Панк-хардкор как контркультура и как субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:34, реферат

Описание работы

Данный реферат посвящен описанию и попытке анализа такой субкультуры, с одной стороны, а с другой контркультуры, как панк-хардкор. Выбор данной темы обусловлен желанием более плотно ознакомиться с данной субкультурой. Содержание реферата отражает мое личное мнение о панк-сцене, другие люди «со сцены» могут иметь взгляды противоположные моим, поэтому данную работу нельзя считать априори точной.

Содержание

Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Появление…………………………………………………………………..5
Разновидности……………………………………………………………...8
Внешний вид………………………………………………………………12
Взаимодействие внутри культуры……………………………………….15
Отношение к политике…………………………………………………...16
DIY, как образ мышления………………………………………………...18
Образ жизни……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Используемая литература. ………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

реферат культорология.docx

— 62.48 Кб (Скачать)

D.I.Y.

Духом панк-движения является принцип D.I.Y(от англ. do it yourself сделай это сам). Это расширение анархистских принципов, требующих ответственности и сотрудничества, направленных на строительство более продуктивного, творческого и приятного будущего.

Лучшие примеры деловой  активности в панк-движении видны  при взгляде на его музыкальную  сторону. Панк-рок отличается от стандартного рок'н'ролла не только звуком, содержанием  песен и стилем исполнения, но также  тем, как группы ведут свои дела и  общаются с публикой. В панк-движении не существует культа "рок-звезд", и группы, желающие получать большие  суммы денег за свои концерты и  записи, постоянно критикуются и  изобличаются. Такая позиция восходит к появлению панка, когда движение было малочисленно, и мысль заработать много денег на музыке казалась нелепой, несбыточной мечтой. Члены групп  не отличались от публики ни убеждениями, ни, зачастую, мастерством. Панк-рок  группы "подталкивали других людей  к созданию своих собственных  групп - это было попыткой разрушить  традиционный барьер между исполнителем и публикой. Любой мог быть звездой, и никто ею не был!". Все, что  нужно было для создания панк-группы ? это аппаратура и желание.

Панк-команды традиционно  помогают друг другу устраивать концерты в других городах, организовывать туры, выпускать записи и т.д. Здесь  фактически не существует конкуренции, за исключением некоторых групп, которые регулярно "продаются", чтобы получить больше денег и  привлечь больше публики. Панк-группы стремятся играть концерты только друг с другом, потому что имеют сходные  представления о сотрудничестве и не стремятся к конкуренции, что так распространено в музыкальном  бизнесе. Голландская панк-группа The Ex дает описание одного из своих обычных  концертов, где "нет заморочек  по поводу "главных" и "разогревающих" команд, потому что каждая группа одинаково  важна. Все приходят на помощь друг другу, если нужно одолжить аппаратуру, и честно распределяют деньги. Все  это звучит очень просто и естественно, но в рок-культуре такая позиция  кажется чем-то из ряда вон выходящим. Вот почему мы ненавидим рок-звезд, особенно "альтернативных"".

Такие альтернативные рок-звезды - это группы или члены групп, у  которых когда-то были идеи, близкие  к панку или которые сами были панками. Их преступление обычно заключается  в переходе с маленького независимого лейбла на крупную корпоративную  звукозаписывающую компанию (CBS, EMI, Epic и т.д.), чтобы получить больше денег и фэнов. Многие из этих групп  думают, что цель (привлечение большей  аудитории) оправдывает средства (превращение  в часть мэйджор-лейбла). Эта мысль  часто отвергается и осуждается.

Может ли группа по-настоящему придерживаться радикальной, бескомпромиссной политической позиции, работая на мэйджор-лейбл, целью которого является продажа  записей массовой аудитории? Даже если политизированная группа сможет игнорировать коллег по мэйджор-лейблу (как правило, безмозглую попсу или сексистский  рок) и факт того, что большинство  лейблов вкладывают деньги в другие предприятия ("EMI Records" во время  панк-взрыва в Великобритании принадлежала одному из ведущих производителей оружия), тем не менее, остается проблема цензуры любых посланий, которые могли бы повредить продаже записи.

Многие из первых панк-групп  середины 70-х позже подписывали  контракты с мэйджор-лейблами и  использовались ими. Только представители  первой волны британского анархо-панка  и калифорнийского панка начала 1980-х поняли, что возможно делать записи самостоятельно. Таким образом, можно назначать свои собственные  цены, писать собственные тексты песен  и играть ту музыку, которая важна  для тебя, без каких-либо компромиссов. "Эта новая волна анархистского  политизированного панк-рока презирала  мэйджор-лейблы и весь "официальный" музыкальный бизнес. Они отказывались играть по общим правилам. Эти группы твердо придерживались панк-идеалов  независимости и направленности против истеблишмента"

Надо заметить, что почти  не существует панк-групп, которые могли  бы жить на доход от своей музыки, и мысль заработать кучу денег  на панке (не эксплуатируя его) не является особо популярной и вообще осуществимой. Это, конечно же, создает проблемы для каждого, кто хочет иметь  успешный музыкальный магазин или  панк-клуб. Маленькая аудитория и  низкие цены на билеты и записи, поддерживаемые панками - не совсем подходит для развития проекта с большими издержками. Поэтому  большинство музыкальных панк-магазинов  и клубов недолго живут.

Образ жизни.

Панк-рок изначально был  протестом, он нес в себе очень  деструктивный заряд («Я говно, ты говно, будущего нет!»), и кроме того, вскоре он превратился из спонтанного восстания  против общества потребления в упражнение по шокированию обывателей, он стал частью общей моды. Тогда в Англии был найден выход из сложившейся  плачевной ситуации и на сцену  вышли Oi! группы, а в США музыкой, которая смогла продолжить борьбу с  обществом потребления стал хардкор. Тогда в 1980 году под влиянием калифорнийского  панка, с одной стороны, и Oi!-музыки, с другой, в Washington DC появилась новая  андеграундная сцена, которую возглавили такие группы как TheTeen Idles, Minor Threat и Society System Decontrol. Именно тогда появляется STRAIGHT EDGE, а панк-рок становится хардкором. Эти группы пропагандировали здоровый образ жизни без наркотиков, алкоголя и беспорядочного секса. И если панк ассоциировался с опустившимися  подростками-наркоманами, то хардкор  ассоциировался со здоровым образом  жизни и парнями, которые могли  меситься в моше всю ночь. Другой отличительной чертой новой сцены  была концепция «do-it-yourself» («сделай  сам»). Это значило, что группы должны рассчитывать только на свои силы при  записи и реализации своей продукции, должны быть независимыми от корпораций и мэйджор лэйблов. Dischord Records, возглавляемый  Яном МакКеем (вокалистом sXe банды Minor Threat), положил начало этому движению.

В 1981 году Minor Threat выпускают  скоростной мини-альбом «Bottled Violence», на котором десять песен уместились в 12 минут. Именно здесь впервые прозвучала композиция «Straight Edge», давшая имя новому течению не только в хардкор музыке, но и в альтернативной культуре.

Словосочетание STRAIGHT EDGE (состоящее  из «straight», т.е. «прямой», и «edge», т.е. «грань», «линия») можно дословно перевести  как «прямая линия», но в разговорном  языке это выражение обозначает проверочную линейку. Т.е., становясь  стрейтэджером, человек проверяет  прочность своих убеждений. Одним  из символов STRAIGHT EDGE движения стал крест (Х). Первоначально при входе в  клубы охранники ставили на руку несовершеннолетним крест трудно смывающейся  краской. При наличии креста бармен не имел права наливать подростку  спиртное. Так стрейтэджеры и стали  татуировать крест на своих руках, чтобы показать, что они сознательно  отказываются от спиртного и далее  – символически – от всего, что  может разрушить тело, душу или  сознание. Стрейтэджеры рисовали крест  на тыльной стороне ладони на концертах  в знак того, что они не желают мириться с присутствием алко быдла  и курящих на хардкор шоу. Однако, некоторые решали эти проблемы более  оригинальным способом. Так, например, суппортеры Society System Decontrol, среди которых  преобладали скинхэды, рисовали кресты на своих лбах и избивали любого, кто посмел закурить на концерте или  выпить пива.

Изначально STRAIGHT EDGE был не просто музыкой или модой, но тотальной  идеей, выдвинутой, скорее даже, не по личному  умыслу тех или иных людей, но самим  временем, эпохой в качестве реальной альтернативы существующему положению  вещей. Времена меняются,уходят группы и музыкальные стили, но остаются люди, которым надоело жить в этой грязи, которые задыхаются в атмосфере  всеобщего заражения. STRAIGHT EDGE – крик отчаяния нормального человека в  современном обществе, крик отчаяния и утверждения одновременно. Идея Straight edge универсальна, она дает ответы на вопросы и помогает в жизненном  утверждении любому, кому надоело  задыхаться в болоте злобы и безразличности. Эта идея должна жить, она нужна  людям.

Сейчас стрейтеджеров  десятки тысяч по всему миру. Они  принадлежат к разным народам, возрастным и социальным категориям, слушают  разную музыку, работают и отдыхают по-разному. Они даже борются в  рамках STRAIGHT EDGE самыми разными методами, ибо каждый находит в нем свое, именно то, что наиболее подходит ему  и точнее соответствует его запросам.

Задумываясь о проблемах  сохранения планеты, понимаешь, что  панковская этика индивидуализма должна отойти на задний план. В экологической  философии, практике и протесте акцент ставится на целое, а не на часть. Из различных текстов и записей  можно понять, что целое означает не только всё человечество, но также животных и природу (имеется в виду дикая природа, реки и т.п.).

Понятие прав животных - один из наиболее часто упоминаемых и  обсркдаемых вопросов в современном  панке. Большинство панков, кажется, поддерживают взгляды Питера Сингера  на эту проблему (он часто цитируется и вносится в списки рекомендуемой  литературы), согласно которым, страдание  существ является основным аргументом против их использования и причиной признания их законных прав. В пользу холистской теории, которая разрешает (и, в некоторых случаях, например при чрезмерной популяции, обязывает) убивать животных, находится слишком  мало аргументов. Панки исключают  возможные экологические бедствия, вызванные массовым переходом на вегетарианское питание потому, что  значительное большинство людей (особенно американцев) все еще употребляет  продукты животного происхождения. Проблема чрезмерной популяции животных, рассматриваемая таким холистским философом, как Дж. Берд Колдикотт, кажется  замаскированной попыткой сохранить  существующее положение вещей. Человечество достигло такого уровня развития науки  и технологии, что может легко  обойтись без чрезмерно жестокого  отношения к своим братьям-животным. Достичь такого же уровня нравственности - нелегкий шаг, потому что он подразумевает  смену приоритетов и некоторые  неудобства. Однако трудности, с которыми сегодня сталкиваются животные, и  трудности, с которыми, несомненно, столкнется человечество в будущем  из-за истощения природных ресурсов, несоизмеримо серьезнее. Люди уже давно  вышли из первобытного состояния, когда  они были вынуждены убивать и  использовать животных для выживания. Настойчивость в потреблении  продуктов убийства в современном  мире не только усиливает самодовольное  представление о человеческом превосходстве, но и возводит в норму использование  насилия и угнетения.

Вегетарианство и права  животных стали основными элементами политической философии сознательного  панка. Однако, основное число людей, пришедших к вегетарианству в  последнее время, составляет волна  стрэйт-эджеров, которые отвергают  мясо, главным образом, по причине  того, что потребность в нем  была сформирована искусственно, и  часто игнорируют другие идеи радикальной  философии панка. Стрэйт-эджеры озабочены  не столько изменением общества, сколько  отказом от вредных привычек. По этой причине они не пьют и не курят, и иногда отказываются даже от кофеина или сахара. Их взгляды  на мясоедство подобны отношению  к употреблению алкоголя: это ненужно, опасно и вредно для здоровья.

Заключение.

При написании данной работы, я не открыл для себя ничего нового, но смог уточнить некоторые спорные  моменты, актуальные в данное время  в панк-хардкор культуре.

Данная работа является попыткой создания материала, годного для  ознакомления человека, имеющего о  панк-культуре небольшое представление.

Мне было интересно работать над рефератом, конечно достаточно часто я заходил в тупик  и не мог написать и строчки, но я все таки сумел его закончить.

 

Используемая литература:

  1. O'Hara C. The philosophy of punk: More than noise. London; San Francisco; Edinburgh: AK Press, 1999.
  2. Статья «Не обманывать себя», сайт sxe.ru
  3. Статья «Животное должно быть живым», сайт sxe.ru
  4. Пользователь «antone» Статья «Политика, а не религия», сайт www.sxepunks.narod.ru
  5. Пользователь « jadead», пост «Хардкор панк рок и хардкор субкультура». Адрес: http://www.liveinternet.ru/community/kids_of_the_streets/post59265700/
  6. Пользователь «поддонок икс», пост «Хардкор-ликбез от Подонка Икс. Часть 1: Начало 80х» адрес: http://www.thes1n.com/?p=895
  7. Пользователь: «Денис Градов», пост «Емо», адрес: http://www.thes1n.com/?p=79
  8. О.А. Аксютина, "Современные трансформации российской культуры." М.: Наука, 2005, с. 564-603
  9. Материалы, взятые с  сайта «Википедия», адрес: http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Панк-хардкор как контркультура и как субкультура