Потребности человека в магии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:32, реферат

Описание работы

Существуют различные определения магии. Но все они неизменно отмечают одну ее особенность: в ее основе всегда лежит вера в сверхъестественные силы и в способность человека с помощью этих сил контролировать окружающий мир. Оккультные науки представляют собой целостную сферу мировой культуры. На протяжении не менее чем пяти тысячелетий она развивалась по собственным законам, находясь в едином контексте с иными областями интеллектуальной рефлексии человечества.

Содержание

Введение
Глава 1 Сущность и происхождение магии.
Глава 2. Человек в мире магии.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Потребность человека в магии.docx

— 68.18 Кб (Скачать)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.Герцена»

 

ФАКУЛЬТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

«Потребность человека в магии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент 4 курса

    заочного отделения

группы    

направления

100200 Туризм

ЗТБ 3-10

   Лобов А.М.

 

Проверил: проф. Игнатьева  И.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

Оглавление

Введение - 3 -


Глава 1 Сущность и  происхождение магии. - 4 -


Глава 2. Человек в  мире магии. - 14 -


Заключение - 18 -


Список литературы. - 19 -


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Потребность – есть состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах, без которых данный индивид испытывает состояние дискомфорта. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется. Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности – отрицательными, а затем – в случае ее удовлетворения – положительными.

 

“Магия ( колдовство, волшебство) - это обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путем воздействовать на людей, животных, явления природы, а также на воображаемых духов и богов.

[с] Большая Советская Энциклопедия

 

Существуют различные  определения магии. Но все они  неизменно отмечают одну ее особенность: в ее основе всегда лежит вера в  сверхъестественные силы и в способность  человека с помощью этих сил контролировать окружающий мир. Оккультные науки представляют собой целостную сферу мировой  культуры. На протяжении не менее чем  пяти тысячелетий она развивалась  по собственным законам, находясь в  едином контексте с иными областями  интеллектуальной рефлексии человечества.

Возникающая наука была далека от того, чтобы беречь свою стерильность, и не чуралась учиться у натуральной  магии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Сущность и происхождение магии.

1.1 Что такое магия.

Выше уже было упомянуто  одно из определений магии, взятое из всеми нами любимой Большой Советской Энциклопедии. Существует множество разных определений этого ремесла, приведу некоторые из них.

«Магия – это мастерство (ремесло) влиять на окружающие события  и предметы.»

«Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы».

Как говорил знаменитый оккультист Алистер Кроули,

«магия - это наука и искусство вызывать Изменения для вступления в соответствие с Волей».

Кроули был членом "Ордена Золотой Зари". В этом Ордене также состояла и Дион Форчун. Ее определение магии было сходным с тем, которое дал Кроули, но она подразумевала под "изменениями" перемены в сознании. Форчун занималась прикладной психологией и ею написано несколько книг по этой теме под своим настоящим именем Виолет Ферт. 

«Магия - способность управлять течением энергетических процессов посредством собственной развитой воли.»

А вообще, для обычного человека, магия – лёгкий способ решить проблему. Для мага же – искусство, ремесло и большая напряжённая  работа мозга. Работа интеллектуальная, духовная, и иногда и физическая. Работа с энергией и законами Вселенной.

 

Магическое действие, как правило, состоит из следующих  основных элементов: материальный предмет (вещество), то есть инструмент; словесное  заклинание - просьба или требование, с которым обращаются к сверхъестественным силам; определенные действия и движения без слов – обряд.

[с] «Магический кристалл» М., «Республика» 1992г.

 

Сократ, проходя однажды  по улицам Афин, увидел человека, несущего дрова, и заметил, что дрова сложены  артистически; он подошел к этому  человеку, разговорился с ним, сделал его своим учеником, и в результате из него вышел знаменитый Ксенофонт. Следовательно, Сократ видел умственным взором яснее, чем глазами.

 

Магия кажется такой  темной и не понятной, даже для тех, кто ее изучает серьезно, лишь потому, что изучающий с самого начала вдается в многосложные подробности, в которых и запутывается.

Чтобы понять, что такое  Магия нужно, прежде всего, проникнуться идеей, что все, поражающие чувства, предметы внешнего мира есть лишь видимые  отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий.

 

Что должно интересовать человека в личности другого? Не его  одежда, а его характер и образ  его действий. Одежда, и особенно манера ее носить, указывают приблизительно на воспитание человека; но это только слабое отражение его внутреннего  мира.

Следовательно, все физические явления – только отражения, одежда высших сущностей, идей. Каменная статуя – форма, в которую скульптор  облек свою мысль. Стул – это вещественная передача мысли столяра, и так  во всей природе: дерево, насекомое, цветок есть материальные изображения отвлеченностей в полном смысле этого слова. Этих отвлеченностей не видит ученый, занимающийся только внешностью вещей, которому и  с ними достаточно дела. Поэты и  женщины лучше понимают этот таинственный язык природы, потому что они интуитивно чувствуют, что такое всемирная любовь. Ведь Магия – наука любви.

Магия – наука практическая, тогда как Общий Оккультизм излагает теорию; но не зная теории, пытаться практиковать – равносильно самоубийству. Даже в простой жизни это частенько бывает опасным, а в магических делах тем более.

Магия является такой  же реальной наукой, как и любая  другая. Обладая силой, нельзя в одночасье  стать Великим Магом и начать изменять реальность и жизнь по своему усмотрению. На освоение этого искусства  уходят долгие годы.

Практическая Магия  требует знания соответствующих  теорий, как и всех прикладных наук. Механику можно изучить в высшем учебном заведении и стать  инженером, или – в слесарной  мастерской, и стать слесарем. То же и с Магией.

 

Существует некая  иерархия, точнее, социальный статус магического  сообщества.

 

Волшебник – простой смертный, который не обладает Силой, но ввиду каких-то обстоятельств он получил магический атрибут, содержащий в себе эту Силу. Пока атрибут с ним, он может использовать его силу.

Экстрасенс – тот же простой смертный, но получивший силу ввиду каких-то обстоятельств, типа комы, удара молнии, клинической смерти, и т.п. Не нуждается в атрибутах, но и «зрения» лишён. Он может ощущать потоки энергии, может сказать что да как и сделать пару фокусов, но УВИДЕТЬ СУТЬ он не в состоянии. Саму глубину всех процессов ему никогда не постичь. Плюс, для работы он использует свою собственную энергию, делая из себя некое подобие магнита. Экстрасенс не знает ЦЕНЫ за свои действия и может серьёзно напортачить.

Ведун и Ведунья – от слова «ведать» «видеть». Обладают «зрением» и могут постичь глубинную суть окружающего мира. Как правило это единственное, что они могут. Они не обладают никакими другими силами, но благодаря своим знаниям могут работать, используя ВЕСЬ потенциал природы и окружающих вещей. Т.е. если мы видим яблоко, мы знаем, что оно вкусное. Ведунья же видит те пути, которые могут сохранить яблоко, заставить сгнить за короткое время, сделать ядовитым и т.д. И она может пойти этими путями. Она знает ЦЕНУ, которую платит за свои действия.

Ведьмак и Ведьма – Обладают Силой лишь женщины. Их отличительная особенность в том, что они находят себе учителя, как правило тёмного (тёмный маг, демон) и учатся у него. Ведьмак (мужчина) не обладает магическими силами. Здесь подходит высказывание – «Сила есть, ума не надо». Как правило, ведьмаки создавались для войн. Брались ещё юные мальчики и подвергались различным испытаниям, опытам, и ритуалам. В итоге выходил воин, обладающий большой физической силой, выносливостью, устойчивостью к ядам, буквально звериным чутьём. Часто ведьмак является так же вместилищем демонической сущности. Знак ведьмаков – волчья голова, имеет значение «оборотень». Конечно, в волка никто не превращается, лишь временами сущность демона получает контроль над телом человека и тогда тот меняется. Становится злым, агрессивным и очень опасным.  Ведьме в этом плане проще. Тёмные силы уважают и почитают женщин. Поэтому, если ведьмаку нужно поработить демона, и запереть в своём теле, то женщине этого не надо. Демон не будет вселяться в её тело, а просто будет служить ей по контракту. Плата – душа, но польза колоссальная. Демоны вмещают в себе тысячи и тысячи поглощённых душ, и каждая душа даёт ему знания и умения, которыми он может поделиться с ведьмой или ведьмаком.

Колдун – аристократ магического сообщества. Как правило, Сила передаётся в семье через поколения, с каждым поколением увеличиваясь. Ещё одна отличительная черта колдунов – образованность. В то время, как ведьм и ведьмаков все отвергли, в том числе и Природа, и они вынуждены прибегать к услугам демонов. Колдуны имеют своего наставника, который всему его научит. Плюс, колдун всегда может обратиться к Природе, и наблюдая за ней, медитируя он может находить ответы на волнующие его вопросы. Как правило, эти люди и в мирской жизни успешны, богаты и знатны. В работе они часто используют не свою жизненную энергию, а пытаются выудить что можно из окружающего мира. Свою жизнь никто сокращать не хочет.

Маг – высшая ступень сообщества. Обладает огромной силой и мудростью.

 

Одной из важнейших заслуг Оккультизма является установленное  им положение, что дух не может  непосредственно действовать на материю: он влияет только на посредствующее начало, действующее уже на нее.

Следовательно, маг должен прилагать свою волю не к материи  непосредственно, а к тому, что  в Оккультизме называют «планом  образования» материального мира или  астральным планом.

В древности Магию  определяли как применение воли к  силам природы, так что современные  физические науки входили в рамки  Магии, и посвящаемый учился обращаться с теплотой, светом и электричеством, но в наше время это определение слишком широко и не соответствует понятию, которое оккультист имеет о Практической Магии.

Маг или его ученик, несомненно, производят воздействие  своей волей на какие-то силы природы, нужно только установить, на какие  именно, хотя очевидно – не на физические.

В Индии существует класс  людей, развивших в себе, при помощи долголетних упражнений, способность  владеть гиперфизическими силами, люди эти называются факирами.

Один из их опытов состоит  в следующем: на расстоянии двух аршин  от факира, сидящего на полу, ставят горшок с землей, куда сажают зерно какого-нибудь растения. Он устремляет на него свой взгляд, мало-помалу бледнеет и застывает  в своей позе, с руками, простертыми  к зерну, погруженный, по-видимому, в  каталептическое состояние, причем тело его слегка охлаждается.

По прошествии некоторого времени из зерна вырастает побег и быстро увеличивается в размере.

Если продолжить опыт, то растение за три-четыре часа покрывается  цветами и на нем появляются зрелые плоды пригодные в пищу.

Что в данном случае произошло?

Воля факира направила  нервную силу своего организма, чем  привела в действие скрытую в  зерне жизненную силу, заставив растение пройти за несколько минут состояние, которого оно достигло бы лишь через  много месяцев обычного роста. Эта  сила известна всем – это Жизнь.

Является ли Жизнь  следствием или причиной органического  движения – не важно; суть в том, что воля факира действовала на дремлющую  в зерне растительную силу и не только заставила ее проявится, но и дала ей возможность действовать гораздо энергичнее, чем это бывает обычно.

Можно ли назвать это  сверхъестественным явлением? Нисколько.

Таким образом, факир  ускорил нормальный ход явлений  природы: он сделал опыт Магии, но не сделал ничего сверхъестественного. Действуя на жизнь растения, факир влияет на его материю. Чем же он повлиял  на спящую жизнь растения?

Указания Оккультной Науки позволяют дать решительный  ответ: своей собственной жизненной  силой.

[с] Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. СПб., 1992.

 

 

 

 

 

1.2. Причины возникновения магии

 

Время возникновения  магии ученые относят к периоду  первобытного общества в Киеве, точнее – эпохе каменного века. Имеются  данные, что магические обряды и  верования существовали уже у  неандертальцев, живших 80 – 50 тысяч  лет назад. Первобытные люди, считают  некоторые ученые, сохраняя медвежьи черепа и кости, надеялись, что это даст возможность убитым животным вернуться к жизни и тем самым умножит число этих животных. 
Корни первобытной веры в магию следует искать в материальных и общественных условиях жизни людей. Первобытное состояние человечества иногда изображается полным блаженства, когда люди как баловни природы получали от нее в виде даров все необходимое для жизни. Но картина выглядит немного иначе. Условия жизни наших предков были довольно суровыми и весьма трагичными. Средний возраст неандертальцев составлял двадцать лет. Производимое ими потомство имело слабые жизненные характеристики, поэтому в большом количестве гибло (голод, болезни, хищные животные и т.д.). у людей той эпохи были простейшие орудия труда и охоты, сделанные из камня, кости, дерева. С такими орудиями трудно было найти постоянный источник питания. Поэтому первобытные люди часто оставались без добычи. А растительную пищу можно было добывать в определенные месяцы года. 
Трудовая деятельность первобытных людей оставляла желать лучшего. Все попытки обеспечить себя самыми необходимыми средствами к существованию в основном не приносили никакого результата. В результате чего у первобытного человека не было уверенности в завтрашнем дне, в своем будущем и будущем своих соплеменников. Отсутствие реальных средств, гарантирующих надежные и постоянные результаты производственной деятельности, и явились основными причинами того, что человек каменного века обратился к поискам иррациональных средств практического воздействия на природу. Подобными средствами явились магические ритуалы и обряды. Так экономическая неразвитость, слабость первобытного человечества в Киеве, выразившаяся в практическом бессилии человека перед природой, и явились тем социальным фоном, на котором выросла вера в магию. 
 
Первобытные люди были убеждены, что посредством исполнения магических обрядов они вступают в контакт со сверхъестественной силой, могущей защитить их от стихий природы, от всех злых сил и существ, помочь в достижении той или иной практической цели, которую они не в состоянии достичь посредством реальных приемов и средств. Конкретные формы колдовства создавались каждым родом, племенем, общиной самостоятельно, результатом чего явилось бесчисленное многообразие магических ритуалов и обрядов. Ученые описали и систематизировали буквально тысячи колдовских ритуалов и верований, бытовавших у разных народов в разные времена. 
 
Человек пытался внушить животному, что именно он ждет от него. Он перевоплощался в будущую добычу, надевал маску зверя, подражал его повадкам, поведению, которые знал превосходно. Охотники собирались в потайном месте, наряжались, устраивали магические пляски, церемонии, «настигая» добычу и «убивая» ее. Очевидно, без таких вот священнодействий племя не рисковало начинать охоту. Очевидно и другое: весь обряд в мельчайших подробностях передавался следующему поколению как самое ценное достояние. 
 
Так же как процедура охотничьего колдовства, из рода в род переходили амулеты и талисманы, различные предметы, будто бы обладающие необыкновенными силами воздействия на окружающий мир, способные приносить человеку удачу и здоровье. Когда в прошлом веке у одного африканского колдуна обнаружили тайник с талисманами, то насчитали их около 20 тысяч. Этот своеобразный музей достался ему по наследству, и старик старательно пополнял его.

Информация о работе Потребности человека в магии