Электронное декларирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

С 1991 года, с момента создания ГТК России, таможенные органы являются активным административным регулятором, в том числе наряду с другими федеральными органами исполнительной власти обеспечивают соблюдение законности на рынке внешней торговли.
Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 4
1. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля …………….. 7
1.1. Основные понятия и определения………………………………………….. 7
1.2. Принципы проведения таможенного контроля………………………….. 11
1.3. Формы таможенного контроля……………………………………………. 13
1.3.1. Проверка документов и сведений……………………………………….. 15
1.3.2. Устный опрос……………………………………………………………… 16
1.3.3. Получение пояснений…………………………………………………….. 16
1.3.4. Таможенное наблюдение…………………………………………………. 17
1.3.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств………………… 17
1.3.6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств……………….. 18
1.3.7. Личный досмотр…………………………………………………………... 20
1.3.8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на
них идентификационных знаков…………………………………………. 20
1.3.9. Осмотр помещений и территорий……………………………………….. 21
1.3.10. Таможенная ревизия…………………………………………………….. 22
1.4. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению……... 23
1.4.1. Декларирование товаров…………………………………………………. 26
1.4.2. Упрощенные процедуры таможенного оформления…………………… 27
2.Совершенствование таможенного контроля………………………………… 30
2.1. Целевая программа развития таможенной службы
Российской Федерации на 2004 - 2008 годы……………………………… 30
2.2. Совершенствование таможенного контроля товаров, помещаемых
под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления……….. 36
2.2.1. Специальные упрощенные таможенные процедуры…………………… 38
2.2. Система управления рисками……………………………………………. 49
2.2.3. Электронное декларирование. Информационные технологии………… 66
Заключение………………………………………………………………………. 80
Список использованных источников…………………………………………... 83
Приложения……………………………………………………………………… 87

Работа содержит 1 файл

электронное декларирование№10.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

 

       1.4.2. Упрощенные процедуры таможенного оформления

Таможенным кодексом установлена возможность применения ряда упрощенных процедур. Такими процедурами могут являться:

- предварительное декларирование товаров (ст.130 ТК РФ);

- декларирование с подачей неполной таможенной деклараций

(ст.135 ТК РФ);

- периодическое декларирование (ст.136 ТК РФ);

- периодическое временное декларирование российских товаров

  (ст.138 ТК РФ);

- выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст.150 ТК РФ);

- временное хранение товаров, находящихся под таможенным  

  контролем на складе Заявителя (ст.117 ТК РФ).

Предварительное декларирование товаров заключается в разрешении подачи таможенной декларации еще до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита. При этом допускается использование транспортных или коммерческих документов, в виде заверенных декларантом копий этих документов.

Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней, то декларация считается неподанной.

Неполное декларирование допускает подачу декларантом таможенной декларации без указания в ней некоторых, несущественных сведений, при условии, что заявленные сведения, достаточны для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждают соблюдение ограничений, а также позволяют идентифицировать товары. В этом случае, вместе с подачей неполной таможенной декларации, декларантом подается письменное обязательство представить недостающие сведения в срок, не превышающий 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации.

Периодическое декларирование может применяться в случае регулярного перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени. При этом подается одна таможенная декларация на все товары, перемещаемые через таможенную границу.

Периодическое временное декларирование российских товаров допускается при вывозе российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли.

После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени в срок, не превышающий 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, таможенное оформление которых, производится в упрощенном виде и(или) в первоочередном порядке их выпуск может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата.

Данная процедура допускается при представлении декларантом письменного обязательства о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров.

Если для временного хранения товаров требуются особые условия хранения и при этом в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров, то с разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров. Также данная процедура может применяться для лиц, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры или государственных органов и учреждений.

При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей.

При хранении товаров на своем складе, получатель обязан соблюдать все требования, которые предъявляются к складам временного хранения и их владельцам.

Кроме этого статья 68 ТК РФ устанавливает возможность применения специальных упрощенных процедур:

1. Временное хранение товаров, находящихся под та­моженным контролем на скла­де заявителя.

2. Выпуск товаров до подачи тамо­женной декларации.

3. Предваритель­ное декларирование с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации.

4. Декларирование товаров,  находящиеся  под та­моженным контролем на скла­де заявителя с подачей перио­дической  декларации. 

Применение специальных упрощенных процедур в отношении конкретных лиц возможно лишь при выполнении установленного порядка получения разрешения и при условии, что претендующее лицо не имеет на день обращения вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц утвержден приказом МЭРиТ РФ от 27.01.05 № 9[7] и доведен письмом ФТС от 11.03.05 № 01-06/7266[8].

Более подробно, специальные упрощенные процедуры, для ввозимых товаров, и порядок их применения будут рассмотрены, во второй части работы.

 

   2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

2.1. Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004 - 2008 годы

Одним из главных направлений внешнеэкономической политики нашей страны, в условиях глобализации мировой экономики, является установление новой модели взаимодействия России с мировым рынком путем совершенствования договорно-правовой базы международного экономического сотрудничества, устранения существующих и недопущения новых дискриминационных ограничений, проведение структурной перестройки в экономике.

Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни ее долговременным экономическим интересам. В связи с этим приоритетное значение приобретает вопрос присоединения России к ВТО.

Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров. Поэтому так возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Приоритетом в деятельно­сти таможенных и налоговых органов должна стать про­верка исполнения таможен­ного и налогового законода­тельства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и пошлин. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании Феде­ральному собранию[9].

Таможня впервые упомяну­та в таком важном документе, как президентское послание. Примечательно, что определе­ние приоритетов в работе та­моженной и налоговой служб президент назвал «системооб­разующей задачей».

Владимир Путин считает, что изменение акцентов в работе этих двух служб поможет создать до­полнительные гарантии для дол­госрочного развития бизнеса и, в конечном счете, для обеспече­ния большей свободы предпри­нимательства и справедливого отношения к нему со стороны го­сударства.

Для решения задач по обеспечению дальнейшего совершенствования инструментов таможенного администрирования и наиболее эффективного их использование при решении социально-экономических и политических задач государства, направленных на развитие внешнеэкономической деятельности и обеспечение экономической безопасности была разработана и утверждена Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004 - 2008 годы (Приказ ГТК от 20.12.04 № 403[10]).

Необходимость разработки Программы обусловлена изменившимися приоритетами таможенной службы Российской Федерации. С введением Таможенного кодекса Российской Федерации на первый план выдвигается задача регулирования внешнеэкономической деятельности на основе рационального использование ресурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса.

В Программе говориться, что она позволит существенно модернизировать таможенные информационные системы, добиться эффективности и рациональности таможенных процедур, значительно повысить качество таможенного администрирования, осуществлять деятельность таможенных органов Российской Федерации в соответствии с мировыми стандартами.

В связи с этим дальнейшее поступательное  развитие  таможенной службы невозможно без решения следующих проблем:

- обустройства таможенной границы Российской Федерации;

- достижения качественно нового уровня информатизации  таможенных органов;

- обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации (далее   -   таможенное законодательство);

- оптимизации  принятия  решения  при  осуществлении  таможенного оформления и таможенного контроля, снижения субъективного фактора;

- достижения    оптимального    соотношения    между    временем, затрачиваемым на проведение таможенного контроля, и эффективностью его проведения;

- гармонизации  и  унификации  таможенного   законодательства   с международными стандартами в сфере таможенного регулирования;

- укрепления законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;

- предотвращения коррупции в таможенных органах;

- укрепления кадрового потенциала и повышения социального статуса должностных лиц таможенных органов;

- создания   надлежащих  условий  труда,  отвечающих  современным требованиям, для должностных лиц и работников таможенных органов.

Стратегической целью развития таможенной службы Программа определяет  реализацию  общегосударственных  задач  в  области таможенного  дела  и  обеспечение  безусловного  и  полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации  для  экономического процветания и социального благополучия нации.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить три основные задачи:

1.   Всемерное  содействие  развитию  торговли,  ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России.

2.   Наполнение   доходной   части   федерального  бюджета Российской Федерации.

3.  Уменьшение потенциальных угроз государству,  вызванных перемещением запрещенных,  ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную  границу  Российской   Федерации,   а   также   проведением незаконных валютных операций,  которые могут нанести вред обществу или подорвать  экономику  страны.  Совершенствование  системы   управления таможенными органами.

Для решения задач,  определенных Целевой программой,  разработаны комплексные меры,  которые будут  исполняться  посредством  выполнения трех ведомственных бюджетных программ.

1. "Таможенная   граница. Совершенствование   таможенного  контроля  в  пунктах  пропуска  через границу Российской Федерации". 

2. "Администрирование и контроль за соблюдением международных торговых соглашений.  Таможенное оформление  и  таможенный контроль на территориях субъектов Российской Федерации".

3. "Институциональное развитие и формирование информационно-технического потенциала таможенных органов. Организация исполнения     таможенного законодательства Российской Федерации и международных  договоров Российской Федерации".

Среди основных направлений деятельности таможенных органов, направленных на обеспечение выгодной   интеграции    России    в    международное экономическое пространство,  достижение   сбалансированного   роста российской  экономики, выделим меры предусматривающие оптимизацию выполнения  таможенных  процедур. Это позволит снизить затраты  времени  на  проведение  таможенного  контроля,  повысить его эффективность и осуществлять максимально быстро таможенное  оформление товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.  Для достижения положительных результатов в этом направлении предусматривается выполнение следующих комплексных мер:

а) внедрение системы  управления  рисками  в  процесс  таможенного оформления   и  таможенного  контроля  (концепция  системы  управления рисками в таможенной службе Российской Федерации);

б) развитие  системы  сопоставительного  анализа данных статистики внешней  торговли  России  и  стран  -  торговых  партнеров  в   плане расширения  круга  стран,  вовлеченных  в  систему  анализа,  в  целях выявления случаев недостоверного декларирования товаров;

в) разработка   и  внедрение  автоматизированной  торговой  модели вероятностной   оценки   и   прогнозирования   рисков   недостоверного декларирования товаров;

г) внедрение  информационных  технологий  в  процесс   таможенного оформления и таможенного контроля,  в том числе декларирования товаров в электронной форме;

Информация о работе Электронное декларирование