Выставки «Выставочного зала» Союза Художников (Большая Морская, 38)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении организации выставочного пространства, анализ современной выставочной деятельности, а так же определение роли и места современного искусства выставочного зала Союза художников в Спб.
Основные задачи исследования: 1)Проследить историю развития выставочной деятельности в России и в Санкт-Петербурге. 2) Рассмотреть деятельность галерей современного искусства в Санкт-Петербурге. 3) Выявить закономерности и проблемы выставочной деятельности, определить их специфику. 4) Выявить предпочтения, интересы, вкус и выбор целевой аудитории, методами социологического исследования. Исходя из результатов анализа, предложить программы совершенствования Выставочного центра СпбСХ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Организация выставочного пространства средствами современных маркетинговых технологий…………………………………………………………………….7
1.1. Выставочное пространство современной
художественной галереи……………………………………………………..12
1.2.Организация деятельности художественных галерей СПб……………………………………………………………………………16
Выводы по Главе I …………………………………………………………..22
Глава II: Организация деятельности выставочного центра современного искусства……………………………………………………………………...23
2.1. Организация деятельности выставочного центра Союза художников…………………………………………………………………...31
2.2. Диагностика интересов, предпочтений
различных групп потребителей……………………………………………..49
2.3. Программа совершенствования организации выставочной деятельности Союза Художников…………………………………………..55
Выводы по Главе II……………………………………………………….….58
Заключение…………………………………………………………………...60
Библиография………………………………………………………………...62
Приложения………………

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 913.00 Кб (Скачать)

  4) По материалам выставки и круглого стола подготовить альбом художественных работ, фотографий, сборник выступлений на круглом столе (в виде статьей), иные материалы, разработанные группой специалистов Союза художников, НФ «Диалог культур», другими участниками проекта.

  5) Провести  секционной заседание по теме «Мученичество и святость в XX веке» в рамках ежегодных «Троицких чтений» в Русской христианской гуманитарной академии. Материалы Чтений включить в сборник «Мученичество и святость в XX веке».

  План реализации

  - При содействии  специалистов с сентября 2009 по январь 2010 года организовать и провести серию консультаций для членов Союза художников, принимающих участие в подготовке выставки. Консультации ведут специалисты: д.и.н. М. В. Шкаровский (Центральный государственный архив СПб); проф. протоиер. Георгий Митрофанов (СПбДА); проф. М. С. Уваров (СПбГУ); к.ф.н. А. А. Клестов (НФ «Диалог культур»); свящ. Аркадий Северюхин (ректор СПбПИРиЦИ); доц. Б. М. Сергеев (Союз худ., СПб); А. В. Сайков (Выст. Центр. Союза худ. СПб).

  - С октября 2009 по январь 2010 года провести информационно-рекламную подготовкувыставки по данной теме.

  - С 1 декабря 2009 по 10 января 2010 года подготовить круглый стол с участием деятелей культуры, ученых, гостей и прессы.

  - До 10 января 2010 года подготовить зал для выставки в Союзе художников.

  - 13 января 2010 года в Санкт-Петербургском Союзе художников открыть выставку и провести круглый стол.

  - Подготовить и издать в течение 2010 года альбом, включающий художественные работы, выступления (статьи) и фотографии по теме.39

  По  информации представленной выше совершенно ясно, что к этой выставке подходили  очень серьезно, на ее открытии присутствовало много прессы, в интернете и  СМИ данное событие широко афишировалось. Итогом стало большое количество посетителей выставки и интерес к поднятой теме.

  Еще одна выставка достойна внимания хотя бы потому, что необходимо затронуть такую сферу современного искусства, как фотография. Со второго по четырнадцатое марта 2010 года в Выставочном зале Союза художников прошла фотовыставка «Что скрывает свет», Инна Шалыто.

  Автор Инна Шалыто, успешная бизнес-леди, к 26-и  годам прошедшая путь от менеджера  до генерального директора, организовала и возглавила одну из самых успешных компаний в своей отрасли. Сегодня  исполняет свою мечту, представляет на ваш суд выставку фотографий, созданных совместно с Александром Савельевым.

  Во время съемок не использовались какие-либо компьютерные технологии или специальная обработка. Все работы, представленные на выставке, есть отблески, всполохи и тени света, запечатленные авторами.

     Для того чтобы увидеть прекрасное, не  обязательно далеко ходить, мучительно искать, нужно просто смотреть, смотреть с широко раскрытыми глазами на этот невероятный мир, существующий вокруг нас. 
Сила, мощь, страсть, нежность, трепет и есть реальность. 
Выставка «Что скрывает свет» открывает невиданные миры, окружающие нас. В отблесках, тенях, всполохах с легкостью можно увидеть льды Арктики, пламя недр земли, невероятные марсианские пейзажи. Или же не увидеть, а просто почувствовать, уловить настроение, найти символический смысл динамики, экспрессии, тревоги, восторга запечатленный в кадре.40

     Как и все фотовыставки, «Что скрывает свет» пользовалась большим успехом, было много публики, отзывов в СМИ и культурных новостях. 
 

     Персональная выставка Шипилина Игоря «Жизнь у моря».

     Выставка проходила с 19 мая по 8 июня 2010 года. «На выставке представлен крымский романтический пейзаж. Старинные уголки, где нет суеты, где сохранилось еще утраченное чувство гармонии человека и природы. Работы созерцательные, это своего рода молитва, направленная к Божественной природе, воспевающая Творца» - рассказывает о выставке автор.

     Шипилин Игорь Николаевич, член Национального Союза художников Украины, живописец, дизайнер-график, акварелист. Принимает активное участие в различных групповых выставках с 1989 года. Работы хранятся в Севастопольском художественном музее им. Крошицкого.

     «Жизнь у моря» - не случайное название для выставки художника, родившегося и не изменившего Севастополю. Херсонес, Корабельная сторона, Стрелецкая бухта, Аполлоновка, Балаклава, - они не просто красивы, это еще и те уголки старого Севастополя, которые пытаются сохранить свою поэзию, свою самость – с черепицей начала ХХ века, с небольшими уютными домиками, с кустами сирени размером с деревья, с лодками, тихо качающимися на волнах. Но Крым – это и Карадаг, и Гурзуф, и Коктебель. Море может быть разным – и акварельным маревом, и пастельно насыщенным, и бурлящим, как масло. И так же разно пишет его Игорь Шипилин.41

     В обзоре выставок предполагалось изучить то, чем живет и действует сей выставочный центр. Можно резюмировать, что выставочный центр не ограничивается одним направлением, вклад в культурную жизнь города, вносимый данным центром достаточно весом, круг интересов художников, выставляемых здесь актуален и в наши дни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 .2. Диагностика интересов, предпочтений различных групп потребителей.

      В работе над этим параграфом курсовой значительную помощь оказали сотрудники ВЦ СпбСХ. Они  предоставили данные проведенных Выставочным центром исследований посетителей в этом году. Исследование было направлено на определение поло-возрастных характеристик посетителей, источника информации, которым они пользуются. Было обработано 460 анкет из 2447 посетителей за 6 недель (21.01.10-03.03.10). Результатами этих опросов и исследований явились такие графики:

    1. Ответы  на вопросы анкеты.
Пожелания посетителей  ВЦ
Все хорошо. Пожелания успехов и процветания 189
Больше  рекламы 74
Утеплить  помещение 3
Больше молодежных выставок 10
Выставки  художников других городов России 4
Косметический ремонт помещений 12
Увеличить период работы выставок 13
Запретить курение в здании 2
Больше  современной графики 1
Больше  выставок на религиозную тему 3
Более подробное название и описание работ 7
Выставка  Евгения Титова 1
Сопровождение музыкой 5
Афиши в художественных вузах 1
Благодарность сотрудникам за отличную работу 6
Полиграфия, диски 5
План  выставок 4
Аннотации к выставке 1
Сделать подачу современней (видеофильмы) 3
Сделайте  группу в контакте 1
Привлекайте партнеров 2
Больше  скульптуры 2
Наладить  работу сайта 1
Повысить  зарплату сотрудникам 2
Больше  пастельных, графических, акварельных  выставок 1
Улучшить  освещение 3
Неприветливое отношение сотрудников 2
Больше  хорошей живописи 1
Больше  современного искусства 3
Больше  реализма 3
Больше  детских выставок 3
Выставку  Кочу А.И и его учеников 1
Больше  информации о продаже работ 2
Экскурсии по выставке от авторов 1
Разрешить фотографировать выставки 1
Камеру  хранения для личных вещей с номерками 1
Не  устраивать выставок бизнес-леди 1
Сделать кафе 3
Больше  классических направлений в живописи, скульптуре 1
Консультанты (гиды) на выставках 1
Аудиогид 1
Продлить  время работы до 20.00 (не успеваем после работы) 2
Больше  персональных выставок 1
2-х  продавцов открыток 1
Менее яркое освещение 1
Бесплатные  буклеты 1
Устраивать  мастер-классы 2
Более разнообразные выставки 1
Расширить гардероб 1
Увеличить вывеску на входе 1
Телефон- справочный с автоответчиком 1
Больше  стремянок 1
Отбор выставляющихся. Спонсорские выставки (без оплаты) для талантов 2
Чаще  менять экспозицию 1
Устраивать  передвижные выставки в районных библиотеках 1
Привлекать  школьников и учебные заведения 1
Всего 395
 

По этому вопросу можно резюмировать, что согласно опроса большую часть посетителей устраивает все, но, также нужно уделить внимание тому, что 74 человека из 395 опрошенных указывают на недостаток рекламы, что является в современном обществе одним из основных методов продвижения каких бы то ни было проектов. Так же интересно то, что всего лишь 12 интервьюеров пожаловались на плохое состояние помещение, хотя оно находится в совершенно плачевном состоянии. Можно полностью согласиться с 10 опрошенными, посетовавшими на малое количество молодежных выставок, хотя формулировка вопроса довольно расплывчатая.

    1. График  поло-возрастных характеристик

По поводу данного  графика можно заметить, что женщины  любых возрастных категорий посещают выставки чаще мужчин. С чем это связано сказать трудно, так как, если немного забежать вперед, то мы увидим, что домохозяйки посещают выставки не часто.

      Что же касается возрастных категорий, то здесь все достаточно прозрачно. Молодежь стремится ко всему новому, что не всегда может дать ВЦ СПбСХ, люди среднего возраста чаще всего, к сожалению, на столько поглощены своими проблемами и работой, что забывают о прекрасном.  А большинство пенсионеров и людей предпенсионного возраста, напротив, пользуются своим свободным временем для получения эстетического удовольствия, которое им может предоставить выставка в СПбСХ.

    1. Диаграмма психографических характеристик

Этот график дает нам представление о том, какие именно люди посещают выставки ВЦ СПбСХ чаще. Как и говорилось выше большую часть посетителей составляют пенсионеры, так же много места в графике заняли работники творческих профессий, что вполне закономерно. Радуют данные, связанные с посещением выставок студентами и педагогами, а вот искусствоведы удивляют. Возможно, что эти люди, искусствоведы, музейные сотрудники, музыканты, предпочитают в свободное время отвлечься от деятельности, схожей с их.

    1. Диаграмма информафических  характеристик

Большой сюрприз  преподнесли исследователям данные этого графика. Оказывается, в ВУЗах  дается крайне мало информации о выставках, проводимых ВЦ СПбСХ. В остальном данные вполне очевидны. Посетители чаще всего узнают о выставках  от друзей или по роду деятельности. Огорчает опять же то, что если бы рекламы в СМИ было больше, то и посетителей, соответственно, было бы значительно больше, что помогло бы в свою очередь улучшению состояния Выставочного центра.

        Помимо этого, можно указать,  что большая часть билетов продается в выходные, что за месяц выставки посещает от 1500 человек, что разные возрастные группы представлены пропорционально возрастным группам города в целом. 
 

2.3. Программа совершенствования организации выставочной деятельности Выставочного центра СПбСХ

      Для долгого и полного функционирования выставочного центра самым важным условием является следование последним тенденциям, введение новых технологий, инновационных программ. ВЦ СПбСХ действует с 1978 года, за это время в его стенах прошло колоссальное количество выставок, конференций, конкурсов. 

     И все же если взглянуть объективно, можно с уверенностью сказать, что этот выставочный центр отстает от других по своей популярности и актуальности. Не возникает сомнений в том, что трудятся в центре признанные мастера и по организации в том числе, но в чем же состоит проблема? Что мешает ему стать первым в линейке популярности?

     Для того, чтобы двигаться дальше и развивать выставочную деятельность союза художников необходимо создать программу совершенствования с четким описанием того, что нужно предпринять для развития, какими способами этого можно добиться и что нового можно внести.

     В первую очередь Выставочному центру союза художников необходимо привлечь к своей проблеме новых инвесторов, дабы привести помещение выставочного центра в порядок. Так как в нынешнее время, зайдя в Большой или другие залы на выставки бросается в глаза ветхость и запущенность помещения. Создается даже впечатление опасности для выставленных объектов.

     Как же привлечь к этой проблеме инвесторов? Один из самых простых и действенных способов это интернет ресурсы и СМИ. Можно разместить на официальном сайте центра программу совершенствования, ее же опубликовать в каких-либо журналах или интернете. С предложением финансирования этого проекта можно также обратиться к органам власти, которые в свою очередь не могут отказать такому значительному проекту, так как это будет и их рекламой тоже.

     Необходимо сформулировать и дальнейшие цели совершенствования, такие как: развитие выставочной деятельности, повышение эффективности участия художников в выставках, развитие самого Выставочного центра, быть может, проект нового выставочного пространства.

     Изучив пожелания потребителей и узнав то, что посещают выставки ВЦ СПбСХ в основном постоянные гости, которые узнают о проходящих выставках в своем кругу, становится понятна задача – большее информирование приведет к большему числу посетителей, к большему числу потенциальных клиентов. Таким образом, мы приходим к выводу, что ВЦ СПбСХ довольно закрытая организация, ей не хватает публичности, массовости.

Информация о работе Выставки «Выставочного зала» Союза Художников (Большая Морская, 38)