Электронное декларирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

С 1991 года, с момента создания ГТК России, таможенные органы являются активным административным регулятором, в том числе наряду с другими федеральными органами исполнительной власти обеспечивают соблюдение законности на рынке внешней торговли.
Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 4
1. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля …………….. 7
1.1. Основные понятия и определения………………………………………….. 7
1.2. Принципы проведения таможенного контроля………………………….. 11
1.3. Формы таможенного контроля……………………………………………. 13
1.3.1. Проверка документов и сведений……………………………………….. 15
1.3.2. Устный опрос……………………………………………………………… 16
1.3.3. Получение пояснений…………………………………………………….. 16
1.3.4. Таможенное наблюдение…………………………………………………. 17
1.3.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств………………… 17
1.3.6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств……………….. 18
1.3.7. Личный досмотр…………………………………………………………... 20
1.3.8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на
них идентификационных знаков…………………………………………. 20
1.3.9. Осмотр помещений и территорий……………………………………….. 21
1.3.10. Таможенная ревизия…………………………………………………….. 22
1.4. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению……... 23
1.4.1. Декларирование товаров…………………………………………………. 26
1.4.2. Упрощенные процедуры таможенного оформления…………………… 27
2.Совершенствование таможенного контроля………………………………… 30
2.1. Целевая программа развития таможенной службы
Российской Федерации на 2004 - 2008 годы……………………………… 30
2.2. Совершенствование таможенного контроля товаров, помещаемых
под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления……….. 36
2.2.1. Специальные упрощенные таможенные процедуры…………………… 38
2.2. Система управления рисками……………………………………………. 49
2.2.3. Электронное декларирование. Информационные технологии………… 66
Заключение………………………………………………………………………. 80
Список использованных источников…………………………………………... 83
Приложения……………………………………………………………………… 87

Работа содержит 1 файл

электронное декларирование№10.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

д) осуществление  работ  по минимизации таможенных формальностей в приграничных таможенных органах;

е) осуществление  мероприятий  по  смещению акцента при проведении таможенного контроля с  этапа  таможенного  оформления  на  таможенный контроль после выпуска товаров;

ж) разработка  и  применение   системы   учета   и   контроля   за деятельностью     участников     внешнеэкономической     деятельности, интегрированной  с  информационными  ресурсами  правоохранительных   и контролирующих органов;

з) расширение   перечня   таможенных    органов,    уполномоченных производить  таможенное  оформление  и  таможенный  контроль  товаров, перемещаемых с применением карнета АТА;

и) проектирование,   разработка   и   поэтапное   внедрение  новой компьютеризированной системы контроля за таможенным транзитом  товаров на основе использования современных информационных технологий;

к) разработка  гармонизированного  с  Европейским  союзом  единого транзитного документа, в том числе в электронном виде;

л) осуществление   работ   по    обеспечению    беспрепятственного перемещения  товаров между Калининградской областью и остальной частью России   транзитом   через   территорию    Литвы.    Совершенствование автоматизированной системы "Калининградский транзит".

Процесс рационального  вхождения  России  в  мировую   экономику, повышения  конкурентоспособности  российских производителей на мировых рынках,  защиты  отечественных  производителей   требует   дальнейшего совершенствования   таможенно-тарифного  и  нетарифного  регулирования  внешнеторговой   деятельности.   Таможенный   тариф    должен    стать интегрированной   частью   налоговой  системы  государства,  способной адекватно  выполнять  регулятивную,  протекционистскую  и   фискальную функции.

Повышение эффективности  проведения  таможенного  контроля  после выпуска товаров и транспортных средств и, в первую очередь, таможенных ревизий   будет   осуществляться   путем  максимального  использования автоматизированных систем,  внедрения технологий анализа и  управления рисками,  включая  оценку рисков и выборочный контроль,  использования информации,  полученной как от подразделений таможенных органов, так и от  контролирующих  (в  первую очередь налоговых) и правоохранительных органов.

Для достижения     качественно    нового    уровня    таможенного администрирования, соответствующего возрастающему объему и многообразию   внешнеторговой   деятельности   России,   международной практике  таможенного  дела,  необходима   кардинальная   модернизация информационной   системы   ФТС   России  и  техническое  переоснащение таможенных   органов,   а   также   реализация   положений   концепции информационно-технической  политики  ФТС России и концепции построения ведомственной интегрированной телекоммуникационной  сети  ФТС  России.

 

2.2. Совершенствование таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления

Основные нарушения таможенного законодательства, при таможенном оформлении товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления, (берем во внимание только преднамеренные нарушения) – это нарушения направленные на занижение таможенной стоимости с целью уменьшения причитающихся к уплате таможенных платежей и нарушения связанные с уходом от применения мер нетарифного регулирования, запретов и ограничений, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (лицензирование, сертификации и т.п.). Если во втором случае нарушения, чаще всего, носят единичный характер и вызваны в первую очередь тем, что участник ВЭД в не достаточной степени изучил все требования, предъявляемые при таможенном контроле конкретного товара и он, не успевая получить все разрешительные документы, преднамеренно идет на недостоверное декларирование, то во втором случае нарушения носят систематический и преднамеренный характер. Здесь, наоборот, участник ВЭД грамотен, подготовлен и прекрасно знает и ориентируется в таможенном законодательстве.

В связи с этим, основное направление совершенствования таможенного контроля всегда будет ориентировано на борьбу с недостоверным декларированием и контролем тамо­женной стоимости.

В докладе главы ФТС Александра Жерихова, состоявшегося в конце февраля текущего года было отмечено[11], что контроль таможенной стоимости - это наиболее критикуемое со сто­роны участников ВЭД направление деятельности таможенных органов, свидетельством чему - всевозраста­ющее количество обращений в су­ды. Анализ показывает, что из об­щего числа обжалований в судах больше всего состав­ляют жалобы на решения, связан­ные с исчислением и взиманием та­моженных платежей.

Исходя из опыта работы, можно утверждать, что совершенствование таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, как задачи направленной на обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при минимальных административных нагрузках на участников ВЭД, должно проводится в двух направлениях:

1. Применение упрощенных таможенных процедур для крупных, законопослушных участников внешнеэкономической деятельности, что позволит не только облегчить и ускорить процесс таможенного контроля для импортера, но и для сотрудников таможенного органа, что в свою очередь даст возможность уделять большее внимание контролю за таможенным оформлением товарами и транспортными средствами других участников ВЭД.

2. Совершенствование инструментов и форм таможенного контроля. Программа развития таможенной службы РФ, рассмотренная выше, четко установила направления для этого. Выделим из них лишь те, применение которых приведет к повышению эффективности контроля за товарами, помещаемыми под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления:

а) применение системы управления рисками и оперативного контроля;

б) внедрение информационных технологий. Электронное  декларирование и электронный документооборот;

в) перенос таможенного контроля на последующие, после выпуска, этапы обращения товаров, осуществление таможенного контроля путем проведения таможенных ревизий использование для таможенных целей в большем объеме предварительной информации, получаемой из различных источников до прибытия товаров;

г) минимизация применения фактического контроля.

        2.2.1. Специальные упрощенные таможенные процедуры

Проблема упрощения таможенных процедур существует столько, сколько существует таможня. Несколько лет назад эту проблему пытались решить с помощью так называемых «белых» списков импортеров. Но это не намного облегчило положение.

Новый кодекс вывел ситуацию из тупика. Его положения, ка­сающиеся  упрощенных таможенных процедур, - это, несомненно, прогрес­сивный шаг российского законода­тельства навстречу интересам ры­ночного развития отечественной эко­номики и правилам Всемирной торго­вой организации.

Но до недавнего момента 68 статья Таможенного кодекса практически не применялась, лишь с вступлением в силу с конца марта приказа Минэкономразвития № 9 (от 27 января 2005 года) ситуация сдвинулась с мертвой точки.

Приказ Минэкономразвития №9 определяет три осно­вополагающие вещи, кото­рые позволяют ФТС Рос­сии устанавливать специальные уп­рощенные процедуры в соответст­вии со статьей 68 Таможенного ко­декса РФ. В приказе дан перечень таких процедур, определены необ­ходимые документы и сведения, ко­торые должны представить лица, претендующие на установление уп­рощенных процедур, а также опре­делен порядок ведения системы учета коммерческой документации, обязательной в случае применения специальных упрощенных про­цедур.

Для получения разрешения на применение специальных упрощенных процедур должны быть соблюдены следующие обязательные условия:

1. Заявителем долж­но быть лицо, которое осуществля­ет ввоз товаров на таможенную тер­риторию РФ и, исходя из требова­ний законодательства, имеет право выступать в качестве декларанта.

2. Заявитель должен иметь трехлетний стаж внешнеэко­номической деятельности на рос­сийском рынке.

Следует отметить, что если организация в течение трех лет поменяла юридическое лицо (т.е. была реорганизована), то она, также, не может рассчитывать применение норм статьи 68 ТК РФ. Согласно букве закона придется подождать, пока не пройдут три года времени регистрации нового юридического лица.

3. Организация на момент подачи заявления установлении специальных упрощенных процедур не должна иметь вступивших в силу и неисполненных постановлений по ряду статей кодекса об административных правонарушениях, связанных с недекларированием, недостоверным декларированием, непредставлением отчетности для таможенных орга­нов, недоставкой товаров, и не должна считаться подвергнутой ад­министративному наказанию по тем же статьям, т.е. что должен пройти, как минимум, год после того, как органи­зация исполнила постановление.

4. Организа­ция должна дать обязательство о ведении системы учета коммерчес­кой документации в соответствии с теми требованиями, которые содержатся в приказе Минэ­кономразвития.

Рассмотрим перечень упрощенных процедур.

Приказ Минэкономраз­вития предусматривает четыре процедуры, которые могут быть установлены в соответ­ствии со статьей 68 ТК РФ.

Пер­вая - это временное хранение товаров, находящихся под та­моженным контролем на скла­де заявителя. Можно предположить, что это будет наиболее востребованная процедура, которая позволит исключить расходы, связанные с хране­нием товаров на СВХ.

Вторая процедура позволяет осуществлять выпуск товаров до подачи тамо­женной декларации. Смысл ее состоит в том, что таможня выпуска­ет товары до момента их деклариро­вания. Выпуск осуществляется на ос­новании представленных докумен­тов, позволяющих идентифициро­вать товар. Это могут быть коммер­ческие, транспортные документы, спецификации.

Выпуск товаров до подачи тамо­женной декларации может осуществ­ляться как при уплате платежей, так и при условии обеспечения их упла­ты. Необходимо только принимать во внимание, что если платежи не упла­чены, то товар не может попасть в экономический оборот. Предоставле­ние обеспечения уплаты таможенных платежей не меняет иностранный статус товара, и он не может быть ис­пользован на российском рынке.

Третья - это предваритель­ное декларирование с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации. Здесь находят применение сразу три статьи Таможенного кодекса: статья 130 - предварительное декларирование, статья 135 - неполное декларирование и статья 136 - перио­дическое декларирование.

Суть данной процедуры заключается в возможности задекларировать товар до его фактического ввоза на терри­торию РФ, либо до завершения внут­реннего таможенного транзита.

Если на момент подачи предвари­тельной декларации нет тех докумен­тов, которые появляются только по­сле фактического ввоза товаров, то эта декларация по своему статусу бу­дет неполной. При этом возникает возможность в одной такой деклара­ции заявить все товары, которые вы будете ввозить по одному контракту от одного отправителя в течение оп­ределенного периода. Этот период составляет 15 дней со дня подачи предварительной декларации.

Таким образом, появляется возможность свести к миниму­му затраты на заполнение ГТД и сэкономить на сборах за та­моженное оформление.

Четвертая процедура также связана с периодическим дек­ларированием.   Речь   идет  о возможности   декларировать товары,  находящиеся  под та­моженным контролем на скла­де заявителя с подачей перио­дической  декларации.  Суть данной процедуры  состоит в том, что, имеется возможность, в течение 15 дней со дня завершения внутренне­го таможенного транзита в от­ношении  первой  партии  вве­зенных товаров каждый день ввозить  товары   по  тому  же контракту и хранить их на сво­ем  складе. При этом, для таможенного оформления подается одна периодическая таможенная декларация. Преимущества те же самые: одна декларация вместо нескольких и экономия таможенных сборов за таможенное оформление. Это особенно актуально для тех, кто осуществляет крупные поставки.

Заявление об установлении специальных упрощен­ных процедур может быть подано ли­бо в ФТС, либо в региональное тамо­женное управление. Подать заявле­ние в РТУ возможно, если организа­ция планирует применять упрощенные процедуры в зоне деятельности одного регионального управления, но в любом случае для установления специ­альных упрощенных процедур необ­ходимо издание распоряжения ФТС.

То, есть получается, что если заявление подано в регио­нальное управление, то оно после проверки на предмет соот­ветствия установленным требовани­ям, полноте сведений, которые тре­бует приказ Минэкономразвития, вместе с заключением РТУ по данной организации переда­ется в ФТС, как для издания распоряжения с положитель­ным решением, так и для отказа в установлении специальных тамо­женных процедур. Поэтому, очевидно, что для ускорения про­цесса лучше подавать доку­менты непосредственно в ФТС.

Для осуществ­ление мер по реализации приказа Минэкономразвития с целью ко­ординации действий ФТС, регио­нальных управлений и таможен издано распоряжение ФТС № 110-р от 28 марта 2005 года[12]. В нем опреде­лен порядок действий региональ­ных управлений и ФТС при провер­ке поступающих заявлений, подго­товке распоряжений, направлении отказов.

Заявление об ус­тановлении специальных упрощен­ных процедур должно содержать следующие сведения:

Информация о работе Электронное декларирование