Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать специфику социальной ответственности в сфере деловых отношений.
Задачи исследования:
Проанализировать сущность понятия ответственность;
Рассмотреть основные функции ответственности;
Выявить место ответственности в социальных отношениях;
Охарактеризовать понятие свобода и его взаимосвязь с категорией ответственности;
Сравнить индивидуальную и коллективную ответственность;
Обосновать сущность и содержание социальной ответственности бизнеса;
Разработать категорию благотворительности как формы социальной ответственности;
Дать оценку понятию конкуренции в бизнесе.
Введение 3
Раздел 1. Категория ответственности 6
Понятие ответственности 6
Виды социальной ответственности 9
Место ответственности в социальных отношениях 11
Выводы к первому разделу 16
Раздел 2. Свобода и ответственность 17
2.1. Понятие свобода 17
2.2. Взаимосвязь свободы и ответственности 18
2.3. Индивидуальная и коллективная ответственность 21
Выводы ко второму разделу 23
Раздел 3. Социальная ответственность бизнеса 25
3.1. Сущность и содержание социальной ответственности бизнеса 25
3.2. Благотворительность как форма социальной ответственности 28
3.3. Конкуренция в бизнесе 36
Выводы к третьему разделу 38
Заключение 40
Список литературы 42
Аналогичные процессы происходят и в бизнесе. Каждый нормальный бизнесмен ориентирован, прежде всего, на поиск рыночной ниши с высокой нормой прибыли. В предыдущем разделе, в частности, в этой связи упоминалась "пирамида клиентов" с наиболее лакомой сферой - "эксклюзивным" клиентом наверху. Но сколь бы богат ни был "эксклюзивный" потребитель, в конце концов и он не может выдержать натиск продавцов, наперебой предлагающих ему дорогие туры во все концы света, элитные квартиры, виллы и коттеджи, казино и рестораны, меха и модельные коллекции "от кутюр" и тому подобное. Ниша становится тесной, и кто-то, не сумевший угодить "эксклюзиву", вынужден спускаться на следующий уровень, пытаясь найти своих потребителей среди крупных корпоративных клиентов. Но здесь уже есть свои конкуренты, исходно сориентировавшиеся на работу с этим уровнем. Так происходит переход к потребителю "среднего класса", затем - выход "в народ". Остановка произойдет только там, где бизнесмен лучше других научится работать с потребителем и - со своими конкурентами.
К
сожалению, украинская ситуация сегодня
- не лучшая модель для изучения конкуренции
в бизнесе. Прежде всего потому, что конкурентная
ситуация здесь только-только начинает
развиваться всерьез. Хотя каждый бизнесмен
охотно посетует вам, как много забот доставляет
ему активность конкурентов, необходимо
всерьез попытаться хоть чуть-чуть пожить
в стране с развитой рыночной средой, чтобы
почувствовать, что такое по-настоящему
плотная конкуренция. К тому же недостаток
опыта конкурентной борьбы в современной
ситуации действительно слишком часто
заменяется опытом ведения боевых действий,
политических интриг или криминальных
разборок. Поэтому в данном разделе нам
чаще, чем обычно, придется обращаться
к опыту западных стран, опираясь при этом
на убеждение, что законы истории неумолимы,
и "правила игры" развитого бизнеса
неизбежно со временем установятся и там,
где движение по этому пути еще только
начинается.
Выводы к третьему разделу
Таким образом, мы выяснили, что социальная ответственность бизнеса – это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют, а также, что социально ответственный бизнес лоббирует интересы бизнеса в целом.
Через
категорию социальной ответственности
в бизнесе мы вышли на теорию благотворительности
как формы социальной ответственности
преуспевающих бизнесменов
Заключение
Целью нашей курсовой выступал анализ социальной ответственности в сфере деловых отношений.
В заключение необходимо отметить, что:
В современной Украине уровень социальной ответственности находиться на достаточно низком уровне, это прежде всего связано с недостаточным внимание государства к данному феномену, а во-вторых, с резким падением ценностных и социокультурных ориентаций современного украинского общества
Список литературы
Информация о работе Социальная ответственность в сфере деловых отношений