Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать специфику социальной ответственности в сфере деловых отношений.
Задачи исследования:
Проанализировать сущность понятия ответственность;
Рассмотреть основные функции ответственности;
Выявить место ответственности в социальных отношениях;
Охарактеризовать понятие свобода и его взаимосвязь с категорией ответственности;
Сравнить индивидуальную и коллективную ответственность;
Обосновать сущность и содержание социальной ответственности бизнеса;
Разработать категорию благотворительности как формы социальной ответственности;
Дать оценку понятию конкуренции в бизнесе.
Введение 3
Раздел 1. Категория ответственности 6
Понятие ответственности 6
Виды социальной ответственности 9
Место ответственности в социальных отношениях 11
Выводы к первому разделу 16
Раздел 2. Свобода и ответственность 17
2.1. Понятие свобода 17
2.2. Взаимосвязь свободы и ответственности 18
2.3. Индивидуальная и коллективная ответственность 21
Выводы ко второму разделу 23
Раздел 3. Социальная ответственность бизнеса 25
3.1. Сущность и содержание социальной ответственности бизнеса 25
3.2. Благотворительность как форма социальной ответственности 28
3.3. Конкуренция в бизнесе 36
Выводы к третьему разделу 38
Заключение 40
Список литературы 42
Для ИСбУ характерна ответственность за состояние определенных факторов производственного процесса: каждый специалист призван обеспечить заданное состояние этих факторов и организовать необходимое воздействие на данные факторы в целях их перевода в новое, более желательное состояние.
Для КСбУ характерна ответственность за показатели результатов, затрат и эффективности, а также за агрегированные показатели факторов, обеспечивающих достижение показателей эффективности.
Показатели
качества выполнения функций управления
могут быть определены как для
ИСбУ, так и для КСбУ.
Выводы ко второму разделу
Таким образом, входе разработки второго раздела мы выяснили специфику соотношения свободы и ответственности – взаимодополняющих и взаимоисключающих феноменов. Поскольку свобода – это возможность осуществлять любую деятельность любым способом, а ответственность – это возможность достойно ответить за эту деятельность, тем самым ограничивая собственные рамки свободы и автоматически трансформируя свободу в зависимость, подчас зависимость от самого себя и своих решений.
Теория
коллективной и индивидуальной ответственности
в чем-то повторяет проблематику
свободы и ответственности: просто
в некоторых случаях
Раздел 3. Социальная ответственность бизнеса
3.1. Сущность и содержание социальной ответственности бизнеса
Общепринятого
определения социальной ответственности
бизнеса в международной
Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т.д [1, 242].
Обобщая можно сказать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.
Данное определение социальной ответственности бизнеса скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения.
Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер [1, 196-197]:
1.
Базовый уровень социальной
2.
Второй уровень социальной
Такой тип социальной ответственности бизнеса был условно назван «корпоративной ответственностью».
3.
Третий, высший уровень социальной
ответственности бизнеса
К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Безопасность труда
2. Стабильность заработной платы
3.
Поддержание социально
4.
Дополнительное медицинское и
социальное страхование
5.
Развитие человеческих
6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях
К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Спонсорство и корпоративная благотворительность
2. Содействие охране окружающей среды
3.
Взаимодействие с местным
4.
Готовность участвовать в
5.
Ответственность перед
Типы социальных программ:
Мотивы социальной ответственности бизнеса:
1.
Развитие собственного
2. Рост производительности труда в компании.
3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.
4. Реклама товара или услуги.
5.
Освещение деятельности
6.
Стабильность и устойчивость
развития компании в
7.
Возможность привлечения
8.
Сохранение социальной
9. Налоговые льготы.
Инструменты реализации социальных программ:
1.
Благотворительные
2. Добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы
3. Корпоративное спонсорство
4. Корпоративный фонд
5. Денежные гранты
6. Социальные инвестиции
7. Социальный маркетинг
Социально ответственный бизнес заказывает товары и услуги внутри страны, развивая внутренний рынок, давая заработать специалистам, предпринимателям.
Социально ответственный бизнес увеличивает долю готовой продукции, производимую внутри страны, сокращая потребление сырья и энергии.
Социально ответственный бизнес не покрывает мелких и средних предпринимателей, не дает это делать другим.
Социально ответственный бизнес не лоббирует в судах свои интересы, а, наоборот, добивается, чтобы правосудие в стране было честным с точки зрения морали и европейским по профессиональному уровню.
Социально
ответственный бизнес лоббирует интересы
бизнеса в целом, а не приватизацию интересующего
его завода. Через политиков, участие в
выборных органах добивается, чтобы чиновники
исполняли законы, а не распоряжались
страной, чтобы полномочия чиновников
были четко прописаны, а ответственность
– реальна.
3.2. Благотворительность как форма социальной ответственности
Информация о работе Социальная ответственность в сфере деловых отношений