Современная молодёжная культура: ее проблемы и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:00, контрольная работа

Описание работы

Культура — это некая целостная система с присущей ей внутренней определенностью ценностно-иерархических взаимоотношений. В любой культуре существует ценностная доминанта, или ядро культуры, а рядом с ним ряд субкультурных образований. Возникает закономерный вопрос, что такое субкультура. Принято считать, что субкультура — это подсистема целостной системы культуры.

Содержание

Введение 3
1. Эстетика молодежной субкультуры 4
2. Специфика молодежной субкультуры 6
3. Направления в молодёжной культуре и субкультуре 8
3.1. Западные модели молодежных субкультур 8
3.2. Панк-рок. История возникновения 14
3.3. "Эмо" 25
3.4. Хип-хоп культура 28
3.5. Готы как молодежная субкультура 30
3.6. Закат гламура 38
Заключение 43
Список литературы 47

Работа содержит 1 файл

Современная молодёжная культура ее проблемы и перспективы развития.docx

— 115.72 Кб (Скачать)

2. Всяческие «фишки». Детские и наивные детали типа розовых заколочек и плюшевых мишек. Особенно резкий контраст вкупе с пунктом 1!

3. Есть характерные музыкальные группы. которые относят себя к эмо-культуре. Причем музыка — скорее панк, панк-рок, но есть и исключения (например, более мелодичные варианты или изыски в этностиле). Рекомендованные для прослушивания группы: My Chemical Romance, From First to Last, Yage, From Autumn to Ashes, Billy Talent, At the Drive-in, Cable Car Theory, Cursive, Dead Pop Club, Jimmy Eat World, the Mars Volta, The Used, Matchbook Romance, Thursday, Finch, No Knife, Get Up Kids....

А вот описание того, как  должен выглядеть настоящий представитель  эмо:

«Как выглядят эмо? Худые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади волосы торчат в разные стороны), у девушек возможны детские, смешные прически — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, особенно мило это смотрится в сочетании с пухлыми губками и большими наивными глазками.

И мальчики, и девочки  могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза — зеркало души. Душа — эмоции.

Узкие джинсы, возможно с  дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и  розовый с hello kitty или powergirls. Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-маус, губка Боб), черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, особенно популярны снэпы, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки.

Свитера с v-вырезом, пиджаки  со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица... Часто  эмо-киды делают в ушах большие дырки, в которые вставляют плаги (круглые  сережки) или тоннели (бублики).

Эмо-киды ходят с сумками  через плечо или рюкзаками, на которые вешают много значков, мягкие игрушки, заплатки. Некоторые эмо-киды носят квадратные очки с прозрачными стеклами в черной оправе и полосатые гетры на руках (наиболее распространенные — черно-розовые).

На ногтях — черный лак (у мальчиков часто облезлый и  не на каждом ногте), в ушах наушники (распространенное явление — эмо-киды, слушающие музыку на кассетном плеере, а дома — на виниловых пластинках). Эмо-киды не брезгуют одеждой из стоков и секонд-хендов.

Бисексуальность — распространенное явление среди эмо-кидов. Здесь  же размытые рамки между полами, мальчики похожи на девочек, девочки похожи на мальчиков, которые похожи на девочек... порой и не отличишь».

Про бисексуальность, кстати, наверняка для красного словца сказано. Так было модно на пике популярности группы «t.A.T.u», когда все нетрадиционное вдруг стало заявлять о своих правах.

На одном из форумов  я нашел определение своей  культуры самими участниками, причем довольно понятное и лаконичное:

«ЭМОкиды против насилия, зла, они за мир во всём мире. Они  не понимают многих законов этого жестокого мира, и хотят жить просто и мирно. Им противен отчасти этот жестокий мир, поэтому они носят челки, чтобы оградиться от непонимающих их людей. Своим внешним видом они хотят хоть как-то быть непохожими на остальных людей, показать, что они не так жестоки и лживы, по крайней мере, своим внешним видом».

Понятно, что здесь ставится акцент на слово «мир». А вот еще  один интересный нюанс:

«Эмо-киды часто являются стрейтэйджерами. StraightEdge („четкая черта)“  — движение, пропагандирующее здоровый образ жизни. Скажи „НЕТ!“ алкоголю, сигаретам, наркотикам и беспорядочным  половым связям».

Что ж, довольно похвально! Хотя непонятно, как это вяжется с  так называемой «бисексуальностью».

«Существуют разногласия  по тому поводу, как правильно говорить: эмо или имо. Если обратиться к  источникам, то есть, к слову emotion, то читается оно так: „имоушн“, а сокращенный вариант emo: „имо“. Но существует русское слово „эмоциональный“, отчего и пошел вариант „эмо“, который сейчас более распространен в нашей среде».

Как оказалось, это довольно понятная подростковая культура. Правда, примешаны некоторые модные тенденции, особый фетиш. В погоне за собственной индивидуальностью подростки зачастую копируют друг друга, вливаясь в то или иное культурное течение. Хорошо, если это течение не резко «отрицательное», еще лучше, когда акцентируются какие-то светлые чувства. Здесь я нашел слово «мир» и был очень рад. Одно упоминание этого слова — уже очень неплохо, вы согласны?

3.4. Хип-хоп культура

 

Музыка хип-хопа состоит  из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

В настоящее время хип-хоп  является одним из наиболее коммерчески  успешных видов современной развлекательной  музыки и стилистически представлен  множеством направлений внутри жанра.

Хип-хоп зародился в  негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для  вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» —  т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960-70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что  местные ди-джеи стали продавать  на руки кассеты с записанными  «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались  ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Первые эксперименты с  рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение  брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные  исполнители рэпа появились в  начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при  этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

3.5. Готы как молодежная субкультура

 

Как известно основной толчок развитию готической (Goth) культуры дал  фильм «The Hunger» (фильм про двух современных вампиров), огромную популярность приобрела композиция «Bela Lugosi’s Dead» (посвященная культовому венгерскому  актеру — Bela Lugosi, исполнителю роли Дракулы) группы Bauhaus, вошедшая в саундтрэк фильма. Да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так, символ готов — анкх прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме «Hunger». Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы — «Nadja», «The Addiction», «Interview with a Vampire», и многие вампирские романы — Брэма Стокера, Анны Райс и других. Можно констатировать, что существует немало людей, называющих или даже считающих себя вампирами.

В самом конце 70-х панк-волна  в Англии стала затихать, панк как  стиль стал видоизменяться, что вызвало  изменения и в аудитории. Тогда  и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам — панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов «Goth’s Undead» напрямую перекликается с девизом панков «Punks Not Dead». Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа — на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор — отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.  
Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus «Bela Lugosi’s Dead», который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп — The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому «готическому» наследию — художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.

Культовую популярность приобретает  писательница Анна Райс, автор новелл о вампирах. В этот период сформировался  базис современной готической субкультуры.

Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке — формируются новые готические стили — darkwave («темная волна»), ethereal, dark folk («темный фолк») и другие, соответственно разделяется и аудитория. Разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по «видам» — появляются различные типы готов (см. ниже). В целом для этого периода характерна достаточная закрытость культуры по отношению к внешним влияниям. В результате к середине 90-х мировая готическая субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру — готические журналы, радио, символика, клубы, магазины, и т. д.

Вторая половина 90-х становится новой стадией развития готической субкультуры — формирования dark culture («темная культура»). В целом под  этим термином подразумевают общую  «темную» субкультуру, включающую в  себя готов, «вампиров», и др. Большую  роль в развитии готической субкультуры во второй половине 90-х сыграло распространение Интернета — основная конференция в Usenet — alt.gothic была создана еще в 1991 году. Также именно в этот период стали регулярными крупные готические фестивали — в Германии — Wave Gotik Treffen, в Англии — Whitby Gothic Weekend, в США — Convergence, на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран — подобные мероприятия дали толчок к расширению субкультуры. Также культура развивается за счет привлечения новых людей, преимущественно из metal культуры. Возникает явление gothic metal, как вариант металлической музыки, приближенной к готической эстетике, что вызывает большой приток металлистов в движение.

В целом готы характеризуют  свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».

Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида. 
Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).

В исходном смысле «танатос»  не есть стремление к смерти или  стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с понятием «эрос».

Характерными чертами  готов является стремление к артистичности  и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).

Информация о работе Современная молодёжная культура: ее проблемы и перспективы развития