Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:25, контрольная работа
Важным результатом осмысления происходящих в мире изменений становится в наши дни трансформация концепции развития в концепцию человеческого развития. Концепция развития значительно изменилась за последние полвека и преодолела зауженные экономические рамки. Ее обогащение происходит с учетом того, что, что общество должно изменяться как целостность. Центральным звеном динамического процесса изменений являются люди, и это отражает необходимость не только удовлетворения всех имеющих отношение к жизнеобеспечению человека потребностей на основе экономического роста, но и расширения спектра свободы индивидуального выбора, которая во многом достигается благодаря усилиям самого человека.
Введение
1. Роль государства в сфере управления культурой
2. Цели и задачи государства в сфере управления культурой
Заключение
Вопросы самобытности российской культуры стали стержнем построения трех возможных моделей развития российской культуры. Первая модель отличается усиленным вниманием к культурному наследию, традиционным ценностям, отечественному классическому искусству. Предполагается, что инновационные культурные формы здесь развиваются слабо, иностранное влияние тормозится. Поскольку это противоречит тенденциям саморазвития культуры, модель характеризуется сильным огосударствлением культуры и является возможной, но недолговечной, так как управление вопреки реальным процессам ведет к новому кризису.
Вторая модель отдает приоритеты воздействию других культур, под влиянием которого Россия полностью интегрируется в мировую систему и превращается в провинцию по отношению к глобальным процессам.
Третья модель - интеграция России в систему мировой культуры на правах равноправного участника глобальных культурных процессов . Это наиболее желаемый и самый трудный для осуществления сценарий, требующий коренных изменений в российской культуре и предполагающий ее выход на более высокий уровень, выработку духовной традиции инновационного типа для перехода в новую цивилизацию.
Важное место здесь принадлежит самоорганизационным процессам, суть которых заключается в появлении спонтанных процессов, «самодостраивании» культуры на основании такого важнейшего ресурса как многообразие. Имеется в виду не только внутреннее многообразие - этническое и стилевое, сложившегося веками в российской культуре, но и внешнее, использование потенциала которого требует активного взаимодействия с другими культурами.
Очевидно, что приоритетные направления культурной политики будут определяться той или иной моделью культуры. При этом важно не просто огласить весь спектр важных вопросов, как это происходит сегодня, а выстроить определенную иерархию целей.
Приоритеты
в третьей модели будут связаны
с двунаправленным процессом, который
отражает формула «глобальное – локальное».
Это, с одной стороны, сохранение и развитие
культурного наследия как фактора формирования
культурной идентичности нации, ее духовности
и исторической памяти, с другой стороны
- ответ на вызов глобализационных процессов,
требующих интенсивного культурного взаимодействия,
развития индустрии культуры на основе
новых технологий, включение в мировые
информационно-коммуникационные сети.
Список
литературы
1. Иванов ГЛ., Шустров М.А. Экономика культуры. - М.: ЮНИТИ, 2001. С. 48-49
2. Кошкина М. Негосударственные некоммерческие организации в сфере культуры и искусства. - М.: Композитор. 2002. С. 9-40.
3. Культурная политика и художественная жизнь/ Под ред. Жидкова B.C. - М.: Русский мир, 1996. С. 9.
4. Российский статистический ежегодник. - М.: Госкомстат России, 1997. С. 348.
5. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2001. С. 42-43.
6. Шишкин СВ. Экономика социальной сферы. - М.: ГУ ВШЭ, 2003- С.
7. Экономика общественного сектора: Учебное пособие / Под ред. Жильцова Е.Н. и Лафея Ж. -Д. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998. С. 147.
Информация о работе Роль государства в сфере управления культурой