Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 05:47, курсовая работа
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
Виды контроля в таможенной сфере………………………………4
Общие положения таможенного контроля……………………….13
Глава 2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
2.1. Таможенный контроль на водном транспорте…………………….19
2.2. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками…….22
2.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками………..24
2.4. Таможенный контроль за международными перевозками……….26
2.5. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………...28
Заключение…………………………..……………………………………34
Список литературы………………………………
Вывоз
товаров допускается при
Проведение
досмотровых мероприятий
2.3.
Таможенный контроль
за международными перевозками
Таможенный контроль за международными авиаперевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя:
-
контроль товаров,
-
контроль товаров,
- контроль транспортных средств (воздушных судов);
-
контроль территории
В
залах вылета аэропортов линия таможенного
контроля традиционно располагается
перед стойками регистрации вылета
авиакомпании. При вылете пассажир
сначала проходит таможенное оформление,
затем регистрирует свой вылет и
оформляет перевозку
При таможенном оформлении грузов на линиях международного грузового авиасообщения используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров с применением таможенной декларации. Особенностью является только то, что если международная перевозка груза завершается непосредственно в аэропорту, то таможенный транзит при перегрузке на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному оформлению непосредственно в аэропорту. Однако при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления, окончательное оформление осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.
Выявление случаев сокрытия товаров от таможенного контроля непосредственно на борту воздушных судов достигается в результате досмотровых мероприятий на российских воздушных судах и проведения режимных мероприятий на территориях аэродромов. Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, т.к. в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах.
Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.
Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и таможенного контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.). Таможенное оформление воздушных судов как транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.), производится на основе единообразного международного документа – генеральной декларации воздушного судна в следующих случаях:
- полет является международным на всем протяжении маршрута;
-
отсутствуют указания на
-
в таможенный орган
Топливо
в конструктивных и дополнительных
емкостях, предметы материально-технического
и иного судового снабжения, инструменты
и приборы и другие предметы, необходимые
для нормальной эксплуатации воздушного
судна, согласно полетному заданию, указываются
в генеральной декларации и помещаются
под таможенный режим “перемещения припасов”.
2.4
Таможенный контроль
за автомобильными
перевозками
Таможенный контроль за автомобильными перевозками можно разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.
Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товара. Он имеет следующие цели:
-
выявление и пресечение
-
недопущение перемещения
-
проверка соответствия
Таможенное оформление и контроль на шоссейных погранпереходах (пунктах пропуска) грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:
-
подача перевозчиком
- проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза;
- принятие решения о форме таможенного контроля транспортного средства;
-
таможенное оформление товаров,
-
таможенное оформление и
-
вручение перевозчику
- выпуск транспортного средства за границу или внутрь страны.
Пограничный и паспортный контроль, а также контроль со стороны других служб осуществляется одновременно с таможенным. Порядок взаимодействия контрольных служб устанавливается технологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничном шоссейном переходе.
Последовательность таможенного оформления и таможенного контроля пассажирского автотранспорта следующая:
-
подача перевозчиком
-
таможенное оформление и
-
таможенное оформление и
- выпуск транспортного средства, ручной клади и багажа водителя и пассажиров на въезд или выезд.
При ввозе на таможенную территорию представляются:
-
комплект документов на
- комплект документов в пассажирском сообщении, который включает в себя регистрационные документы на транспортные средства; страховое свидетельство (“зеленая карта”); список тургруппы (для туристических автобусов и организованных групп автотуристов).
Оформление ручной клади и багажа транспортных служащих производится также, как и при оформлении пассажирского транспорта.
Для
досмотра товаров на погранпереходах
оборудуются специальные места
– досмотровые склады, оснащенные
необходимой погрузочно-
Таможенное оформление ввозимого автомобиля (легкового или грузового) своим ходом для дальнейшей его эксплуатации или продажи на таможенной территории имеет свои особенности. В данном случае автомашина одновременно рассматривается и как транспортное средство для перемещения водителя и других, следующих с водителем, их ручной клади и багажа, и в качестве товара.
При вывозе с таможенной территории:
-
в грузовом сообщении при
-
при некоторых таможенных
Порядок
таможенного оформления при выезде
пассажиров сходен с практикуемым при
их въезде.
2.5.
Таможенный контроль
товаров, пересылаемых
в международных почтовых
отправлениях (МПО)
Таможенный контроль товаров, пересылаемых в МПО, регулируется ТК ТС, Правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденные Приказом ГТК России от 03.12.2003 №1381, Федеральным законом “О почтовой связи” Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 N 725 “Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи”, актами Всемирного почтового союза и международными договорами Российской Федерации.
Под МПО понимается - почтовое отправление, принимаемое для пересылки за пределы Российской Федерации, поступающее на ее территорию из иностранного государства или следующее транзитом.
Для целей применения Таможенного Кодекса ТС под международными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории Таможенного союза, поступающие на таможенную территорию Таможенного союза, либо следующие транзитом через эту территорию. К международным почтовым отправлениям относятся:
1) письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);
2) почтовые карточки (простые, заказные);
3) бандероли и специальные мешки “М” (простые, заказные);
4) секограммы (простые, заказные);
5) мелкие пакеты (заказные);
6) посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);