Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:56, реферат
задача автора осветить представления египтян о загробном мире - самую важную часть их религии. На основании выше приведенных литературы, данных раскопок и источников необходимо достаточно полно (согласно требованиям к уровню и глубине изучения курсовой) раскрыть тему следуя приведенной структуре:
1. Духовные основы представлений о загробной жизни.
2. Материальное отражение этих представлений.
Введение...................................................................................................................1
I Глава. Представления египтян о смерти и загробном мире………………...3
§1. Культ Осириса - владыки мертвых. .......................................................3
§2. "Книга мертвых" История. Содержание. Значение……….………….7
§3. "Души" человека. ...................................................................................16
II Глава. Смерть и погребение. ...........................................................................19
§1. Смерть и обряд погребения. Забота о сохранении
тела и души. .............................................................................................19
§2. Погребальная индустрия. Храмы. Мастерские. ………………….....22
§3. Эволюция погребальных сооружений. ................................................24
Заключение........................................................................................................... 31
Библиография....................................................................................................... 3
Содержание
Введение.....................
I Глава.
Представления египтян о смерти и загробном
мире………………...3
§1. Культ Осириса - владыки мертвых.
..............................
§2. "Книга мертвых" История. Содержание.
Значение……….………….7
§3. "Души" человека. ..............................
II Глава.
Смерть и погребение. ..............................
§1. Смерть и обряд погребения. Забота о сохранении
тела и души. ..............................
§2. Погребальная индустрия. Храмы.
§3. Эволюция погребальных
Заключение...................
Библиография.................
Введение
В связи со сменой политического режима в нашей стране, многие положения советской науки перестали удовлетворять требованиям современной общемировой науки. Но в результате кризиса научных исследовании в нашей стране по некоторым вопросам в частности по вопросам истории и культуры Египта изменения установок не произошло.
Эта работа направлена на беспристрастное освещение части египетской религии, в частности представлений древних египтян о загробной жизни и изучение материальных объектов с этими
представлениями связанных.
Большинство литературы по этой теме, исследованное для написания данной работы имеет иностранных авторов: У.Бадж, Г.Хэнкок, Д.Чизхолм,Э.Миллард, Р.Бьювел, Э.Джилберт.
Но далеко не все из этих книг являются строго научными, скорее большая их часть имеет научно - популярное предназначение. Это так же связано с кризисом российской науки, не заинтересованной сейчас в развитии исследований и распространения знаний о Египте.
В данный момент ведут исследования, ведут ученые других стран. Можно назвать в частности О'Коннора, немецкого робото-техника Р.Гатенбринка, исследователей Уэста, Хэнкока, Бьювела.
Что касается отечественных авторов, то по данной теме в период с 1987 по 1998 год не было написано серьезной литературы по данной теме, что является безусловным минусом российской науки.
Что же касается источников, то они представлены: для КнигиМертвых - папирусы Ани, Ну, Керашер и множеством других; стены гробниц. В работе использован материал о раскопках.
- 1903 - 1914 - Раскопки Осириона. Археологи Мюрей, Петри.
- 1922 - Раскопки гробницы Тутанхамона.
- 1925 - 1930 - Раскопки Осириона. Археолог Франкфорт.
- 1950 - Раскопки 2-х кораблей у Великой пирамиды.
- 1991 - Раскопки О'Коннором 12 - ти судов в Абидосе.
Как
видно из списка имена
Итак,
задача автора осветить
1. Духовные основы представлений о загробной жизни.
2. Материальное отражение этих представлений.
Структура
более подробно представлена
в содержании. В конце работы
представлено заключение, которое является
кратким подведением итогов исследования
и оценкой уровня раскрытия темы.
I
Глава. Представления
египтян о смерти
и загробном мире.
§1. Культ Осириса - владыки мертвых.
Для полноты изучения данной темы необходимо осветить основные этапы развития культа Осириса как владыки мертвых и показать его особенности и на основе приведенного материала сделать выводы о влиянии этого культа на древних египтян.
Осирис - сын бога Геба и богини Нут, который в представлениях египтян испытал ужасные страдания в своей земной жизни. Его жизнь освещена в мифе " Озирис и Исида".
Согласно мифу, Осирис сначала был царем людей и одновременно просветителем (в области сельского хозяйства, законов, богослужений). Он много путешествовал по миру с просветительскими целями, причем убеждал отказаться от дикости словами и музыкой, а не оружием. (Это позволило позже грекам отождествить его с Дионисом).
Его брат Сет - бог пустыни, заманил его в ловушку и отправил в плавание в закрытом ящике.
Исида - сестра и жена Осириса после долгих поисков привезла тело мужа в Египет и спрятала в Дельте. Сет случайно обнаружил тело и разрубил его на несколько частей. Он разбросал ихпо всему Египту. Но Исида и жена Сета Нефтида с сыном Анубисом разыскали все части. Исида собрала их в единое тело.
По
другой версии Исида
Затем
появляется сын Осириса и
Осирис явился к сыну, чтобы вдохновить на битву с Сетом. После нескольких сражений Хор победил злого Сета.
Осирис встал во главе мира мертвых, Хор во главе мира живых. Хор стал отождествляться с божественной сущностью фараона, который убивает зло могущее повредить вечной жизни.
Популярность культа Осириса обусловлена несколькими причинами: во - первых, Осирис был сначала человеком; во - вторых, с помощью богов он стал бессмертным богом - правителем мертвых; в - третьих, любой мог повторить его судьбу, если после смерти выдержит проверку на честность и почитание богов; в-четвертых, каждый хотел вечной и счастливой жизни.
С
течением времени Осирис из
примера воскресения
Родиной культа Осириса при ранних династиях являлся Абидос. К XII династии Осирис стал всеобщим богом. Его стали приравнивать к космическим богам, а затем Осирис поглотил некоторых из них, его человеческая сущность была забыта.
При XVIII и XIX династиях он спорил за главенство с эннеадой богов, в некоторых гимнах его отождествляют с ними.
Во одном из гимнов его называют существом " дающим рождение мужчинам и женщинам во второй раз", то есть тем " кто делает так чтобы смертные родились снова". Поскольку в том же разделе говорится об Осирисе " обновляющем себя",потому что он делает себя " молодым, подобно Ра, каждый день" то под " вторым рождением мужчин и женщин" подразумевается именно воскресенье умерших, т. е. их рождение в новой жизни. Осирис стал не только богом мертвых, но и богом живых и во времена последних династий его роль стала исключительной.
На суде Осирис играл роль судьи - самого важного лица для умершего, поэтому в зал суда душу вводил Хор и просил за нее, что обеспечивало благосклонность Осириса.
Культ Осириса существовал вплоть до прихода христианства, как и мумификация, но культ Осириса это только часть представлений египтян о загробном мире, другая часть - " Главы о восхождении к свету" или " Книга мертвых".( О ней рассказывается в следующем параграфе).
Христианство легко закрепилось на основе культа Осириса, ибо между ними много общего: Христос и Осирис - мученики, Исида с Хором на руках весьма похожа на Марию с младенцем.
Итак, культ Осириса с течением времени усиливал свое влияние, его роль в повседневной жизни египтян стала ведущей, ибо Осирис это то к чему стремился каждый, т.е. к божественной вечной жизни.
Следует сказать касательно культа Осириса о здании, как полагают, ему посвященном -Осирионе (греческое название).
В Абидосе, на родине культа Осириса рядом с храмом Сети I (XIX династия) обнаружено сооружение не похожее ни на одно здание эпохи Нового царства. Оно сложено из мегалитов и его постройку из-за нескольких надписей причисляют Сети I, но все говорит о его гораздо большей древности (огромные блоки ипростота характерны для Древнего царства).
Несколько надписей говорят о предназначении его для Осириса.
Особенность этого сооружения - ров внутри здания залитый водой и центральная часть представляет собой как бы небольшой остров с несколькими колоннами, поддерживающими архитрав, на другом "берегу" по периметру располагаются маленькие ниши. Ориентация здания на северо-восток, что достаточно необычно.
О его назначении до сих пор ведутся споры: одни считают, что Осирион был предназначен для сбора воды в засуху, другие видят в нем место проведения праздничных мистерий Осириса, третьи говорят что это усыпальница.
Что же касается надписей оставленных Сети I, то они никак не отражают действительную дату постройки.
Еще одна особенность Абидоса: 12 морских судов в эллингах, обнаруженных в 1991 году О'Коннором в километре от Осириона. Некоторые из них 22 метра длиной. Возраст лодок - 5 000 лет. Их стоянку связывают с погребальным комплексом фараона Джера (I династия). То, что они предназначены для плавания по морю видно по их высокому носу и большой длине. Это захоронение является одной из самых больших загадок Египта.
Итак,
здание, связанное с Осирисом и морские
лодки, обнаруженные достаточно далеко
от Нила показывают, что приоткрыта
только малая часть тайн, оставленных
Египтом.
§2. Книга мертвых.(История. Содержание. Значение.)
Название " Книга мертвых" не
отражает точного перевода надписи, звучащей
как РЕУ НУ ПЕРТ ЭМ ХРУ__4__, что означает
" Главы о восхождении к свету". Но
кроме этих глав обычно включают и не которые
другие, поэтому название " Книга мертвых"
самое удачное название.
_ История Книги Мертвых
Уоллис Бадж считает, что верования содержащиеся в" Книге мертвых" были переняты задолго до династического периода у завоевателей, пришедших из Азии. Сначала завоеватели переняликакието общие традиции местных, а затем изменили их в соответствии со своими представлениями.
Согласно данным раскопок существует два вида захоронений. При первом - тела разрубались, руки и ноги складывались вместе, голову отрубали. При втором виде захоронений тела не разрубали, клали на левый бок головой на юг. Позже умерших стали сжигать. Оба вида захоронений осуществлялись отдельно.
Бадж выдвигает гипотезу, что существовали два народа (или слоя). Но и у того и у другого можно заметить вполне сформировавшиеся представления о жизни после смерти. Мумификация согласно исследованиям доктора Фуке производилась на самом низком уровне.
В могилах до династического периода нет никаких надписей, скорее жрец местной общины читал какую-нибудь формулу, специально для этих случаев. Поэтому многие заклинания Гелиопо-лисской версии (IV и V династии) уходят корнями в древнейшую до династическую эпоху. В основном они направлены на то, чтобы оградить мертвого от змей, скорпионов и других рептилий. Причем они записаны в 3 000 г. до н.э. с большим количеством оши-бок, это показывает, что писцы не понимали что переписывают.
Возможно это относится к далекому прошлому, когда северный Нил имел леса, как на юге и кишел земноводными.
Позже в могилах стали появляться каменные вазы и бронзовое оружие, взамен кремневого. Вероятно металл был взят у завоевателей, пришедших с востока (семитов, что подтверждается грамматикой надписей того времени, или шумеров). Они смешались с местным населением. Наряду с металлом они принесли свои обряды и литературу. Это оказало влияние на вид погребений, теперь могила представляет из себя грубое сооружение из кирпича на склонах холмов.
Информация о работе Смерть и загробный мир в мировоззрении древних египтян