Потребности человека в магии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:32, реферат

Описание работы

Существуют различные определения магии. Но все они неизменно отмечают одну ее особенность: в ее основе всегда лежит вера в сверхъестественные силы и в способность человека с помощью этих сил контролировать окружающий мир. Оккультные науки представляют собой целостную сферу мировой культуры. На протяжении не менее чем пяти тысячелетий она развивалась по собственным законам, находясь в едином контексте с иными областями интеллектуальной рефлексии человечества.

Содержание

Введение
Глава 1 Сущность и происхождение магии.
Глава 2. Человек в мире магии.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Потребность человека в магии.docx

— 68.18 Кб (Скачать)

Важный момент античного  понимания магии — ее демократичность. Гностик-герметист апеллирует к магии, строя картину взаимодействия Бога и мира, реализации в природе божественного начала. Пифагореец, потрясенный гармонией небесных сфер и музыкального ряда, обратится к магии чисел. Но юноша, домогающийся своей неуступчивой подружки, просто добавит ей в вино колдовского напитка, не задумываясь над механизмом его действия. И любопытный бездельник, возжелавший поглазеть на шабаш ведьм, проглотит галлюциногенное снадобье и отправится в умопомрачительное странствие.

Каждый найдет в магий  то, чего ищет, нарушит древние табу и не узнает об этом, невзначай проникнет  в тайное тайных — и посмеется. Свобода обращения с культурными ресурсами магии, характеризующая античность, обязана погружению магического мировоззрения и практики в иные типы практик и мировоззрений. .[16]

 

[16] Гуревич П. С.  Философия культуры. — М., 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Вся история литературы пронизана интересом к магии  как к фундаментальному элементу человеческой жизни. И каждая историческая эпоха давала собственные образы мага и его практики, соответствующие  их реальной социальной роли, с одной  стороны, и отношению к магии  со стороны иных форм сознания —  с другой.

Жизнь в первобытную  эпоху — это жизнь на грани  смерти. Человек как тупиковая  ветвь биологической эволюции —  иначе не объяснить его плохой природной приспособленности —  столкнулся с грозными реалиями борьбы за существование и долгое время находился на грани вымирания. И если представить себе человека в свободном и открытом соревновании с другими животными периода раннего неолита, то его будущая великая история покажется немыслимой. На этой стадии развития спасение человека не могло быть обеспечено ни примитивными орудиями труда, ни первобытным коллективизмом; оба эти фактора сами нуждались в некоторой прочной основе для последующей эволюции, в некотором проекте, идеальном плане, перспективе. Но сценарий развития человека не был простым обобщением его наличного состояния, напротив, первым мыслительным шагом рождающегося человека стало сознание собственной ограниченности и безграничного многообразия мира. Сознание, обязанное странному несоответствию между относительно несовершенным телом и гипертрофированным мозгом, телесность, показывающая себя в непреодолимости внешних объектов — расстояния, огня, камня, животного, разграничивали макрокосм Вселенной и, стремящийся к слиянию с ним, микрокосм человеческого Я. Первобытная магия выступила преодолением этой границы.

Как считаю лично я, магия  – очень сложное искусство, которому нужно учиться и учиться усердно. Она вполне реальна: ею можно помочь, можно навредить, даже убить невзначай. Столько в ней ходов, правил, поворотов…словно огромный нескончаемый лабиринт. Соваться туда праздности ради не стоит. Верно сказано, магия вокруг нас, она и внутри каждого. Просто есть люди, которые могут её использовать, а есть те, кто и не подозревает о том, что может.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

Большая Советская Энциклопедия [1]

Магический кристалл»  М., «Республика» 1992г. [2]

Папюс «Практическая магия» М., «Renaissance» 1991г.[3]

Джемс У. Многообразие религиозного опыта. СПб., 1992.[4]

Каверин Б.И. Культурология. М., 2005[5]

Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: Политздат, 1989. [6]

Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937.[7]

Культурология /ред. А.А. Радугина, М.: Центр, 1999.[8]

Токарев С. А. сущность и  происхождение магии[9]

Большаков В. П. Культура как форма человечности. – Великий  Новгород, 2000 [10]

Джемс У. Многообразие религиозного опыта. СПб., 1992.[11]

Петенкова О.В. Оккультизм [12]

Дж. Фрезер«Золотая ветвь» , 1986 год [13]

Б. Малиновский ,  «Магия, наука и религия», 1998 [14]

И. И. Жерневская, Л. В. Шарманова «Куда ведет аллея сфинксов», Лениздат, 1990г [15]

Гуревич П. С. Философия  культуры. — М., 1999.[16]

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Потребности человека в магии