Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:50, контрольная работа
В обыденном сознании культура выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку, технику, нравственные убеждения. Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создает мир и самого себя. Каждая культура есть способ творческой самореализации человека. Отношение человека к миру определяется смыслом. Смысл соотносит любое явление, любой предмет с человеком: если нечто лишено смысла, оно перестает существовать для человека. Смысл - это содержание человеческого бытия.
1.Техника и технология как часть экономической культуры …….…….....3
Введение ………………………………………………………………………………….…..…..…..3
Техника и технология как часть экономической культуры ………………….4
Заключение ……………………………………………………………………………………….…12
2.Культура Московской Руси (XV – XVll в.в.)……………..……………………..…16
Введение ……………………………………………………………………………………………...16
Культура Московской Руси (XV – XVll в.в.) ………………………………………..…18
Заключение ………………………………………………………………………………………….27
Список литературы ………………………………………………………………………………28
В XVI в. появляется «золотая» роспись деревянной посуды, известная позднее как хохломская. Роспись распространяется на стены, оконное стекло, резной декор в интерьере. Нередко орнаментальные побеги сплошь покрывают поверхность предметов. Эти мотивы просуществовали в русских областях вплоть до последнего времени.
Также в XVIl веке становятся распространенными музыкально-театральные постановки. Так, в 1672г при московском государе была учреждена актерская труппа под руководством выписанного из Европы иноземца И.Г. Грегори, поставлены пьесы на античные темы. Наряду с придворным театром московская аристократия организовывала и домашние театральные постановки. Например, в доме князя В.В. Голицына играли комедии Ж.Б. Мольера.
Заключение
Сложившиеся процессы, протекавшие в культурном развитии Московского государства в XVIl в., свидетельствовали о значительном расширении творческого диапазона российской культуры, глубоком кризисе церковного мировоззрения, о необходимости преодоления национальной замкнутости и внесения в духовную жизнь общества личностного начала, которого ранее не знала средневековая культура.
В XVIl веке завершилась история средневековой русской культуры и зарождались элементы культуры нового времени. Для него был характерен процесс всестороннего «обмирщения». В литературе это проявилось в формировании демократического, светского направления; в архитектуре – в сближении облика культовых и гражданских построек; в науке – в росте интереса к обобщению практического опыта; в живописи – в разрушении иконографических канонов и появлении реалистических тенденций. Усложнение городской жизни, рост государственного аппарата, развитие международных связей предъявляло новые требования к образованию. Уровень грамотности в XVIl веке значительно вырос. В середине XVIl века создаются государственные, частные школы, где изучали иностранные языки, другие предметы. В 1687 году в Москве было открыто первое в России высшее учебное заведение, здесь учились представители различных сословий и национальностей. Появились рукописные учебники, самоучители, печатались книги.
В практике XVIl века широко использовались знания в области механики, заметные изменения произошли в медицине. Продолжает развиваться целительство, открываются первые аптеки и больницы.
Одна из особенностей культурной жизни России XVIl века связана с сосредоточенностью основных художественных сил в Москве. Москва становилась непререкаемым авторитетом в области художественного творчества.
Список литературы
Информация о работе Техника и технология как часть экономической культуры