Современные и молодежные субкультуры:реперы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:22, реферат

Описание работы

В данной работе я проанализировала популярную у современной молодежи субкультуру реперов. Субкультура реперов существует достаточно долго на территории нашей страны и на данный момент переживает сложный момент интеграции в мир шоу-бизнеса и поп - культуры.
Я постараюсь рассмотреть историю возникновения данной субкультуры в мире и России, определить социальные метки данной субкультуры, такие как сленг, одежда, музыка, возраст и география участников, а так же рассмотрю ее взаимодействия с другими субкультурами. Специфика российской действительности накладывает определенные отличия российской реп культуры по сравнению с американской. Я надеюсь, что моя работа позволит сформировать мнение о субкультуре репа без влияния «шаблонов и штампов», а так же погрузиться в мир музыки, звука и речитатива, мир, который формирует сейчас наше будущее.

Работа содержит 1 файл

введение и т.д..doc

— 484.50 Кб (Скачать)

Произошло разделение рэп культуры на два крыла:

· «восточное»,

· «западное» побережья.

Родиной репа считается Нью-Йорк, и реперы этого города не признавали значимым рэп из других мест, часто называя его «детским», «отстоем» и т.п. Однако конфронтация не ограничивалась лишь словесными нападками, битва шла на уровне потребителя. Диски «Западного побережья» (Лос-Анджелес) не пускались на полки магазинов, радиостанции и кабельные каналы на «восточном побережье». Конфронтация за рынки сбыта привлекло к себе внимание и участие организованного криминала.

Причем  последнее крыло «южное побережье» возникло как часть нового стиля  в репе — гангста-рэп («gangsta rap» — «гангстерский рэп»). Данный стиль раздробился на три крыла (юг («южное побережье» — Хьюстон), запад, восток).  Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.

Рост  влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников  репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Однако рост и благополучие МС, ди-джеев, их групп никак не влиял на реальное положение дел в районах-гетто. Основополагающая часть культуры репа разваливалась, молодежь наизусть знала тексты «коммерческих» кумиров, но сочинять свои рэперские стихи перестала. Брейкерские танцевальные бригады стали ориентироваться на клипмейкеров и заработки на музыкальном ТВ. «Танцевальные и словесные баттлы» стали выходить из моды. К началу 90-х «баттлы» прекратились вовсе. Невидимая социальная сеть рэп-культуры перестала существовать и рэп перешел к следующей фазе своего развития. Рэп стал частью поп-культуры.

В современной  рэп-культуре женщины уже перестали быть авторами текстов, и сместились на роль исполнительниц. Эта возможность для репперш появилась в 1985 году. Мерседес Лэйдиз и Королевы Зулу были в числе первых женщин, которые читали рэп, но нигде не записывались. Первыми женщинами которые начали записываться были Sha-Rock из Funky Four Plus One More и Dimples D. В 1989 году «Квин Латифа» (Queen Latifah — «восточное побережье») открыла «коммерческий» рэп для других рэперш, став известной как «Raps First Lady». Песни подобно «Dance For Me» продвигают темы единства, а не соревнования среди чёрных женщин. Она также получила Грэмми в номинации «Best Solo Rap Performance» (Лучшая исполнительница) в 1994 году.

Олицетворением «свободного» от поп-культуры репа на протяжении 90-х стал «гангста-рэп». Возникновение данного течения  в первую очередь связано с  «западной» группой «H.B.A.» (N.W.A.). N.W.A. расшифровывалось как «Niggas Wit' Attitude» — что-то типа «Нигеры Без Позы». Стиль группы был необычен — никакого «адидаса», африканских дредов и милитари-стиля; ничего, что указывало бы на принадлежность к «коммерческому» хип-хопу. Они были одеты в мешковатые штаны, толстовки, серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов «L.A. Raiders» и немодными завитушками на головах (журналисты прозвали группу «Niggers With Activator» — «ниггеры с химией»). До возникновения данной группы, никто из афроамериканцев  не использовал термин «ниггеры» в названии группы. В начале 90-х годов за употребление слова «ниггер» в американском обществе не афроамериканец мог получить крупный штраф или тюремный срок. Единственными, кто его в рамках сленга употребляли, были представители афроамериканских криминальных групп. Тексты группы были посвящены в основном следующим темам: секс, девушки, кокаин и «drive-by shooting» (любимого приема киллеров, при котором машина киллера останавливается на светофоре рядом с машиной жертвы). Использование криминального сленга, отсутствие сентиментальностей, с максимумом натурализма, мата стало отличительным стилем гангста-репа.

Гангста-рэп  подрывала систему фундаментальных  ценностей, на которых рождалась  «old school» или первоначальный рэп. До сих пор все, так или иначе, исповедовали неагрессивную идеологию: мы — афроамериканцы за добро, любовь и справедливость, культивируем подлинно гуманные «африканские» ценности, лучше танец, чем драка, и т.д. «Public Enemy» призывали к бунту, но ориентировали на бунт, как протест против социальной несправедливости и бытового расизма. Представители гангста-репа предлагали новую идеологию — криминальный имморализм и эгоизм.

Группа N.W.A. включающая в себя: Dr. Dre, DJ Yella, MC Ren, Eazy E и Ice Cube, Tupac Shakur, основывала свою лирику на насилии, наркотиках и оружии, моментально получив освещение в средствах массовой информации. Предоставляя мрачное объяснение повышающемуся числу убийств среди молодых чернокожих людей в результате вражды банд и нарко-дилеров. Синглы подобно «Fuck The Police» раздражали ФБР, которые обвиняли группу в одобрении насилия, и ненависти к полиции, но «N.W.A.» утверждали, что они просто «репортёры» того, что действительно случается на улицах Лос-Анджелеса. Радио и телевизионные станции продолжали ставить их музыку, и альбом «Straight Outta Compton» (1988 год) стал «золотым» всего за 6-ть недель. Сцены гетто в песнях «N.W.A.» отдаленно напоминали социальную лирику «Furious Five» или «Public Enemy», но сходство было необходимым условием для того, что бы полиция не стала арестовывать представителей данного стиля за их реальные дела. Лидер «N.W.A.» Eazy-E (впоследствии умерший от СПИДа), Тупак Шакур и прочие исполнители гангста-репа спокойно признавались, что занимаются торговлей наркотиками и участвуют в криминальных разборках. К другим «бессмертным» достижениям «N.W.A.» относят создание настоящего лозунга гангсты «Life is aint nothing, but bitches and money», что при вольном переводе на русском языке обозначает что-то типа «Жизнь это ничего кроме телок и денег». Вскоре в 1990 году после своего образования группа распалась из-за финансовых недоразумений с менеджером. После развала наибольшее влияние на хип-хоп культуру оказали «гангста-выпускники» «N.W.A.»: Eazy-E, Dr.Dre, Тупак Шакур и Ice Cube.

Так, например Айс Кьюб (Ice Cube) в 1990 году начинает свою сольную карьеру с  выходом альбома «Amerikkka's Most Wanted», в записи которого ему помогли  «Public Enemy». Через десять дней после выхода, альбом достигает «золотого» статуса и, в конечном счете, был продан в количестве более чем 1-го миллиона копий. Откровенные нападения Кьюба на «белую Америку», сильно разъярило ультра правые организации (неонацистов), кто внёс его имя в список тех, кого нужно убить, список был обнаружен полицией в 1993 году. Именно подобная активная деятельность Айс Кьюба послужила «последней каплей» в терпении «пронацистких» организаций в США. В итоге это все выразилось в то, что одним из главных идеологических врагов в любой точке мира для «бонхедов» и неофашистов стала фигура репера.

Первая «западная реперша» Yo-Yo родилась и выросла в знаменитом Южном  централе Лос-Анджелеса («South Central LA») смогла осуществить свою удачную карьеру благодаря помощи Айс Кьюба. Лирика Yo-Yo часто продвигала идеалы независимого государства, веры и самоуважения чёрных женщин, «Making The Way For The Motherload» был продан в количестве 400 тысяч копий.

Gangsta rap становится настолько привлекательным  и популярным, что в него идут  не только афроамериканцы. Латиноамериканские  исполнители гангста-репа появляются  уже в 1990 году. Выходит первый  альбом «Hispanic Causing Panic» выпущенный латиноамериканцем Kid Frost'ом. Удачный выход первого латиноамериканского альбома открывает дорогу на сцену многим другим испанским/мексиканским исполнителям.

В 1992 году дебютный альбом «Доктор Дре» («Dr. Dre») «Chronic» стал популярным на «западном  побережье». Основная тема альбома поощрение использования марихуаны. Это стало началом новой тенденции в хип-хопе — употребление наркотиков. Cypress Hill (кубинские исполнители), как и Доктор Дре (Dr. Dre) призывали к употреблению марихуаны вместо алкоголя. Более того они пошли ещё дальше, проведя кампанию под названием «NORMAL — The National Organisation For The Reform Of Marijuana Laws» («Национальная организация за реформу законов о марихуане»). Музыка Cypress Hill была смесью фанковых сэмплов, гангста лирики, рассказов о наркотиках и оружии. Cypress Hill отразили успешную интеграцию латиноамериканских исполнителей в рэп музыку.

Пару лет спустя после развала  «N.W.A.» Доктор Дре вместе с «криминальным» продюсером Мэйрионом «Suge» Найтом организуют главный гангста-лэйбл «Death Row Records», который станет главной площадкой для Уоррена Джи (Warren G), Снуп Дога и Тупак Шакура. Звукозаписывающий лейбл приносит десятки миллионов прибыли своим основателям. Лирика гангсты — мат, открытый расизм, сексизм, классовая ненависть и гомофобия звучит практически в каждом дворе США и других странах, вне зависимости от цвета кожи или языка. Причем если рэп «старой школы» слушали в основном в гетто, то «гангста-рэп» слушали практически везде. Гангста-рэп стал «модным». Рэп о проститутках, наркотиках и насилии возмущали множество общественных организаций в Америке, и в результате было решено ввести этикетки «Parental Advisory» (купить альбом теперь, можно только с разрешения родителей).

Попытки повлиять с помощью законотворческих инициатив и судебного преследования  пресекаются слаженной работой  лучших юристов и пиарщиков, нанятых  владельцами уже богатого лейбла «Death Row Records». Многие осужденные реперы покидают тюрьмы с условием работы только с лейблом. Таким примером послужил знаменитый рэппер Тупак Шакур, осужденный за изнасилование. Общественные организации и конгрессмены обвиняются в  расистской цензуре при попытке влияния на гангста-культуру.

Несмотря на общую неудачу сопротивления  «гангста-проникновению» в молодежную среду, рэп-культура начинает предлагать альтернативные решения. В 1993 году занимающееся репом с 12 лет MC Lyte выпускает «Ruffneck», ответ на сингл Apache «Gangsta Bitch», в котором он пропагандировал  шовинистские нападения на женщин. В «ответе» она обвиняла рэпперов в наличии у них бесконтрольного эгоизма. Сингл достиг «золотого» статуса за несколько недель. Были и многие другие примеры активного противодействия репа вне «гангсты».

В том  же году появляются «Ву-танг Клан» («Wu-Tang Clan»). «Wu-Tang Clan» — китайское боевое искусство, что означает «sword family» (семейство  меча) — это команда из девяти нью-йоркских MC. Группа использовала боевые искусства для своей музыки и имиджа, часто микшируя саундтреки из фильмов про кун-фу.

Апофеозом подобного развития стала так  называемая война «западного и восточного побережья», которая вылилась в убийства ведущих исполнителей гангста-репа и других криминальных разборках. Жертвами личной неприязни стали «звезды» двух соперничающих лейблов с западного и восточного побережья.

7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Тупак вместе с Мэйрионом Найтом (совладельцем лейбла) возвращались с боксерского матча при странных обятаятельствах (сел не в свою машину, без бронежилета, без охраны и с открытым окном) подравшись в то же вечер с видным членом банды «Crips», в ночной клуб. На светофоре к ним подъехал белый кадиллак, опустил стекла и расстрелял из пистолета Glock 40-го калибра (13 выстрелов). Четыре пули попали в Тупака и лишь одна слегка задела Мэйрион Найта.

На Восточном побережье большую  роль в развитии рэп-движения играет Пафф Дэдди (Puff Daddy, настоящие имя и фамилия Шон Кумбз, Sean Combs, родился в 1970 г.) — владелец фирмы звукозаписи «Бэд Бой Энтертейнмент» («Bad Boy Entertainment» — главный конкурент «Death Row Records»). Главным музыкантом этой фирмы был Ноториус Би Ай Джи (Notorious B.I.G., настоящие имя и фамилия Кристофер Уоллис, Christopher Wallce, 1972-1996). Но он был убит через шесть месяцев после Шакура при схожих обстоятельствах. Второй альбом Би Ай Джи, выпущенный уже после его смерти, стал шестикратно «платиновым».

Официальные следствия не смогли доказать взаимосвязь  этих убийств, а так же раскрыть их, но реакция представителей рэп-культуры говорила сама за себя.

После смерти Тупака Шакура в 1997 году Доктор Дре неожиданно объявил, что гангстерский рэп исчерпал себя, и покинул «Death Row Records». Дре продолжает различные новые проекты, в частности один из них  — «Эминем» (EMINEM), в последствии самый заметный исполнитель на сегодняшней рэп-сцене.

Мэйриона «Suge Knight» Найта, продюсера  и владельца компании осуждают на 9 лет в тюрьму (в 2001 году освободился), и согласно законам Калифорнии ему  запрещалось управлять «Death Row Records». После чего один за другим следуют судебные иски.  Афени Шакур (Afeni Shakur) мать Тупака обвинила компанию в обмане её сына, что послужило сигналом для массового разрыва контрактов с лейблом и многочисленным искам.

Снупи Дог («Snoop Doggy Dogg»), у которого всё  ещё был заключен контракт на запись шести музыкальных альбомов, разрывает выгодное сотрудничество с «Death Row Records». Вот что он сказал по этому поводу — «Я ухожу туда, где есть бизнес, и нет насилия, где всё делается на творческом потенциале вместо игр. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь, сотрудничая с «Death Row Records».

После окончания так называемой войны  «гангста-рэп» окончательно уходит из под влияния криминала, под крыло  различных лейблов и звукозаписывающих  корпораций. Появляются новые «звезды» массового репа, возрождаются старые, шоу-бизнес зарабатывает прибыль на фильмах, альбомах и концертах.

Смягчилась  тематика репа, теперь он провозглашает  красивый образ жизни, богатство, девушек  и практически никакого криминала.

Исследование, основанное на информации о доходах исполнителей в 2006 году, провел журнал Forbes. «Jay-Z» оказался на первом месте в списке самых богатых рэпперов. Согласно изданию, в прошлом году «Jay-Z» заработал $34 миллиона, в основном благодаря альбому Kingdom Come и коммерческой деятельности. Второе место списка Forbes занял эксцентричный «50 Cent» с $32 миллионами. Большую часть дохода музыканту принес собственный лейбл «G-Unit», продажа одежды и выпуск рингтонов. Почетное третье место присуждено «Sean 'Diddy' Combs» за $28 миллионов. В прошлом году дела рэппера шли весьма неплохо, благодаря программе «Making the Band», на канале MTV, линейки одежды Sean John, выпуску альбома «Press Play» и сети ресторанов Justin.

Продюсер  «Timbaland» оказался на четвертой строчке с $21 million. «Dr. Dre» и «Eminem» заняли 5 и 6 место заработав $20 и $18 миллионов соответственно. Седьмое место «Snoop Dogg» было обеспеченно $17 миллионами. «Kanye West» (он же Пафф Дэдди) и Pharrell Williams были награждены 8 и 9 местом за одинаковый доход в $17 миллионов. Закрывает первую десятку Scott Storch с суммой в $17 миллионов. Помимо упомянутых рэпперов в список «Hip Hop Cash Kings» вошли T.I., Jermaine Dupri, Swizz Beatz, Ludacris, Outkast, Ice Cube, Chamillionaire, The Game и другие. 
 
 
 
 

2. История возникновения репа в России.

Информация о работе Современные и молодежные субкультуры:реперы