Первобытная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 22:02, реферат

Описание работы

Актуальность, цели и задачи настоящего реферата обусловлены следующими положениями. Эпоха первобытного общества родового строя является временем формирования человека и человеческого общества и вся последующая история начиная с родового строя представляет период развития уже сформировавшегося общества ; грань, отделяющая эти периоды является более глубокой, чем рубежи между общественно-экономическими формациями.

Содержание

Введение
Главные факторы становления и развития.
Основные этапы развития.
Религия
Мифы
Мифы и литература
Архитектура
Изобразительное искусство
Музыка
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

К.1РЕФ.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

природного мира.

    Мифы  возникли потому, что человек  не мог объяснить окружающий  мир.  Но

мифы, в отличие  от самого первобытного  человека,  не  остались  в  прошлом.

Произошло   это   потому,   что   мифологический   мир   обладает    особой,

универсальной,  очень  привлекательной  в   чисто   человеческом   отношении

ценностью. Ведь никакое общество в  принципе  не  может существовать,  если

основная масса  его граждан не  готова  выступить  на  его  защиту,  спокойно

подчиняться его  законам (какие  бы  мифологические  представления  лежали  в

основе этих законов!), следовать его нормам,  традициям,  обычаям,  наконец,

если она  не  испытывает  удовлетворения  от  принадлежности  к  миру  этого

общества как  своему миру.

    С  другой стороны, общество сохраняет  жизнеспособность лишь там,  где   у

граждан есть убеждение  в  осмысленности  его  норм,  в  наличии  в  обществе

собственных  общезначимых  ценностей  и  потенциальной  осуществимости  этих

ценностей, в значительности его традиций.

    Искусство   возникает  только  тогда,  когда   у   человека   появляется

свободное время, т.е. когда решена основная проблема – проблема выживания  и

решается уже  другая, качественно иная проблема – жизни. Однако,  первобытное

искусство,  что  вполне  естественно,   отражает   собой   не   более,   чем

коллективное   сознание   и,   в   еще   большей    степени,    коллективное

бессознательное эпохи – оно однотипно, безлично,  синкретично,  мифологично,

образно.

В  своем  стремлении  овладеть  силами  природы   первобытный   человек

обращается к  магии.  В  основе  магии  лежал  принцип  аналогии  –  вера  в

получение  власти  над  предметом  через  овладение  его  образом 

    В  дальнейшем все религиозные культы  и обряды связываются  с   различными

видами искусства. Все  древнейшие  формы  образного  творчества,  в  которых

использовались  скульптура и живопись (маски,  статуи,  настенные  рисунки  и

наскальная живопись), музыка,  пение,  речитатив  настолько  были  пронизаны

искусством,  что  в  этих  коллективных  действиях  трудно   отличить,   где

начинается собственно религиозный экстаз, настолько он связан  и  обусловлен

экстазом художественным,  вызванным  собственно  ритмами  музыки,  пластики,

живописи.

    Естественно,  спектр возможностей первобытного  искусства,  в  силу  его

социальных особенностей и характера самого уклада общества,  о  которых  уже

говорилось выше, был относительно неширок, однако, со временем,  создавались

естественные  возможности  для  его  расширения.   

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е Б95 издание, исправленное и дополненное.—  М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2002
  2. Введение в культурологию /Рук. авт.колл. и отв.ред. Е.В. Попов. М., 1995.
  3. Алексеев В.П. Первобытное общество: проблемы изучения. М., 1993.
  4. Культурология /Сост. и отв.ред. А.А.Радугин. М., 1996.
  5. Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1994.
  6. О.Б. Лисичкина. Мировая художественная культура. Часть 1. Древний мир. «СпецЛит». Санкт-Петербург. 1999 г.
  7. А.Н. Маркова. Культурология. Учебное пособие. «Юнити». Москва. 2000 г.
  8. Э.Б. Тайлор. Первобытная культура: Пер. с англ. Издательство политической литературы. Москва. 1989 г.
  9. А.С. Кармин. Культурология. «Лань». Санкт-Петербург. 2001 г.

Информация о работе Первобытная культура