Современные и молодежные субкультуры:реперы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:22, реферат

Описание работы

В данной работе я проанализировала популярную у современной молодежи субкультуру реперов. Субкультура реперов существует достаточно долго на территории нашей страны и на данный момент переживает сложный момент интеграции в мир шоу-бизнеса и поп - культуры.
Я постараюсь рассмотреть историю возникновения данной субкультуры в мире и России, определить социальные метки данной субкультуры, такие как сленг, одежда, музыка, возраст и география участников, а так же рассмотрю ее взаимодействия с другими субкультурами. Специфика российской действительности накладывает определенные отличия российской реп культуры по сравнению с американской. Я надеюсь, что моя работа позволит сформировать мнение о субкультуре репа без влияния «шаблонов и штампов», а так же погрузиться в мир музыки, звука и речитатива, мир, который формирует сейчас наше будущее.

Работа содержит 1 файл

введение и т.д..doc

— 484.50 Кб (Скачать)

Вступая в юношеский возраст, индивид  отстраняется от семьи, ищет новую компанию, которая позволяет ему проходить социализацию. Официальные молодежные организации группируют подростков одного возраста, но часто претендуют только на «социальную (общественную) жизнь», не затрагивая личную жизнь. Именно поэтому молодежь оказывает предпочтение не официальной структуре, а молодежной субкультуре, где у них есть возможность реализоваться на уровне социальных коммуникаций в своей социальной среде.

Участие в субкультуре это «игра во взрослую жизнь», где молодежь конструирует некое подобие жизненных ситуаций и учится поведению в них. Единственно стоит учитывать, что субкультуры часто подвергаются влиянию коммерческих компаний, которые диктуют им моду и модель потребительского поведения. На данный момент для социологов, маркетологов и социальных психологов стоит насущная проблема - замена социальной модели у молодежи потребительским поведением.

В «идеальной» субкультуре участники тренируются в исполнении социальных ролей, развитии самосознания и солидарности. Индивид ищет свой статус в своей субкультуре и пытается достигнуть признания. С другой стороны, неформальные молодежные группы культивируют протест против общества взрослых. Данный протест часто эксплуатируют различные производители товаров и услуг в своих рекламных и маркетинговых акциях. Производители одежды, табака и алкоголя, музыкальные лейблы, развлекательные учреждения, телевидение и радио каналы все заинтересованы в лояльном и надежном потребителе.

Начиная с 80-х годов крупные производители  спортивной одежды активно работают с хип-хоп культурой в США. Как Вы заметили огромную роль для становления рэпа и вообще хип-хоп культуры играли несколько районов Нью-Йорка (Гарлем, Бронкс). Все что начинали носить «лидеры улиц» начинала носить вся субкультура и огромное количество «белых американцев», которые увлекались брейк-дансом, граффити или рэпом.

Молодежные  субкультуры, создают  собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.

В приведенной  ниже таблице рассмотрим 4 основные социальные роли в субкультуре (хип-хоп культуре). Вполне возможно, что существуют и другие представители рэп культуры  в нашей стране, но мы остановимся на наиболее ярких и заметных.

Изображение Краткое описание Различия
R`n`B
Как мы уже писали выше представители данной группы, являются частью другой субкультуры, но на них оказала сильное влияние хип-хоп и они слушают «легкий вариант рэпа» — «нео-соул» (nu soul).

R&B-ишники не  носят «бейсболки», у них менее  массивные украшения (кулоны, часы) и не мешковатая одежда. Джинсы с заниженной талией, часто узкие и «дырами», ремни с большой пряжкой (на пряжке свое имя), футболки и массивные очки, «боксерские» кеды или кроссовки.

Представителей  этой группы на данный момент большинство  и они формируют общий образ  субкультуры. Наиболее подвержены воздействию  маркетинга и рекламы коммерческих компаний.

В основном барьером для вступления в их ряды служит уровень доходов, т.к. одежда и украшения, а так же посещение развлекательных  учреждений требует больших расходов. В основной в среде R&B-ишников  присутствует т.н. «золотая молодежь» — дети обеспеченных родителей. Они очень подвержены веяньям моды и легко покидают данную субкультуру, переходя в другие. Слушают то, что модно на данный момент и их мало интересует история субкультура или биографии исполнителей.

Рэппер
Большинство рэпперов носят джинсы-»трубы» и плотные  рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, ювелирные украшения, стилизованные  под рэп-культуру.

Одежда больших  размеров приветствуется. Есть 2 версии, почему это является частью моды: 1) Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным;

2) Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров.

Часто рубашки  на рэперах свисают до колен, а  сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость.

Шапочки, «бейсболки», повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные «примочки» молодого рэпера.

Украшениям уделяется  отдельное внимание. В настоящее время хип-хоп одежда - это в первую очередь роскошь. Это очень дорогие вещи, как правило, из золота с обилием камней. Обязательность наличия подобных украшений вызвана тем, что в гетто афроамериканцы могли только одним способом демонстрировать свой «успех и значимость», а так как большая часть из них была малограмотна, то особое внимание уделялось драгоценностям. К тому же долгое влияние криминального мира на становление рэпа и то, что многие звезды состояли в бандах отразилось на рэп-моде.

Самая открытая и большая группа в субкультуре. Никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» — вот основные требования.

В основном участниками  данной группы являются школьники и  студенты. Интересуются разными стилями  рэпа и, как правило, знают историю  своего стиля и биографии полюбившегося  исполнителя. Могут формировать  «фан-клубы».

Бэкпэкер
У данной группы нет общих опознавательных знаков. Основа философии бэкпэкера —  это принципиальное отсутствие какой  либо привязки к местности и готовность к путешествию. Есть пункт назначения, есть билеты туда и обратно. Пункт путешествия не важен. В остальном - абсолютная свобода. Кроме любви к «некоммерческому» рэпу и к рэпу «золотого века» (90-е гг.) их характерный атрибут — рюкзак за спиной (backpacking, то есть «рюкзак за спиной», или «все свое ношу с собой»). В данной среде принято критиковать и не воспринимать популярную музыку, все те композиции, которые можно услышать по ТВ или радио. Избегание предметов роскоши или элементов одежды, связанных с гангста-рэпом и r`n`b.

Кроссовки, одежда цвета хаки, куртка с капюшоном и другая одежда - главное требование удобство для путешествий.

Очень активная, закрытая и наименьшая группа в субкультуре. Имеет свои ритуалы по принятию (например: наличие «неформальных поручителей» при приеме в свою среду) в ряды, требования к интеллектуальному уровню.

Причем «бэкпэкеры»  стоят на стыке двух субкультур - музыкальной и туристической (напоминает чем-то субкультуру путешественников автостопом или как их еще называют «трассеры»). Часть из них увлекается рэпом и сильно влияет на сообщество рэпперов.

Данный вид  можно охарактеризовать как, «повзрослевших хиппи», получивших высшее образование.

 Бэггер В субкультуре хип-хопа есть группа людей, которые не слушают рэп, не танцуют брэйк и не рисуют граффити. Их интересует только стиль одежды рэперов. Их называют «бэггеры» («baggyers»,  «baggyboys», «baggy» — широкие штаны, «boy» — парень).

«Бэггер» предпочитает просторные спортивные штаны и аккуратно заправляет штанины в высокие кроссовки или вставляет на концах штанин резинки, а за его плечами всегда болтается капюшон «кенгурушки» (куртка с капюшоном). Одежда рядового «бэггера» — это мягкая широченная футболка с капюшоном и лёгкие просторные спортивные или камуфляжные штаны. В отличие от «рэперов», края штанин и рукава которых болтаются и пачкаются, у «бэггеров» штанины и рукава непременно заканчиваются резинкой или манжетой.

В среде бэггеров не принято употребление спиртного и курение.

Достаточно  большая группа в субкультуре  рэперов. Требований к вступлению в  свою группу не выдвигают, в основном упор делается на общение и соблюдение требование своей моды.

В Америке  на протяжении последних 50 лет активно развивается спортивный стиль одежды. Если раньше спортивная одежда использовалась только для занятий спортом, то в начале 80-х были сделаны первые попытки создать так называемый полуспортивный стиль одежды для повседневного ношения, удобный и вместе с тем элегантный.

В 1981 году французский модельер Пьер Горше (Pierre Haurchet) написал книгу «Размышления о молодёжной моде». В течение нескольких лет он изучал, как одежда влияет на привлекательность людей, и нашёл те элементы одежды, с помощью которых парни и девушки могли стать симпатичнее. Пьер Горше соединил полуспортивный стиль и мешковатую хип-хоп одежду, и в результате этого получился так хорошо известный ныне всем стиль бэггер-прикидов или «wide-urban».  Благодаря этому в конце 80-х появились новые фирмы, которые смогли создать свои популярные спортивные коллекции (с 2001 года в Нью-Йорке проводятся ежегодные фестивали «Urban Fashion Awards»).

Так и  ношение чересчур откровенной одежды, ставшей необходимой атрибутикой  модных на Западе направлений рэп  и хип-хоп, уже перестает вписываться в рамки концепции свободы самовыражения. В последние годы Америку буквально захлестнул бум на ношение приспущенных брюк, экстремально коротких юбок с низкой талией, а также других элементов одежды, минимально скрывающих тело. Такой стиль особо активно пропагандировался современными рэперами.

Сейчас  многие в Америке и за ее пределами  часто жалуются на то, что рэп-культура навязывает людям слишком агрессивно-сексуальный  стиль, в том числе и в одежде. И что ношение, к примеру, слишком  приспущенных брюк в рэп-стиле уже давно перестало граничить со здравым смыслом и превратилось в вызывающую атрибутику, которая в том числе наносит вред не только общественной морали, но и здоровью. В некоторых штатах США уже ввели разного рода штрафы на ношение одежды в стиле рэп или хип-хоп.

В крупных  городах России довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной  с рэпом. Но фанаты рэпа относятся  к «крутым парням в широких  штанах», изображающих из себя рэперов, с «презрением» или иронией. На то обстоятельство, что подобная рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других крупных российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Поэтому, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру не только как на музыкальное направление, а как на стиль жизни, прежде всего проявляющийся в манере одеваться, выглядеть как «рэперы от шоу-бизнеса» (демонстрировать статус).

Практически с самого рождения рэп субкультуры, молодые люди стали выделяться и  своей одеждой. А там где речь заходит об одежде, вскоре обязательно  поднимаются темы стиля и моды. Некоторые рэперы со временем даже стали попадать в списки «Best Dressed» (самых хорошо одетых людей).

Далее в таблице рассмотрены некоторые, наиболее распространенные среди рэперов марки одежды и знаменитых личностей из мира рэп-культуры, создающих свои собственные брэнды.

Как видно, сейчас многие звезды-рэперы заводят собственные одежные лейблы. Существует масса модных брэндов и марок одежды, популярных в рэп-культуре. Ниже в Приложении приведены лишь некоторые из них.

Видно, что рэп-культура очень интересна и оригинальна. Молодежь, которая является частью данной субкультуры можно классифицировать, как достаточно специфическую и неординарную. Хип-хоп мода и дальше будет влиять на очередные молодые поколения потребителей, а артисты и их поклонники находить новые пути развития субкультуры.

5. Понятие молодежной субкультуры. Субкультура репа, как специфическая социальная группа.

Субкультуры, как специфические  группы потребителей модных продуктов - явление не новое, ведь именно субкультурными различиями общества на протяжении веков было обусловлено появление разных стилей в одежде и их постепенная эволюция. Однако современное общество, структура которого определяется не только общими «кастовыми» (групповыми), но и более мелкими, индивидуализированными характеристиками, демонстрирует разнообразие представленных в нем субкультур.

Научное сообщество обратило внимание на феномен субкультуры относительно недавно. Ранее отношение к субкультуре  было подчеркнуто отрицательным:  трактовалось, что субкультура — это вредное порождение капиталистического общества. В России лишь во второй половине 80-х понятию перестали придавать отрицательное значение. Согласно современной точке зрения субкультура - это особая сфера культуры. Скажем так, это образование внутри культуры, которое отличается собственными ценностями и обычаями. Это  культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм. Если у молодого человека появляется необычный стиль одежды, поведения, высказываний — все это могут быть приметы причастности к определенной субкультуре. Конечно, каждая субкультура хранит собственную «тайну», скрытую, предназначенную исключительно для посвященных.

Подростки воспринимают окружающий мир по-своему. Особенности психологического состояния подросткового возраста не позволяют большинству молодых людей выражать в одиночку свой взгляд на мир. Поэтому подростки предпочитают объединяться в компании, «сбиваться в стаи», весьма преуспев в деле создания своих особых сообществ, где «чувство локтя» — единственно возможный для них способ выживания в обществе. Для подростков принадлежность к таким сообществам была и остается чрезвычайно притягательной, так как, выходя из замкнутой социальной ячейки семьи, молодой человек в современном мире неминуемо попадает в социальный вакуум. Этот феномен является специфичной особенностью различных социальных групп, в частности неформальных малых групп, особенности которых мы рассмотрим ниже.

Самым простым способом заполнить этот социальный  вакуум является объединение с себе подобными. Объединяясь, молодые люди образуют субкультуры. Под субкультурой здесь следует понимать основные характеристики социальных ценностей, норм и предпочтений подростков, находящие отражение в социальной позиции и в других формах самореализации индивида. Таким образом, любая субкультура является способом выражения индивидуальности молодых людей.

Стержень  любой молодежной субкультуры — это уличный стиль. Некоторые субкультуры (в том числе рэп и хип-хоп) имеют национальные и социальные корни и, по сути своей, изначально являлись порождением «криминализированных трущоб». Сленг — одна из главных отличительных черт субкультуры. Владение специфическим языком — пропуск в группу.

Субкультурапонятие внеоценочное. Вспомним тех же авиамоделистов с их специфическим сленгом, фольклором и укладом жизни. Социологи делят молодежные группировки на «новообразования» изобилия и кризиса. К сожалению, сейчас преобладают последние.

Молодые люди, входя во «взрослую жизнь», принимали как должное достигнутый не ими уровень ресурсов общества, и не испытывали по отношению к нему никакого почтения. Молодежь в силу своего возраста еще не успела вписаться в доминирующие социальные структуры, и потому ей легче осознать их преходящий характер и ограниченность, чтобы начать творить свою «социальную реальность», столь не похожую на реальность «молодости» предыдущего поколения.

Коммерциализация  средств массовой информации, в какой-то мере и всей транслируемой художественной культуры, формирует определенный «образ» субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации — друзья, семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением, как уже отмечалось, — наиболее распространенный вид досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру, которая лепит под себя удобного зрителя.

Информация о работе Современные и молодежные субкультуры:реперы