Становление личности в культуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

В основе всех культурологических процессов и построений лежит восприятие личности на стадиях её формирования от раннего детства до совершеннолетия и зрелости.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 166.38 Кб (Скачать)

     - реальное нравственное поведение (как знания и убеждения реализуются в поведении).

     Воспитанность есть согласованность знаний, убеждений  и поведения. Воспитуемость – это возможности ученика к дальнейшему личностному росту вместе с взрослыми, восприимчивость к воспитанию, потенциальный уровень воспитанности.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Процесс обучения – важнейший педагогический процесс. В процессе обучения происходит познание. Ученики в процессе обучения расширяют свой кругозор, приобретают знания о природе, обществе, мышлении, познают окружающий их мир.

     В процессе обучения формируются практические и теоретические умения и навыки, умения и навыки самостоятельной работы.

     Достичь оптимального построения процесса обучения возможно лишь на основе такого управления им, которое организуется с учетом закономерностей и принципов обучения, на основе применения современных форм и методов преподавания и учения, а также на основе изучения и учета особенностей внутренних и внешних условий данного класса, учеников и других факторов.

     Обобщая все вышесказанное можно сделать  следующий вывод – рекомендации для учителя:

     1.      Учителю надо ориентироваться  не на отдельные принципы обучения и воспитания, а на их систему, обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор, содержания, методов и средств организации деятельности учащихся, создание благоприятных условий и анализ учебного и воспитательного процессов.

     2.      Учителю целесообразно рассматривать  каждый принцип и их систему  как рекомендации о воплощении в жизнь системы основных законов и стратегических целей, составляющих ядро современной концепции школьного образования (всестороннее гармоничное развитие личности, индивидуальности школьника, деятельностный и личностный подходы, единство обучения и воспитания, оптимизация учебного процесса).

     3.      Учитель должен видеть противоположные  стороны, сопряженные, взаимодействующие элементы педагогического процесса (овладение знаниями и развитие, элементаризм и системность в знаниях, соотношение абстрактного и конкретного и т.д.) и умело регулировать их взаимодействие, опираясь на законы и принципы обучения и добиваясь гармоничного педагогического процесса.

 

     ГЛОССАРИЙ 
 

     
  1. Бине Альфред (1857―1911), французский психолог.

     Вместе  с Т. Симоном занимался проблемами социальной и педагогической психологии, обращая особое внимание на измерение интеллекта человека.

     Впервые метод определения уровня интеллектуального  развития детей А.Бине опубликовал  в 1905 г. В 1917 г. появилось целое руководство  по его методике, написанное совместно  с Т. Симоном и взятое на вооружение педологами во всём мире, в том числе и в России, ― «Измерение интеллекта у детей».

     Тесты Бине - Симона нашли широкое применение. Одна из наиболее известных работ этих авторов ― «Современные идеи о детях» (1909); среди других публикаций Бине ― «Умственное утомление» (1898, совместно с В.Анри); «Внушаемость» (1900); «Анормальные дети» (1907, совместно с Т. Симоном).

  1. Симон Теодор (1873―1961), французский психолог. Руководитель Педагогической лаборатории в Париже. В 1905 г. совместно с А.Бине разработал первый тест для измерения интеллектуальных способностей (т.н. «IQ-тест»).
  2. Дьюи Джон (1859―1952), американский философ и педагог.

     Цель  воспитания, по Дьюи, ― формирование личностей, умеющих «приспособляться к различным ситуациям». Дьюи предложил  реформу школьной системы. Школьной системе, основанной на приобретении и  усвоении знаний, противопоставлялось  обучение «путём делания», т.е. так, чтобы  все знания извлекались из практической самодеятельности и личного опыта ребёнка. Если ученика не делают ответственным за самостоятельное доказательство разумности выдвинутого им предложения, то преподавание не имеет практически никакого значения для воспитания способности рассуждать, считал Дьюи. В школах, работавших по системе Дьюи, не было постоянной программы с последовательной системой изучаемых предметов, а отбирались только такие знания, какие могли найти практическое применение в жизненном опыте учащихся.

     Дьюи  является идеологом, так называемой педоцентрической теории и методики обучения, согласно которой решающая и руководящая роль учителя в процессах обучения и воспитания умаляется и сводится в основном к руководству самодеятельностью учащихся и пробуждению их пытливости.

     В методике Дьюи наряду с трудовыми  процессами большое место занимают игры, импровизации, экскурсии, художественная самодеятельность, домоводство. Воспитанию дисциплины учащихся Дьюи противопоставляет  развитие их индивидуальности.

     Педагогические  идеи Дьюи оказали большое влияние  на общий характер учебно-воспитательной работы в школах США и некоторых  др. стран, в частности и на советскую  школу в 1920-х гг., что нашло своё выражение в так называемых комплексных  программах и в методе проектов, применявшихся в 1920-х гг. Дьюи неоднократно выезжал в разные страны (Китай, Японию, Мексику, Англию, Турцию) для распространения  своих педагогических идей; в 1928 г. посетил СССР.

  1. Май Карл Иванович (1820―1895), окончил (1838) основанную в Петербурге ещё в 1710 г. и действующую по сей день немецкую частную школу Петришуле. За отличную учёбу ему был вручён золотой перстень ― награда, учреждённая в этой школе в качестве эквивалента золотой медали правительственных гимназий. Окончил (1845) историко-филологический факультет императорского Санкт-Петербургского университета «кандидатом» (такое звание давалось окончившим учёбу с отличием), преподавал географию в «Лесном и Межевом институте». Статский советник. Директор организованной им частной школы (1856―1890). Школа, для которой в 1910 г. было построено новое здание, работает до сих пор.
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр // Уч. пос. [Текст] / В.М. Букатов. - М.: Изд-во "Флинта", 2007. - 96 с.
  2. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика [Текст] / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М., 2009. - 123 с.
  3. Высшая школа: проблемы и перспективы: материалы 8й Международной научно – методологической конференции [Текст] / редкол. М.И. Демчук и др. – Минск.: РИВШ. – 2007. – 407 с.
  4. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения [Текст] / Д.Н. Кавтарадзе // Моск. псих. соц. ин-т. - М.: Изд-во "Флинта". - 2008. - 192 с.
  5. Логвинов, И.Н., Сарычев, С.В. 10 избранных лекций по педагогической психологии [Текст] / И.Н. Логвинов, С.В. Сарычев. – М.: 2007. – 201 с.
  6. Мурманский государственный педагогический университет. Ученые записки МГПУ. Психологические науки, вып. 7 // сборник научных статей [Текст] / науч. ред. И.А. Синкевич, А.А. Сергеева. – Мурманск. – 2007. – 330 с.
  7. Некрасова, З.В. Ты учись, а мы поможем! [Текст] / З.В. Некрасова. – СПб.: Питер, 2010 – 351 с.
  8. Педагогика: учеб. пособие [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред.В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 566 с.
  9. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст] / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2006. – 115 с.
  10. Симонов, В.П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах [Текст] / В.П. Симонов. – М., 2006. – 190 с.
  11. Стефановская, Т.А. Воспитательная система школы // теоретический минимум [Текст] / Сост. Т.А. Стефановская. - Иркутск, 2007. – 119 с.
  12. Стефановская, Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности [Текст] / Т.А. Стефановская. – М.: Издательский дом «Академия», 2006. – с. 67, 70, 127, 185, 190, 193, 195, 197, 199
  13. Теория и практика воспитания: учеб. пособие [Текст] / под ред. Л.А. Байковой, Л.К. Гребенкиной, О.В. Еремкиной. - Рязань: Феникс, 2007. - 508 с.
  14. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студ. вузов  /А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2008 .- 256 с.
  15. Инновационная деятельность муниципальной спортивной школы [Текст] / О.А. Веснина, Ю.П. Шлыков // Здоровье в школы!: сборник статей по материалам II Международного конгресса учителей физкультуры. – Петрозаводск: 2010.
  16. Камалова, Н. В. Возможности индивидуализации образовательного процесса через развитие потенциала личности школьников [Текст] / Н.В Камалова // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2006.— № 12.— С. 119—123
  17. Камалова, H. В. Проектирование воспитательной среды развивающей личностные достижения школьников [Текст] / H. В. Камалова // Образование в Уральском регионе научные основы развития Сборник статей IV научно - практической конференции. – Екатеринбург: Изд-во РосгосПроф-пед Ун-та, 2006. – С. 463-466
  18. Камалова, H. В. Изменение динамики образовательного процесса через развитие потенциалов личности школьника [Текст] / H. В. Камалова // Феномен развития в науках о человеке Сборник статей III Международной научно - практической конференции. — Пенза: АНОО «Приволжский Дом знаний», 2006 – С. 59-60
  19. Камалова, H. B. Воспитательная среда как условие развития индивидуальности в образовательном пространстве [Текст] / H. В. Камалова // Психология образования культурно - исторические социально - правовые аспекты» Материалы III национальной научно - практической конференции Том 2. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2006. — С.210 – 212
  20. Камалова, H. В. Проектирование воспитательной среды как субъекта интеграции образовательного процесса и личности школьника [Текст] / H. В. Камалова // Практическая психология от фундаментальных исследований до инноваций. Материалы международной научно - практической конференции. – Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007. – С. 546-551
  21. Щуркова, Н.Е. Педагогический анализ воспитательного процесса [Текст] // Классный руководитель, 2006. - № 1. – С. 17-18

Информация о работе Становление личности в культуре