Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 05:47, курсовая работа
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
Виды контроля в таможенной сфере………………………………4
Общие положения таможенного контроля……………………….13
Глава 2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
2.1. Таможенный контроль на водном транспорте…………………….19
2.2. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками…….22
2.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками………..24
2.4. Таможенный контроль за международными перевозками……….26
2.5. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………...28
Заключение…………………………..……………………………………34
Список литературы………………………………
Особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования
Введение……………………………………………
Глава 1. Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
Глава
2. Особенности таможенного
2.1. Таможенный контроль на водном транспорте…………………….19
2.2.
Таможенный контроль за
2.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками………..24
2.4.
Таможенный контроль за
2.5. Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международный почтовых отправлениях (МПО)………………………………………………...28
Заключение…………………………..………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Большие
изменения, произошедшие в политической
и социально-экономической
С
переходом к рыночной экономике
возникает и постепенно реализуется
новая демократическая
Конституцией
Российской Федерации (ст. 71) таможенное
регулирование отнесено к ведению
федеральных органов
Конституционные
положения таможенного
Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля. Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
В
связи с этим возникла актуальная
проблема организации таможенного
контроля культурных и исторических
ценностей на местах. Раньше таможенный
контроль осуществлялся на таможенной
границе, но с выходом производителей
на внешний рынок, возникла необходимость
перенести основную работу по контролю
и досмотру грузов на внутренние таможни.
Глава 1. Понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
В соответствии с Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации1.
Данное определение идентично понятию таможенного контроля, содержащемуся в главе II Генерального приложения (E7 F3) Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции), где таможенный контроль определен как совокупность мер, осуществляемых таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Вместе с тем, по мнению С.В. Халипова, в Таможенном кодексе РФ (как и в Киотской конвенции) нет четкого объяснения тому, что понимается под "совокупностью мер". Автор правомерно полагает, что данными мерами являются формы таможенного контроля2, а также иные действия (не отнесенные Таможенным кодексом РФ к формам таможенного контроля), способствующие реализации таможенными органами выбранных форм таможенного контроля, например идентификация3, привлечение экспертов и специалистов4), применение технических средств5 и другие действия. Определение таможенного контроля через "совокупность мер" юридически ограничивает рассматриваемый правовой институт, поскольку таможенный контроль может возникать вообще независимо от осуществляемых таможенными органами мер.
В соответствии с п. 1 ст. 360 Таможенного кодекса ТС товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации. Анализ положений Таможенного кодекса ТС позволяет выделить перечень оснований, при которых ввезенные в Российскую Федерацию товары и транспортные средства утрачивают статус находящихся под таможенным контролем:
- выпуск товаров для свободного обращения;
- уничтожение товаров;
-
обращение товаров в
- фактический вывоз товаров с таможенной территории РФ.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации).
Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение таможенного законодательства, принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере таможенного дела, взимают таможенные платежи, обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и т.д. Данные функции, а также ряд других предопределяют конструктивную важность таможенного контроля и разнообразие его видов.
В этих условиях значение таможенного контроля обусловливается, по нашему мнению, его нацеленностью на решение задач защиты национальной экономики и обеспечения ее безопасности. Некоторыми авторами таможенный контроль рассматривается непосредственно "как составная приоритетная часть системы экономической безопасности". На практике таможенное регулирование как процесс установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства: не только обеспечению экономической безопасности, но и пополнению государственного бюджета. В этом смысле направления таможенной политики (протекционизм или свободная торговля) продиктованы общим вектором экономической (в том числе финансовой) политики страны.
Представляется, что при этом в основе эффективного решения данных задач лежит точная и правильная классификация видов таможенного контроля, что особенно важно для деятельности таможенных органов, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства физическими и юридическими лицами. Следует согласиться с позицией ученых, предлагающих формы таможенного контроля, установленные ст. 366 Таможенного кодекса ТС, отграничивать от видов контроля, проводимых таможенными органами в рамках осуществления таможенного контроля. Так, отменяя решение суда о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки по таможенным платежам, возникшей по результатам корректировки таможенной стоимости, суд апелляционной инстанции указал, что "корректировка таможенной стоимости проводилась таможенным органом в порядке ст. 361 Таможенного кодекса ТС, однако такой формы контроля, как корректировка таможенной стоимости, в данной статье нет". Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции постановление суда апелляционной инстанции было отменено в связи с неправильным толкованием норм таможенного законодательства РФ.
Анализ положений Таможенного кодекса ТС, многообразие форм и способов таможенного контроля позволяют классифицировать виды таможенного контроля в зависимости от различных критериев.
Таможенный контроль:
1. Основная цель
-
Выявление с помощью
2. Критерии
- В зависимости от субъектов, подпадающих под таможенный контроль.
- В зависимости от характера осуществления.
- В зависимости от предмета таможенного контроля.
-
В зависимости от формы
- В зависимости от направления движения товаров.
-
В зависимости от вида
-
В зависимости от
В зависимости от субъектов, подпадающих под таможенный контроль, можно выделить: таможенный контроль физических лиц (личный досмотр), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля и пр.). Так, исключительной формой таможенного контроля, применяемой в отношении физических лиц, является личный досмотр, который может быть проведен при наличии соответствующих оснований и в порядке, установленном таможенным законодательством6. Однако следует согласиться с О. Анганзоровым, который отмечает вероятность возникновения трудностей в практике применения процедуры личного досмотра, поскольку нет юридической формулировки понятия данного вида таможенного контроля. Помимо этого, в Таможенном кодексе ТС нет четкого определения порядка проведения личного досмотра (в частности, не указаны пределы досмотра для обнаружения скрытых в одежде, на теле досматриваемого лица товаров, не предусмотрено проведение принудительного личного досмотра в случае отказа досматриваемого лица от досмотра и т.п.), а имеется лишь отсылочная норма о форме акта проведения личного досмотра.
В зависимости от характера осуществления: документальный и фактический таможенный контроль.
Согласно Приказу ГТК России от 28 ноября 2003 г. N 1356 под документальным таможенным контролем понимается проверка документов и сведений, а под фактическим - таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств; таможенное наблюдение; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
На
наш взгляд, совершенно правомерно
отнести к документальному