при оформлении  транспортного средства и груза предъявляются те же документы что и при ввозе, а также два экземпляра ТД, оформленной во внутренней таможне;

     - при некоторых таможенных режимах  (например, возврат за границу  после применения режима временного  ввоза) предъявляются также два  экземпляра ДКД, один из которых подлежит возврату в таможню отправления с отметками пограничной таможни о поступлении товара.

     Порядок таможенного оформления при выезде пассажиров сходен с практикуемым при  их въезде. 

     2.5. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) 

     Таможенный  контроль товаров, пересылаемых в МПО, регулируется ТК ТС, Правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденные Приказом ГТК России от 03.12.2003 №1381, Федеральным законом “О почтовой связи” Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 N 725 “Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи”, актами Всемирного почтового союза и международными договорами Российской Федерации.

     Под МПО понимается - почтовое отправление, принимаемое для пересылки за пределы Российской Федерации, поступающее  на ее территорию из иностранного государства или следующее транзитом.

     Для целей применения Таможенного Кодекса ТС под международными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории Таможенного союза, поступающие на таможенную территорию Таможенного союза, либо следующие транзитом через эту территорию. К международным почтовым отправлениям относятся:

     1) письма (простые, заказные, с объявленной  ценностью);

     2) почтовые карточки (простые, заказные);

     3) бандероли и специальные мешки “М” (простые, заказные);

     4) секограммы (простые, заказные);

     5) мелкие пакеты (заказные);

     6) посылки (обыкновенные, с объявленной  ценностью);

Информация о работе Особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования