Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:56, реферат
задача автора осветить представления египтян о загробном мире - самую важную часть их религии. На основании выше приведенных литературы, данных раскопок и источников необходимо достаточно полно (согласно требованиям к уровню и глубине изучения курсовой) раскрыть тему следуя приведенной структуре:
1. Духовные основы представлений о загробной жизни.
2. Материальное отражение этих представлений.
Введение...................................................................................................................1
I Глава. Представления египтян о смерти и загробном мире………………...3
§1. Культ Осириса - владыки мертвых. .......................................................3
§2. "Книга мертвых" История. Содержание. Значение……….………….7
§3. "Души" человека. ...................................................................................16
II Глава. Смерть и погребение. ...........................................................................19
§1. Смерть и обряд погребения. Забота о сохранении
тела и души. .............................................................................................19
§2. Погребальная индустрия. Храмы. Мастерские. ………………….....22
§3. Эволюция погребальных сооружений. ................................................24
Заключение........................................................................................................... 31
Библиография....................................................................................................... 3
Тела усопших не разрубались и на смену шкурам и циновкам пришли слои специальной материи, тщательно обматываемой вокруг тела; мертвых стали класть в саркофаги. Подношения стали делать в глиняной посуде, сделанной на гончарном круге. Появились новые виды оружия в гробницах.
Установить хроно рамки этого периода не удалось, из - за незнания его длительности.
Местное
население отказалось от
Таким образом, можно предположить, что Книга мертвых использовалась до первой династии. Сначала количество молитв, гимнов было небольшим, потом их стало больше, их стали записывать, иногда субъективно, в зависимости от мнения писца.
Согласно папирусу Ну в котором приводится в двух версиях 64главы, самая первая Книга мертвых появилась во времена I династии - первая версия, и более длинная версия появилась во времена IV династии.
Первая версия найдена в фундаменте усыпальницы Хенну во времена Семити (или Хесепти), а вторая в городе Кхеменну (Гермополис, город Тота) на железной плите, привезенной с юга, которая была инкрустирована буквами из настоящего лазурита во времена правления Менкаура (IV династия).
В эпоху V и VI династии происходит огромный скачок в развитии похоронных обрядов. Унас, Тета, Пепи I покрывали огромные площади внутренних комнат, коридоров и прочих помещений своих гробниц - пирамид, избранными текстами из самой ранней дошедшей до нас версии Книги мертвых.
В нашем распоряжении 5 подборок текстов из этой версии которая отражает представления жрецов школы Анну или Гелиополиса поэтому получила название Гелиополисской версии.
До XVIII династии новых версий создано не было. В Фивах найдено огромное количество папирусов с текстами Книги мертвых. Так как там процветал культ Амона Ра, то и влияние на тексты он оказал значительное. Поэтому название этой версии дали в честь Фив – Фивская версия. Она была популярна вплоть до XXI династии включительно. В этой версии получает широкое распространение изображение ярких и красочных виньеток. Писцы совершенно не ограничены в перемещении глав и рисунков. Папирусы в этой версии имеют размеры : длиною от 15 до 90 футов, ширина от 12 до 18 дюймов.
С XXII до XXVI династии - период потрясений, жречество не смогло удержаться у власти, народ потерял к нему доверие. В некоторый момент переписка Книги мертвых была полностью прекращена.
Во
времена XXVI династии храмы
В Греко - римский период большую популярность получает "Книга дыхания", выражая суть всех представлений и верований людей относительно бессмертия и счастья души усопшего и его мертвого тела, с этой точки зрения она не содержит ни одного
лишнего слова.
В
римскую эпоху в могилы клали
небольшие свитки с
В первые
века христианской эры знания о древних
версиях Книги мертвых продолжали существовать,
поскольку в гробе II века н.э.
найдены копии текстов из пирамид в Саккаре.
Итак существовало 3 версии :
1. Гелиополисская версия: а) использовалась во времена V и VI династии и была найдена в виде иероглифических текстов, начертанных на стенах внутри помещений пирамид в Саккаре; б)писалась упрощенными иероглифами на саркофагах XI и XII династий.
2. Фивская версия: а) писалась иероглифами на папирусах и саркофагах в период с XVIII по XXII династии; б) писалась иератическими символами на папирусах XXI и XXII династий.
3. Саитская (Саисская) версия : писалась на папирусах, саркофагах и т.д., иероглифичекими, иератическими и демотическими символами во времена XXVI и последующих династий. Именно эта версия была наиболее распространенным вариантом Книги мертвых в эпоху Птолемеев и может считаться ее последней версией.
В Греко - римский и римский периоды в захоронения клали отрывок из последней версии, написанный на крошечном кусочке папируса.
С первой до последней копии Книги мертвых в ней не упоминается ни одного имени автора или редактора какой бы то ни было части, за исключением царей Семти, Менкаура и Херута-тафа,
сына Кхуфу.
Некоторые главы могут отнести отпечаток культа города в котором переписаны. Вообще - то считалось, что Книга мертвых написана богом Тотом - помощником Осириса.
Копии
Книги мертвых и работы
В
саркофаг клали произвольно,
Позднее,
когда папирусы стали меньше
их стали вкладывать в ниши
постаментов этих фигурок. Постепенно
эти фигурки стали олицетворять
кроме Озириса и триединого бога Птаха
- Секера -Азара, бога воскресения, соответствующие
изменения вносились и в тексты.
_ Содержание
Книги Мертвых
В данной работе не преследуется цель досконально осветить все разделы Книги Мертвых, автор считает необходимым выделить только самое главное из этого источника. Под самым главным подразумевается сцена Суда, ибо Суд в Дуате был тем испытанием за которым следовало либо наказание, либо награда за праведную жизнь в виде вечной жизни рядом с Осирисом и родными.
Глава с изображением процедуры Суда шла обычно после двух первых гимнов и предваряла "Главы о Восхождении к Свету". Она обязательно сопровождалась виньеткой с изображением Осириса, наблюдающего за процедурой взвешивания сердца и большого сборища богов, которых убеждал в своей праведной жизни умерший.Хотя виньетки с Судом из разных источников различаются в деталях, общее направление заметно во всех:"Только сердце решит все!
Египтяне
считали, что зал Суда это
вся ширь Небес, и на Суде
обязательно присутствовало
Суд
над каждым усопшим в
1. не творил зла ;
2. не грабил ближнего своего;
3. не
относился жестоко [ни к
4. не занимался воровством;
5. не убивал ни мужчин, ни женщин;
6. не убавлял веса от бушеля;
7. не пользовался обманом;
8. не похищал того, что принадлежит богу;
9. не произносил лжи;
10. не крал чужую пищу;
11. не произносил дурных слов;
12. не нападал со злым умыслом ни на одного человека;
13. не убивал животных, [принадлежащих богу];
14. в делах своих не пользовался обманом;
15. не
оставлял в запустении
16. никогда не вмешивался в чужие дела [и не причинял никому
страданий];
17. не
говорил дурного [ни про
18. никому не позволял гневаться на себя без повода;
19. ни
разу не обесчестил жены
20. ни разу не согрешил против чистоты;
21. никогда не порождал страх [в других людях];
22. не нарушал [священных сроков и времен];
23. не был вспыльчивым человеком;
24. никогда не оставался глух к словам правды и истины;
25. никогда
не становился причиной
26. [никого] ни разу не заставил пролить слезы;
27. не совершал греховных поступков;
28. не съедал сердца своего (т.е не выходил из себя и не впа-
дал в гнев);
29. не оскорбил [других людей] и не относился к ним жестоко;
30. в деяниях своих не прибегал к насилию;
31. не принимал необдуманных решений;
32. не пытался отомстить богу;
34. никогда не болтал сверх меры;
35. не поносил и не оскорблял [царя];
36. не осквернял воду;
37. не произносил заносчивых речей;
38. не богохульствовал и не поносил бога своего;
39. никогда не вел себя дерзко;
40. никогда не сравнивал себя с другими;
41. не умножал богатства своего нечестными путями и брал
только то, что [по праву] принадлежало мне;
42. не порицал в мыслях своих бога своего города.
Это
признание относится к записям,
Количество богов тоже, как и признаний в праведности был сорок два. Иногда усопший каждое из своих оправданий говорил определенному богу из совета, как бы ответственному за проверку этого вида оправданий.
В
конце главы успешно
Тех кто не прошел испытание бросали в пасть Аммат - чудовищу с телом гиппопотама, львиными лапами, львиной гривой и пастью крокодила.
Но
даже успешно прошедшему
Следует,
также отметить, что львиную долю
текстов занимают многочисленные
имена богов, предметов и животных
с заклинаниями для их подчинения умершему
и отождествления с ним. Существовали
даже заклинания, чтобы пищу на
ладье доставляли умершему боги.
_ Значение
Книги Мертвых
Влияние
Книги Мертвых на жизнь
§3. "Души" человека
Одной из важнейших составных частей представлений о загробной жизни египтян является вера в бессмертие души и тела, о чем уже упоминалось ранее, эта вера зафиксирована многократно зафиксирована в текстах и рисунках.
Информация о работе Смерть и загробный мир в мировоззрении древних египтян