Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:40, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение взаимоотношений субъектов и объектов некоторых научных сфер, таких как психология, педагогика, философия, через призму социально-культурной деятельности.
Задача исследования:
• Рассмотреть социально-культурную деятельность как систему межсубъектных отношений;
• Рассмотреть классификацию субъектов социально культурной деятельности;
Введение…………………………………………………………………………4
1.1 Социально культурная-деятельность как система межсубъектных отношений…………………………………………………………………6
1.2 Классификация субъектов и объектов социально культурной деятельности………………………………………………………………19
1.3 Человек как субъект и объект социально-культурной деятельности……………………………………………………………….23
2 Анализ опыта работы субъектов социально-культурной деятельности по теме курсовой по месту жительства на примере центра дополнительного образования «Шанс»………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………39
Списоклитературы…………………………………………………............41
Приложения………………………………………………………………..44
включенности личности в социально-культурный контекст жизнедеятельности своего региона (области, города, района), а также совокупность условий, которые обеспечивают включение личности ребенка,
подростка, взрослого человека в общемировое культурное, образовательное,
информационное, профессиональное пространство.
Так, если уровень включенности личности высокий, тогда она становится субъектом, соответственно если уровень включенности личности низкий, она становиться объектом. Но уровень может меняться, тогда соответственно меняются местами субъект и объект.
Более глубокому пониманию роли и места личности в социально-
культурных процессах способствует классификация лиц, выступающих в
качестве субъектов профессиональной и непрофессиональной (любительской), индивидуальной и коллективной социально-культурной деятельности.
В число субъектов социально-культурной деятельности входят: лица, занятые производством культурного продукта, ценностей, благ, услуг; лица, занятые отбором, сохранением и распространением социально-культурных ценностей; лица, занятые управлением процессами отбора, сохранения, производства и распространения культурных ценностей (социально-культурным менеджментом); лица, занятые воспитательной и образовательной
деятельностью в сфере культуры .
Говоря об активной роли личности в духовных процессах, я подчёркиваю ведущую роль поколения как субъекта социо-культурной
деятельности. Само понятие поколения (лат.генерация) как категории,
отражающей различные аспекты родственной или возрастной
структуры людей на каждом из этапов исторического развития общества,
подтверждает это.
Поколения и их отношения между собой - одна из самых главных
действующих энергетических и информационных сил общества. Каждое
очередное поколение убедительно демонстрирует свои силы и возможности
в качестве относительно самодостаточного социально-культурного
института, реализующего свойственные ему социальные функции. Приоритетной функцией поколений, главенствующей в их отношениях друг
с другом, является передача культурных ценностей. Непрерывность,
преемственность и всеобъемлющий характер отличают этот процесс
наследования социально-
общества богатой и неповторимой.
Но человек может быть субъектом и объектом культурной политики.
В нормальном, цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую значительную роль ни играли бы социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, ее главным субъектом выступает личность, так как сами эти группы, движения, партии и другие общественные и политические организации состоят из реальных личностей. Только через взаимодействие их интересов и воли определяется содержание и направленность политического процесса, всей политической жизни общества. Активное участие личности в политической жизни общества имеет многоплановое значение.
Во-первых, через такое участие создаются условия для более полного раскрытия всех возможностей человека, для его творческого самовыражения, что составляет необходимую предпосылку наиболее эффективного решения общественных задач. Качественное преобразование всех сторон жизни предполагает всемерную интенсификацию человеческого фактора, активное и сознательное участие в этом процессе широких народных масс. Но вне демократии, доверия и гласности становятся невозможны ни творчество, ни осознанная активность, ни заинтересованное участие.
Во-вторых, всеобщее развитие человека как субъекта политики является важным условием тесной связи политических институтов с гражданским обществом, контроля за деятельностью политико-управленческих структур со стороны народа, средством противодействия деятельному аппарату управления, отделений функций управления от общества.
В-третьих, через развитие демократии общество удовлетворяет потребность своих членов участвовать в управлении делами государства.
Анализ места человека в политической жизни открывает крупный раздел политической науки, посвященный субъектам политики. Обычно под субъектами понимаются индивиды и социальные группы (слои), а также организации, принимающие непосредственное более или менее сознательное участие в политической деятельности, хотя степень такой сознательности может быть различной. Так, известный американский политолог Г. Алмонд в зависимости от осознанности участия в политике различает три группы ее субъектов:
1) субъекты персональные,
движимые заботой о реализации
своих непосредственных, местных,
повседневных интересов и не
осознающие политических
2) субъекты-подданные,
3) субъекты-партиципанты (участники), ясно осознающие свои цели и пути их реализации и использующие для этого институциональные механизмы (партии, движения и т.п.).
Вывод: Автор пришел к следующим выводам:
II Глава
Анализ опыта работы субъектов социально-культурной деятельности по теме курсовой по месту жительства на примере центра дополнительного образования «Шанс».
Термин «центр досуга» понимается неоднозначно. Официальные документы не дают достаточно полного представления о центре досуга. В приказе Министерства культуры Российской Федерации речь идет о залах игровых автоматов и аттракционных комплексах на электронной основе, которые предполагается разместить в парках культуры и отдыха, других местах массового отдыха. Такие залы должны стать органичным элементом культурной среды обслуживания населения, вписаться в её структуру.
Центр досуга на современном этапе представляется как качественно новый уровень в развитии социально-культурной деятельности населения, оставаясь близким к такому типу учреждений, как клуб.
Главной задачей центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.
Перед центрами досуга ставится
задача возможно более широкого предоставления
населению платных культурно-
Согласно временному положению центры досуга выполняют следующие функции:
Чтобы выполнить эти функции, центр досуга должен располагаться в здании или комплексе зданий и сооружений, оснащенных необходимым оборудованием.
В основу организации центров
досуга положено три принципа: коллективного
самоуправления, полной самоокупаемости
и индивидуального членства. Население
участвует в создании центра досуга,
а затем принимает участие
в его работе на основе широкой
самостоятельности и
Центр досуга действует на основе устава, утвержденного вышестоящим органом, а управление осуществляет директор на основе единоначалия. Директор назначается и освобождается от должности вышестоящим органом, он организует всю работу центра и несет ответственность за его деятельность.
Обязанности художественного руководителя, главного инженера, главного художника, главного механика устанавливаются директором. Художественно-технический совет выполняет роль совещательного органа.
Для характеристики работы
учреждения культуры я выбрал муниципальное
автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
19 ноября 1991 года Мотовилихинским райисполкомом было принято административное решение о создании "Комплекса внешкольной работа с детьми и подростками". В 1992 году учреждение получило статус "Центр детского творчества "Шанс".
С момента начала деятельности Центр
определил свою философию. В ее основе
– идея развития творческого потенциала
личности ребенка и всего
Сегодня «Шанс» – это многопрофильное, многофункциональное учреждение дополнительного образования, в структуре которого станция юных техников и 11 клубов по месту жительства:
Педагогический коллектив, 94 сотрудника, представляет собой союз творческих, ярких педагогических талантов, из которых 37 человек имеют высшую квалификационную категорию, 34 – первую, 23 – вторую. 6 человек удостоены отраслевой награды «Почетный работник общего образования РФ», 1 - "Отличник народного просвещения", 1- «Отличник физической культуры и спорта».
В учреждении есть свой выставочный зал при КЮТ(Клуб Юных Техников) «Квант». Здесь проводится обширная работа по популяризации детского творчества – выставки юных художников, фотографов, педагогов, встречи с начинающими и известными художниками, ведется активное сотрудничество с образовательными учреждениями города и края.
Информация о работе Субъекты и объекты социально культурной деятельности