Автор: h*************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа
Цель работы – исследовать маркетинг в сфере таможенных услуг, а также проанализировать маркетинговую концепцию управления таможенными услугами.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие основные задачи:
- анализ сущности понятий «услуга», «таможенная услуга» и их основных характеристик;
- изучить теоретические положения маркетинга;
- рассмотреть маркетинг таможенных услуг;
- выяснить понятие маркетинговой концепции управления;
- рассмотреть систему таможенного маркетинга и идею маркетингового мониторинга.
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
1.1. Понятие услуги и таможенной услуги
. Теоретические положения маркетинга услуг
1.3. Маркетинг таможенных услуг
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫМИ УСЛУГАМИ
2.1. Маркетинговая концепция управления
2.2. Система маркетинга таможенных услуг
2.3. Маркетинговый мониторинг таможенных услуг
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА
3.1. Проблемы и пути их преодоления в теории и практике таможенного маркетинга
3.2. Перспективы развития таможенной службы на основе маркетинга
- стандартизация и управление качеством таможенных услуг - обеспечение сертифицированного качества таможенных процедур и технологий;
- транспарентность – маркетинговые решения принимаются и реализуются в условиях открытости и гласности для участников ВЭД, бизнес-сообществ и широкой общественности.
Основными условиями реализации системы маркетинга являются:
- внедрение маркетингового мышления на всех уровнях таможенного администрирования;
-
постоянная работа по
-
внедрение в технологию
Система маркетинга объединяет в своем составе следующие функциональные подсистемы:
1) подсистему анализа сферы ВЭД, стратегий, целей и задач таможенного регулирования ВЭД, а также стратегий, целей и задач таможенного менеджмента (подсистема анализа стратегических изменений);
2)
подсистему мониторинга
3) подсистему развития, проектирования и внедрения таможенных услуг (подсистему маркетинговых инновационных маркетинговых решений);
4)
подсистему маркетинговых
5)
подсистему контроля исполнения
(предоставления) таможенных услуг.
2.3. Маркетинговый мониторинг таможенных услуг
Общий принцип современного взаимодействия таможни и бизнеса – постоянная двусторонняя связь в целях проведения мониторинга проблем, возникающих у бизнес-сообществ, поиска таких путей их решения, которые способствовали бы не только ускорению товарооборота, но и повышению эффективности таможенного контроля, решению стоящих перед таможенными органами задач.
В этой связи основная задача маркетинга маркетингового исследования (маркетингового мониторинга) – определить узкие места в сервисном обслуживании потребителей таможенных услуг. При этом проблемными являются, например, услуги, которые:
1) замедляют процесс внешнеторгового оборота и сдерживают развитие внешнеэкономической деятельности в отдельно взятых субъектах Федерации, регионах, России в целом;
2)
не соответствует уровню
3) наносят ущерб участникам ВЭД из-за применения неоправданно жестких мер таможенного контроля, влекущих за собой простои, вымогательство со стороны нечистоплотных должностных лиц таможенных органов.
Мониторинг проблем, возникающих в системе таможенных услуг, является ключевым условием ее успешного функционирования.
В процессе мониторинга ставятся две основные задачи:
-
сбора, накопления, обработки и
анализа информации о
- подготовки адекватных управленческих маркетинговых решений по устранению проблем.
Плановый маркетинговый мониторинг таможенных услуг представляется основным компонентом маркетингового мониторинга, проводится периодически по установленному регламенту и является инструментом систематического выявления проблем в системе таможенных услуг.
Цель планового маркетингового мониторинга – выявление таможенных услуг, являющихся «узкими» местами системы, например, с точки зрения удовлетворенности участников ВЭД их качеством.
Под «узкими» местами следует понимать таможенные услуги, препятствующие решению задач содействия законной международной торговле, ускорению внешнеторгового товарооборота или ведут к неоправданным расходам участников ВЭД.
Цель мониторинга достигается в ходе массовых экспертных опросов участников ВЭД. Опрос участников маркетингового исследования может проводиться по заранее подготовленной анкете. Эксперты дают качественную оценку таможенных услуг, определяют уровень типичности (рейтинга) таможенных услуг, предлагают приемлемые альтернативы изменений.
Масштаб такой работы предполагает наличие определенной методики, назначение которой – определить организационные начала мониторинга, его цель, принципы проведения, установить последовательность осуществления этапов и определить методы сбора, накопления, обработки и анализа информации, получаемой в ходе опросов участников ВЭД.
Мониторинг должен базироваться на следующих принципах20:
-
целенаправленности –
-
целостности и системности –
мониторинг проводится
-
информационного единства –
-
методического единства –
-
доступности для участников
- демократичности – любой участник ВЭД имеет возможность высказывать любые соображения по поводу фактического и желаемого состояния таможенных услуг без опасения за негативные последствия со стороны таможенных органов;
-
транспарентности – мониторинг
проводится в условиях
Общий алгоритм проведения мониторинга включает следующие этапы:
1) информационный (сбор, накопление, обработка и передача информации о маркетинговых проблемах и путях их разрешения);
2)
аналитический (определение
3)
подготовки принятия
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА
3.1. Проблемы и пути их преодоления в теории и практике таможенного маркетинга
Политика таможенного регулирования в сфере внешнеторговой деятельности должна формироваться с учетом стратегических интересов современного российского предпринимательства. Реализация такой идеологии на текущем историческом этапе замыкается на решении целого ряда системных проблем. Среди них главными являются проблемы организационного, функционально-технологического и научно-прикладного характера.
В условиях стратегических изменений в таможенном деле качественное их решение, несомненно, актуально и значимо как в теоретическом, так и в прикладном плане.
В
процессе решения проблем
Решение проблем функционально-технологического характера охватывает те уровни и основные задачи, при решении которых формируется система таможенных услуг:
-
методический уровень (выбор
-
функциональный уровень (
-
процедурный уровень (
-
технологический уровень (
Необходимо отметить, что все рассматриваемые проблемы, несмотря на их особую актуальность и значимость в научном плане, разработаны и исследованы недостаточно. Не в полной мере сложилась система понятий, определяющая и объединяющая механизмы, процедуры и средства содействия участникам ВЭД, систему таможенных услуг, условия и эффективность воздействия такой системы на сферу внешнеторговой деятельности и многие другие вопросы. Отсутствует в явном виде постановка и разработка таких проблем. Не определены теоретико-методологические, отсутствуют адаптированные инструментальные средства для их решения21.
Для формирования результативной сбалансированной таможенной системы и эффективного продвижения ее на рынке таможенных услуг необходимо:
- определить конкурентную нишу таможенных услуг (как в секторе государственных, так и в секторе частных услуг);
- определить внутренние сильные и слабые стороны существующей таможенной системы, а также имеющиеся внешние возможности и угрозы в процессе реализации идеологии содействия бизнесу таможенными методами;
- разработать стратегию создания и продвижения таможенных услуг как логически последовательную и интегрированную схему принятия решений;
- модернизировать таможенную систему в контексте новой идеологии с учетом ее развития в условиях происходящих стратегических изменений;
- создать логически стройную, дифференцированную по организационным уровням подсистему управления таможенными услугами – систему маркетинга в сфере таможенных услуг;
- определить критерии и способы оценки социальных, социально-экономических и экономических выгод от развития таможенной системы как системы услуг.
В
стратегической перспективе конечной
целью создания, функционирования и
развития системы таможенных услуг является
эффективное согласование всей таможенной
деятельности с законами существования
и развития рынка без снижения качества таможенного
контроля. Несомненно, что в достижении
такой цели заинтересовано государство,
участники ВЭД и сами таможенники.
3.2. Перспективы развития таможенной службы на основе маркетинга
В настоящее время таможенная служба России находится в активной стадии институционального развития. Традиционные для таможенного дела процессы регулирования и таможенного администрирования структурируются и организуются на качественно новом уровне – на уровне сервисного обслуживания. Более широко – таможенные услуги становятся актуальным аспектом философии таможенного дела. Это – главное направление развития, ориентирующее ее на совершенствование существующих и создание новых типов организационно-экономических и технологических инструментов качественной и эффективной реализации политики государства в развитии экономики и внешнеторговой деятельности России.
В целом ставится общегосударственная задача организации таможенного регулирования и контроля в виде сервиса – то есть обеспечение высокого качества и эффективности таможенных услуг при внешней их простоте, оперативности и надежности.
Информация о работе Маркетинговая концепция управления таможенными услугами