Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:22, реферат
В данной работе я проанализировала популярную у современной молодежи субкультуру реперов. Субкультура реперов существует достаточно долго на территории нашей страны и на данный момент переживает сложный момент интеграции в мир шоу-бизнеса и поп - культуры.
Я постараюсь рассмотреть историю возникновения данной субкультуры в мире и России, определить социальные метки данной субкультуры, такие как сленг, одежда, музыка, возраст и география участников, а так же рассмотрю ее взаимодействия с другими субкультурами. Специфика российской действительности накладывает определенные отличия российской реп культуры по сравнению с американской. Я надеюсь, что моя работа позволит сформировать мнение о субкультуре репа без влияния «шаблонов и штампов», а так же погрузиться в мир музыки, звука и речитатива, мир, который формирует сейчас наше будущее.
Введение
В данной работе я проанализировала популярную у современной молодежи субкультуру реперов. Субкультура реперов существует достаточно долго на территории нашей страны и на данный момент переживает сложный момент интеграции в мир шоу-бизнеса и поп - культуры.
Я постараюсь
рассмотреть историю возникновения данной
субкультуры в мире и России, определить
социальные метки данной субкультуры,
такие как сленг, одежда, музыка, возраст
и география участников, а так же рассмотрю
ее взаимодействия с другими субкультурами.
Специфика российской действительности
накладывает определенные отличия российской
реп культуры по сравнению с американской.
Я надеюсь, что моя работа позволит сформировать
мнение о субкультуре репа без влияния
«шаблонов и штампов», а так же погрузиться
в мир музыки, звука и речитатива, мир,
который формирует сейчас наше будущее.
1. История возникновения субкультуры репа в мире.
Начинать историю рэпа, необходимо с разъяснения определенных нюансов. Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «Диско».
Я постараюсь отразить наиболее важные события в жизни репа. «Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:
1.Живопись/дизайн — «Граффити» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;
2.Танцевальный стиль — «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды;
3.Музыкальный стиль — «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).
Общие роли в репе:
·«DJ» — «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;
·«МС» — «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;
·Танцоры — различные танцоры, которые дополняют выступление МС.
Хип-хоп
зародился в афроамериканской среде
в конце 60-х годов в США. Исторической
родиной принято считать
Первоначально общего названия у зародившегося движения не было, название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Дискотеки были популярными у молодежи, ди-джеи работали тогда в крайне примитивной технике семплирования, которая часто сводилась повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. МС в тот момент представляли собой больше конферансье, чем-то значение, которое существует в настоящее время. Они представляли ди-джеев и их композиции, а тальке подбадривали публику, не давали ей терять интерес, т.е. «заводили толпу», т.к. музыка игралась в режиме «нонстоп» (без перерыва). Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).
До появления
большого количества выходцев с Ямайки,
ди-джей в США был рядовым наемным
исполнителям, который ставил ту музыку,
которая нравилась его
Один из наиболее популярных ди-джеев DJ Кул Херк — (настоящее имя Клайв Кэмпбелл), придумал название фанатам новой музыки: «b-boys» и «b-girls» — сокращение от «break boys/girls» — «парни/девушки, пляшущие брейк». DJ Кул Херк для удобства танцоров повторял инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играл каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и «крутые» танцоры по очереди соревновались друг с другом. Брейк согласно молодежному сленгу того времени обозначал «что-то сумасшедшее в танцевальном исполнении».
Общество восприняло появление новой субкультуры с типичным для него консерватизмом, перефразировав «b-boys» и «b-girls», как «bad boys» — «хулиганье» и «flygirls» — «мушки», смазливые, броско одетые уличные девушки. К 1972 году «b-boys» и «flygirls» стали оформленным движением — со своей музыкой, одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем жизни. Большое количество брейкерских танцевальных групп (В Нью-Йорке называются «crew» , а в Лос-Анджелесе «clic», — бригада, артель, банда), делят территорию городских кварталов в Бронксе и Гарлеме для исполнения танцев на своем перекрестке. Между танцами и танцевальными соревнованиями (баттлами — battle) они ездили на роликах, наносили граффити на стены зданий и вагоны метро. Танцевальные группы постоянно разваливались и, менялись, собирались под новым названием. Группы были любительские и общее количество их насчитывало несколько сотен. Самыми известными и существующими по сей день, танцевальными группами были легендарные «Rock Steady Crew» и «New-York City Breakers». Именно их «баттлы» позднее были засняты на видео и оказали огромное влияние на становление хип-хоп культуры в целом.
Ди-джеи во время концертов, благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США.
До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера») в исполнении, ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой хип-хопа, а в частности с репом. Первоначально отношение к данной мелодии было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Этот сингл принято считать первой студийной записью репа и где термин «hip hop» был впервые употреблён.
Сама мелодия была записана афроамериканской группой из другого штата, случайно собранная за день до записи, где трое МС и несколько ди-джеев наложили свой текст на ритм и партию бас-гитары тогдашнего хита Chic «Good Time». В самой мелодии были даны типичные рифмы и темпы музыки, а так же акцент на темы хип-хопа: секс, состязания МС, детали бытовой и социальной жизни, показное тщеславие и издевательство над «музыкальными соперниками».
Прорывом на массовый музыкальный рынок послужили несколько факторов: кино, музыкальные ТВ-каналы и журналы.
Активное развитие электронной поп-музыки не обошло влиянием и хип-хоп. Технологические новинки «брейкбит» и техника ямайского «даба» развивали хип-хоп. Ди-джеи, чьи музыкальные труды принято относить к «старой школе» («Old school»), Кертис Блоу, Африка Бамбаата (Africa Bambaataa), Грандмастер Флэш, Яростная Пятерка (The Furious Five), Скулли Ди (Scholly D) и Фэт Бойз (Fat boys) и другие на протяжении первой половины 80-х годов формировало субкультуру репа, как таковую.
«Жёсткий» анти-кокаиновый сингл в 1983 году «White Lines (Don't Do It)» записанный Грандмастер Флэш и Мелле Мел (Melle Mel), становится «классическим» рэп гимном и международным хитом. За несколько лет хип-хоп выходит из андеграунда в мейнстрим.
Во второй половине новые коллективы появились на сцене: Run DMC, Mantronix, Beastie Boys. Каждый из этих коллективов принес новое в рэп, например: Beastie Boys стали первым («белым»!) рэп коллективом достигших коммерческого успеха вообще в хип-хопе, а в 1984 Run D.M.C. выходит на рэп сцену со своим новым «коммерческим» стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой. Они даже записали песню, посвященную их кроссовкам, под названием «My Adidas» (записав песню, они отправили ее производителю спортивной одежды, который потом стал их основным спонсором). Марка одежды была важной частью их имиджа, фирма «Adidas» заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили и пропагандировали их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды. В 1986 году Run DMC записала вместе с культовой группой «Аэросмит» хип-хоп версию песни «Шагай этим путем» («Walk this way»). Песня стала настолько популярной, что на нее сняли клип, который показали по ТВ-каналу MTV, который можно считать первым хип-хоп клипом. Альбом «Ад поднимается» (Raising’ Hell, 1987 г.) был распродан в США в количестве трех миллионов экземпляров. Музыкантов сфотографировали для обложки престижного журнала «Биллборд» (Billboard) и Rolling Stones.
Известным представитель хип-хоп культуры и художник граффити по прозвищу Fab Five Freddy стал одним из героев первого фильма про хип хоп — «Wild Style» («Дикий стиль»). Это был малобюджетный фильм, сценарий которого был написан в 1981, а фильм закончили снимать в 1983 году. Его режиссер Чарли Эхерн, познакомился на Манхэттене с Фредди, который, сильно рискуя, решил показать, что представляет из себя эта новая субкультура «граффити» в Южном Бронксе. Выход фильма массово популяризировал хип-хоп в среде школьников и студентов. Вскоре после этого, коллега Эхерна, Майкл Холман снял фильм «Graffiti Rock» («Рок-граффити») для кабельного телевидения, которое было не так подвластно цензуре. В 1983 году фирма Paramount выпустила на экраны ставший популярным художественный фильм «Flashdance» («Вспышка танца») о жизни профессиональной танцовщицы балерины. Несмотря на то, что кинофильм описывает современный эстрадный танец, в нем заснялись в одном из эпизодов танцевальная брейк группа «Rock Steady Crew» и сам «Крэйзи Легз» (Crazy Legs), впоследствии лауреат престижных хореографических наград, педагог и заслуженный «b-boy» США. Этот, а также вышедшие, вслед за ним ряд, культовые фильмов непосредственно о брейке («Breakin’», «Style Wars», и «Beat Street»), создали международный интерес молодежи к культуре хип-хопа и репа.
К середине 80-х годов рэп перестал быть музыкой сплошного веселья, дискотек и вечеринок. В нем все чаще появляется социально-агрессивные речитативы. Рэп стал служить средством самовыражения афроамериканцев, которым было много что рассказать о своем социальном статусе, политических правах и бытовом расизме. С другой стороны стали появляться коммерческие спонсоры, которые благодаря возросшей силе маркетинга, стали понимать какое влияние могут оказывать популярные реперы на молодежь при выборе тех или иных товаров и услуг.
Сильное влияние на субкультуру рэпа оказала во второй половине 80-х и начале 90-х годов группа «Враг общества» («Public Enemy»).
Записывая на пленку реальные трудности жизни и проблемы афроамериканского сообщества Америки, их темы гнева и отчуждения вызывали волну критики в СМИ США. «Don't Believe The Hype» («Не Верь В Обман») был ответом «Public Enemy» средствам массовой информации об их отрицательном представлении. Всего за 30 дней в 1988 году «Public Enemy» выпускают свой второй альбом «Потребуется нация из миллионов человек, чтобы удержать нас» («It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back»), который впоследствии становится платиновым. В 1989 году эта группа создала саундтрек к фильму режиссера Спайка Ли «Делай, что надо» («Do the Right Thing»), в котором он описывает столкновения на расовой почве в гетто с полицией. В этом же году группа стала использовать стиль одежды Афроамериканской организации «The Black Panthers» («Чёрные Пантеры») черные береты и камуфляж.
МС Хэммер (MC Hammer, настоящие имя и фамилия Стэнли Керк Баррелл, Stanley Kerk Burrell, родился в 1962 г.) оказал большое влияние на «коммерческий» рэп. МС Хэммер вырос в религиозной семье, и он не сталкивался с теми невзгодами улицы о которых пел в своих синглах. Однако МС Хэммер был хорошим певцом и не менее одаренным танцором. Его второй диск «Пожалуйста, Хэммер, не причиняй им вреда» (Please, Hammer Don’t Hurt ‘Em, 1990 г.) разошелся десятимиллионным тиражом и оказался наиболее раскупаемым альбомом в истории рэпа. А Песня из этого альбома — «Это нельзя потрогать» (U Can’t Touch This), завоевала премию «Грэмми» в двух номинациях. МС Хэммер окончательно показал, что «коммерческий» рэп это выгодное вложение денег для медиа-корпораций и звукозаписывающих компаний.
В конце
80-х годов формируется
Информация о работе Современные и молодежные субкультуры:реперы