Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:00, контрольная работа
Культура — это некая целостная система с присущей ей внутренней определенностью ценностно-иерархических взаимоотношений. В любой культуре существует ценностная доминанта, или ядро культуры, а рядом с ним ряд субкультурных образований. Возникает закономерный вопрос, что такое субкультура. Принято считать, что субкультура — это подсистема целостной системы культуры.
Введение 3
1. Эстетика молодежной субкультуры 4
2. Специфика молодежной субкультуры 6
3. Направления в молодёжной культуре и субкультуре 8
3.1. Западные модели молодежных субкультур 8
3.2. Панк-рок. История возникновения 14
3.3. "Эмо" 25
3.4. Хип-хоп культура 28
3.5. Готы как молодежная субкультура 30
3.6. Закат гламура 38
Заключение 43
Список литературы 47
2. Всяческие «фишки». Детские и наивные детали типа розовых заколочек и плюшевых мишек. Особенно резкий контраст вкупе с пунктом 1!
3. Есть характерные музыкальные группы. которые относят себя к эмо-культуре. Причем музыка — скорее панк, панк-рок, но есть и исключения (например, более мелодичные варианты или изыски в этностиле). Рекомендованные для прослушивания группы: My Chemical Romance, From First to Last, Yage, From Autumn to Ashes, Billy Talent, At the Drive-in, Cable Car Theory, Cursive, Dead Pop Club, Jimmy Eat World, the Mars Volta, The Used, Matchbook Romance, Thursday, Finch, No Knife, Get Up Kids....
А вот описание того, как
должен выглядеть настоящий
«Как выглядят эмо? Худые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади волосы торчат в разные стороны), у девушек возможны детские, смешные прически — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, особенно мило это смотрится в сочетании с пухлыми губками и большими наивными глазками.
И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза — зеркало души. Душа — эмоции.
Узкие джинсы, возможно с дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и розовый с hello kitty или powergirls. Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-маус, губка Боб), черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, особенно популярны снэпы, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки.
Свитера с v-вырезом, пиджаки со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица... Часто эмо-киды делают в ушах большие дырки, в которые вставляют плаги (круглые сережки) или тоннели (бублики).
Эмо-киды ходят с сумками через плечо или рюкзаками, на которые вешают много значков, мягкие игрушки, заплатки. Некоторые эмо-киды носят квадратные очки с прозрачными стеклами в черной оправе и полосатые гетры на руках (наиболее распространенные — черно-розовые).
На ногтях — черный лак (у мальчиков часто облезлый и не на каждом ногте), в ушах наушники (распространенное явление — эмо-киды, слушающие музыку на кассетном плеере, а дома — на виниловых пластинках). Эмо-киды не брезгуют одеждой из стоков и секонд-хендов.
Бисексуальность — распространенное явление среди эмо-кидов. Здесь же размытые рамки между полами, мальчики похожи на девочек, девочки похожи на мальчиков, которые похожи на девочек... порой и не отличишь».
Про бисексуальность, кстати, наверняка для красного словца сказано. Так было модно на пике популярности группы «t.A.T.u», когда все нетрадиционное вдруг стало заявлять о своих правах.
На одном из форумов я нашел определение своей культуры самими участниками, причем довольно понятное и лаконичное:
«ЭМОкиды против насилия, зла, они за мир во всём мире. Они не понимают многих законов этого жестокого мира, и хотят жить просто и мирно. Им противен отчасти этот жестокий мир, поэтому они носят челки, чтобы оградиться от непонимающих их людей. Своим внешним видом они хотят хоть как-то быть непохожими на остальных людей, показать, что они не так жестоки и лживы, по крайней мере, своим внешним видом».
Понятно, что здесь ставится акцент на слово «мир». А вот еще один интересный нюанс:
«Эмо-киды часто являются стрейтэйджерами. StraightEdge („четкая черта)“ — движение, пропагандирующее здоровый образ жизни. Скажи „НЕТ!“ алкоголю, сигаретам, наркотикам и беспорядочным половым связям».
Что ж, довольно похвально! Хотя непонятно, как это вяжется с так называемой «бисексуальностью».
«Существуют разногласия по тому поводу, как правильно говорить: эмо или имо. Если обратиться к источникам, то есть, к слову emotion, то читается оно так: „имоушн“, а сокращенный вариант emo: „имо“. Но существует русское слово „эмоциональный“, отчего и пошел вариант „эмо“, который сейчас более распространен в нашей среде».
Как оказалось, это довольно понятная подростковая культура. Правда, примешаны некоторые модные тенденции, особый фетиш. В погоне за собственной индивидуальностью подростки зачастую копируют друг друга, вливаясь в то или иное культурное течение. Хорошо, если это течение не резко «отрицательное», еще лучше, когда акцентируются какие-то светлые чувства. Здесь я нашел слово «мир» и был очень рад. Одно упоминание этого слова — уже очень неплохо, вы согласны?
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп
является одним из наиболее коммерчески
успешных видов современной
Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960-70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)
Популярность музыки на этих
вечеринках привела к тому, что
местные ди-джеи стали продавать
на руки кассеты с записанными
«живьём» «сетами» (программой выступления),
в которых искусно
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.
Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.
Как известно основной толчок развитию готической (Goth) культуры дал фильм «The Hunger» (фильм про двух современных вампиров), огромную популярность приобрела композиция «Bela Lugosi’s Dead» (посвященная культовому венгерскому актеру — Bela Lugosi, исполнителю роли Дракулы) группы Bauhaus, вошедшая в саундтрэк фильма. Да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так, символ готов — анкх прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме «Hunger». Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы — «Nadja», «The Addiction», «Interview with a Vampire», и многие вампирские романы — Брэма Стокера, Анны Райс и других. Можно констатировать, что существует немало людей, называющих или даже считающих себя вампирами.
В самом конце 70-х панк-волна
в Англии стала затихать, панк как
стиль стал видоизменяться, что вызвало
изменения и в аудитории. Тогда
и возник пост-панк, изначально декадентское
музыкальное течение, которое не
ставило перед собой никаких задач и целей,
просто часть панк-групп сменила свое
звучание на более депрессивное и имидж
на более декадентский, и таким образом
сформировала готическую пост-панк волну.
Аудитория не отставала от своих кумиров
в плане имиджа и общую эстетику этого
периода можно описать как «темный панк».
«Темные панки», предшественники современных
готов, были близки по идеологии к своим
прямым предтечам — панкам, только тотальный
нигилизм панков был несколько смягчен
и приобрел более декадентские черты.
На прямую связь указывает хотя бы то,
что до сих пор используемый девиз готов
«Goth’s Undead» напрямую перекликается с девизом
панков «Punks Not Dead». Имидж готов также возник
путем трансформации панковского имиджа
— на головах остались ирокезы (выбритые
виски до сих пор — отличительный признак
готов), только ирокезы приобрели черный
цвет и иногда уже не ставились торчком,
а зачесывались на одну сторону (отсюда
и происходит существующая до сих пор
основная прическа готов). В одежде тоже
стал доминировать черный цвет.
Точкой отсчета истории готической субкультуры
считается 1979 год, а точнее выход в этом
году сингла пост-панковской команды Bauhaus
«Bela Lugosi’s Dead», который прозвучал в фильме
«The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая
волна gothic групп — The Shroud, Rosetta Stone, London After
Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется
сообщество людей, называющих себя готами,
формируются основные представления о
gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении.
Образовавшееся сообщество готов начинает
проявлять интерес к мировому «готическому»
наследию — художественной готической
литературе, «мрачному» искусству в самом
широком диапазоне.
Культовую популярность приобретает писательница Анна Райс, автор новелл о вампирах. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры.
Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке — формируются новые готические стили — darkwave («темная волна»), ethereal, dark folk («темный фолк») и другие, соответственно разделяется и аудитория. Разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по «видам» — появляются различные типы готов (см. ниже). В целом для этого периода характерна достаточная закрытость культуры по отношению к внешним влияниям. В результате к середине 90-х мировая готическая субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру — готические журналы, радио, символика, клубы, магазины, и т. д.
Вторая половина 90-х становится новой стадией развития готической субкультуры — формирования dark culture («темная культура»). В целом под этим термином подразумевают общую «темную» субкультуру, включающую в себя готов, «вампиров», и др. Большую роль в развитии готической субкультуры во второй половине 90-х сыграло распространение Интернета — основная конференция в Usenet — alt.gothic была создана еще в 1991 году. Также именно в этот период стали регулярными крупные готические фестивали — в Германии — Wave Gotik Treffen, в Англии — Whitby Gothic Weekend, в США — Convergence, на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран — подобные мероприятия дали толчок к расширению субкультуры. Также культура развивается за счет привлечения новых людей, преимущественно из metal культуры. Возникает явление gothic metal, как вариант металлической музыки, приближенной к готической эстетике, что вызывает большой приток металлистов в движение.
В целом готы характеризуют
свое мировоззрение как «романтично-
Эталонному образу гота присущи:
замкнутость, «частые депрессии», меланхолия,
повышенная ранимость, мизантропия, эстетство,
мистицизм, неприятие стереотипов поведения
и стандартов внешнего вида.
Также характерной чертой большинства
готов является восприятие смерти как
фетиша. В контексте готической культуры
часто употребляется слово «танатофилия».
Сами готы дают ему следующее толкование:
«этот термин (танатофилия) следует рассматривать
как стремление индивида к использованию
практик и сюжетов, связанных со смертью
и умиранием, а именно посещение кладбищ
и руин, заимствование некоторых элементов
декадентской эстетики, игры в вампиров
(не мертвых и не живых).
В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с понятием «эрос».
Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).
Информация о работе Современная молодёжная культура: ее проблемы и перспективы развития