Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 22:02, реферат
Актуальность, цели и задачи настоящего реферата обусловлены следующими положениями. Эпоха первобытного общества родового строя является временем формирования человека и человеческого общества и вся последующая история начиная с родового строя представляет период развития уже сформировавшегося общества ; грань, отделяющая эти периоды является более глубокой, чем рубежи между общественно-экономическими формациями.
Введение
Главные факторы становления и развития.
Основные этапы развития.
Религия
Мифы
Мифы и литература
Архитектура
Изобразительное искусство
Музыка
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
природного мира.
Мифы возникли потому, что человек не мог объяснить окружающий мир. Но
мифы, в отличие от самого первобытного человека, не остались в прошлом.
Произошло это потому, что мифологический мир обладает особой,
универсальной, очень привлекательной в чисто человеческом отношении
ценностью. Ведь никакое общество в принципе не может существовать, если
основная масса его граждан не готова выступить на его защиту, спокойно
подчиняться его законам (какие бы мифологические представления лежали в
основе этих законов!), следовать его нормам, традициям, обычаям, наконец,
если она не испытывает удовлетворения от принадлежности к миру этого
общества как своему миру.
С
другой стороны, общество
граждан есть убеждение в осмысленности его норм, в наличии в обществе
собственных общезначимых ценностей и потенциальной осуществимости этих
ценностей, в значительности его традиций.
Искусство возникает только тогда, когда у человека появляется
свободное время, т.е. когда решена основная проблема – проблема выживания и
решается уже другая, качественно иная проблема – жизни. Однако, первобытное
искусство, что вполне естественно, отражает собой не более, чем
коллективное сознание и, в еще большей степени, коллективное
бессознательное эпохи – оно однотипно, безлично, синкретично, мифологично,
образно.
В своем стремлении овладеть силами природы первобытный человек
обращается к магии. В основе магии лежал принцип аналогии – вера в
получение власти над предметом через овладение его образом
В
дальнейшем все религиозные
видами искусства. Все древнейшие формы образного творчества, в которых
использовались скульптура и живопись (маски, статуи, настенные рисунки и
наскальная живопись), музыка, пение, речитатив настолько были пронизаны
искусством, что в этих коллективных действиях трудно отличить, где
начинается собственно религиозный экстаз, настолько он связан и обусловлен
экстазом художественным, вызванным собственно ритмами музыки, пластики,
живописи.
Естественно,
спектр возможностей
социальных особенностей и характера самого уклада общества, о которых уже
говорилось выше, был относительно неширок, однако, со временем, создавались
естественные
возможности для его расширения.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ: