Современные и молодежные субкультуры:реперы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:22, реферат

Описание работы

В данной работе я проанализировала популярную у современной молодежи субкультуру реперов. Субкультура реперов существует достаточно долго на территории нашей страны и на данный момент переживает сложный момент интеграции в мир шоу-бизнеса и поп - культуры.
Я постараюсь рассмотреть историю возникновения данной субкультуры в мире и России, определить социальные метки данной субкультуры, такие как сленг, одежда, музыка, возраст и география участников, а так же рассмотрю ее взаимодействия с другими субкультурами. Специфика российской действительности накладывает определенные отличия российской реп культуры по сравнению с американской. Я надеюсь, что моя работа позволит сформировать мнение о субкультуре репа без влияния «шаблонов и штампов», а так же погрузиться в мир музыки, звука и речитатива, мир, который формирует сейчас наше будущее.

Работа содержит 1 файл

введение и т.д..doc

— 484.50 Кб (Скачать)

Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.

Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна разработка любых специально молодежных программ, за исключением социально-адаптационных или профориентационных. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на «неудовлетворительное» состояние всех социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество — такова и молодежь, следовательно, и молодежная субкультура.

Наше  общество состоит из различных социальных групп, отличающихся как по количеству входящих в нее индивидов, так  и по характеру групповой направленности.

Обычная социальная группа может состоять из двух и более индивидов, имеющих  общие цели и установившиеся взаимоотношения. Чем больше численность группы, тем  больше вероятности, что в нее  войдут индивиды, обладающие широким  спектром навыков и умений. Для того чтобы быть частью группы, люди должны прямо или косвенно взаимодействовать друг с другом. По своей численности, группы делятся на большие и малые.

Малая группаэто немногочисленная по составу (3-50 человек), хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, члены которой объединены общей целью, совместной деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте (общении) и эмоциональном взаимодействии продолжительное время.

Психология  малой группы и ее отдельные элементы аккумулируют в себе опыт, накопленный  всеми предшествующими поколениями, так и данной общностью. В то же время наличие в ней определенных социально-психологических явлений есть закономерный результат конкретных, непосредственных условий жизни и деятельности ее членов. Эти условия определяют особенности рационального и эмоционального реагирования членов группы на события и факты общественной жизни.

Малые группы делятся на условные (объединенные по какому-то общему признаку, например по возрасту, полу и т.д.) и реальные (объединенные по какому-то общему признаку, например по возрасту, полу и т.д.),  формальные (которых люди постоянно находятся в повседневной жизнедеятельности, бывают естественными и лабораторными, т.е. созданные в интересах их научного исследования) и неформальные (которые имеют официально заданную извне структуру), слаборазвитые (находящиеся на начальном этапе своего существования) и высокоразвитые (группы давно созданные, отличающиеся наличием единства целей и общих интересов, высокоразвитой системы отношений, организации, сплоченности и т.д), референтные (группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях) и нереферентные (группы, в которых люди реально включены и трудятся), диффузные (случайные, в которых люди объединены лишь общими эмоциями и переживаниями) и коллектив (высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности). Как правило, в субкультуре российского рэпа встречаются неформальные и диффузные группы.

Взаимоотношения в малой группе — это субъективные связи, возникающие в результате воздействия ее членов и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями индивидов, в них участвующих. Эти взаимоотношения должны отвечать требованиям определенных принципов.

Молодежная  субкультура возникла потому, что благодаря  ей молодое поколение  удовлетворяло определенные жизненно важные потребности.  При объяснении причин и целей возникновения молодежной субкультуры у специалистов сложилась следующая точка зрения. Перед молодыми людьми в сложный период перехода из детства к зрелости возникает множество сложных проблем, которые они не способны решить, опираясь на имеющийся опыт либо на жизненный опыт взрослых. Им необходима группа сверстников, которые сталкивается с теми же самыми проблемами, имеет такие же ценности и идеалы. Этот период неопределенности возникает потому, что человек покидает детство — период минимальной ответственности, и вступает во взрослость — период максимальной ответственности. Для смягчения перехода от одной крайности к другой и нужна молодежная субкультура, аккумулировавшая в себе опыт решения жизненных проблем, накопленный многими поколениями молодых людей и отличающийся от опыта старших поколений.

В 2000-е годы палитра молодежной субкультуры чрезвычайно широка. В ней появились и оформились новые поколения, направления, вкусовые пристрастия и модные поветрия — где угодно можно встретить киноманов, алисоманов, рейверов, блэкеров, трешеров, думеров, толкиенистов, гранжиров, рэпперов, гопников и т.п.

Одной из специфических черт российской молодёжной субкультуры является «вестернизация» (американизация) культурных потребностей и интересов. Ценности национальной культуры вытесняются образцами западной массовой культуры. Соответственно меняется ценностная палитра подросткового сознания, где главные роли играют прагматизм, жестокость, неумеренное стремление к материальному успеху. Соответственно из ценностного набора молодежи выдавливаются высоко почитаемые ценности, как-то вежливость, уважение к окружающим.  В выборе культурных кумиров современная молодежь часто следует требованиям групповой среды (тусовки) и веяниям моды, а не собственному выбору или советам родителей. Несогласные с группой рискуют пополнить ряды «отверженных», «не интересных», «не престижных» людей.

Молодежная  субкультура только на первый взгляд представляет однородное явление. Более внимательный анализ позволяет выделить в ней как минимум два образования:

а)неорганизованную в какое-либо объединение совокупность взглядов, традиций, норм и символов, присущую молодежи в целом как самостоятельной генерации,

б)организованную в движения и объединения часть молодежной субкультуры. Чаще всего вторую составляющую относят к неформальным молодежным объединениям.

В России, в одни периоды времени их было меньше, в другие, когда ослабевали запреты и цензура, больше. Их существование свидетельствует о том, что культура данного общества очень многообразна в своих проявлениях, а молодежь нацелена на экспериментальный поиск новых путей творческого самовыражения и преобразования общества.

Основной  способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество - РЭП (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерации. Естественно, существует не только англоязычный рэп. Широко известны и французские, немецкие, испанские исполнители. Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась. Таким образом, делаем вывод — субкультура есть ни что иное как попытка молодёжи самоутвердиться за счет неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности.

Заключение

Влияние западной культуры, моды, музыки достаточно сильно отразилась на мировоззрении  российской молодежи. Но в отличие  от Запада, мода на рэп и хип-хоп  музыку в России выражается лишь манере молодых людей одеваться, двигаться  и определенным образом доносить свои мысли до аудитории зрителей, также как это делали и делают именитые рэперы западной эстрады. В основном речь идет о культуре потребления, а не образе жизни.

Рэп в  России, по сути, является крупным коммерческим проектом, приносящим рэп-исполнителям и их продюсерам солидные гонорары. Отклик поклонников на творчество артистов, а также личностное и творческое самоутверждение в определенной среде шоу-бизнеса и самореализация  вот те силы, которые мотивируют «звезд рэпа» продолжать свое культурное шествие по миру подростков и молодежи.

Предположить, как именно в дальнейшем будущем  будет проходить развитие рэп-индустрии в России достаточно сложно. Русский рэп в России тесно связан непосредственно с шоу-бизнесом, а точнее, является его неотъемлемой частью, и логично было бы предполагать, что рэп будет развиваться теми же темпами, что и другие массовые проекты в российском мире музыки и шоу. Вывод напрашивается сам собой - пока рэп музыка будет приносить моральное и материальное удовлетворение, как и тем, кто ее делает, так и тем, кто ее потребляет, - рэп в России будет развиваться и процветать, приобретая все новые формы, подвиды, сторонников, почитателей, а также врагов, недоброжелателей и, что естественно завистников, поскольку данный вид молодежной субкультуры считается достаточно «дорогим», в этом вы могли убедиться прочитав данную статью.

Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним из видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи. Поскольку, как уже было неоднократно отмечено выше, молодежь, хоть и является достаточно внушаемой аудиторией, но в плане музыкальных пристрастий в основном ориентируется на веяния моды и интересы своей социальной группы, своей сферы личностной социализации. Но мода, как известно, явление достаточно непостоянное, и нет гарантии на то, что через определенное количество времени снова станет актуальной субкультура, например, хиппи... Как на это предстоит «правильно» реагировать нашему обществу, остается для нас загадкой и, естественно возможной благодатной почвой для различных социальных и научных исследований.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. В.А. Луков «Особенности молодежных субкультур в России». 2002 г. № 6.
  2. Сергеев «Молодежные субкультуры в республике». Социологические исследования 1998 г. № 11
  3. Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. 1990 .
  4. Суртаев В.Я. Молодежная культура. 1999.
  5. В.А. Луков. Особенности молодежных субкультур в России. Социологические исследования. № 6. 2002 г.
  6. С.А. Сергеев. Молодежные субкультуры в республике. Социологические исследования. № 11. 1998 г.
  7. Социология молодежи: Учебное пособие. / Под ред. Бабаев Е.М. - 2000.
  8. Социология молодежи: Учебное пособие. / Под ред. Ю.Г.Волкова – 2001 г.
  9. Т.Б. Щепанская. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. 1993 г.
  10. С. И. Левикова « Молодежная субкультура» гранд файр Москва 2004.
  11. Кравченко А. «Культурология» Санкт-Петербург  2001.
 
 
 
 
 
 

Приложение

Знаменитые  брэнды и лэйблы Рэп  — культуры.

Дизайнеры и знаменитости шоу-бизнеса, создающие коллекции для рэперов.

  • Французский модельер Пьер Горше (Pierre Haurchet) JNCO
  • WILL.I.AM из BLACK EYED PEAS
  • Roc-A-Wear — собственная марка Jay-Z
  • Sean John — принадлежит Sean «Diddy» Combs.
  • Брэнд рэппера Сереги — «King Ring»
  • Ленни Кравитц
  • DJ Kool Herc — его марка «Sedgwick & Cedar»
  • Торговая марка BAPE (Bathing Ape), владелиц — Nigo, чья одежда пользуется среди артистов неизменным уважением.
  • Big Boi и Dre создали брэнд под названием «Outkast Clothing Company»
  • Из молодых дизайнеров в России — Kira Plastinina «KIRAlicious»
 
 
 
 
 
 
 
 
Знаменитые  брэнды и лэйблы Рэп - культуры.
D&G  
Adidas 
Puma 
Nike 
Reebok 
Sprandi
Kangol  
Karl Kani  
Cross Colors  
Ecko  
Akademiks 
LUGS
Sean John 
Pepe Jeans
Johnny Blaze   
Outkast Clothing Company
Mecca
ROCA WEAR
PELLE-PELLE
Southpole
FUBU 
EVISU 
ENYCE
Ecko Unlimited Company
AVIREX

Информация о работе Современные и молодежные субкультуры:реперы