Выставки «Выставочного зала» Союза Художников (Большая Морская, 38)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении организации выставочного пространства, анализ современной выставочной деятельности, а так же определение роли и места современного искусства выставочного зала Союза художников в Спб.
Основные задачи исследования: 1)Проследить историю развития выставочной деятельности в России и в Санкт-Петербурге. 2) Рассмотреть деятельность галерей современного искусства в Санкт-Петербурге. 3) Выявить закономерности и проблемы выставочной деятельности, определить их специфику. 4) Выявить предпочтения, интересы, вкус и выбор целевой аудитории, методами социологического исследования. Исходя из результатов анализа, предложить программы совершенствования Выставочного центра СпбСХ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Организация выставочного пространства средствами современных маркетинговых технологий…………………………………………………………………….7
1.1. Выставочное пространство современной
художественной галереи……………………………………………………..12
1.2.Организация деятельности художественных галерей СПб……………………………………………………………………………16
Выводы по Главе I …………………………………………………………..22
Глава II: Организация деятельности выставочного центра современного искусства……………………………………………………………………...23
2.1. Организация деятельности выставочного центра Союза художников…………………………………………………………………...31
2.2. Диагностика интересов, предпочтений
различных групп потребителей……………………………………………..49
2.3. Программа совершенствования организации выставочной деятельности Союза Художников…………………………………………..55
Выводы по Главе II……………………………………………………….….58
Заключение…………………………………………………………………...60
Библиография………………………………………………………………...62
Приложения………………

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 913.00 Кб (Скачать)

     Для решения этой задачи можно предложить Выставочному центру выпускать какой-либо ежемесячный журнал с афишей предстоящих событий, с обзором действующих выставок и тому подобным. Журнал должен быть общедоступным, возможно его бесплатное распространение в первое время.

     При этом не помешает и рассылка приглашений на отдельные выставки не только постоянным посетителям, но и новым, потенциальным клиентам.

     Также для развития выставочной деятельности Союза художников необходимо приобретение новейшего выставочного оборудования. Технологии и здесь ушли далеко вперед. Центр надо оборудовать согласно международным стандартам, чтобы повысить его эффективность.

     Повышения имиджа Выставочного центра союза художников можно добиться с помощью выставок, направленных на какие-либо эпатажные темы или виды искусства. Центр проводит множество традиционных, классических выставок, однако, громких выставок, делающих вызов общественности, здесь практически не бывает. Впрочем, с этим нужно быть осторожными и необходимо тщательно продумать тему и проведение, дабы не навредить этим безупречному имиджу Союза художников, учитывая негативный опыт, связанный с выставкой «Вакханалия власти», которая была закрыта практически сразу после открытия.

     Повысить рейтинг Выставочному центру поможет более плотное общение с журналистами, в преддверии очередной выставки желательно высылать аннотацию к ней в интернет издания, посвященные афишированию событий, предлагать краткий обзор экспонатов. Стоит поспособствовать привлечению иностранных инвестиций для реализации некоторых проектов – это принесет не только дополнительные средства, но и привлечет к проблемам центра другие страны.

     Реализация такой программы позволит активизировать деятельность Выставочного центра Санкт-Петербургского Союза художников, создаст основу для более динамичного развития, усилит ее положительное внимание, будет способствовать проведению выставок на более качественном уровне с использованием последних технологий и методов ведения выставочного бизнеса. 
 
 
 
 
 

     Выводы по Главе II:

     В выставочных залах Союза художников было проведено множество замечательных выставок. Здесь экспонировали свои произведения А.Куинджи, Н.Рерих, А.Бенуа, В.Серов, В.Васнецов, Л.Бакст, К.Коровин, Е.Лансере, Н.Альтман, Н.Акимов и сотни других художников, чьи произведения находятся во всех музеях России, крупнейших музейных и частных собраниях Европы и Америки. Выставки в доме Санкт-Петербургских художников посещали Александр II, Александр III, Николай II, члены императорской фамилии, министры, иностранные послы и высокопоставленные гости Петербурга. Престижность выставок в выставочных залах Санкт-петербургских художников сохранялась и в последующие десятилетия. Быть выставленным здесь означает предстать в самом лучшем и привлекательном виде перед всем Петербургом.

     В залах Выставочного центра прошли интересные и запоминающиеся персональные и групповые выставки, акции, аукционы, дефиле мод и многие другие художественные и культурные мероприятия. Успешно продолжая поддерживать российское искусство, Выставочный центр расширяет свою выставочную деятельность и знакомит искушенного петербургского зрителя с искусством зарубежных стран и творчеством иностранных художников. К примеру, в залах Союза художников прошла первая и большая по количеству представленных произведений выставка Сальвадора Дали в России. Прошли мастер-классы с участием российских и финляндских художников.  

   На сегодняшний день Выставочный центр является собирателем и обладает коллекцией работ художников 60-80 г.г., различных жанров и направлений, оказывает услуги по формированию коллекций для галерей, музеев, банков и частных коллекционеров. 

   Выставочный центр не ограничивается только выставочной деятельностью на своей территории, но и успешно принимает участие в художественных мероприятиях города в других залах и помещениях. Сотрудничает со многими организациями по различным программам - это и интернет-проекты, журналы, художественные газеты, различные художественные сообщества и группы. В залах Выставочного центра проходят музыкальные вечера и концерты, представляют свое искусство художественные институты, студии и школы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

В заключении можно привести цитату из книги Н.Н. Суворова «Галерейное дело: Искусство в пространстве галереи»: «Современный художник так же испытывает стремление к частой демонстрации своих произведений, сверяя реакции зрителя, его вопросы и высказывания, а также отзыва критики со своими проектами и идеями. Ему важно видеть воплощение своих творческих идей в художественном материале, ощущать то общественное впечатление, которое вызывается его творчеством.

      Специфическая для нашего времени скорость творческого процесса в искусстве, сравнительно быстрое создание произведений, обусловленное реакцией художника на изменчивость социальной и психологической реальности, а также быстрота изобретений и особенности современных художественных приемов обостряют стремление художника к частому показу своих произведений зрителю. Динамика социальной жизни, смена вкусов и ценностей диктуют всякому творцу необходимость постоянно находиться в изменчивом поле этих вкусов и ценностей. Субъективные оценки собратьев по творчеству могут быть предвзятыми, тенденциозными или узкопрофессиональными. Поэтому они не всегда удовлетворяют художника. Он может ревниво оберегать свои произведения от нескромного любопытства других художников, боясь раскрыть секреты создаваемого произведения. Между тем оценка среднего зрителя чаще всего не совпадает с оценкой коллег и знатоков, но она очень важна для автора как залог его общественного успеха».42

      Исходя из этого, нужно заметить, что Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников исполняет мечты многих творцов искусства. Проводя такое количество выставок, он дает каждому члену Союза и не только предоставить для всеобщей оценки свое творение.

      Помимо этого, он дает возможность посетителям центра приобщиться к современному искусству. Согласно данным исследования, приведенного в этой курсовой работе, гости ВЦ СПбСХ не считают принципиально важным состояние Выставочного центра, хотя этот вопрос, безусловно, должен обсуждаться, для посетителей является целью – художественная наполненность и незыблемая традиционность выставок ВЦ СПбСХ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Библиография:

  1. Связь времен. Каталог выставки ЦВЗ «Манеж». Ред. В.Г.Траугот.- Спб, «Светлячок», 1999, 316 с.
  2. Д. Северюхин. Старый художественный Петербург. Рынок и самоорганизация художников от начала ХV111 века до 1932 года. -  СПб, «МИР», 2008, 536 с.
  3. Н.Н. Суворов. Галерейное дело: Искусство в пространстве галереи: учебное пособие. - Спб.: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2006, 199 с.
  4. А.П. Банников. Русские коллекционеры и их коллекции. - М.: «Индрик», 2008, 279 с.
  5. Е. Барабанов. Искусство на рынке или рынок искусства? "Художественный журнал", №46, М., 2002
  6. Базилева И. Как нам обустроить российское искусство?, "Художественный журнал" №25, М., 1999
  7. Ваттимо Д. Музей и восприятие искусства в эпоху постмодерна. "Художественный журнал", №23, М., 1999
  8. Лернер Л. Новые технологии и старый рынок, ART Chronika №1, ноябрь, М., 1999
  9. Галерейный бизнес. Российский и зарубежный опыт: сборник/ под ред. В.Бабкова. – М.: Арт-Менеджер, 2006 370 с.
  10. М. Гельман. Как продавать искусство? «Отечественные записки» №4(24), 2005
  11. Т.М. Милюкова. Художественная галерея в современной культуре Спб. Диссертация кандидата искусствоведения. Спб, 2004, 168 с.
  12. Шехтер Т.Е., Грачева С.М., Карпов А.В. Художественный рынок: Вопросы теории, истории, методологии. Новое в гуманитарных науках. – Спб.: Издательство СПбГУП, 2004
  13. Иванов А. Запрещенный Буш // Новая газ. - 2006. – 20-23 июля (№ 54)
  14. Николаева Э. Перезагрузки.net // Новый мир искусства. - 2008. - № 6. - С. 102.
  15. Сказка хочет быть увиденной // Новый мир искусства. - 2008. - № 1. - С. 87.
  16. Н. Александрова, Е. Сорокина, И. Филоненко. Выставочный менеджмент. Технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. – Издательство: «Экспертное бюро – Т», 2-е изд., 2003, 212 с.
  17. Устав производственного кооперативного товарищества работников изобразительных искусств. М., 1932

    18. Федина Е.В. Биеннале и фестивали, как форма актуализации современного искусства (на примере проектов Фонда «Современная графика»). Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. – Спб, 2009, 210 с. 

  1. Электронные источники:

    1. http://www.spb-uniart.ru

    2. http://dc2003.ru

    3. http://www.encspb.ru

     4. http://www.petroart.ru/www/renta.php 08.06.10

    5. http://www.gisich.com

    6. http://www.annanova-gallery.ru

    7. http://www.borey.ru

    8. http://www.rusk.ru 
     
     
     
     
     

Приложение 1

Руководители  СпбСХ:

  • Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1932—1937),
  • Манизер Матвей Генрихович (1937—1941),
  • Серов Владимир Александрович (1941—1948),
  • Николаев Ярослав Сергеевич (1948—1951),
  • Соколов Василий Васильевич (1951—1953),
  • Косов, Григорий Васильевич (1953—1953),
  • Серебряный Иосиф Александрович (1954—1957),
  • Соколов Василий Васильевич (1957—1962),
  • Аникушин Михаил Константинович (1962—1972),
  • Фомин Петр Тимофеевич, последний художник, кому было присвоен звание «Народный художник СССР», (1972—1975),
  • Угаров Борис Сергеевич (1975—1979),
  • Лоховинин Юрий Николаевич (1975—1986),
  • Аникушин Михаил Константинович (1986—1990),
  • Мальцев Евгений Демьянович (1990—1997).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  2

Выставочные залы ВЦ СпбСХ

  Большой зал

 Малый зал

 Квадратный зал

 Трапеция

 Длинный зал 

Приложение 3

Фото  с анализируемых  выставок.

 

И. Шипилин. Воспоминания об Ирландии.

И. Шалыто «Что скрывает свет»

«Мученичество и святость ХХ в»

«Андреевский  флаг»

Ночь.А. Базанов 
50х5+1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Выставочное пространство анализируемых галерей.

 

Аnna Nova

 

Галерея Марины Гисич

Галерея Борей

Информация о работе Выставки «Выставочного зала» Союза Художников (Большая Морская, 38)