Социальная ответственность в сфере деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать специфику социальной ответственности в сфере деловых отношений.
Задачи исследования:
Проанализировать сущность понятия ответственность;
Рассмотреть основные функции ответственности;
Выявить место ответственности в социальных отношениях;
Охарактеризовать понятие свобода и его взаимосвязь с категорией ответственности;
Сравнить индивидуальную и коллективную ответственность;
Обосновать сущность и содержание социальной ответственности бизнеса;
Разработать категорию благотворительности как формы социальной ответственности;
Дать оценку понятию конкуренции в бизнесе.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Категория ответственности 6
Понятие ответственности 6
Виды социальной ответственности 9
Место ответственности в социальных отношениях 11
Выводы к первому разделу 16
Раздел 2. Свобода и ответственность 17
2.1. Понятие свобода 17
2.2. Взаимосвязь свободы и ответственности 18
2.3. Индивидуальная и коллективная ответственность 21
Выводы ко второму разделу 23
Раздел 3. Социальная ответственность бизнеса 25
3.1. Сущность и содержание социальной ответственности бизнеса 25
3.2. Благотворительность как форма социальной ответственности 28
3.3. Конкуренция в бизнесе 36
Выводы к третьему разделу 38
Заключение 40
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Социальная ответственность.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

    Аналогичные процессы происходят и в бизнесе. Каждый нормальный бизнесмен ориентирован, прежде всего, на поиск рыночной ниши с высокой нормой прибыли. В предыдущем разделе, в частности, в этой связи  упоминалась "пирамида клиентов" с наиболее лакомой сферой - "эксклюзивным" клиентом наверху. Но сколь бы богат ни был "эксклюзивный" потребитель, в конце концов и он не может выдержать натиск продавцов, наперебой предлагающих ему дорогие туры во все концы света, элитные квартиры, виллы и коттеджи, казино и рестораны, меха и модельные коллекции "от кутюр" и тому подобное. Ниша становится тесной, и кто-то, не сумевший угодить "эксклюзиву", вынужден спускаться на следующий уровень, пытаясь найти своих потребителей среди крупных корпоративных клиентов. Но здесь уже есть свои конкуренты, исходно сориентировавшиеся на работу с этим уровнем. Так происходит переход к потребителю "среднего класса", затем - выход "в народ". Остановка произойдет только там, где бизнесмен лучше других научится работать с потребителем и - со своими конкурентами.

    К сожалению, украинская ситуация сегодня - не лучшая модель для изучения конкуренции в бизнесе. Прежде всего потому, что конкурентная ситуация здесь только-только начинает развиваться всерьез. Хотя каждый бизнесмен охотно посетует вам, как много забот доставляет ему активность конкурентов, необходимо всерьез попытаться хоть чуть-чуть пожить в стране с развитой рыночной средой, чтобы почувствовать, что такое по-настоящему плотная конкуренция. К тому же недостаток опыта конкурентной борьбы в современной ситуации действительно слишком часто заменяется опытом ведения боевых действий, политических интриг или криминальных разборок. Поэтому в данном разделе нам чаще, чем обычно, придется обращаться к опыту западных стран, опираясь при этом на убеждение, что законы истории неумолимы, и "правила игры" развитого бизнеса неизбежно со временем установятся и там, где движение по этому пути еще только начинается. 

    Выводы  к третьему разделу

    Таким образом, мы выяснили, что социальная ответственность бизнеса – это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют, а также, что социально ответственный бизнес лоббирует интересы бизнеса в целом.

    Через категорию социальной ответственности  в бизнесе мы вышли на теорию благотворительности  как формы социальной ответственности  преуспевающих бизнесменов перед  обществом и выяснили, что сегодняшняя  благотворительность кардинально  отличается от своего родоначальника меценатства. Причиной такой трансформации явилась политика современной Украины и жажда наживы. К сожалению, подобное положение дел не способствует ни социальному, ни экономическому, ни культурному развитию Украины, вводя нашу страну в своего рода «социокультурный тупик».

 

     Заключение

    Целью нашей курсовой выступал анализ социальной ответственности в сфере деловых отношений.

    В заключение необходимо отметить, что:

    • ответственность – это социально-психологическая категория, характеризующая личность способную принимать ответственные решения и отвечать за полученные результаты;
    • ответственность является непосредственным «регулировщиком» социальных отношений, регламентируя практически все сферы жизнедеятельности человека;
    • в контексте ответственности всегда рассматривается категория свободы как антипод, и в то же время, составляющий элемент первой. Мы выяснили, что свобода же человека носят всеобщий и универсальный характер, она присущи любому человеческому существу, кем бы он ни был, где бы ни находился. Свобода человека — это неотъемлемое, естественное свойство личности. Она составляет духовно-нравственную основу прав гражданина. В рамках определенного государства и правовой системы свобода гражданина выступает как субъективное юридическое право;
    • в контексте проблемы исследования, мы рассмотрели сущность и содержание социальной ответственности бизнеса и выяснили, что социально ответственный бизнес оказывает влияние на общество и ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют;
    • мы рассмотрели благотворительность как форму социальной ответственности граждан перед государством и обществом;
    • нами был проанализирован феномен конкуренции в бизнесе как воплощение феномена ответственности перед равноправными членами общества.

    В современной Украине уровень  социальной ответственности находиться на достаточно низком уровне, это прежде всего связано с недостаточным  внимание государства к данному  феномену, а во-вторых, с резким падением ценностных и социокультурных ориентаций современного украинского общества

 

     Список литературы

  1. Белова В.Л. О социальной ответственности бизнеса [Текст] / В.Л. Белова, А.Л. Гарсиа // Социально-гуманитарные знания : Научно-образовательное издание. - 2004. - N5, 6. - С. 241-253, 196-211.
  2. Зарубина И.Н. Деньги и культура богатства: перспективы социальной ответственности бизнеса в условиях глобализации. – 2008. – №10. – С. 13-23
  3. Іваненко, О. Процесуальна відповідальність як окремий і самостійний вид юридичної відповідальності [Текст] / О. Іваненко. - // Право України. - 2006. - N3. – С.60-64
  4. Карагод В. С. Формирование социальной корпоративной отчетности / В. С. Карагод // Высшее образование сегодня. — 2005 .— N 7 .— С. 58-60.
  5. Конева Е.В. Психология общения. – Ярославль, 1992.
  6. Коник О.П. Соціальна відповідальність бізнесу в Україні. – М.: Батискаф. – 2002. – 72с.
  7. Константинова Л.В. Социальная политика: штрихи к социологической концепции [Текст] / Л.В. Константинова // Социологические исследования. - 2005. - №2. - С. 36-44.
  8. Коршунова, Н.Л. Социальная ответственность педагогов / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2007. - N 8. - С.83-93.
  9. Кручевская Н.В. Некоторые проблемы и перспективы развития психологии сферы обслуживания // Психологический журнал. – №5, 1981.
  10. Курс экономической теории. Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. 4-е изд. – М., 1999.
  11. Лапина, Н. Социальная ответственность бизнеса [Текст] / Н. Лапина. - // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N6. – С.31-38
  12. Саденов А. Соціальні аспекти розвитку корпоративного управління в Україні. – 2008. – №11. – С. 88-93
  13. Садэков А. Соціальні аспекти розвитку корпоративного управління в Україні / А. Садєков, Т. Косова // Економіка України. - 2008. - N 11. - С. 88-93.
  14. Соболева И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии / И. Соболева // Вопросы экономики. – 2005. - № 10. –С. 90-96.
  15. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное решение конфликтов. – М., 1988.
  16. Филонов, Г. Н. Свобода личности и воспитание // Педагогика. – 2005. – С. 25-33
  17. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. Т.4. – М., 1981.
  18. Хамідова, Азіза. Соціально відповідальний маркетинг підприємств: огляд нормативної бази [Текст] / А. Хамідова. - // Маркетинг в Україні. - 2008. - № 2. – С. 68-69
  19. Хміль, Ф. Міфи зарубіжної науки менеджменту // Економіка України. – 2005. – №5. – С. 66-71
  20. Шилина Ю. Социальная ответственность как целостное направление деятельности компании // Маркетинг и реклама. – 2007. – №12. – С. 32-34
  21. http: // www.elitarium.ru

Информация о работе Социальная ответственность в сфере деловых отношений