Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:40, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение взаимоотношений субъектов и объектов некоторых научных сфер, таких как психология, педагогика, философия, через призму социально-культурной деятельности.
Задача исследования:
• Рассмотреть социально-культурную деятельность как систему межсубъектных отношений;
• Рассмотреть классификацию субъектов социально культурной деятельности;
Введение…………………………………………………………………………4
1.1 Социально культурная-деятельность как система межсубъектных отношений…………………………………………………………………6
1.2 Классификация субъектов и объектов социально культурной деятельности………………………………………………………………19
1.3 Человек как субъект и объект социально-культурной деятельности……………………………………………………………….23
2 Анализ опыта работы субъектов социально-культурной деятельности по теме курсовой по месту жительства на примере центра дополнительного образования «Шанс»………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………39
Списоклитературы…………………………………………………............41
Приложения………………………………………………………………..44
В летний период в Центре организуются оздоровительные и профильные лагеря, туристические походы, сплавы по рекам, выезды на пленэр и фотоэтюды.
Главными ценностями педагогического коллектива являются: дети, любовь к детям, профессионализм, созидательное взаимодействие, востребованность, стремление к качеству. С учетом интересов и потребностей детей образовательная деятельность реализуется по семи направлениям:
- яркое созвездие больших
и маленьких звездочек,
"Шанс" - удача,
"Шанс" - успех,
"Шанс" - созвездие для всех!
Для анализа работы ЦДТ «Шанс» я посетил городской конкурс детской и юношеской моды «Мода на все времена», посвящённого году истории России, который состоялся 8 апреля 2012 года в 12.00 часов, в актовом зале ПТПТиД по адресу: бульвар Гагарина, 37.
Социально-культурной деятельностью на мероприятии являлось:
– формирование эстетической и этической культуры;
– выявление и поддержка талантливых коллективов и отдельных исполнителей;
– создание условий для творческого взаимодействия коллективов и студий моды.
Победителей конкурса награждали дипломами и призами, участникам вручали сертификаты.
Автор присутствовал на этом мероприятии, и сделал вывод, что субъектом на мероприятии являлся ЦДТ «Шанс», он был организатором мероприятия, являлся помощником для начинающих «модельеров». Объектами являлись все участники конкурса, а также посетители мероприятия. Автор лично был свидетелем межсубъектных отношений, в которых субъект становился объектом и наоборот. Это ярко видно на примере участников мероприятия. Когда уже состоявшиеся модельеры проводили мастер классы для начинающих, их можно было отнести к субъектам, но когда теже мастера заимствовали какие то идеи, либо спрашивали совета у новичков, они автоматически превращались в объекты.
Вывод: В этой главе автор пришел к следующим выводам:
А на примере мероприятия проводимого ЦДТ «Шанс» расмотрел межсубъектные отношения и разобрали их на примере.
Заключение:
Итак, подведём итоги работы, составленной с помощью тщательного анализа научной литературы, и выделения из неё основных аспектов удовлетворяющих теме моей работы, автор смог выделить различия субъектов и объектов социально-культурной деятельности, смог выделить несколько определений межсубъектных отношений в социально-культурной деятельности. По результатам проведенного исследования автор так же чётко выделяет различие человека как объекта, и человека как субъекта культурной деятельности. Так же установлено что человек является творцом культуры, и важным звеном её структуры, с точки зрения межсубъектных отношений в социально-культурной деятельности. Так же автор изучил три основных подхода к определению культуры антропологический, философский и социологический. Узнал, что классификация субъектов производится по ряду типологических признаков - территориальному, отраслевому, по виду принадлежности (собственности). Автор работы выявил, что наиболее значимы такие социальные и культурные общности, как семья, трудовой коллектив, группы совместного проведения досуга, а также различные социально-территориальные общности (поселок, небольшой город, крупные города, регион и т.д.). А так же то, что взаимодействие субъектов социально-культурной деятельности предполагает их единство в решении тех или иных острых проблем. А многочисленные социальные институты, действующие в обществе, тесно связаны не только с экономической, социально-политической, но и духовной сферой жизни людей. Важны их социально-культурные функции, осуществляемые ими как в общегосударственном, так и в местном, локальном масштабе — в производственной, учебно-воспитательной, бытовой, досуговых сферах. В последней главе автор раскрыл тему человека как субъекта и объекта социально-культурной деятельности через личность. Определил, что личность, выступающая в роли субъекта социально-культурной деятельности, - это человек. Изучил два значения в которых понятие личности используется в контексте социально-культурной деятельности. По результатам исследования было доказано, что социализированная личность реализует свою активность в различных видах индивидуальной и групповой социально-культурной деятельности. Так же доказал, что от уровня включенности личности в социально-культурный контекст, будет зависеть, кем будет выступать личность субъектом или объектом социально-культурного пространства. Автор исследовал ведущее влияние поколения как субъекта социально-культурной деятельности. Изучили три группы субъектов политики, выделяемые американским политологом Г. Алмондом в зависимости от осознанности участия в политике: субъекты персональные, субъекты-подданные, субъекты-партиципанты. На этом теоритическая часть работы была завершена и автор перешёл к практической.
В практической части автор
определил, что главной задачей
центров досуга является создание оптимальных
условий для массового, группового, семейного
и индивидуального развития творческих
способностей, общения, отдыха, развлечений,
восстановления духовных и физических
сил на основе изучения культурных запросов
и интересов различных категорий населения.
А на примере описанного мероприятия проводимого
ЦДТ «Шанс» рассмотрел межсубъектные
отношения и разобрали их на примере «Мастер-новичок»
Список литературы:
1. Безверхняя В. В. Изучение молодёжи как потребителя культурных услуг / В. В. Безверхняя, Г. А. Боронникова // Менеджмент и маркетинг в социальной сфере : сб. мат. Всерос. науч.-практ. конф. / Междунар. академия информатики коммуникаций (ФРГ), Ин-т гос. службы и управлен. при губернаторе Пенз. обл., Академия менеджмента и инноваций. - Пенза, 2004. - С. 117-119
2. Бирженюк Г.М. Методология и технологии региональной культурной политики : [Объект,проблемное поле,принципы и последовательность формирования РКП;Принципы социокультурного проектирования;Опыт формирования регион.культуры, / Г. М. Бирженюк // Панорама культурной жизни Российской Федерации. - 2000.-Вып.2.-С.2-38
3. Бирженюк Г.М. Методология и технологии региональной культурной политики : [Объект,проблемное поле,принципы и последовательность формирования РКП;Принципы социокультурного проектирования;Опыт формирования регион.культуры, / Г. М. Бирженюк // Панорама культурной жизни Российской Федерации. - 2000.-Вып.2.-С.2-38
4. Боронникова Г.А. Семья как объект социально-культурной деятельности / Г. А. Боронникова, К. А. Солянова (студентка) // Семья и социальное здоровье региона : мат. обл. науч.-практ. конф. / Админ. Перм. обл., Ком. соц. защиты населен. Перм. обл., Перм. гос. ун-т. - Пермь, 2003. - С. 35-36
5. Галактионова Е. В. "Прикосновение к Радуге" : программа реабилитации искусством детей и подростков с нарушениями здоровья в Радищевском музее / Е. В. Галактионова, С. В. Аксенова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 11. - С. 42-51
6. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками : Учеб. пособие для вузов / И. Н. Ерошенков . - М. : ВЛАДОС, 20042001. - 202с. - (Учебное пособие для вузов) Экземпляры: всего:7 - Чз1(4), Аб(3)
7. Иванова Н.И. Работа клубных учреждений с возрастными группами населения : методический материал / Н. И. Иванова ; ВНМЦНТИКПР. - М., 1986. - 29 с.
8. Игнатьева Н. В. Культурный потенциал "третьего возраста" : автореферат дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Н. В. Игнатьева ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2005. - 22 с.
9. Ковалев А.Г. Психология личности. Второе издание, исправленное и дополненное. Издательство «Просвещение» Москва 1965
10. Конституция Российской Федерации: Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Статья 44
11. Кондаков М. И. Влияние социально-культурных факторов на организационно-педагогическую деятельность учреждений культуры по воспитанию молодежи / М. И. Кондаков // Вестник МГУКИ. - 2007. - № 2. - С. 97-100
12. Культурно-досуговая деятельность: методология и методика : Межвузовский сборник научных трудов / ЧГИИК. - Челябинск, 1992. - 206с.
13. Красильников Ю.Д. Общественные субъекты социально-культурной деятельности / Ю.Д. Красильников // Вестник МГУКИ. - 2004. - №1. - С. 80-93
14. Культура города : проблемы качества городской среды : сборник научных трудов / НИИ культуры ; ред. В. Л. Глазычев. - М., 1986. - 234 с.
15. Леонтович К.Ф. Любительские объединения как средство социализации подростков и молодежи : метод. пособие / К. Ф. Леонтович ; ВНМЦНТИКПР. - М., 1991. - 52 с.
16. Музей XXI века: взгляд в прошлое и будущее : Материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во культуры Российской Федерации, Администрация Пермской обл., Пермский гос. ун-т ; Перм. областной краевед. музей. - Пермь, 1999. - 327 с.
17. Организация и методика культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками : учебно-методическое пособие в помощь студентам по изучению курса "Социально-культурная деятельность". - Пермь, 1997. - 86 с.
18. Основные принципы и формы организации досуга детей и подростков в развитых капиталистических странах : метод. разработка для студентов / Ленинград. гос. ин-т культуры. - Л., 1989. - 85 с.
19. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии : учебная программа для студентов вузов культуры и искусств / Моск. гос. ун-т культуры и искусств ; Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М. : Изд-во МГУК, 2001. - 136 с.
20. Социальное проектирование в сфере культуры: Перспективные модели учреждений культуры / НИИ культуры ; ред. В. М. Розин. - М., 1990. - 160 с.
21. Социально-культурное творчество масс в условиях перестройки : межвуз. сб. науч. трудов / Челяб. гос. ин-т культуры. - Челябинск, 1989. - 146 с.
22. Титов Б.А. Организация и методика работы детского самодеятельного объединения : учебное пособие / Б. А. Титов. - Л., 1991. - 70 с.
23. Философия современного социокультурного образования : материалы межвуз. науч.-практ. конф. Казань, 20 апреля / ред. коллегия З. А. Сафиуллина [и др.] ; Казанская гос. акад. культуры и искусств. - Казань : ГранДан, 1999. - 137 с.
24. Ширяев В.А. Полустанок юности : [подростковые клубы и объединения по интересам] / В. А. Ширяев. - М. : Молодая гвардия, 1979. - 175 с.
25. XXI век: проблемы культуры : сборник научных статей: в 2 ч. Ч.1 - 2 / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; ред.: Т. Г. Киселева, В. И. Черниченко, Н. Н. Ярошенко. - М. : МГУКИ. - 2002. - ISBN 5-94778-028-3
Приложения
Приложение 1:
1 Конституция Российской Федерации, Глава 2. Права и свободы человека и гражданина, Статья 44
2 Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
3 Каган М.С., Философия культуры: Учебное пособие – Санкт-Петербург, 1996. С. 140 – 300
4 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник - М МГУКИ, 2004. С.281
5 Большой толковый словарь русского языка. - СПб.: Норинт, 2000. - С. 1243.
6 Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика субъекта и объекта. Екатеринбург, 1993. - с.106.
7 Лурье С.В. Историческая этнология.- М.:Аспект-Пресс,1998.- с.138-139.
8 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник - М МГУКИ, 2004 – 281с
9 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник – М.:МГУКИ, 2004. С.283
Информация о работе Субъекты и объекты социально культурной деятельности