Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:32, реферат
Существуют различные определения магии. Но все они неизменно отмечают одну ее особенность: в ее основе всегда лежит вера в сверхъестественные силы и в способность человека с помощью этих сил контролировать окружающий мир. Оккультные науки представляют собой целостную сферу мировой культуры. На протяжении не менее чем пяти тысячелетий она развивалась по собственным законам, находясь в едином контексте с иными областями интеллектуальной рефлексии человечества.
Введение
Глава 1 Сущность и происхождение магии.
Глава 2. Человек в мире магии.
Заключение
Список литературы
Важный момент античного понимания магии — ее демократичность. Гностик-герметист апеллирует к магии, строя картину взаимодействия Бога и мира, реализации в природе божественного начала. Пифагореец, потрясенный гармонией небесных сфер и музыкального ряда, обратится к магии чисел. Но юноша, домогающийся своей неуступчивой подружки, просто добавит ей в вино колдовского напитка, не задумываясь над механизмом его действия. И любопытный бездельник, возжелавший поглазеть на шабаш ведьм, проглотит галлюциногенное снадобье и отправится в умопомрачительное странствие.
Каждый найдет в магий то, чего ищет, нарушит древние табу и не узнает об этом, невзначай проникнет в тайное тайных — и посмеется. Свобода обращения с культурными ресурсами магии, характеризующая античность, обязана погружению магического мировоззрения и практики в иные типы практик и мировоззрений. .[16]
[16] Гуревич П. С. Философия культуры. — М., 1999.
Вся история литературы пронизана интересом к магии как к фундаментальному элементу человеческой жизни. И каждая историческая эпоха давала собственные образы мага и его практики, соответствующие их реальной социальной роли, с одной стороны, и отношению к магии со стороны иных форм сознания — с другой.
Жизнь в первобытную эпоху — это жизнь на грани смерти. Человек как тупиковая ветвь биологической эволюции — иначе не объяснить его плохой природной приспособленности — столкнулся с грозными реалиями борьбы за существование и долгое время находился на грани вымирания. И если представить себе человека в свободном и открытом соревновании с другими животными периода раннего неолита, то его будущая великая история покажется немыслимой. На этой стадии развития спасение человека не могло быть обеспечено ни примитивными орудиями труда, ни первобытным коллективизмом; оба эти фактора сами нуждались в некоторой прочной основе для последующей эволюции, в некотором проекте, идеальном плане, перспективе. Но сценарий развития человека не был простым обобщением его наличного состояния, напротив, первым мыслительным шагом рождающегося человека стало сознание собственной ограниченности и безграничного многообразия мира. Сознание, обязанное странному несоответствию между относительно несовершенным телом и гипертрофированным мозгом, телесность, показывающая себя в непреодолимости внешних объектов — расстояния, огня, камня, животного, разграничивали макрокосм Вселенной и, стремящийся к слиянию с ним, микрокосм человеческого Я. Первобытная магия выступила преодолением этой границы.
Как считаю лично я, магия
– очень сложное искусство, которому
нужно учиться и учиться
Большая Советская Энциклопедия [1]
Магический кристалл» М., «Республика» 1992г. [2]
Папюс «Практическая магия» М., «Renaissance» 1991г.[3]
Джемс У. Многообразие религиозного опыта. СПб., 1992.[4]
Каверин Б.И. Культурология. М., 2005[5]
Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: Политздат, 1989. [6]
Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937.[7]
Культурология /ред. А.А. Радугина, М.: Центр, 1999.[8]
Токарев С. А. сущность и происхождение магии[9]
Большаков В. П. Культура как форма человечности. – Великий Новгород, 2000 [10]
Джемс У. Многообразие религиозного опыта. СПб., 1992.[11]
Петенкова О.В. Оккультизм [12]
Дж. Фрезер«Золотая ветвь» , 1986 год [13]
Б. Малиновский , «Магия, наука и религия», 1998 [14]
И. И. Жерневская, Л. В. Шарманова «Куда ведет аллея сфинксов», Лениздат, 1990г [15]
Гуревич П. С. Философия культуры. — М., 1999.[16]